По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Государственного Собрания от 27.05.2014 ГС N 275-V "О законодательной инициативе Государственного Собрания по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2014 г. ГС № 275-V

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
(ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ВНЕСЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 4.5 И 28.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации М.Е. Николаеву, Ф.С. Тумусову представлять указанный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания Ил (Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
А.ЖИРКОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 27 мая 2014 г. ГС № 275-V

Вносится Государственным
Собранием (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 4.5 И 28.7 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27 (ч. 2), ст. 2708; № 46 (ч. 1), ст. 4434; 2004, № 34, ст. 3533; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 40; 2006, № 1, ст. 4; № 1, ст. 10; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31 (ч. 1), ст. 3438; № 45, ст. 4641; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 25; № 7, ст. 840; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3582; № 52 (ч. 1), ст. 6235; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 29, ст. 3597; № 29, ст. 3597; № 48, ст. 5711; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193; 2011, № 19, ст. 2714; № 23, ст. 3260; № 30 (ч. 1), ст. 4600; № 48, ст. 6728; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7351; № 50, ст. 7355; 2012, № 24, ст. 3082; № 53 (ч. 1), ст. 7641; 2013, № 14, ст. 1657; № 14, ст. 1666; № 19, ст. 2323; № 27, ст. 3478; № 30 (ч. 1), ст. 4029; № 30 (ч. 1), ст. 4082; № 31, ст. 4191; № 44, ст. 5624; № 48, ст. 6159; № 51, ст. 6685; № 52 (ч. 1), ст. 6961) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 4.5 после слов "бюджетные правоотношения," дополнить словами "за нарушения законодательства в области недропользования";
2) часть 1 статьи 28.7 после слов "в области охраны окружающей среды и природопользования," дополнить словом "недропользования,".

Президент
Российской Федерации





Приложение 1
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса
Российской Федерации
об административных правонарушениях"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 4.5 И 28.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан в целях установления двухгодичного срока давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области законодательства о недрах (далее - административное правонарушение) и возможности проводить административное расследование после выявления административного правонарушения в порядке, предусмотренном статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, в том числе предусмотренных статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, не относятся к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренным главой 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому на них не распространяется специальный одногодичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Правоприменительная практика показала, что двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения недостаточно по следующим причинам.
Административные правонарушения, связанные с неисполнением условий пользования недрами, предусмотренных в лицензии на пользование недрами (далее - лицензия), а также технического проекта, не относятся к длящимся административным правонарушениям, так как согласно пункту 5 части 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу). В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения начинает исчисляться со дня его совершения.
Выявление и фиксация административного правонарушения возможны только при проведении плановой проверки. В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Таким образом, к моменту проведения плановой проверки срок давности привлечения к административной ответственности истекает, что приводит к освобождению недропользователя от ответственности по формальным основаниям.
Порядок привлечения к административной ответственности недропользователей осложнен тем, что многие из них проводят работы в отдаленных или труднодоступных местностях. В данном случае требуются значительные временные затраты на обеспечение надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и прибытие его к месту рассмотрения указанного дела.
В некоторых случаях (например, пользование недрами без лицензии) невозможно составление протокола об административном правонарушении в сроки, предусмотренные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (немедленно после выявления совершения административного правонарушения или в течение двух суток с момента выявления административного нарушения), в связи с большими затратами времени на получение доказательств и установление виновности лица.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" позволит решить ряд проблемных вопросов в области недропользования.





Приложение 2
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса
Российской Федерации
об административных правонарушениях"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 4.5 И 28.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения действующих или принятия новых актов федерального законодательства.





Приложение 3
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений
в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса
Российской Федерации
об административных правонарушениях"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 4.5 И 28.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


------------------------------------------------------------------