По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Государственного Собрания от 30.04.2014 ГС N 246-V "О поправках к проекту федерального закона N 469827-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. ГС № 246-V

О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 469827-6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Предложить поправки к проекту федерального закона № 469827-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении (таблица поправок прилагается).
2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
А.ЖИРКОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 30 апреля 2014 г. ГС № 246-V

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 469827-6 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

№ п/п
Текст, к которому предлагается поправка
Автор поправки
Содержание поправки
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой
Примечание
1
Абзац пятый подпункта "а" пункта 1 статьи 1: "городской округ с внутригородским делением - городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские муниципальные образования (внутригородские районы);"
Государственное Собрание
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Абзац пятый подпункта "а" пункта 1 статьи 1 изложить в следующей редакции: "городской округ с внутригородским делением - городской округ с населением свыше 500 тысяч человек, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские муниципальные образования (внутригородские районы);"
Абзац пятый подпункта "а" пункта 1 статьи 1: "городской округ с внутригородским делением - городской округ с населением свыше 500 тысяч человек, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские муниципальные образования (внутригородские районы);"
Необходимо четко определить критерии применения новых видов муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Основным критерием должна стать численность населения в городском округе. Введение внутригородского деления целесообразно в крупном городском округе с численностью населения от 500 тысяч человек и выше.
Введение внутригородского деления в городском округе с численностью населения менее 500 тысяч человек может повлечь за собой изменение (слом) схемы управления территорией.
2
Абзац второй подпункта "в" пункта 5 статьи 1:
"2. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов."
Государственное Собрание
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
В абзаце втором подпункта "в" пункта 5 статьи 1 слова "пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19" заменить словами "пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 32, 34, 36, 37"
Абзац второй подпункта "в" пункта 5 статьи 1:
"2. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 32, 34, 36, 37 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов."
В ходе обсуждения законопроекта органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) предложили оставить за сельскими поселениями решение вопросов местного значения, указанных в пунктах 15, 18, 20, 22, 32, 34, 36, 37 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3
Абзац второй подпункта "б" пункта 12 статьи 1:
"4. Представительный орган муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района."
Государственное Собрание
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
В абзаце втором подпункта "б" пункта 12 статьи 1 слова "из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений" заменить словами "из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района"
Абзац второй подпункта "б" пункта 12 статьи 1:
"4. Представительный орган муниципального района состоит из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района."
Представительство глав муниципальных образований в представительном органе муниципального района нарушает принципы разделения органов местного самоуправления.
4
Абзац третий подпункта "а" пункта 13 статьи 1:
"5) глава муниципального района избирается представительным органом муниципального района из своего состава и исполняет полномочия его председателя;"
Государственное Собрание
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Абзац третий подпункта "а" пункта 13 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"5) глава муниципального района может избираться представительным органом муниципального района из своего состава и исполнять полномочия его председателя в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;"
Абзац третий подпункта "а" пункта 13 статьи 1:
"5) глава муниципального района может избираться представительным органом муниципального района из своего состава и исполнять полномочия его председателя в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;"
Выборы главы муниципального района из числа депутатов представительного органа муниципального района противоречат части 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации, согласно которой "структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно".
В связи с этим предлагаем дополнить законопроект нормой, предусматривающей избрание главы муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
5
Абзац второй пункта 15 статьи 1:
"1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования."
Государственное Собрание
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
В абзаце втором пункта 15 статьи 1 слова "вправе образовать" заменить словами "образовывает"
Абзац второй пункта 15 статьи 1:
"1. В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования образовывает контрольно-счетный орган муниципального образования."
Предлагаемая норма открывает возможность для полной ликвидации муниципальных контрольно-счетных органов. Необходимо закрепить за представительным органом муниципального образования обязанность в части образования контрольно-счетного органа муниципального образования.


------------------------------------------------------------------