По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РС от 31.07.2014 N 232 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха на возмещение юридическим лицам части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских банках на реализацию инвестиционных проектов энергосервисной деятельности"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. № 232

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ
ПО КРЕДИТАМ И ЗАЙМАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ЭНЕРГОСЕРВИСНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Энергоэффективная экономика на 2012 - 2016 годы и на период до 2020 года", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 971, в соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение юридическим лицам части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских банках на реализацию инвестиционных проектов энергосервисной деятельности.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 июля 2014 г. № 232

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ И ЗАЙМАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОЕКТОВ ЭНЕРГОСЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Энергоэффективная экономика на 2012 - 2016 годы и на период до 2020 года", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 971.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения юридическим лицам части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских банках на реализацию инвестиционных проектов энергосервисной деятельности (далее по тексту - субсидия).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка и в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Энергоэффективная экономика на 2012 - 2016 годы и на период до 2020 года".
1.4. Общий размер субсидии, распределяемой в текущем финансовом году, определяется с учетом средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2011 г. № 746.
1.5. Субсидия предоставляется на основании соответствующего соглашения, заключенного между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство) - главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий.
1.6. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
инвестиционный проект энергосервисной деятельности - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций, на оказание услуг на основе энергосервисных договоров (контрактов);
энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком.

II. Цели и условия предоставления субсидий,
критерии отбора получателей субсидий

2.1. Целью предоставления субсидий является возмещение юридическим лицам части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских банках на реализацию инвестиционных проектов энергосервисной деятельности, для стимулирования мер по развитию оказания энергосервисных услуг на территории Республики Саха (Якутия).
2.2. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, которые имеют затраты на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских банках на реализацию инвестиционных проектов энергосервисной деятельности на территории Республики Саха (Якутия).
2.3. Условия предоставления субсидии:
2.3.1. Наличие постановки на учет в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) со сроком не менее 7 (семи) месяцев на момент подачи заявления в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.3.2. Отсутствие процедуры ликвидации (прекращения деятельности) или решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства на момент подачи заявления в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.3.3. Отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам по всем уровням бюджетной системы Российской Федерации и по страховым взносам во внебюджетные фонды Российской Федерации.
2.3.4. Реализация инвестиционных проектов энергосервисной деятельности на территории Республики Саха (Якутия).
2.3.5. Наличие кредитного договора (договора займа), заключенного с российским банком на реализацию инвестиционных проектов энергосервисной деятельности, с общей суммой кредита (займа) не менее 3 млн. рублей.
2.3.6. Отсутствие просроченной задолженности по привлеченным кредитным (заемным) средствам в соответствии с пунктом 2.3.5 настоящего Порядка.
2.3.7. Наличие действующего соглашения о намерениях с Министерством по содействию в реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.4. Критерием отбора получателей субсидий является наличие действующих энергосервисных договоров (контрактов) на объектах государственных и муниципальных учреждений.
2.5. Субсидия предоставляется в отношении энергосервисных договоров (контрактов), в которых заказчиками являются государственные и муниципальные учреждения и (или) органы местного самоуправления.
2.6. Субсидия в текущем финансовом году предоставляется на возмещение части затрат получателей субсидий на уплату процентов по привлеченным и действующим кредитам и займам, фактически понесенных ими со 2 апреля текущего финансового года.
2.7. Субсидия предоставляется по следующим ставкам:
из средств, поступающих из федерального бюджета, - в размере 50 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа);
из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), - в размере 50 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа).
2.8. Размер предоставляемой субсидии не превышает фактические затраты получателей субсидий на уплату процентов по привлеченным и действующим кредитам и займам.
В случае, если ставка по привлеченным и действующим кредитам и займам получателей субсидий меньше ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), то размер предоставляемой субсидии уменьшается на 30 процентов от финансовых затрат получателей субсидий на уплату процентов по этим кредитам и займам.
2.9. В случае превышения общей заявленной суммы на возмещение размер субсидии по каждому получателю субсидии распределяется пропорционально в процентном соотношении от общей заявленной суммы на возмещение в пределах средств субсидий на текущий финансовый год.

III. Порядок предоставления субсидий

3.1. Для предоставления субсидий юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, которые имеют затраты на уплату процентов по кредитам и займам, полученным в российских банках на реализацию инвестиционных проектов энергосервисной деятельности (далее - заявители), предоставляют в Министерство в срок до 7 ноября текущего финансового года следующие документы (далее - пакет документов):
3.1.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Министерством.
3.1.2. Заверенные нотариально копии следующих документов:
о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
о постановке на учет в налоговом органе.
3.1.3. Заверенные нотариально копии действующего устава и (или) учредительного договора (для юридических лиц).
3.1.4. Оригиналы документов об отсутствии процедуры банкротства, подписанных не ранее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до подачи заявления о предоставлении субсидии.
3.1.5. Оригинал справки налоговых органов по месту регистрации об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданной не ранее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до подачи заявления о предоставлении субсидии.
3.1.6. Оригинал справки Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации об отсутствии задолженностей, выданной не ранее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до подачи заявления о предоставлении субсидии.
3.1.7. Оригинал справки Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации об отсутствии задолженностей, выданной не ранее чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до подачи заявления о предоставлении субсидии.
3.1.8. Заверенные подписью руководителя и печатью копии действующих энергосервисных контрактов (договоров) на объектах государственных и муниципальных учреждений.
3.1.9. Информационное письмо заявителя о реализованных и (или) реализуемых инвестиционных проектах по заключенным энергосервисным контрактам (договорам) по форме, установленной Министерством, согласованное с заказчиками по этим контрактам (договорам).
3.1.10. Заверенную соответствующим российским банком копию кредитного договора (договора займа), заключенного на реализацию инвестиционных проектов энергосервисной деятельности, с указанием общей суммы кредита (займа) и графика погашения кредита (займа).
3.1.11. Оригинал выписки из ссудного (кредитного) счета или иного подтверждающего документа о получении кредитных средств согласно пункту 3.1.10 настоящего Порядка.
3.1.12. Оригинал справки соответствующего российского банка об отсутствии просроченной задолженности по основному долгу, процентам и иным платежам по кредиту (займу) согласно пункту 3.1.10 настоящего Порядка.
3.1.13. Оригинал справки соответствующего российского банка об общей текущей ссудной задолженности с указанием основного долга, процентов и иных платежей по кредиту (займу) согласно пункту 3.1.10 настоящего Порядка.
3.1.14. Оригинал справки соответствующего российского банка о начисленных и уплаченных платежах с указанием погашенных сумм основного долга и процентов кредита (займа) согласно пункту 3.1.10 настоящего Порядка (при наличии).
3.1.15. Реквизиты заявителя для перечисления средств субсидии.
3.1.16. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления о предоставлении субсидии, или ее нотариально заверенную копию.
3.2. Министерство в срок до 17 ноября текущего финансового года осуществляет регистрацию в журнале регистраций пакетов документов заявителей.
В случае, если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пунктах 3.1.2, 3.1.5 и 3.1.16 настоящего Порядка, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает соответствующую информацию от налоговых органов.
3.3. Министерство в срок до 1 ноября текущего финансового года формирует комиссию с участием представителей Министерства экономики Республики Саха (Якутия), государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Региональное агентство энергоресурсосбережения и капитального ремонта многоквартирных домов" (далее - Комиссия) для коллегиального рассмотрения поступивших заявлений и окончательного утверждения получателей средств субсидий.
Состав и положение Комиссии утверждаются приказом Министерства.
3.4. Министерство в срок до 20 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Комиссии пакеты документов по каждому заявителю.
3.5. Комиссия в срок до 25 ноября текущего финансового года протокольно принимает решение о предоставлении субсидии по каждому заявителю с учетом наличия полного пакета документов и правильности оформления представленных документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и соответствия условиям предоставления субсидий и критериям отбора получателей субсидий, указанных в разделе 2 настоящего Порядка.
На основании протокольного решения Комиссии Министерство утверждает своим приказом перечень получателей субсидии в течение 5 рабочих дней с момента принятия протокольного решения Комиссии.
3.6. Министерство в письменной форме уведомляет заявителей о предоставлении или об отказе предоставления субсидий с указанием причин в течение 5 рабочих дней с момента принятия приказа Министерства согласно пункту 3.5 настоящего Порядка.
3.7. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента принятия приказа Министерства об утверждении перечня получателей субсидии заключает с получателями субсидий соглашение на предоставление субсидии, форма которого утверждается Министерством с обязательным условием о согласии получателей субсидий на осуществление проверок Министерством и органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления.
3.8. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты подписания соглашения производит перечисление субсидий со своего расчетного счета получателю субсидии по реквизитам, указанным в документах согласно пункту 3.1.15 настоящего Порядка.
3.9. Министерство отказывает в предоставлении субсидии, если:
заявитель не соответствует условиям предоставления субсидии, указанным в разделе 2 настоящего Порядка;
заявитель не соответствует критериям отбора, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
заявитель не предоставил все установленные документы, перечисленные в разделе 3 настоящего Порядка (кроме документов, указанных в пунктах 3.1.2, 3.1.5 и 3.1.16 настоящего Порядка);
заявитель предоставил заявление с пакетом документов после окончания срока приема заявок.

IV. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,
установленных при их предоставлении

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.2. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о добровольном возврате субсидии.
4.3. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
4.4. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, установленный пунктом 4.3 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию суммы субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.

V. Порядок возврата остатка средств субсидии,
не использованного в отчетном финансовом году

5.1. В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.2. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, установленный пунктом 5.1 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию суммы субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------