По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Окружной администрации г. Якутска от 01.08.2014 N 207п "Об утверждении Положения о порядке ведения информационной системы "Паспорт"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2014 г. № 207п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ПАСПОРТ"

В связи с вводом в промышленную эксплуатацию информационной системы "Паспорт" согласно распоряжению главы городского округа "город Якутск" от 2 июня 2014 года № 903р:
1. Утвердить Положение о порядке ведения информационной системы "Паспорт" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям Окружной администрации города Якутска (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее распоряжение в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
3. Контроль над исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" - руководителя аппарата Окружной администрации города Якутска Г.Н. Михайлова.

Глава
А.С.НИКОЛАЕВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ПАСПОРТ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет:
- Перечень ролей и функциональные обязанности пользователей Системы;
- Ответственность пользователей за работу в Системе.
1.2. Внесение изменений в Положение осуществляется муниципальным казенным учреждением "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" (далее-МКУ "ДЖО") и муниципальным казенным учреждением "Центр информационных технологий" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "ЦИТ") по согласованию.
1.3. Перечень пользователей Системы актуализируется администратором Системы не реже чем один раз в квартал и направляется в адрес МКУ "ДЖО".
1.4. Администратором и Оператором Системы являются пользователи из числа работников МКУ "ЦИТ" и МКУ "ДЖО", назначенные приказом директора.
1.5. Заявление на постановку на учет, а также заявление о внесении изменения хранится у Оператора в течение 10 лет.
1.6. В случае, если в организации в силу исполнения служебных обязанностей необходим доступ к Системе, то организация направляет заявку в МКУ "ЦИТ" на подключение к Системе, а также заключает трехстороннее соглашение о взаимодействии между МКУ "ДЖО", МКУ "ЦИТ" и организацией.

2. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ И РОЛИ СИСТЕМЫ

2.1. Пользователями Системы являются работники, назначенные приказом руководителя:
- работники МКУ "ЦИТ";
- работники МКУ "ДЖО";
- работники органов государственной и муниципальной власти Республики Саха (Якутия) и иных организаций, которым в силу служебных обязанностей необходим доступ в Систему.
2.2. В Системе предусмотрены следующие роли:
- Администратор Системы;
- Оператор Системы.

3. ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

3.1. Администратор Системы
Администратор Системы имеет доступ к любой функции и неограниченные возможности при работе в Системе.
Администратор Системы обязан:
1. Регистрировать, редактировать и деактивировать учетные записи пользователей на основании официальных писем за подписью руководителя организации в течение 2-х рабочих дней с момента получения заявки. Форма заявки приведена в приложении 3.
Для добавления пользователя необходимо в реестре "Операторы" заполнить и сохранить все поля карточки нового пользователя.
Для деактивации пользователя необходимо в профиле пользователя снять отметку (галочку) "Активен", после этого пользователь не будет иметь доступ в Систему по своему логину и паролю. При этом категорически запрещается переименовывать данные существующей учетной записи на данные нового пользователя.
После рассмотрения заявки и внесения изменений в учетные записи пользователей, администратору Системы необходимо отправить измененные данные в учетной записи пользователя по электронной почте на адрес (форма заявки приведена в приложении 4), который был указан в поступившей заявке в электронном виде с заполненной графой "Отметка о выполнении".
1. Вести архив поступивших заявок в течение 10 лет с момента поступления заявки.
2. Контролировать корректную работу пользователей Системы.
3. Осуществить резервные копии ключевой информации в Системе не реже чем один раз в месяц.

3.2. Оператор Системы
Оператор Системы имеет персонифицированный доступ к ИС "Паспорт". Подробный перечень доступных Оператору функций приведен в приложении № 2.
Оператор обязан:
1. Соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" от 27 июля 2006 года № 152.
2. По приказу руководителя назначить ответственного за обработку персональных данных из числа сотрудников организации - оператора Системы.
3. Утвердить порядок получения доступа для новых сотрудников либо закрытия доступа для сотрудников, не работающих с Системой (по причине отпуска, болезни, увольнения или иных причин).

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВ ДОСТУПА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ СИСТЕМЫ

4.1. Предоставление пользователям прав доступа в Систему осуществляется администратором Системы:
- Для добавления новых учетных записей пользователей Системы (регистрации пользователей) необходимо подать заявку в МКУ "ЦИТ".
- Для внесения изменений в существующие учетные записи пользователей Оператор формирует заявку.
- Логин и пароль для работы в Системе передаются администратором Системы в конверте пользователю лично в руки.
- При получении логина и пароля администратор Системы проводит инструктаж пользователя о порядке работы в Системе и правилах использования логина и пароля.
- После прохождения инструктажа пользователь должен расписаться в журналах "О проведении инструктажа о порядке использования логинов и паролей для работы в Системе" и "Учет создания и выдачи прав доступа сотрудникам учреждений". Только после этого администратор Системы имеет право передать пользователю его данные для работы в Системе. Пользователю при первом входе в Систему необходимо изменить свой пароль.
- Журнал "О проведении инструктажа о порядке использования логинов и паролей для работы в Системе" и "Учет создания и выдачи прав доступа сотрудникам учреждений" хранится у администратора Системы в течение 10 лет с момента последней записи.
- Пользователям запрещается передавать персональные логины и пароли для входа в Систему посторонним лицам или лицам, которые замещают сотрудника или помогают ему при работе в Системе.
- В случае утери логина и пароля необходимо сообщить об этом администратору Системы в течение одного рабочего дня.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Ответственность должностных лиц наступает с момента получения персональных логина и пароля для доступа в Систему.
5.2. Каждый пользователь несет персональную ответственность за действия в Системе под своей учетной записью и отвечает за сохранность логина и пароля для доступа в Систему.
5.3. Все пользователи Системы несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств настоящего Положения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" от 7 мая 2012 года № 601.





Приложение № 1
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ

В настоящем документе используются следующие термины и сокращения:

ТЕРМИН/СОКРАЩЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
РС(Я)
Республика Саха (Якутия)
Система, база
Автоматизированная информационная система "Паспорт"
МКУ "ЦИТ"
Муниципальное казенное учреждение "Центр информационных технологий"
МКУ "ДЖО"
Муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных отношений"
Соглашение
Соглашение о взаимодействии, по которому организация предоставляет доступ к базе данных
БД
База данных
НСИ
Нормативно - справочная информация
КЛАДР
Классификатор адресов
WEB-сервер, веб-сервер
Сервер, осуществляющий обработку запросов от WEB-клиентов
МКД
Многоквартирный дом
УО
Управляющая организация
ТСЖ
Товарищество собственников жилья
ЖК
Жилищный кооператив
МЖКХиЭ РС(Я)
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
МО
Муниципальное образование
Оператор
Должностное лицо, имеющее персонифицированный логин и пароль для доступа в Систему
Пользователь
Должностное лицо, имеющее персонифицированный логин и пароль для доступа в Систему

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ





Приложение № 2
к Положению

Описание ролей, используемых в Системе

Описание функций:
- Просмотр реестра - просмотр списка записей (объектов), работа с реестром (фильтрация, сортировка);
- Добавление - добавление записи (объекта) в реестр;
- Удаление - удаление записи (объекта) из реестра;
- Редактирование - изменение значений в полях формы;
- Чтение - просмотр данных в форме редактирования без возможности их изменить;
- Экспорт - вывод в MS Excel записей из реестра в том виде, в котором они отсортированы в Системе;
- Печать - вывод в MS Excel сведений по объекту в определенном шаблоне;
- Импорт - импорт данных в форму из сторонней Системы.

Роли/ Перечень прав доступа
Администратор Системы МКУ "ЦИТ"
Администратор Системы МКУ "ДЖО"
Оператор Системы МКУ "ДЖО"
Персональные данные физического лица:



Добавление;
+
+
+
Удаление;
+
+
-
Редактирование.
+
+
+
Операторы:



Просмотр реестра
+
+
+
Добавление
+
+
-
Удаление
+
+
-
Редактирование
+
+
-
Роли:



Просмотр реестра
+
+
+
Добавление
+
+
-
Удаление
+
+
-
Редактирование
+
+
-
Профили:



Просмотр реестра
+
-
-
Добавление
+
-
-
Удаление
+
-
-
Редактирование
+
-
-
Информация о лицензии:



Просмотр
+
-
-
Статусы:
+
-
-
Добавление статусов
+
-
-
Удаление
+
-
-
Редактирование
+
-
-
Настройка переходов статусов
+
-
-
Настройка прав доступа к объектам по статусам
+
-
-
Права доступа:



Настройка общих прав доступа
+
-
-
Настройка прав доступ на просмотр форм
+
-
-
Настройка прав доступа к печатным формам
+
-
-
Новости:
+
-
-
Просмотр архива
+
-
-
Добавление
+
-
-
Удаление
+
-
-
Редактирование
+

-
Выгрузка
+
-
-
Статистика:



Просмотр статистики по категориям
+
-
-
Статистика посещений
+
-
-
Статистика по времени
+
-
-
Статистика просмотров страниц
+
-
-
Статистика активности
+
-
-
Лог всех просмотров
+
-
-
Последняя активность
+
-
-
Лог печати отчетов
+
-
-
Диаграмма использования печатных форм
+
-
-
Системные данные:



Просмотр информации по разделам
+
-
-
Панель управления
+
-
-
Работающие пользователи
+
-
-
Информация о сервере
+
-
-
Статистика производительности
+
-
-
Смена пароля
+
-
-
Помощь:



Загрузка инструкций, других справочных материалов по работе в системе
+
-
-

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ





Приложение № 3
к Положению

Заявка
на регистрацию новых учетных записей пользователей

Уважаемый(ая) _________________________________________!

В установленном порядке направляем информацию для регистрации новых учетных записей пользователей

№ п/п
Ф.И.О.
Структурное подразделение, должность
Служебный телефон
Адрес электронной почты
1




2





_________________ _____________/________________/
Должность подпись Ф.И.О.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ





Приложение № 4
к Положению

Заявка
на внесение изменений в существующие
учетные записи пользователей

Уважаемый(ая) _________________________________________!

В установленном порядке направляем информацию для внесения изменений в существующие учетные записи пользователей

№ п/п
Идентификатор учетной записи
Вносимые изменения
Основания внесения изменений
Отметка о выполнении
1
ivanova
изменение фамилии на Грушина
свидетельство о регистрации брака

2
petrov
удалить учетную запись
увольнение

3





_________________ _____________/________________/
Должность подпись Ф.И.О.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ


------------------------------------------------------------------