По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Управления госстройжилнадзора РС от 16.04.2014 N 14 "Об Административном регламенте взаимодействия Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля"



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ
от 16 апреля 2014 г. № 14

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года № 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" и в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент взаимодействия Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля (прилагается).
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия).
3. Настоящий приказ после государственной регистрации направить на официальное опубликование и разместить на сайте Управления в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Управления И.А. Кутковича.

Руководитель
В.А.КУЗАКОВА





Утвержден
приказом
Управления государственного
строительного и жилищного надзора
Республики Саха (Якутия)
от 16 апреля 2014 г. № 14

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) С ОРГАНАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент взаимодействия Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - орган государственного жилищного надзора) с органами муниципального жилищного контроля в Республике Саха (Якутия) при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - Административный регламент) определяет направления взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, с уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль в Республике Саха (Якутия) (далее - органы муниципального жилищного контроля), при осуществлении муниципального жилищного контроля и разработан в целях реализации положений Закона Республики Саха (Якутия) "О муниципальном жилищном контроле в Республике Саха (Якутия)" и повышения эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и юридических лиц.
1.2. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля руководствуются:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Республики Саха (Якутия) от 19.04.2013 1192-З № 1271-IV "О муниципальном жилищном контроле в Республике Саха (Якутия)";
- Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 № 1599 "Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), регулирующими осуществление взаимодействия.
1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.
1.4. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

2. Принципы и организация взаимодействия

2.1. Основными принципами осуществления взаимодействия являются:
- законность;
- открытость и доступность;
- недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора;
- самостоятельность органов муниципального жилищного контроля в пределах их полномочий;
- координация вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;
- содействие в осуществлении муниципального жилищного контроля.
2.2. В целях организации взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля руководитель органа государственного жилищного надзора определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля.

3. Направления и принципы взаимодействия

3.1. Направления взаимодействия

3.1.1. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим направлениям:
- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
- определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований и об эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля;
- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля;
- оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки;
- повышение квалификации муниципальных жилищных инспекторов.

3.2. Информирование о нормативных правовых актах
и методических документах по вопросам организации
и осуществления муниципального жилищного контроля
и государственного жилищного надзора

3.2.1. Органы муниципального жилищного контроля направляют в орган государственного жилищного надзора информацию о принятых муниципальных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их принятия, с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов.
3.2.2. Информирование органом государственного жилищного надзора о принятых нормативных правовых актах и методических документах Республики Саха (Якутия) по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется путем размещения соответствующей информации на официальном сайте органа регионального жилищного надзора в сети Интернет.

3.3. Определение целей, объема, сроков проведения
плановых и внеплановых проверок

3.3.1. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного надзора взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.2. Орган государственного жилищного надзора на основании соответствующего запроса органа муниципального жилищного контроля представляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о планируемых мероприятиях по надзору.
3.3.3. Органы муниципального жилищного контроля при планировании проверок учитывают информацию о планируемых мероприятиях органа государственного жилищного надзора.
3.3.4. С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований органы муниципального жилищного контроля при формировании проекта плана проведения плановых проверок (далее - проект плана проверок) в срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора проект плана проверок.
3.3.5. Орган государственного жилищного надзора в срок до 1 сентября текущего года осуществляет сверку представленной информации с проектом плана проверок, сформированным органом государственного жилищного надзора, на предмет исключения дублирующих проверок, информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) соответствующих проверок.
3.3.6. При поступлении в орган государственного жилищного надзора обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований должностные лица органа регионального жилищного надзора, указанные в пункте 2.2 Административного регламента, исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимают решение о рассмотрении обращения (заявления) органом государственного жилищного надзора самостоятельно либо совместно с органами муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.3.7. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения (составления акта проверки) направляют в орган государственного жилищного надзора заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- обращения (заявления), поступившего в орган муниципального жилищного контроля;
- распоряжения о проведении проверки;
- сведений о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпункта "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (при наличии);
- акта проверки, а также сведений о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- договора управления многоквартирным домом;
- устава юридического лица;
- сведений о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, паспортные данные (при наличии); для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя);
- документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
3.3.8. Орган государственного жилищного надзора при получении материалов, указанных в пункте 3.3.7 Административного регламента, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.

3.4. Информирование о результатах проводимых проверок,
состоянии соблюдения обязательных требований
и об эффективности деятельности органов
муниципального жилищного контроля

3.4.1. С целью организации и выполнения возложенных полномочий органы муниципального жилищного контроля ежеквартально, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в орган государственного жилищного надзора:
- информацию о поступивших в органы муниципального жилищного контроля обращениях о нарушении обязательных требований;
- информацию о результатах проведенных проверок, состоянии соблюдения обязательных требований;
- информацию об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципального жилищного контроля;
- информацию об управляющих организациях (в случае, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности);
- выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, а также о жилых (нежилых) помещениях в многоквартирном доме, находящихся в муниципальной собственности;
- информацию о советах многоквартирных домов, созданных в многоквартирных домах, расположенных на территориях муниципальных образований.
3.4.2. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, направляют в орган государственного жилищного надзора копии докладов о результатах муниципального жилищного контроля. Орган государственного жилищного надзора обобщает и анализирует поступившую информацию, а также вырабатывает предложения, направленные на повышение эффективности муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора.

3.5. Взаимодействие по вопросам совершенствования
законодательства в части организации и осуществления
муниципального жилищного контроля

3.5.1. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
3.5.2. Для разработки предложений о совершенствовании муниципального жилищного контроля орган государственного жилищного надзора проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.

3.6. Оказание органам муниципального жилищного
контроля информационно-методической, консультативной,
информационной поддержки

3.6.1. Орган государственного жилищного надзора в целях эффективной организации и осуществления муниципального жилищного контроля:
- на основании анализа и обобщения предоставленной органами муниципального жилищного контроля информации вырабатывает методические рекомендации по повышению эффективности муниципального жилищного контроля;
- организует и проводит конференции, совещания по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
- оказывает органам муниципального жилищного контроля консультативную, информационную помощь на основании соответствующих запросов.

3.7. Взаимодействие по вопросам повышения
квалификации муниципальных жилищных инспекторов

3.7.1. Орган государственного жилищного надзора в целях оказания содействия в повышении квалификации муниципальных жилищных инспекторов:
- направляет органам муниципального жилищного контроля информацию о семинарах и совещаниях, проводимых в целях повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов, не позднее чем за 5 дней до дня их проведения;
- проводит с органами муниципального жилищного контроля выездные обучающие семинары по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля;
- обобщает и распространяет опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на территории Республики Саха (Якутия).


------------------------------------------------------------------