По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Окружной администрации г. Якутска от 28.07.2014 N 203п "О внесении изменений в постановление Окружной администрации города Якутска от 6 ноября 2013 года N 277п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа "город Якутск"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2014 г. № 203п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЯКУТСКА ОТ 6 НОЯБРЯ 2013 ГОДА № 277П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в городском округе "город Якутск", утвержденным решением Якутской городской Думы от 25 декабря 2013 года № РЯГД-5-4 и в целях развития программно-целевого метода формирования бюджета городского округа "город Якутск":
1. Внести в постановление Окружной администрации города Якутска от 6 ноября 2013 года № 277п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ городского округа "город Якутск" изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности муниципальных программ городского округа "город Якутск" согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" Е.С. Попова.

Глава
А.С.НИКОЛАЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 28 июля 2014 г. № 203п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И УТВЕРЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процесс разработки, реализации и утверждения муниципальных программ городского округа "город Якутск" (далее - муниципальные программы), а также контроль за ходом их реализации.
2. Муниципальные программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий по целям, задачам, ресурсам и инструментам, направленные на достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития городского округа "город Якутск" в определенной сфере.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
целевой индикатор - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
заказчик муниципальной программы - структурное подразделение Окружной администрации города Якутска (далее - Заказчик), являющийся ответственным за формирование и реализацию муниципальной программы в целом;
ответственный исполнитель - орган местного самоуправления или учреждение городского округа "город Якутск", уполномоченные на выполнение мероприятий муниципальной программы.
4. Мероприятия, предусматривающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и реконструкции, находящиеся в собственности Окружной администрации города Якутска, могут включаться только в состав муниципальных программ.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению Окружной администрацией города Якутска не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Якутскую городскую Думу.
6. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ в городском округе "город Якутск" осуществляет Департамент экономики Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент экономики).

II. Порядок принятия решения
о разработке муниципальной программы

7. Инициаторами внесения предложения о разработке муниципальной программы могут быть структурные подразделения Окружной администрации города Якутска, учреждения городского округа "город Якутск" (далее - инициатор).
8. Основанием для внесения предложений о разработке муниципальной программы является стратегия и программа социально-экономического развития городского округа "город Якутск".
9. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы осуществляется в сроки согласно таблице № 1 к настоящему Порядку и включает в себя следующие основные этапы:
внесение предложения о разработке муниципальной программы;
принятие решения о разработке муниципальной программы и внесение в перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск";
разработка проекта муниципальной программы;
согласование проекта муниципальной программы;
экспертиза проекта муниципальной программы;
утверждение муниципальной программы постановлением Окружной администрации города Якутска.
10. Инициаторами предложения о разработке муниципальной программы направляются в Департамент экономики для согласования и принятия решения о разработке проекта муниципальной программы.
11. Департамент экономики рассматривает предложения о разработке муниципальной программы на целесообразность и эффективность решения поставленных целей и задач программным методом.
12. В случае положительного заключения Департамент экономики направляет главе городского округа "город Якутск" письмо о разработке муниципальной программы с предполагаемым заказчиком и ответственными исполнителями.
13. Глава городского округа "город Якутск" на основании представленного письма принимает решение о разработке муниципальной программы и дает поручение Департаменту экономики.
14. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о разработке муниципальной программы Департамент экономики вносит разрабатываемую муниципальную программу в перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск".
15. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется заказчиком в соответствии с правилами настоящего Порядка.

Таблица № 1

Внесение и рассмотрение предложения о разработке муниципальной программы
Принятие решения о разработке муниципальной программы
Разработка проекта муниципальной программы
Согласование проекта муниципальной программы
Экспертиза проекта муниципальной программы Департаментом экономики
Утверждение муниципальной программы
Год, предшествующий принятию решения Якутской городской Думой о местном бюджете на очередной финансовый год
август
октябрь
ноябрь - март
апрель - май
июнь - июль
август
отбор проблем

цели и задачи

целевые индикаторы

предполагаемые заказчики и ответственные исполнители

источник финансирования, в том числе по уровням бюджетов

предварительные объемы финансирования, в том числе по уровням бюджетов

сроки реализации
рассмотрение предложения о разработке муниципальной программы, согласование с заинтересованными структурными подразделениями

направление главе ГО "город Якутск" на рассмотрение и утверждение муниципального заказчика и ответственных исполнителей

внесение муниципальной программы в перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск"
паспорт муниципальной программы

текстовая часть муниципальной программы, которая включает следующие разделы:

приложения к текстовой части муниципальной программы
согласование проекта муниципальной программы с заинтересованными структурными подразделениями
проведение экспертизы проекта муниципальной программы в соответствии с правилами настоящего Порядка

устранение замечаний

подготовка проекта постановления об утверждении муниципальной программы
направление главе городского округа "город Якутск" на утверждение


II. Разработка муниципальной программы

16. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ городского округа "город Якутск", утвержденного распоряжением Окружной администрации города Якутска.
17. Непосредственным исполнителем подготовки перечня муниципальных программ является Департамент экономики.
Перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск" определяется на основании:
программы социально-экономического развития городского округа "город Якутск";
основных направлений развития города Якутска;
полномочий органов местного самоуправления, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
18. Не допускаются разработка и утверждение муниципальной программы в случае, если данная программа не включена в перечень муниципальных программ городского округа "город Якутск".
7. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование подпрограмм;
в) наименование заказчика и ответственного исполнителя.
19. Муниципальные программы городского округа "город Якутск" разрабатываются на пять лет в целях реализации стратегии и программы социально-экономического развития городского округа "город Якутск", основных направлений развития города Якутска во взаимосвязи с программами, принятыми на федеральном и республиканском уровнях.
20. Муниципальные программы городского округа "город Якутск" разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ городского округа "город Якутск", которые утверждаются Департаментом экономики (далее - методические рекомендации).
21. Муниципальная программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
22. Муниципальные программы разрабатываются по базовому варианту:
22.1. Базовый вариант формирования муниципальной программы определяет основные параметры развития отрасли при объемах финансирования, необходимых для обеспечения возложенных на городской округ "город Якутск" функций с учетом возможностей местного бюджета городского округа "город Якутск".
23. По приоритетным направлениям, определенным в основных параметрах прогноза социально-экономического развития городского округа "город Якутск", муниципальные программы могут реализовываться по интенсивному сценарию развития, предусматривающему ускоренное достижение поставленных целей. Финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень приоритетных направлений, осуществляется по базовому сценарию развития.
24. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
24.1. Паспорт муниципальной программы.
24.2. Текстовая часть муниципальной программы, которая включает следующие разделы:
а) Характеристика текущей ситуации (сильные и слабые стороны);
б) Цели и задачи муниципальной программы;
в) Система программных мероприятий;
в) Ресурсное обеспечение муниципальной программы;
г) Перечень целевых индикаторов и показателей;
д) Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
е) Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной программы.
24.3. Текстовая часть подпрограммы муниципальной программы.
24.4. Приложения к текстовой части муниципальной программы.
25. В разделе "Характеристика текущего состояния" необходимо представить развернутую постановку проблемы, включая SWOT-анализ текущего состояния с указанием объективных показателей, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития городского округа "город Якутск".
26. В разделе "Цели и задачи муниципальной программы" должны быть представлены развернутые формулировки основной цели и задач муниципальной программы.
Основная цель муниципальной программы должна отражать конечные результаты реализации муниципальной программы, при этом подпрограммы должны быть направлены на достижение основной цели муниципальной программы.
27. В разделе "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" должны быть указаны параметры финансирования на весь период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам с учетом средств федерального, государственного, местного бюджетов, привлекаемых внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований указывается в ценах планируемых лет.
28. Раздел "Перечень целевых индикаторов и показателей" должен содержать прогнозируемые значения целевых индикаторов, соответствующих цели и задаче муниципальной программы.
Сведения о целевых индикаторах должны быть представлены в виде отдельного приложения.
Целевые индикаторы муниципальной программы, количественно характеризующие ход ее реализации, решение определенных задач и достижение цели муниципальной программы, должны:
а) отражать специфику развития конкретной отрасли, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач реализации муниципальной программы.
Данный раздел должен включать непосредственные и конечные результаты на период реализации муниципальной программы, а также значения целевых индикаторов программы социально-экономического развития.
29. Раздел "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы" должен содержать:
сведения об ответственных исполнителях муниципальной программы, осуществляющих управление программой;
информацию об исполнителях, ответственных за подготовку и предоставление оперативной (или годовой) отчетности и информационных данных, сроки представления и т.д.;
механизмы управления программой в целях повышения эффективности ее реализации.
В данном разделе должен быть представлен анализ предполагаемых рисков (внешних и внутренних), которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, а также комплекс мер муниципального регулирования по устранению выявленных недостатков.
Ответственные исполнители муниципальной программы организуют эффективную реализацию программы по базовому варианту развития, утвержденному в прогнозе социально-экономического развития городского округа "город Якутск".
30. Раздел "Методика оценки достижения конечных результатов муниципальных программ".
Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной программы разрабатывается ответственными исполнителями с учетом специфики программы.
Методика оценки достижения конечных результатов муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы.
При проведении оценки достижения конечных результатов муниципальной программы должны учитываться фактические достижения целевых индикаторов с учетом объема ресурсов, направляемых на их достижение.

III. Утверждение муниципальной программы

31. Муниципальная программа на стадии разработки должна быть согласована со всеми заинтересованными структурными подразделениями.
32. Заказчиком проект муниципальной программы до внесения на согласование в заинтересованные структурные подразделения в предварительном порядке согласовывается с заместителем главы городского округа "город Якутск", курирующим данный вопрос в соответствии с распределением обязанностей.
После согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект муниципальной программы вносится на рассмотрение в Департамент экономики вместе с заключениями заинтересованных сторон. К проекту муниципальной программы должны быть приложены (комплект документов): пояснительная записка, в которой также должен быть отражен перечень нормативных правовых актов, согласно которым разработана муниципальная программа и перечень объектов капитального строительства.
33. Департамент экономики Окружной администрации города Якутска в течение десяти рабочих дней с момента получения оценивает проект муниципальной программы на предмет соответствия требованиям по составлению проектов муниципальных программ согласно методическим рекомендациям.
Департамент экономики проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
актуальность проблемы, решаемой за счет реализации программы;
соответствие структуры и содержания программы установленным требованиям;
обоснованность поставленных целей и задач;
синхронизация целевых индикаторов с программой социально-экономического развития на принципе каскадирования индикаторов;
обоснованность, комплексность и соответствие мероприятий программы поставленным целям и задачам программы;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы, возможность привлечения средств внебюджетных источников для реализации мероприятий программы;
эффективность механизма реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения программы;
наличие методики определения эффективности реализации программы;
соответствие мероприятий муниципальной программы, отнесенных к полномочиям, функциям и ведению ответственного исполнителя;
наличие дублирующих мероприятий с другими муниципальными программами.
34. После получения положительного заключения Департамента экономики проект направляется в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент финансов).
34.1. В случае, когда мероприятия муниципальной программы софинансируются из средств республиканского бюджета, проект программы может быть направлен на согласование в соответствующий орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
35. Департамент финансов в течение десяти рабочих дней с момента получения оценивает проект муниципальной программы в части возможного повышения эффективности бюджетных расходов в результате реализации муниципальной программы, а также в части наличия источников финансирования реализации муниципальной программы, обоснованности выделения указанных объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы.
36. Замечания и предложения Департамента финансов направляются в Департамент экономики. Департамент экономики с учетом собственных замечаний готовит сводное заключение и направляет проект программы на доработку Заказчику.
37. Доработанный проект муниципальной программы направляется повторно в Департамент экономики на рассмотрение.
38. В течение пяти рабочих дней Департамент экономики повторно рассматривает проект муниципальной программы вместе с заключениями заинтересованных сторон, в случае положительного заключения готовит проект постановления Окружной администрации города Якутска и направляет на утверждение главе городского округа "город Якутск".
39. После утверждения постановления Департамент экономики присваивает муниципальной программе регистрационный номер.

IV. Внесение изменений в муниципальную программу

40. Основанием для внесения изменений в муниципальную программу городского округа "город Якутск" являются:
результаты, полученные в ходе оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период на основании представленных отчетов главными распорядителями бюджетных средств;
увеличение или уменьшение объемов финансирования муниципальной программы;
принятие законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, предусматривающих изменения направлений финансирования муниципальной программы.
41. Заказчиком проект корректировки муниципальной программы до внесения на согласование в заинтересованные структурные подразделения в предварительном порядке согласовывается с заместителем главы городского округа "город Якутск", курирующим данный вопрос в соответствии с распределением обязанностей.
После согласования со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект корректировки муниципальной программы вносится на рассмотрение в Департамент экономики.
42. Департамент экономики в течение десяти рабочих дней с момента получения рассматривает представленный проект корректировки муниципальной программы и подготавливает заключение о целесообразности, правомерности внесения изменений в муниципальной программы.
В случае получения отрицательного экспертного заключения ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней с даты поступления экспертного заключения дорабатывает проект корректировки муниципальной программы и отправляет ее на повторную экспертизу.
Ответственный исполнитель может вносить проект корректировки муниципальной программы на повторное согласование не более 3-х раз.
43. После получения положительного заключения Департамента экономики ответственный исполнитель направляет проект корректировки муниципальной программы на согласование в Департамент финансов.
44. Департамент финансов в течение десяти рабочих дней с момента поступления рассматривает проект корректировки муниципальной программы в части наличия источников финансирования реализации муниципальной программы, обоснованности увеличения/уменьшения указанных объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы.
45. В течение пяти рабочих дней после согласования проекта корректировки муниципальной программы Департаментом финансов, Департамент экономики готовит проект постановления Окружной администрации города Якутска о внесении изменений в муниципальную программу и направляет на утверждение главе городского округа "город Якутск".

V. Финансирование муниципальной программы

46. Финансирование муниципальных программ в части расходных обязательств городского округа "город Якутск" осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета городского округа "город Якутск". Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ принимается решением Якутской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.
47. Финансирование муниципальной программы может также осуществляться за счет привлеченных средств из федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников.
48. Ответственные исполнители муниципальной программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

VI. Управление реализацией и контроль за ходом
реализации муниципальной программы

49. Заказчик несет ответственность за реализацию муниципальной программы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
50. Заказчик муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы и ее согласование;
организует реализацию муниципальной программы, вносит изменения в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Департамента экономики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых ответственным исполнителем, в соответствии с установленным порядком;
запрашивает у ответственных исполнителей информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет в Департамент экономики.
51. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
представляет в установленный срок Заказчику необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономики, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
52. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет Департамент экономики:
52.1. Квартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы представляется в Департамент экономики до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Департамент экономики до 30 числа месяца, следующего за отчетным готовит сводный квартальный отчет о ходе реализации муниципальных программ. Отчет формируется в целях обеспечения Окружной администрации города Якутска актуальной информацией о ходе реализации муниципальной программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации муниципальной программы, достигнутые на дату представления сводного отчета, ожидаемые итоги реализации муниципальной программы на конец года;
б) использование бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на дату представления отчета;
в) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
52.2. Годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ представляется в Департамент экономики до 1 февраля года, следующего за отчетным.
53. В срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, Департамент экономики формирует сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ за указанный период и подготавливает заключение по итогам проведенного мониторинга муниципальных программ.
54. На основании сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ Департамент экономики в срок до 20 марта года, следующего за отчетным проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ.
55. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, Департамент экономики по итогам оценки эффективности реализации муниципальных программ подготавливает доклад и представляет главе городского округа "город Якутск".
Сводный годовой доклад об оценке эффективности реализации муниципальных программ, подготавливаемый Департаментом экономики, должен содержать:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств городского округа "город Якутск", связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) показатель бюджетной эффективности реализации муниципальных программ, рассчитанный по установленной форме.
56. Департаментом экономики на основании полученных результатов по итогам проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ при подготовке сводного годового доклада об оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный период могут быть сформированы предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ, в том числе:
о прекращении реализации муниципальной программы, приостановлении (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, сокращении (увеличении) финансирования;
о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации муниципальной программы;
об увеличении (или уменьшении) финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета или отдельных ее мероприятий;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, об оптимизации управленческих и административных функций при реализации муниципальной программ.
57. Департамент финансов направляет в Департамент экономики информацию о кассовых расходах на реализацию муниципальных программ:
ежемесячно - до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - до 20 января года, следующего за отчетным годом.
При подготовке годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ Департамент финансов, помимо информации о кассовых расходах на реализацию муниципальных программ, может представлять иную информацию, необходимую для проведения мониторинга муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
58. Оценка эффективности реализации муниципальных программ Департаментом экономики проводится один раз в год и осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности в соответствии с приложением № 2 к настоящему постановлению.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в целях:
выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы в отчетном году, фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями;
выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенным затратам на реализацию программы в отчетном году с их плановыми значениями;
выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы в сравнении с фактическими сроками реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнения фактически полученных результатов с ожидаемыми.
59. Порядок проведения оценки эффективности муниципальных программ разрабатывается Департаментом экономики и утверждается постановлением Окружной администрации города Якутска.
60. Департамент экономики по результатам оценки эффективности муниципальной программы и проведенных контрольных мероприятий при подготовке сводного доклада за год может вносить предложения о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года. При этом данное предложение вносится не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Якутскую городскую Думу.
В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
61. Глава городского округа "город Якутск" на основании представленного годового доклада принимает решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ





Приложение № 2
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 28 июля 2014 г. № 203п

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

I. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа "город Якутск" (далее - Порядок) определяет основные процедуры и механизмы контроля выполнения задач и мероприятий муниципальных программ городского округа "город Якутск" (далее - муниципальные программы) в зависимости от степени достижения целей и результатов для координации и реализации муниципальных программ.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных приложением № 1 к настоящему постановлению.

II. Проведение оценки эффективности
реализации муниципальных программ

2.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Методика).
2.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится один раз в год.
2.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится Департаментом экономики при подготовке сводного годового доклада о ходе реализации муниципальных программ за отчетный период.
2.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
до 20 января года, следующего за отчетным годом, представляет Заказчику муниципальной программы отчетность о ходе муниципальной программы для проведения мониторинга муниципальной программы по итогам года.
2.5. Заказчик муниципальной программы в соответствии с утвержденной Методикой и настоящим Порядком:
а) запрашивает у ответственных исполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
б) проводит оценку эффективности каждого мероприятия муниципальной программы, осуществляемого ответственным исполнителем, в соответствии с установленным Порядком;
в) определяет интегральную (суммарную) оценку муниципальной программы, в соответствии с которой определяется качественное значение оценки муниципальной программы: эффективная, недостаточно эффективная, низкоэффективная;
г) до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Департамент экономики отчетность о ходе реализации муниципальной программы для разработки сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за указанный период.
2.6. Департамент экономики:
осуществляет проверку результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ, представленных Заказчиками;
ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и вносит главе городского округа "город Якутск" сводный годовой доклад об оценке эффективности муниципальных программ за отчетный период, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств городского округа "город Якутск", связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) показатель бюджетной эффективности реализации муниципальных программ, рассчитанный по установленной форме;
е) на основании полученных результатов по итогам проведенной оценки эффективности реализации муниципальных программ при подготовке сводного годового доклада о ходе реализации муниципальных программ за отчетный период формирует предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ, в том числе:
предложения о дальнейшей реализации муниципальных программ, в том числе:
о прекращении реализации муниципальной программы, приостановлении (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, сокращении (увеличении) финансирования;
о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации муниципальной программы;
об увеличении (или уменьшении) финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета или отдельных ее мероприятий;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, оптимизации управленческих и административных функций при реализации муниципальных программ.
2.7. Департамент финансов:
при подготовке сводного годового доклада об оценке эффективности реализации муниципальных программ помимо информации о кассовых расходах на реализацию муниципальных программ может представлять иную информацию, необходимую для проведения мониторинга муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
2.8. Годовой отчет об оценке эффективности реализации муниципальной программы размещается на официальном сайте городского округа "город Якутск".
2.9. Департамент экономики по результатам оценки эффективности муниципальной программы и проведенных контрольных мероприятий при подготовке сводного заключения за год может вносить на рассмотрение главе городского округа "город Якутск" предложения о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Глава городского округа "город Якутск" на основании представленного сводного заключения Департамента экономики принимает решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

III. Критерии проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ

3.1. В качестве основных критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются:
3.1.1. Критерии экономической эффективности, учитывающие оценку влияния результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города Якутска:
обеспечение финансирования муниципальной программы из различных источников финансирования;
сопоставление намеченной и фактически достигнутой эффективности муниципальной программы в целом, а также наиболее важных ее мероприятий;
уровень управления муниципальной программой, в том числе проведение мониторинга и контроля за исполнением программных мероприятий.
3.1.2. Критерии социальной эффективности, учитывающие вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке:
соответствие приоритетности проблем муниципальной программы целям социально-экономического развития городского округа "город Якутск";
результативность муниципальной программы, включая поэтапное достижение и обеспечение реализации годовых целей муниципальной программы.

IV. Порядок проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ

4.1. В соответствии с Методикой эффективность реализации муниципальной программы определяется на основе ее качественной оценки.
Качественная оценка муниципальной программы устанавливается по результатам интегральной (суммарной) оценки муниципальной программы Rp в целом и подразделяется на:
эффективную - при 80 <= R <= 100;
недостаточно эффективную - при 50 <= R < 80;
низкоэффективную - при R < 50.
4.2. Интегральная оценка эффективности муниципальной программы определяется исходя из полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов в соответствии с пунктами № 7, № 8 Методики.
4.3. Рассчитанные значения интегральной оценки применяются при подготовке:
предложений о дальнейшей реализации муниципальных программ городского округа "город Якутск";
предложений о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по социально-экономическому развитию городского округа "город Якутск";
доклада о рейтинге эффективности и результативности деятельности структурных подразделений Окружной администрации города Якутска.
4.4. В соответствии с критериями оценки муниципальные программы ранжируются на 3 группы:
1 группа - муниципальные программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 80 до 100, включая муниципальные программы по приоритетным направлениям, рекомендуются к финансированию за счет средств местного бюджета городского округа "город Якутск" в планируемом году и в среднесрочной перспективе;
2 группа - муниципальные программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку от 50 до 80, рекомендуются к корректировке;
3 группа - муниципальные программы, набравшие интегральную (суммарную) оценку менее 50, рекомендуются к принятию отдельных решений по дальнейшей реализации или прекращению их действия.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ





Приложение
к Порядку
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
городского округа "город Якутск"

МЕТОДИКА
проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ

1. Методика проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы, оценки приоритетности муниципальных программ (подпрограмм, мероприятий) при формировании предложений по финансированию из местного бюджета городского округа "город Якутск" на очередной финансовый год муниципальных программ и использовании результатов оценки при решении вопросов распределения объемов бюджетного финансирования по отдельным подпрограммам (мероприятиям) программы.
Методика направлена на обеспечение объективного и эффективного решения задач концентрации ресурсов местного бюджета городского округа "город Якутск" на реализацию муниципальных программ.
2. Методика включает:
инструкцию по составлению таблицы оценки эффективности муниципальной программы (далее - Инструкция) (приложение № 1 к настоящей Методике);
таблицу оценки эффективности муниципальной программы (форма № 1) (приложение № 2 к настоящей Методике);
сводную таблицу оценки эффективности муниципальной программы по разделам (форма № 2) (приложение № 3 к настоящей Методике).
3. Инструкция содержит перечень вопросов, регламентацию ответов, требования к обосновывающим ответам и документальным подтверждениям, алгоритмы расчета итоговых оценок муниципальных программ по разделам оценки и расчета интегральных (суммарных) оценок муниципальных программ.
4. Вопросы и ответы Инструкции заполняются в таблице по форме № 1. На основании формы № 1 заполняется форма № 2 и рассчитывается интегральный (суммарный) показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы в баллах.
5. Заполненные таблицы и обосновывающие материалы заказчики муниципальных программ представляют в Департамент экономики в соответствии с подпунктом г) пункта 2.5 Порядка.
6. Расчет интегральной (суммарной) оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе итоговых оценок по каждому разделу в соответствии с настоящей Методикой и включает ответы на комплекс вопросов, затрагивающих основные характеристики подпрограмм муниципальной программы.
Вопросы сгруппированы по следующим разделам (форма № 1):
I. "Выполнение расходных обязательств и достижение целевых индикаторов муниципальной программы за отчетный год" - оценивается ход выполнения муниципальной программы с точки зрения выполнения расходных обязательств городского округа "город Якутск", связанных с реализацией муниципальной программы, а также наличие годовых целей реализации муниципальной программы и степень соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальной программы за отчетный период.
II. "Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее выполнения" - оценивается уровень менеджмента муниципальной программы, включая финансовый мониторинг и контроль за исполнением программных мероприятий.
7. Качественная оценка эффективности муниципальной программы проводится по результатам каждого раздела.
Расчет итоговой оценки муниципальной программы по разделам.

Итоговая оценка по разделу I "Выполнение расходных обязательств и достижение целевых индикаторов муниципальной программы за отчетный год" - выводится по формуле:

(a1 + c1 x 0,7 + d1 x 0,3)
R1 = --------------------------- x 100, где:
(N1 - b1)

N1 - количество вопросов всего;
a1 - количество ответов "Да";
b1 - количество ответов "Вопрос не применим";
c1 - количество ответов "В значительной степени";
d1 - количество ответов "В незначительной степени";
0,7; 0,3 - весовые значения показателей.

Итоговая оценка по разделу II "Управление государственной программой и контроль за ходом ее выполнения" - выводится по формуле:

a2
R2 = --------- x 100, где:
(N2 - b2)

N2 - количество вопросов всего;
a2 - количество ответов "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени";
b2 - количество ответов "Вопрос не применим".

8. На основании результатов оценки муниципальной программы в целом по всем разделам оценки производятся:
8.1. Расчет интегральной оценки действующей муниципальной программы:
Интегральная оценка

R = R1 x 0,75 + R2 x 0,25, где:

весовой коэффициент раздела 1 = 0,75;
весовой коэффициент раздела 2 = 0,25.

8.2. Качественная оценка муниципальной программы согласно величине интегральной оценки (R) определяется как:
эффективная - 80 <= R <= 100;
недостаточно эффективная - 50 <= R < 80;
низкоэффективная - R < 50.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ





Приложение № 1
к Методике проведения
оценки эффективности
реализации муниципальных
программ

ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению таблицы оценки эффективности
муниципальной программы

Настоящая Инструкция содержит перечень вопросов, регламентацию ответов, требования к обосновывающим ответам и документальным подтверждениям, а также рекомендации по заполнению таблицы оценки муниципальной программы (форма № 1) и сводной таблицы оценки муниципальной программы по разделам (форма № 2). Перечень вопросов, включенных в Инструкцию, отражает требования к разработке и реализации муниципальных программ, приведенные в порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа "город Якутск".

Раздел I. ВЫПОЛНЕНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
И ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД

Вопрос 1.1. Соответствует ли исполнение расходов на реализацию муниципальной программы за счет местного бюджета городского округа "город Якутск" уточненным плановым ассигнованиям, предусмотренным на соответствующий год?
Допустимые варианты ответов: "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени", "Нет".
Требования к обоснованию ответов:
ответ "Да" предполагает исполнение на уровне 100 - 95% от уточненных плановых ассигнований;
ответ "В значительной степени" - от 80 до 95% от уточненных плановых ассигнований;
ответ "В незначительной степени" - от 50 до 80% от уточненных плановых ассигнований;
ответ "Нет" - менее 50% от уточненных плановых ассигнований.

Вопрос 1.2. Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию муниципальной программы за счет субсидий (субвенций) из республиканского бюджета за отчетный период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении муниципальной программы (либо по заключенным соглашениям с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий (субвенций) из республиканского бюджета)?
Допустимые варианты ответов: "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени", "Вопрос не применим", "Нет".
Требования к обоснованию ответов: аналогично вопросу 1.1 применительно к финансированию за счет субсидий из республиканского бюджета.
Ответ "Вопрос не применим" дается, если финансирование муниципальной программы из республиканского бюджета не предусматривалось.

Вопрос 1.3. Освоены ли в полном объеме фактически поступившие средства из республиканского бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы за отчетный период?
Допустимые варианты ответов: "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени", "Вопрос не применим", "Нет".
Требования к обоснованию ответов:
ответ "Да" предполагает освоение на уровне 100 - 95% от фактически поступивших средств республиканского бюджета;
ответ "В значительной степени" - от 80 до 95% от фактически поступивших средств республиканского бюджета;
ответ "В незначительной степени" - от 50 до 80% от фактически поступивших средств республиканского бюджета;
ответ "Нет" - менее 50% от фактически поступивших средств республиканского бюджета;
ответ "Вопрос не применим" дается, если финансирование муниципальной программы из республиканского бюджета за отчетный период не предусматривалось.

Вопрос 1.4. Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников за отчетный период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении муниципальной программы?
Допустимые варианты ответов: "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени", "Вопрос не применим", "Нет".
Требования к обоснованию ответов: аналогично вопросу 1.1 применительно к финансированию за счет средств внебюджетных источников.
Ответ "Вопрос не применим" дается, если финансирование муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников не предусматривалось.

Вопрос 1.5. Освоены ли в полном объеме фактически поступившие средства из внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы за отчетный период?
Допустимые варианты ответов: "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени", "Вопрос не применим", "Нет".
Требования к обоснованию ответов:
ответ "Да" предполагает освоение на уровне 100 - 95% от фактически поступивших средств внебюджетных источников;
ответ "В значительной степени" - от 80 до 95% от фактически поступивших средств внебюджетных источников;
ответ "В незначительной степени" - от 50 до 80% от фактически поступивших средств внебюджетных источников;
ответ "Нет" - менее 50% от фактически поступивших средств внебюджетных источников;
ответ "Вопрос не применим" дается, если финансирование муниципальной программы из внебюджетных источников за отчетный период не предусматривалось.

Вопрос 1.6. Соответствуют ли фактические расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет средств местных бюджетов, если исполнение мероприятий подразумевало софинансирование за счет субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) аналогичных государственных программ, за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении муниципальной программы?
Допустимые варианты ответов: "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени", "Вопрос не применим", "Нет".
Требования к обоснованию ответов: аналогично вопросу 1.1 применительно к субсидиям, предоставленным из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований.
Ответ "Вопрос не применим" дается, если муниципальной программой не предусматривались субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Вопрос 1.7. Достигнуты ли значения годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной муниципальной программе?
Допустимые варианты ответов: "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени", "Вопрос не применим", "Нет".
Требования к обоснованию ответов: для ответа "Да" необходимо, чтобы все значения показателей результатов программных мероприятий по годам полностью выдерживались или имели положительное отклонение.
Ответ "В значительной степени" дается в случае, если отрицательное отклонение значений показателей результатов программных мероприятий не превышает 20% от плановых значений, установленных в муниципальной программе.
Ответ "В незначительной степени" дается в случаях, если отрицательное отклонение достигнутых значений показателей результатов программных мероприятий не превышает 50% от плановых значений, установленных в муниципальной программе.
Ответ "Нет" дается в случае, если отрицательное отклонение значения показателей результатов всех программных мероприятий превышает 50% от значений, установленных в муниципальной программе.
Требования к документальным подтверждениям: данные о достижении значений годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренных в утвержденной муниципальной программе.

Вопрос 1.8. Проведены ли все закупки товаров, работ и услуг, необходимые для реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет".
Требования к обоснованию ответов:
Ответ "Да" предполагает, что все конкурсы (торги) в соответствии с планом-графиком размещения заказов на отчетный период проведены в указанный срок;
ответ "Нет" дается в случае, если конкурсы (торги) за отчетный период проведены не в соответствии с планом-графиком размещения заказов.
Требования к документальным подтверждениям: ссылки на документацию по проведенным за отчетный период конкурсам (торгам).

Вопрос 1.9. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в утвержденной государственной программе?
Допустимые варианты ответов: "Да", "В значительной степени", "В незначительной степени", "Вопрос не применим", "Нет".
Требования к обоснованию ответов:
Для ответа "Да" необходимо, чтобы плановые сроки ввода в действие объектов выдерживались по всем без исключения объектам капитального строительства, предусмотренным в утвержденной муниципальной программе.
Для ответа "В значительной степени" необходимо, чтобы плановые сроки ввода в действие объектов выдерживались не менее чем по 80% объектов капитального строительства, предусмотренных в утвержденной муниципальной программе.
Для ответа "В незначительной степени" необходимо, чтобы плановые сроки ввода в действие объектов выдерживались не менее чем по 50% объектов капитального строительства, предусмотренных в утвержденной муниципальной программе.
Ответ "Нет" дается в случае, если плановые сроки ввода в действие объектов выдерживались менее чем по 50% объектов капитального строительства, предусмотренных в утвержденной муниципальной программе.
Ответ "Вопрос не применим" предполагает отсутствие в утвержденной муниципальной программе плановых сроков ввода объектов капитального строительства.
Требования к документальным подтверждениям: список объектов капитального строительства с указанием плановых и фактических сроков их выполнения и срока ввода объектов в действие и процента их технической готовности.

Раздел II. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Вопрос 2.1. Указаны ли в муниципальной программе конкретные мероприятия к утвержденному объему расходов? Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет". Требования к обоснованию ответов:
Для положительного ответа в муниципальной программе объемы финансирования определены на реализацию конкретных мероприятий.
Ответ "Нет" следует давать в случае, если объемы финансирования сформулированы в общем виде без указания конкретных мероприятий.

Вопрос 2.2. Заключены ли планируемые к подписанию в рамках реализации муниципальной программы соглашения (договоры) между Правительством Республики Саха (Якутия) (ответственным исполнителем) и Окружной администрацией города Якутска", организациями - участниками муниципальной программы по финансированию соответствующих мероприятий?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет", "Вопрос не применим". Требования к обоснованию ответов:
Для положительного ответа необходимо заключение планируемых к подписанию соглашений (договоров), предусматривающих финансирование за счет средств из иных источников на отчетный период.
Ответ "Нет" дается в случае, если планируемые к подписанию соглашения (договоры) за отчетный период не заключены.
Ответ "Вопрос не применим" дается в случае отсутствия финансирования программы за счет средств из иных источников, кроме местного бюджета.
Требования к документальным подтверждениям: ссылки на реквизиты заключенных соглашений (договоров) о финансировании или принятую долгосрочную (федеральную) целевую программу.

Вопрос 2.3. Осуществляется ли заказчиком мониторинг (анализ) текущего состояния строек (объектов), включенных в муниципальную программу?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет", "Вопрос не применим". Требования к обоснованию ответов:
Для положительного ответа необходимо, чтобы заказчиком осуществлялся постоянный мониторинг выполнения работ по объектам незавершенного строительства в части:
а) сроков ввода их в действие;
б) остатков сметной стоимости строительства;
в) состояния их технической готовности.
Ответ "Нет" дается в случае, если ответственным исполнителем не проводится работа по мониторингу выполнения работ по объектам незавершенного строительства.
Ответ "Вопрос не применим" дается при отсутствии в составе мероприятий муниципальной программы работ по объектам капитального строительства.

Вопрос 2.4. Предпринимались ли ответственным исполнителем действия по анализу и решению проблемных вопросов, возникших при реализации муниципальной программы?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет", "Вопрос не применим".
Требования к обоснованию ответов:
Для ответа "Да" необходимо, чтобы у заказчика за отчетный период имелись предложения по корректировке муниципальной программы в части решения проблемных вопросов, повлекших за собой неисполнение мероприятий в силу негативных внешних факторов.
Ответ "Нет" следует давать в случае, если заказчиком не были сформированы предложения при наличии проблемных вопросов при реализации муниципальной программы.
Ответ "Вопрос не применим" дается при отсутствии проблемных вопросов при реализации муниципальной программы.
Требования к документальным подтверждениям: представление аналитической записки с указанием проблемных вопросов, возникших при реализации муниципальной программы за отчетный период, и предпринятых действий для решения проблемы.

Вопрос 2.5. Организовано ли заказчиком размещение в сети Интернет комплекса информационных материалов по муниципальной программе, включающих текст муниципальной программы, утвержденной Окружной администрацией города Якутска, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет".
Требования к обоснованию ответов:
Для положительного ответа необходимо, чтобы указанная информация в полном объеме была размещена на официальном сайте городского округа "город Якутск".
Ответ "Нет" следует давать в случае, если заказчиком в сети Интернет не были размещены требуемые информационные материалы.
Требования к документальным подтверждениям: адрес официального сайта городского округа "город Якутск" с указанием его конкретного наполнения в части реализации муниципальной программы (подпрограмм).


Вопрос 2.7. Содержат ли решения, принятые заказчиком муниципальной программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации муниципальной программы, выявленных при проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы либо при проведении проверок?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет", "Вопрос не применим".
Требования к обоснованию ответов:
Для ответа "Да" необходимо, чтобы за период, прошедший с момента проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, проведения проверки, заказчиком муниципальной программы приняты документально зафиксированные меры по устранению выявленных недостатков. Дополнительным условием положительного ответа является факт представления в установленном порядке предложений по корректировке муниципальной программы. Если при проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы либо при проведении проверок недостатков выявлено не было, то следует давать ответ "Вопрос не применим".
Ответ "Нет" дается в случае, если оценка эффективности реализации муниципальной программы не проводилась.
Требования к документальным подтверждениям: протоколы решений руководства муниципальной программы.

Вопрос 2.8. Проводились ли контрольные мероприятия по реализации муниципальной программы?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет".
Требования к обоснованию ответов:
Ответ "Да" предполагает наличие фактов проведения контрольных мероприятий и проверок, организованных органами местного самоуправления в пределах их компетенции, контрольными органами, а также фактов проведения внутренних проверок заказчиками муниципальной программы.
Ответ "Нет" следует давать в случае, если контрольные мероприятия и проверки, а также внутренние проверки заказчиками муниципальной программы не проводились.
Требования к документальным подтверждениям: протоколы или иная документация по проведенным проверкам.

Вопрос 2.9. Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации муниципальной программы?
Допустимые варианты ответов: "Да", "Нет", "Вопрос не применим".
Требования к обоснованию ответов:
Ответ "Да" предполагает отсутствие фактов срывов сроков реализации программных мероприятий, нецелевого и неэффективного использования средств по муниципальной программе, недостаточного привлечения средств из республиканского и федерального бюджетов, из внебюджетных источников финансирования; достижение конечных результатов муниципальной программы.
Ответ "Нет" следует давать в случае, если при проведении проверок недостатки по реализации муниципальной программы не выявлены.
Ответ "Вопрос не применим" дается в случаях, если проверки не проводились.
Требования к документальным подтверждениям: документация по проведенным проверкам с приложением актов в части выполнения сроков реализации программных мероприятий, целевого и эффективного использования средств по муниципальной программе, привлечения средств из республиканского и федерального бюджетов, привлечения средств из внебюджетных источников финансирования, достижения конечных результатов муниципальной программы.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ





Приложение № 2
к Методике
проведения оценки
эффективности реализации
муниципальных программ

Форма № 1

ТАБЛИЦА
оценки эффективности реализации муниципальных программ

Наименование муниципальной программы:
_________________________________________

Заказчик муниципальной программы:
_____________________________________

Ответственный исполнитель муниципальной программы:
__________________________________________

Отчетный период: _______________ год

№ п/п
Вопрос
Допустимые варианты ответа
Ответ (указать код ответа)
Обоснование ответа
Ссылки на документальные источники
Раздел I. Выполнение расходных обязательств и достижение целевых индикаторов муниципальной программы за отчетный год
1.
Соответствует ли исполнение расходов на реализацию муниципальной программы за счет местного бюджета городского округа "город Якутск" уточненным плановым ассигнованиям, предусмотренным на соответствующий год?
"Да" (1),
"В значительной степени" (2),
"В незначительной степени" (3),
"Нет" (0)



2.
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию муниципальной программы за счет субсидий (субвенций) из республиканского бюджета за отчетный период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении муниципальной программы (либо по заключенным соглашениям с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий (субвенций) из республиканского бюджета?
"Да" (1),
В значительной степени" (2),
"В незначительной степени" (3),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)



3.
Освоены ли в полном объеме фактически поступившие средства из республиканского бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы за отчетный период?
"Да" (1),
"В значительной степени" (2),
"В незначительной степени" (3),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)



4.
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников за отчетный период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении муниципальной программы?
"Да" (1),
"В значительной степени" (2),
"В незначительной степени" (3),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)



5.
Освоены ли в полном объеме фактически поступившие средства из внебюджетных источников на реализацию мероприятий муниципальной программы за отчетный период?
"Да" (1),
"В значительной степени" (2),
"В незначительной степени" (3),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)



6.
Соответствуют ли фактические расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы за счет средств местных бюджетов, если исполнение мероприятий подразумевало софинансирование за счет субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) аналогичных государственных программ, за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении муниципальной программы?
"Да" (1),
"В значительной степени" (2),
"В незначительной степени" (3),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)



7.
Достигнуты ли значения годовых показателей результатов программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной муниципальной программе?
"Да" (1),
"В значительной степени" (2),
"В незначительной степени" (3),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)



8.
Проведены ли все закупки товаров, работ и услуг, необходимые для реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном периоде?
"Да" (1),
"Нет" (0)



9.
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в утвержденной муниципальной программе?
"Да" (1),
"В значительной степени" (2),
"В незначительной степени" (3),
"Вопрос не применим" (4),
"Нет" (0)



Итоговая оценка муниципальной программы по разделу I: R1 =






Раздел II. Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее выполнения
1.
Указаны ли в муниципальной программе конкретные мероприятия к утвержденному объему расходов?
"Да" (1),
"Нет" (0)



2.
Заключены ли планируемые к подписанию в рамках реализации муниципальной программы соглашения (договоры) между Правительством Республики Саха (Якутия) (ответственным исполнителем) и Окружной администрацией города Якутска", организациями - частниками муниципальной программы по финансированию соответствующих мероприятий?
"Да" (1),
"Вопроса не применим" (4),
"Нет" (0)



3.
Осуществляется ли заказчиком мониторинг (анализ) текущего состояния строек (объектов), включенных в муниципальную программу?
"Да" (1),
"Вопроса не применим" (4),
"Нет" (0)



4.
Предпринимались ли заказчиком действия по анализу и решению проблемных вопросов, возникших при реализации муниципальной программы?
"Да" (1),
"Вопроса не применим" (4),
"Нет" (0)



5.
Организовано ли заказчиком размещение в сети Интернет комплекса информационных материалов по муниципальной программе, включающих текст муниципальной программы, утвержденной Окружной администрацией города Якутска, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий
"Да" (1),
"Нет" (0)



7.
Содержат ли решения, принятые заказчиком муниципальной программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации муниципальной программы, выявленных при проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы либо при проведении проверок?
"Да" (1),
"Вопроса не применим" (4),
"Нет" (0)



8.
Проводились ли контрольные мероприятия по реализации муниципальных программы?
"Да" (1),
"Нет" (0)



9.
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации муниципальной программы?
"Да" (1),
"Вопроса не применим" (4),
"Нет" (0)



Итоговая оценка муниципальной программы по разделу II: R2 =
Интегральная оценка муниципальной программы: R =

Руководитель (Заказчик) ____________________ _____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Ответственный
исполнитель _________________ ___________________ ________________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
______________________________ _________________________________
(номер контактного телефона) (дата составления документа)

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ





Приложение № 3
к Методике
проведения оценки
эффективности реализации
муниципальных программ

Форма № 2

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
оценки эффективности реализации
муниципальных программ по разделам


Раздел 1 Выполнение расходных обязательств и достижение целевых индикаторов муниципальной программы за отчетный год
Раздел 2 Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее выполнения
Количество вопросов


Количество ответов "Да"


Количество ответов "Нет"


Количество ответов
"В значительной степени"


Количество ответов
"В незначительной степени"


Количество ответов "Вопрос не применим"



Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ


------------------------------------------------------------------