По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Окружной администрации г. Якутска от 15.09.2014 N 257п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ городского округа "город Якутск"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. № 257п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

В целях развития программно-целевого метода формирования бюджета городского округа "город Якутск":
1. Утвердить Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ городского округа "город Якутск" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" Е.С. Попова.

Исполняющий обязанности главы
И.Г.НИКИФОРОВ





Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска,
от 15 сентября 2014 г. № 257п

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ городского округа "город Якутск" (далее - Методические указания, муниципальные программы) определяют требования к разработке проектов муниципальных программ, а также порядок проведения Департаментом экономики Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент экономики) мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и утверждения муниципальных программ городского округа "город Якутск" (далее - Порядок), утвержденном постановлением Окружной администрации города Якутска от 6 ноября 2013 года № 277 (в редакции от 28 июля 2014 года № 203п).
3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск" (далее - Перечень), утверждаемый распоряжением Окружной администрации города Якутска от 6 августа 2014 года № 1245р.
4. Департамент экономики обеспечивает координацию деятельности заказчиков муниципальной программы, а также участников муниципальной программы (ответственных исполнителей), участвующих в реализации мероприятий подпрограммы муниципальный программы.
5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
учета долгосрочных целей стратегии и программы социально-экономического развития городского округа "город Якутск" и показателей (индикаторов) их достижения, утвержденных Окружной администрацией города Якутска, приоритетных национальных проектов в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития и отдельных решений главы городского округа "город Якутск" и Правительства Республики Саха (Якутия);
установление для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественным и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития городского округа "город Якутск");
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований местного бюджета;
установления у заказчика, ответственного исполнителя и участников реализации муниципальной программы полномочий и наличия ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с разделом IV Порядка, а также в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Заказчик вправе по согласованию с ответственным исполнителем принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с нормативными правовыми актами, принятыми главой городского округа "город Якутск" - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается заказчиком при условии, что планируемые изменения не оказывают негативного влияния на основные параметры муниципальной программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы), утвержденные Окружной администрацией города Якутска, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется без внесения изменений в соответствующий акт, утверждающий муниципальную программу, и допускается решением заказчика муниципальной программы (в пределах их компетенции) по предварительному согласованию с Департаментом экономики.
В случае принятия указанных решений заказчик направляет в Департамент экономики проект корректировки муниципальной программы, согласованный с заинтересованными структурными подразделениями и заместителем главы городского округа "город Якутск", курирующим данный вопрос в соответствии с распределением обязанностей.
Заказчик уведомляет Департамент экономики о внесении изменений в муниципальную программу в 3-дневный срок со дня утверждения этих изменений.
В процессе исполнения местного бюджета показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета, в том числе статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в качестве особенностей исполнения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

II. Разработка проекта муниципальной программы
Структура муниципальной программы

7. Муниципальная программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий по целям, задачам, ресурсам и инструментам, направленных на достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа "город Якутск" в определенной сфере.
8. Муниципальная программа может включать несколько подпрограмм, которые направлены на обеспечение реализации муниципальной программы, разрабатываемой с учетом Методических указаний. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
9. Муниципальная программа включает:
9.1. Титульный лист;
9.2. Паспорт муниципальной программы согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям;
9.3. Паспорта подпрограмм;
9.4. Текстовую часть муниципальной программы, в том числе:
9.4.1. Характеристика текущего состояния:
раздел должен содержать проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходных данных для оценки эффективности, обоснование ее связи с приоритетами стратегии и социально-экономического развития города Якутска и установленными полномочиями органов местного самоуправление города Якутска, необходимости решения проблемы программно-целевым методом. SWOT-анализ.
9.4.2. Цели и задачи муниципальной программы:
раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач муниципальной программы.
- цели муниципальной программы должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления и быть ориентированы на результат и решение проблемы;
- задачи муниципальной программы должны содержать измеримые показатели по достижению цели и расчет должен производиться на весь период действия программы.
9.4.3. Система программных мероприятий:
раздел муниципальной программы должен содержать программные мероприятия, которые предполагается реализовать для решения задач муниципальной программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах, сроках и исполнителях, также перечень мероприятий по обеспечению исполнения услуг согласно приложению № 2 к настоящим Методическим указаниям.
9.4.4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы;
раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы, а также сроки, объемы и источники финансирования;
раздел должен включать в себя обоснование включения в источники финансирования внебюджетных средств и средств вышестоящих бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств. Также данный раздел должен включать в себя таблицу № 1 с указанием уровней бюджета.

Таблица № 1

Объем финансирования муниципальной программы

Источники финансирования
Объем финансирования, всего
в том числе по годам
отчетный год
текущий год
очередной год
1-ый
плановый период
2-ой
плановый период
Федеральный бюджет, в том числе;






- капитальные вложения






- НИОКР, ПИР, ПСД






- прочие расходы






Республиканский бюджет, в том числе:






- капитальные вложения






- НИОКР, ПИР, ПСД






- прочие расходы






Местный бюджет, в том числе:






- капитальные вложения






- НИОКР, ПИР, ПСД






- прочие расходы






Внебюджетные источники, в том числе:






- капитальные вложения






- НИОКР, ПИР, ПСД






- прочие расходы






Итого:







Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах на момент реализации указанных мероприятий, реализация указанных мероприятий с учетом индексов-дефляторов, с разбивкой по источникам и по годам реализации муниципальной программы.
9.4.5. Перечень целевых индикаторов и показателей:
раздел должен содержать прогнозируемые значения целевых индикаторов, соответствующих цели и задаче муниципальной программы. Должен включать непосредственные и конечные результаты на период реализации муниципальной программы, а также значения целевых индикаторов программы социально-экономического развития.
9.4.6. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации:
раздел должен содержать анализ предполагаемых рисков (внешних и внутренних), которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, а также комплекс мер муниципального регулирования по устранению выявленных недостатков;
раздел муниципальной программы должен содержать систему взаимодействия заказчика муниципальной программы и ответственного исполнителя мероприятий.
9.4.7. Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной программы:
раздел должен включать Методику оценки достижения конечных результатов муниципальной программы, разрабатываемой ответственными исполнителями с учетом специфики программы.
9.5. Текстовая часть подпрограммы муниципальной программы;
9.6. Приложения к муниципальной программе:
Обязательными приложениями являются следующие:
- система программных мероприятий муниципальной программы, включающая в себя мероприятия подпрограммы "Обеспечение исполнения услуг" согласно приложению № 2 к настоящим Методическим указаниям;
- сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации согласно приложению № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
10. Если муниципальная программа предусматривает капитальное строительство, необходимо вместе с проектом муниципальной программы представить перечень нормативных правовых актов (поручения, решения), согласно которым принято решение о строительстве объектов, пояснительную записку, проектно-сметную документацию, технико-экономическое обоснование, также перечень объектов капитального строительства согласно приложению № 8 к настоящим Методическим указаниям.
11. С проектом муниципальной программы представляется проект акта Окружной администрации города Якутска об утверждении муниципальной программы.
12. Одновременно с муниципальной программой разрабатываются и представляются:
в случае разработки новой муниципальной программы - проект плана реализации муниципальной программы и детального плана-графика реализации муниципальной программы по форме таблиц 1, 2 приложения № 4 к настоящим Методическим указаниям;
в случае внесения изменений в утвержденную муниципальную программу - предложения по внесению изменений в утвержденный план реализации муниципальной программы и детального плана-графика реализации муниципальной программы.
13. При разработке муниципальной программы формируются материалы согласно пункту 9 настоящих Методических указаний.
В паспорте муниципальной программы приводится общий объем ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы в детализации, а также полный перечень подпрограмм муниципальной программы.
14. Порядок принятия решения о разработке муниципальной программы осуществляется в соответствии с разделом II Порядка.
15. Муниципальные программы подлежат обсуждению на заседаниях рабочих групп, создаваемых в рамках разработки муниципальной программы.
В состав рабочих групп включаются все заинтересованные структурные подразделения Окружной администрации города Якутска.
16. Обсуждения на заседаниях рабочих групп проводятся до направления проектов муниципальных программ на согласование в Департамент экономики.
17. Проект муниципальной программы формируется и направляется на согласование на бумажных носителях и в электронном виде. Заказчики и ответственные исполнители муниципальных программ обеспечивают соответствие данных проекта муниципальной программы, представленных на бумажном носителе, данным проекта муниципальной программы в электронном виде.
18. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые заказчиком и ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы, включают:
18.1. Характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа "город Якутск", основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
18.2. Характеристику целей, задач, мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении - в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта;
18.3. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы;
18.4. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, муниципальных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
18.5. Обоснование набора подпрограмм и республиканских целевых программ;
18.6. Описание мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
18.7. Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы, мероприятия подпрограмм, а также сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственного плана (Обеспечение исполнения услуг) согласно приложению № 9 к настоящим Методическим указаниям;
18.8. Обоснование необходимости применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации в случае их использования;
18.9. Информацию об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федеральных и республиканских бюджетов, в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа "город Якутск";
18.10. Информацию, включающую данные о прогнозных расходах муниципальных предприятий, открытых акционерных обществ с участием муниципалитета, общественных, научных и иных организаций на реализацию муниципальной программы, в случае их участия в реализации муниципальной программы;
18.11. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы;
18.12. Методику оценки эффективности муниципальной программы;
18.13. Дополнительные сведения по подпрограммам муниципальной программы;
18.14. Иные сформированные заказчиком и ответственным исполнителем материалы и приложения.
Дополнительные и обосновывающие материалы к муниципальной программе не входят в состав материалов, подлежащих утверждению актом Окружной администрации города Якутска, а выносятся для рассмотрения на заседании рабочих групп.
В аналитической информационной системе отражаются муниципальная программа, дополнительные и обосновывающие материалы к ней.
19. По статистическим показателям проводится экспертиза на соответствие значений показателей (индикаторов) проекта муниципальной программы официальным статистическим данным.

Заполнение паспорта муниципальной программы

20. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению № 1 к настоящим Методическим указаниям.
20.1. Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
20.2. Объем ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию муниципальной программы, указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, предусмотренный решением о местном бюджете и соответствующий предельным объемам расходов местного бюджета по муниципальным программам, принятым решением Якутской городской Думы, по муниципальной программе в целом.
20.3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

Заполнение паспорта подпрограммы

21. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме согласно приложению № 1 к настоящим Методическим указаниям и заполняется аналогично паспорту муниципальной программы. В качестве программно-целевых инструментов в паспорте подпрограммы отражаются ведомственные планы (Обеспечение исполнения услуг).

Требования к содержанию муниципальной программы

22. Титульный лист к муниципальной программе и прилагаемым к ней дополнительным и обосновывающим материалам должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование заказчика муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
дата составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес исполнителя (при наличии).
23. Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения - ответственного исполнителя муниципальной программы или его заместителем.
24. Цели муниципальной программы должны определять конечные результаты реализации муниципальной программы и соответствовать приоритетам и основным направлениям налоговой, бюджетной и долговой политики городского округа "город Якутск" в сфере реализации муниципальной программы, мероприятиям социально-экономического развития городского округа "город Якутск", основным направлениям деятельности субъектов бюджетного планирования на среднесрочный финансовый период, посланиям Президента Республики Саха (Якутия), отраслевым документам стратегического планирования, стратегиям социально-экономического развития округов и пригородных территорий и иным стратегическим документам.
Приводится краткое описание и обоснование целей и задач муниципальной программы.
24.1. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
24.2. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
25. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
26. Набор основных мероприятий подпрограмм и подпрограммы "Обеспечение исполнения услуг" должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер муниципального и правового регулирования.
При формировании набора основных мероприятий и мероприятий подпрограммы "Обеспечение исполнения услуг" учитывается возможность выделения контрольных событий муниципальной программы (далее - контрольные события программы) в рамках их реализации, позволяющих оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий и ведомственных целевых программ в течение года.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом реализации муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию муниципальных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации муниципальной программы и другие).
Мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов местного бюджета.
Для обеспечения возможности использования структуры муниципальных программ при формировании расходов местного бюджета в качестве отдельной подпрограммы "Обеспечение исполнения услуг" выделяются мероприятия предусматривающие:
- содержание аппарата управления на обеспечение реализации муниципальной программы, где ожидаемым результатом является выполнение основных показателей деятельности, направленных на стабильное функционирование муниципальных учреждений отрасли;
- обеспечение стабильного функционирования и качественного исполнения услуг (по каждой отрасли отдельно), где ожидаемым результатом является минимизация управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур, унификация порядка проведения контрольных мероприятий, а также повышение эффективности расходования бюджетных средств.
При этом данный перечень мероприятий содержит неисчерпывающий перечень и может быть дополнен исходя от объема и сложности основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы.
Как правило, мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы.
На решение одной задачи может быть направлено несколько мероприятий. Не допускается формирование мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов отражается по форме таблицы 1 приложения № 5 к настоящим Методическим указаниям. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы приводятся в графе 8 "Связь с показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы)" таблицы 1 приложения № 5.
27. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению № 3 к настоящим Методическим указаниям.
Количество показателей формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
27.1. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм));
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограммы));
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
27.2. В число используемых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) должны включаться:
показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
показатели, отражающие основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест (для муниципальных программ, направленных на развитие отраслей).
27.3. Показатели муниципальных программ должны быть сформированы с учетом показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия) в рамках стратегических и программных документов. При необходимости следует включать в состав показателей муниципальной программы показатели, зафиксированные в планах мероприятий ("дорожных картах") и иных планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных программных документах, и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.

27.4. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение. В случае несоответствия целевых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы целевым значениям показателей (индикаторов), установленным в документах, указанных в пункте 25.3, а также при планировании сохранения текущих значений показателей (индикаторов) либо ухудшения значений показателей (индикаторов) в ходе реализации муниципальной программы в составе дополнительных и обосновывающих материалов представляются отдельное обоснование предлагаемых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и необходимые расчеты к нему.
27.5. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные поквартально количественные значения, которые должны рассчитываться:
по методикам, утвержденным органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и приведенным в дополнительных и обосновывающих материалах к муниципальной программе;
по методикам, принятым международными организациями;
на основе данных статистического наблюдения.
Если показатель (индикатор) рассчитывается по методикам, в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту муниципальной программы представляются методика расчета данного показателя (в случае ее наличия в открытом доступе) и ссылка на открытый источник публикации показателя.

Если показатель (индикатор) рассчитывается на основе данных статистического наблюдения, в составе дополнительных и обосновывающих материалов к проекту муниципальной программы приводятся сведения по форме таблицы 3 приложения № 3 к настоящим Методическим указаниям, содержащей наименование, единицу измерения и определение показателя, временные характеристики, алгоритм формирования и методические пояснения к показателю, а также указание ответственного за сбор.
Указанные сведения представляются в дополнительных материалах к муниципальной программе.
27.6. Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату).
27.7. Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание. Базовым считается показатель (индикатор), с которым непосредственно связан источник его определения. При этом общепринятые статистические показатели (ВВП, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, численность населения и др.) рассматриваются в данном описании как базовые.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению. Сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей.
28. Система показателей (индикаторов) должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.
29. Для мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приводятся обоснование изменений правового регулирования (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов.
Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, в том числе для привлечения частных инвестиций в сферу ее реализации, для достижения ее целей и решения ее задач.
Перечень мер правового регулирования приводится по форме таблицы 2 приложения № 5 к настоящим Методическим указаниям.

Отражение информации о параметрах финансового обеспечения
реализации муниципальной программы за счет средств
федерального бюджета, республиканского бюджета,
а также за счет иных источников и их обоснование

30. Информация о расходах федерального и республиканского бюджетов на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального и республиканского бюджетов (по ответственному исполнителю, соисполнителям и участникам муниципальной программы).
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, а также по федеральным целевым программам (в целом по каждой федеральной целевой программе) и республиканским целевым программам. На очередной финансовый год и плановый период расходы на реализацию муниципальной программы также детализируются по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм (по форме таблицы 4 приложения № 5 к настоящим Методическим указаниям).
Параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете, на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы (в том числе индикаторы (показатели) муниципальной программы, ожидаемые результаты).

III. Дополнительные и обосновывающие материалы,
представляемые с муниципальной программой

31. В рамках характеристики текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа "город Якутск", основных показателей и анализа социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики городского округа "город Якутск" в сфере реализации муниципальной программы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы у ведущих стран (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
32. Характеристика целей, задач, мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении (в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта) приводятся в виде пояснительной записки к приложению № 2 к настоящим Методическим.
33. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы должны определять тенденции и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры прогноза социально-экономического развития городского округа "город Якутск", стратегические документы в сфере реализации муниципальной программы и текущее состояние сферы реализации муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы включает:
описание основных мероприятий иных муниципальных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач муниципальной программы;
оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм).
33.1. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа "город Якутск", содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа "город Якутск". При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы реализации муниципальной программы может приводиться оценка влияния реализации муниципальной программы на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; оценка ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации муниципальной программы (в том числе оценка динамики поступлений доходов бюджетов бюджетной системы).
33.2. Оценка планируемой эффективности подпрограммы производится в соответствии с Порядком с целью обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач муниципальной программы, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации подпрограммы с динамикой значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы.
33.3. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы включает описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
Под существенным влиянием в целях настоящих Методических указаний понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и (или) ожидаемых результатов реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
34. Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценку степени влияния выделения дополнительных объемов средств местного бюджета на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы "обеспечение исполнения услуг" и основных мероприятий подпрограмм включает:
реквизиты решений о выделении бюджетных средств на реализацию мероприятий в соответствии с решениями главы городского округа "город Якутск" (номер и дата постановления, поручения высшего должностного лица);
оценку дополнительных объемов средств местного бюджета и степени их влияния на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы.
Кроме того, в состав материалов включаются обоснования:
а) параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы в разрезе подпрограмм и основных мероприятий с пояснениями по определению приоритетов распределения бюджетных ассигнований между подпрограммами и основными мероприятиями, в том числе:
в отношении расходов на реализацию муниципальной программы на период за рамками планового периода - обоснование прогнозируемой динамики расходов по сравнению с предусмотренными в решении о местном бюджете, этапности реализации мероприятий и иных факторов;
в отношении предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы - расчеты и обоснования объемов расходов на реализацию предлагаемых мероприятий, а также обоснование невозможности реализации таких мероприятий в рамках утвержденных параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы (в том числе за счет перераспределения средств между мероприятиями муниципальной программы);
б) предложений по предельным объемам средств местного бюджета на исполнение долгосрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных мероприятий муниципальной программы, в том числе оценку влияния таких контрактов на достижение результатов соответствующих основных мероприятий, целей соответствующих подпрограмм и муниципальной программы в целом, а также обоснование невозможности достижения указанных целей и результатов в случае заключения муниципальных контрактов в пределах объемов и сроков действия лимитов бюджетных обязательств.

35. Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического городского округа "город Якутск".
35.1. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
3) степени реализации подпрограммы "Обеспечения исполнения услуг" и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы. Пороговые значения целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы на очередной год устанавливаются ответственным исполнителем муниципальной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.
35.2. Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.
35.3. Оценка эффективности проводится в соответствии с требованиями, указанными в приложении № 2 Порядка.

Разработка подпрограммы муниципальной программы
и представление информации о муниципальных целевых
программах, включенных в муниципальную программу

36. Подпрограмма должна формироваться с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
37. Подпрограмма содержит:
характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа "город Якутск", основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации подпрограммы;
прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации подпрограммы;
прогноз ожидаемых результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
соответствовать приоритетам и основным направлениям налоговой, бюджетной и долговой политики городского округа "город Якутск" в сфере реализации муниципальной программы;
характеристику целей, задач, мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении - в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта;
перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
перечень и характеристики основных мероприятий с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов подпрограммы, приводятся с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
информацию по финансовому обеспечению подпрограммы за счет средств местного бюджета подпрограммы.
38. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций, повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации муниципальной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации муниципальной программы (например, переход к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде; разработку и внедрение единых нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизацию технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм муниципальной программы), информационное обеспечение реализации муниципальной программы и мониторинг ее реализации.
39. Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации муниципальной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям Порядка.
40. Содержание подпрограммы муниципальной программы формируется по указанному составу в соответствии с требованиями к содержанию муниципальной программы в сфере реализации подпрограммы муниципальной программы.

IV. Планирование реализации муниципальной программы

41. Проект плана реализации муниципальной программы и проект детального плана-графика реализации муниципальной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) составляются ежегодно на очередной год и плановый период и представляются в Департамент экономики вместе с проектом муниципальной программы при ее разработке и далее ежегодно не позднее 30 дней со дня принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год по форме таблиц 1, 2 приложения № 4 к настоящим Методическим указаниям на бумажных носителях и в электронном виде.
42. В плане реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются:
наиболее важные общественно значимые мероприятия подпрограмм, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, с указанием их сроков;
наименования ответственного исполнителя или участника реализации муниципальной программы, ответственного за реализацию мероприятий.
43. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы вместе с планом реализации муниципальной программы, утверждаемым Окружной администрацией города Якутска, разрабатывает детальный план-график, содержащий полный перечень мероприятий муниципальной программы, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы.
44. Детальный план-график разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий муниципальной программы. В детальном плане-графике необходимо выделять мероприятия приоритетных национальных проектов. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе (должностном лице, занимающим должность не ниже руководителя структурного подразделения, иного главного распорядителя бюджетных средств, являющегося ответственным исполнителем), сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода.
45. Ожидаемые результаты мероприятий указываются в детальном плане-графике на конец планового периода. Если сроки реализации мероприятий выходят за пределы планового периода, то в детальном плане-графике по основным мероприятиям указываются сроки, выходящие за пределы планового периода, а по мероприятиям - в пределах планового периода.
46. Внесение изменений в детальный план-график реализации муниципальной программы осуществляется по согласованию с Департаментом экономики и заинтересованными структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска. Ответственный исполнитель в течение 3 дней с момента внесения изменений в детальный план-график реализации муниципальной программы уведомляет об этом Департамент экономики.

V. Порядок проведения мониторинга
реализации муниципальных программы

47. Мониторинг реализации муниципальной программы проводится в порядке, определенном 48 - 52 настоящих Методических указаний.
48. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал согласно приложению № 6 к настоящим Методическим указаниям.
Объектом мониторинга являются сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по муниципальной программе на отчетную дату, а также ход реализации детального плана-графика реализации муниципальной программы и причины невыполнения сроков мероприятий и событий, объемов финансирования мероприятий.
49. Мониторинг исполнения индикативных показателей муниципальных программ осуществляется согласно приложению № 7 к настоящим Методическим указаниям.
50. Предоставление отчетных данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и индикативных показателей предоставляется на бумажном и электронном носителе.
50.1. До 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заказчик муниципальной программы предоставляет информацию о мониторинге реализации муниципальных программ в Департамент экономики согласно утвержденной форме. Заказчик муниципальной программы обеспечивает координацию проведения мониторинга.
50.2. Заказчик координирует деятельность ответственных исполнителей по заполнению отчетных форм.
51. Департамент экономики подготавливает квартальный отчет о ходе реализации муниципальных программ согласно пункту 52 Порядка.
52. По результатам мониторинга реализации муниципальных программ Департаментом экономики готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом.

VI. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации
и оценке эффективности муниципальной программы и докладов
о ходе реализации муниципальной программы

53. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными муниципальной программой.
54. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
55. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности согласно приложению № 2 к Порядку.
56. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) в соответствии с подпунктом 52.2 Порядка формируется заказчиками совместно с ответственным исполнителем до 1 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в Департамент экономики.
57. В срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, Департамент экономики формирует сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ за указанный период и подготавливает заключение по итогам проведенного мониторинга муниципальных программ.
58. На основании сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ Департамент экономики в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ.
59. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, Департамент экономики по итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ подготавливает доклад и представляет главе городского округа "город Якутск".
Сводный годовой доклад об оценке эффективности реализации муниципальных программ, подготавливаемый Департаментом экономики, должен содержать:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств городского округа "город Якутск", связанных с реализацией муниципальных программ;

в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) показатель бюджетной эффективности реализации муниципальных программ, рассчитанный по установленной форме.
60. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, (указываются по форме приложения № 7 к настоящим Методическим указаниям с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
61. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных заказчиком в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих актов Окружной администрации города Якутска.
62. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
63. Пояснительная ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы (далее - Доклад) формируется в целях обеспечения Департамента экономики актуальной информацией о ходе реализации муниципальной программы.
64. Департаментом экономики на основании полученных результатов по итогам проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ при подготовке сводного годового доклада об оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный период могут быть сформированы предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ, в том числе:
о прекращении реализации муниципальной программы, приостановлении (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, сокращении (увеличении) финансирования;
о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации муниципальной программы;
об увеличении (или уменьшении) финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета или отдельных ее мероприятий;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, об оптимизации управленческих и административных функций при реализации муниципальной программ.
65. Департамент финансов направляет в Департамент экономики информацию о кассовых расходах на реализацию муниципальных программ:
ежемесячно - до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным годом.
При подготовке годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Департамент финансов, помимо информации о кассовых расходах на реализацию муниципальных программ, может представлять иную информацию, необходимую для проведения мониторинга муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
66. Оценка эффективности реализации муниципальных программ Департаментом экономики проводится один раз в год и осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности в соответствии с приложением № 2 к Порядку.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целях:
выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы в отчетном году, фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями;
выявления степени достижения запланированного уровня затрат, фактически произведенных затрат на реализацию программы в отчетном году с их плановыми значениями;
выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы в сравнении фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
67. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год при необходимости следует с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями подпрограммы "Обеспечение исполнения услуг" и мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков, в том числе невыполнения нарушения сроков выполнения.
68. Порядок проведения оценки эффективности муниципальных программ разрабатывается Департаментом экономики и утверждается постановлением Окружной администрации города Якутска.
69. Департамент экономики по результатам оценки эффективности муниципальной программы и проведенных контрольных мероприятий при подготовке сводного доклада за год может вносить предложения о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года. При этом данное предложение вносится не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Якутскую городскую Думу.
В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
70. Глава городского округа "город Якутск" на основании представленного годового Доклада принимает решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года и утверждает нормативным правовым актом Окружной администрации города Якутска, разработанным Департаментом экономики.
71. Титульный лист к годовому отчету и Докладу должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетную дату (для годового отчета - отчетный год);
дату составления отчета (доклада);
должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти - ответственного исполнителя по муниципальной программе или его заместителем.





Приложение № 1
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
городского округа "город Якутск",
утвержденным постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 15 сентября 2014 г. № 257п

Паспорт муниципальной программы

1
Наименование Программы

2
Основание для разработки Программы

3
Заказчик Программы

4
Основные цели Программы

5
Основные задачи Программы

6
Перечень подпрограмм и основных мероприятий

7
Исполнители Программы

8
Объем и источники финансирования

9
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы


Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ





Приложение № 2
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
городского округа "город Якутск",
утвержденным постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 15 сентября 2014 г. № 257п

Система программных мероприятий
муниципальной программы

тыс. руб.
N
п/п
Наименование
мероприятий
Сроки реализации
Всего финансовых средств
в том числе по источникам финансирования
Ответственный исполнитель
Федеральный бюджет
Бюджет РС(Я)
Бюджет ГО "город Якутск"
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1
1.1.
Мероприятие








2013 год








2014 год








2015 год








2016 год








2017 год







1.2.
Мероприятие
















Подпрограмма 2...
2.1.
Мероприятие








2013 год








2014 год








2015 год








2016 год








2017 год







2.1.

















Подпрограмма 3 "Обеспечение исполнения услуг"
3.1.
Мероприятие








2013 год








2014 год








2015 год








2016 год








2017 год












Приложение № 3
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
городского округа "город Якутск",
утвержденным постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 15 сентября 2014 г. № 257п

Сведения
о показателях (индикаторах)
муниципальной программы и их значениях

N
Наименование показателя (индикатора)
Единица измерения
Расчет
показателя (индикатора)
Значение показателей (индикаторов)
отчетный год
текущий год
очередной год
1-ый плановый период
2-ой плановый период
I
квартал
II
квартал
III квартал
IV квартал
I
квартал
II
квартал
III квартал
IV
квартал
I
квартал
II
квартал
III квартал
IV квартал
I
квартал
II
квартал
III
квартал
IV квартал
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21




















































































































































...
























Приложение № 4
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
городского округа "город Якутск",
утвержденным постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 15 сентября 2014 г. № 257п

Таблица 1

План
реализации мероприятий муниципальной программы
на текущий финансовый ______ год и плановый
период _______________ годов

№ п/п
Наименование подпрограммы / мероприятий
Статус <1>
Ответственный исполнитель
Срок наступления контрольного события (дата)
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
Всего:
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
Всего:
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
Всего:
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
1.
Подпрограмма 1
1.1.


















1.2.


















2.
Подпрограмма 2
2.1.


















2.2.



















...

















3.
Подпрограмма 3 "Обеспечение исполнения услуг"
3.1.


















3.2.



















--------------------------------
<1> Отмечаются контрольные события программы в следующих случаях:
- если контрольное событие включено в ведомственный план, присваивается статус "2";
- если контрольное событие включено в поэтапный план выполнения мероприятий, содержащий ежегодные индикаторы, обеспечивающий достижение установленных указами Президента Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), присваивается статус "3";
- если контрольное событие отражает результат выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов, присваивается статус "4";
- если контрольное событие включено в иной план, присваивается статус "5" с указанием в сноске наименование плана/дорожной карты.
Допускается присваивание нескольких статусов одному мероприятию в соответствующей графе.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ

Таблица 2

Детальный план-график
реализации муниципальной программы на очередной
финансовый ______ год и плановый период ____________ годов

№ п/п
Наименование подпрограммы/ мероприятий
Статус <1>
Ответственный исполнитель
(Ф.И.О., должность, организация) <2>
Ожидаемый результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания
реализации
Код бюджетной
классификации <3>
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб. <4>
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Всего по муниципальной программе









1.
Подпрограмма 1
1.1.
Мероприятие









1.2.
Мероприятие









2.
Подпрограмма 2
2.1.
Мероприятие









2.2.
Мероприятие










...









3.
Подпрограмма 3 "Обеспечение исполнения услуг"
3.1.
Мероприятие









3.2.
Мероприятие










--------------------------------
<1> Отмечаются мероприятия программы в следующих случаях:
- если контрольное событие включено в план реализации муниципальной программы, присваивается статус "I";
- если контрольное событие включено в ведомственный план, присваивается статус "2";
- если контрольное событие включено в поэтапный план выполнения мероприятий, содержащий ежегодные индикаторы, обеспечивающий достижение установленных указами Президента Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), присваивается статус "3";
- если контрольное событие отражает результат выполнения мероприятий приоритетных национальных проектов, присваивается статус "4";
- если контрольное событие включено в иной план, присваивается статус "5" с указанием в сноске наименования плана/дорожной карты.
Допускается присвоение нескольких статусов одному контрольному событию в соответствующей графе.
Указывается знак "*" напротив мероприятия, которое относится к приоритетному национальному проекту, и после таблицы приводится расшифровка наименования приоритетного национального проекта.
<2> В качестве ответственного исполнителя указывается сокращенное наименование участника (не более одного). Ответственным исполнителем является должностное лицо не ниже руководителя структурного подразделения организации, ответственной за реализацию мероприятия.
<3> В части финансового обеспечения реализации муниципальной программы из средств местного бюджета.
<4> Указываются бюджетные ассигнования из местного бюджета.





Приложение № 5
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
городского округа "город Якутск",
утвержденным постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 15 сентября 2014 г. № 257п

Таблица 1

Перечень
основных мероприятий и мероприятий
подпрограммы "Обеспечение исполнения услуг"

N
п/п
Наименование мероприятий
Ответственный
исполнитель
Срок
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Основные направления реализации
<2>
Связь с показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы)
начала реализации
окончания реализации
1
2
3
4
5
6
7
8

Подпрограмма 1

1.1.
Мероприятие






1.2.
Мероприятие







Подпрограмма 2

2.1.
Мероприятие






2.2.
Мероприятие







Подпрограмма 3 "Обеспечение исполнения услуг"

3.1.
Мероприятие






3.2.
Мероприятие






...



--------------------------------
<1> Указывается знак "*" напротив мероприятия подпрограммы, которое относится к приоритетному национальному проекту, и после таблицы приводится расшифровка наименования приоритетного национального проекта.
<2> В данной графе указываются наиболее значимые направления деятельности участников реализации основного мероприятия, раскрывающие его содержание (краткая характеристика мероприятия).

руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ

Таблица 2

Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

N
п/п
Вид нормативного правового акта
Основные положения нормативного правового акта
Ответственный исполнитель
Ожидаемый срок принятия
1
2
3
4
5

Подпрограмма 1
1.1.
Мероприятие



1.2.
Мероприятие




Подпрограмма 2
2.1.
Мероприятие



2.2.
Мероприятие




Подпрограмма 3 "Обеспечение исполнения услуг"
3.1.
Мероприятие



3.2.
Мероприятие




...

Таблица 3

Сведения
о порядке сбора информации и методике
расчета показателя (индикатора) муниципальной программы

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Определение
показателя <1>
Временные
характеристики показателя
<2>
Алгоритм формирования
(формула) и методологические пояснения к показателю <3>
Базовые показатели (используемые в формуле)
Метод сбора информации, индекс формы отчетности <4>
Объект и
единица
наблюдения
<5>
Охват единиц совокупности <6>
Ответственный за сбор данных по показателю <7>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Показатель 1




Базовый показатель 1




Базовый показатель 2
















--------------------------------
<1> Характеристика содержания показателя.
<2> Указываются периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период).
<3> Приводятся формула и краткий алгоритм расчета. При описании формулы или алгоритма необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей.
<4> В графе 8 "Метод сбора информации, индекс формы отчетности" указываются: 1 - периодическая отчетность, 2 - перепись, 3 - единовременное обследование (учет), 4 - бухгалтерская отчетность, 5 - финансовая отчетность, 6 - социологический опрос, 7 - административная информация, 8 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического наблюдения по базовому показателю приводятся наименование формы и реквизиты акта, которым она утверждена.
<5> Указываются предприятия (организации) различных секторов экономики, группы населения, домашних хозяйств и др.
<6> В графе 10 "Охват единиц совокупности" указываются: 1 - сплошное наблюдение, 2 - способ основного массива, 3 - выборочное наблюдение, 4 - монографическое наблюдение.
<7> Приводится наименование структурного подразделения, ответственного за сбор данных по показателю.

Таблица 4

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы за счет средств
федерального и республиканского бюджетов (тыс. руб.)

N
п\п
Статус
Наименование программы (подпрограммы), основного мероприятия
ГРБС (ответственный исполнитель)
Код бюджетной классификации
Объемы бюджетных ассигнований (тыс. руб.), годы <1>
ГРБС
Рз Пр
ЦСР
Группа ВР
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Муниципальная программа












Подпрограмма 1











1.1.
Мероприятие











1.1.
Мероприятие












Подпрограмма 2












...











2
Государственная программа












Подпрограмма 1











2.1.
Мероприятие











2.1.
Мероприятие












Подпрограмма 2












...











3
Федеральная программа












Подпрограмма 1











3.1.
Мероприятие











3.2.
Мероприятие












--------------------------------
<1> До присвоения кода бюджетной классификации указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы.





Приложение № 6
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
городского округа "город Якутск",
утвержденным постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 15 сентября 2014 г. № 257п

Форма мониторинга
реализации муниципальных программ (квартальная)

Наименование муниципальной программы ______________________________________
отчетный период _________________________ (квартал)
Ответственный исполнитель _________________________________________________

тыс. руб.
№ п/п
Наименование
мероприятий (строек объектов)
направления расходов
20 год
В том числе
Причины
неполного освоения средств согласно кассовому плану
Меры по
минимизации
отклонения
Исполнители
мероприятий
Всего
Уточненный
годовой план
Всего
Кассовый план на
____ 20___ г.
Всего
Фактическое
освоение
на ____ 20___ г.
Отклонение факт.
освоения от
кассового плана
на "___" ______ 20___ г.
% отклонение
факт. освоения от кассового плана на ______ 20___ г.
Ф
Б
Р
Б
М
Б
В
Б
Ф
Б
Р
Б
М
Б
В
Б
Ф
Б
Р
Б
М
Б
В
Б
Ф
Б
Р
Б
М
Б
В
Б
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Подпрограмма 1
1.1.
Мероприятие























1.2.
Мероприятие
























Подпрограмма 2
2.1.
Мероприятие























2.2.
Мероприятие

















































Руководитель ______________________________ /Ф.И.О./
Главный бухгалтер _________________________ /Ф.И.О./
Исполнитель _______________________________ /Ф.И.О./

руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ





Приложение № 7
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
городского округа "город Якутск",
утвержденным постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 15 сентября 2014 г. № 257п

Форма
мониторинга исполнения
индикативных показателей муниципальной программы

Наименование муниципальной программы_______________________________________
отчетный период __________________________ (квартал)
Ответственный исполнитель _________________________________________________

N
Показатель, индикатор
Единица измерения
Расчет индикатора
(формула)
Показатель индикатора за отчетный период, нарастающим итогом с начала года
Причины невыполнения показателей
Меры по минимизации
отклонения
Исполнится и показателей
Год,
предшествующий отчетному
план на 20___ г.
факт за 20___ г.
1
2
3
4

5
6


7







































































Руководитель ______________________________ /Ф.И.О./
Главный бухгалтер _________________________ /Ф.И.О./
Исполнитель _______________________________ /Ф.И.О./

руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ





Приложение № 8
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
городского округа "город Якутск",
утвержденным постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 15 сентября 2014 г. № 257п

Перечень
объектов капитального строительства,
финансируемых в рамках муниципальной программы

тыс. руб.
N
Наименование объекта
Сроки строительства
Сметная стоимость (тыс. руб.)
Наличие проектно-сметной документации / Госэкспертизы
Проектная мощность объекта
Заказчик
Всего:
В том числе по источникам финансирования (тыс. руб.)
Перечень НПА
ФБ
РБ
МБ
ВБ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

...












20___ г.












20___ г.












20___ г.












...






































Руководитель ______________________________ /Ф.И.О./
Главный бухгалтер _________________________ /Ф.И.О./
Исполнитель _______________________________ /Ф.И.О./

руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ





Приложение № 9
к Методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
городского округа "город Якутск",
утвержденным постановлением
Окружной администрации г. Якутска
от 15 сентября 2014 г. № 257п

Обоснование необходимых финансовых ресурсов

тыс. руб.
N
п/п
Наименование
мероприятий
Сроки реализации
Всего финансовых средств
в том числе по источникам финансирования
Обоснование <*>
Федеральный бюджет
Бюджет РС(Я)
Бюджет ГО "город Якутск"
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1...
1.1.
Мероприятие








2013 год








2014 год








2015 год








2016 год








2017 год







1.2.
Мероприятие








...







Подпрограмма 2...
2.1.
Мероприятие








2013 год








2014 год








2015 год








2016 год








2017 год







2.1.

















Подпрограмма 3 "Обеспечение исполнения услуг"
3.1.
Мероприятие








2013 год








2014 год








2015 год








2016 год








2017 год








--------------------------------
<*> необходимо представить обоснование предъявленным суммам, включающее в себя:
- нормативные правовые акты;
- отдельные поручения, решения вышестоящих органов;
- методику расчета;
- проектно-сметную документацию;
- и т.д.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ


------------------------------------------------------------------