По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Указ Президента РС от 04.04.2014 N 2557 "О Порядке осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в Республике Саха "



4 апреля 2014 года N 2557

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ВНУТРЕННЕМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы РС(Я)
от 17.07.2014 № 2788)

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий органами внутреннего государственного финансового контроля по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в Республике Саха (Якутия).
2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Жондоров В.А.), Главному контрольному управлению Республики Саха (Якутия) (Васильева М.С.) привести Положения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Указом.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок.
4. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И.
5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
4 апреля 2014 года
№ 2557





Утвержден
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 4 апреля 2014 г. № 2557

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ВНУТРЕННЕМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ И КОНТРОЛЮ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. Указа Главы РС(Я)
от 17.07.2014 № 2788)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления органами внутреннего государственного финансового контроля, являющимися исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) - Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), Главным контрольным управлением Республики Саха (Якутия) (далее - ГКУ РС(Я)) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в Республике Саха (Якутия) (далее - контрольная деятельность).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Методами и формой контроля являются камеральные и выездные проверки, ревизии, обследования. В рамках ревизий и проверок могут быть проведены встречные проверки.
4. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. План контрольной деятельности Министерства утверждается министром финансов Республики Саха (Якутия). План контрольной деятельности ГКУ РС(Я) утверждается Главой Республики Саха (Якутия).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения министра (заместителя министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководителя (заместителя руководителя) ГКУ РС(Я), принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), органов прокуратуры, правоохранительных органов, граждан и иных государственных органов и организаций.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административными регламентами Министерства, ГКУ РС(Я).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
6. Министерство, ГКУ РС(Я) осуществляют:
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
а) полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
б) внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
7. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств Республики Саха (Якутия), главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Республики Саха (Якутия), главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Республики Саха (Якутия);
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Республики Саха (Якутия);
в) государственные учреждения Республики Саха (Якутия);
г) государственные унитарные предприятия Республики Саха (Якутия);
д) государственные корпорации и государственные компании;
е) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
ж) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия);
з) органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия);
и) юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
к) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
л) государственные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
8. Должностными лицами Министерства, ГКУ РС(Я), осуществляющими контрольную деятельность, являются:
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
министр финансов Республики Саха (Якутия), руководитель ГКУ РС(Я), их заместители;
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
руководители, заместители руководителей, специалисты структурных подразделений, контролеры-ревизоры, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий.
9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка:
а) запрашивают и получают на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа, подписанного министром (заместителем министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководителем (заместителем руководителя) ГКУ РС(Я), посещают помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требуют предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводят необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
в) привлекают независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
г) выдают представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о контрактной системе;
д) направляют уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) обращаются в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Саха (Якутия) нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
10. Руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере.
Руководители, заместители руководителей, специалисты структурных подразделений, контролеры-ревизоры, ответственные за проведение контрольной деятельности исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, составляют протоколы об административных правонарушениях.
11. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом и (или) поручением руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля;
г) знакомить руководителя, иное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверения (поручения) на проведение выездной проверки (ревизии), с копией приказа (поручения) о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) направлять материалы контрольных мероприятий, содержащих признаки правонарушения и состава преступления, окончательное установление которых выходит за пределы полномочий Министерства, ГКУ РС(Я), в правоохранительные органы.
(пп. "д" в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
12. Запросы (требования) о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания представителю объекта контроля направляются почтовым отправлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, либо вручаются под роспись.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе. По камеральным проверкам устанавливаемый срок составляет не менее 3 рабочих дней.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
15. Все документы, составляемые должностными лицами Министерства, ГКУ РС(Я) в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в соответствии с локальными правовыми актами Министерства и ГКУ РС(Я), в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
16. В рамках выездных проверок (ревизий) или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки (ревизии) соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий)) оформляется приказом министра (заместителя министра) финансов Республики Саха (Якутия), приказом (поручением) руководителя (заместителя руководителя) ГКУ РС(Я).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
20. Порядок составления и представления удостоверений (поручений) на проведение выездной проверки (ревизии) устанавливается административными регламентами Министерства, ГКУ РС(Я).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
21. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются административными регламентами Министерства, ГКУ РС(Я).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)

II. Требования к планированию контрольной деятельности

22. План контрольной деятельности формируется на год с учетом:
состояния внутреннего финансового контроля объектов;
данных о нарушениях, выявленных органами государственного финансового контроля предыдущими контрольными мероприятиями;
степени обеспечения трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;
реальности сроков выполнения, определяемой с учетом всех временных затрат;
наличия резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и других факторов;
периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом государственного финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора).
В годовой план контрольной деятельности могут быть внесены изменения и дополнения.
23. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
24. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (проверок, ревизий, обследований).
25. Планы контрольной деятельности Министерства, ГКУ РС(Я) составляются синхронизированно между собой и Счетной палатой Республики Саха (Якутия).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
26. В течение 10 рабочих дней после подписания плана контрольной деятельности осуществляется обмен между Министерством и ГКУ РС(Я) планами контрольной деятельности, а также информацией о внесении изменений в указанные планы.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

27. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
28. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа (поручения) о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
29. Решения о назначении контрольного мероприятия принимаются министром (заместителем министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководителем (заместителем руководителя) ГКУ РС(Я).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
30. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается министром (заместителем министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководителем (заместителем руководителя) ГКУ РС(Я), на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
31. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
32. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом (распоряжением) министра (заместителя министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководителя (заместителя руководителя) ГКУ РС(Я). Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней направляется в адрес объекта контроля.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
33. Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия за исключением встречной проверки составляется программа ревизии (проверки, обследования).
34. В программе контрольного мероприятия указывается тема контрольного мероприятия, наименование объектов контроля, метод контроля (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также информация о привлечении экспертов (проведении экспертиз).
35. Программы контрольного мероприятия утверждаются руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, руководителем (заместителем руководителя) ГКУ РС(Я).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)

Проведение обследования

36. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.
37. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
38. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
39. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Министерства, ГКУ РС(Я) не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
40. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению министром (заместителем министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководителем (заместителем руководителя) ГКУ РС(Я) в течение 30 дней со дня подписания заключения.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
41. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, министр (заместитель министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководитель (заместитель руководителя) ГКУ РС(Я) может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)

Проведение камеральной проверки

42. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Министерства, ГКУ РС(Я), в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Министерства, ГКУ РС(Я), а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
43. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Министерства, ГКУ РС(Я).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
44. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Министерством, ГКУ РС(Я) до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
45. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
46. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
47. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
48. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
49. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению министром (заместителем министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководителем (заместителем руководителя) ГКУ РС(Я) в течение 30 дней со дня подписания акта.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
50. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки министр (заместитель министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководитель (заместитель руководителя) ГКУ РС(Я) принимают решение:
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).

Проведение выездной проверки (ревизии)

51. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
52. Срок проведения выездной проверки (ревизии) Министерством, ГКУ РС(Я) составляет не более 40 рабочих дней.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
53. Министр (заместитель министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководитель (заместитель руководителя) ГКУ РС(Я) могут продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
54. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
55. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
56. Министр (заместитель министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководитель (заместитель руководителя) ГКУ РС(Я) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы могут назначить:
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию, оформленному в письменном виде) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
57. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
58. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
59. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено министром (заместителем министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководителем (заместителем руководителя) ГКУ РС(Я) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
60. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
61. Министр (заместитель министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководитель (заместитель руководителя) ГКУ РС(Я), принявшие решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения:
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
а) письменно извещают объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;
б) могут принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).
62. Министр (заместитель министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководитель (заместитель руководителя) ГКУ РС(Я) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
63. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 58 настоящего Порядка, руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки.
64. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
65. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
66. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
67. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
68. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению министром (заместителем министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководителем (заместителем руководителя) ГКУ РС(Я) в течение 30 дней со дня подписания акта.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
69. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) министр (заместитель министра) финансов Республики Саха (Якутия), руководитель (заместитель руководителя) ГКУ РС(Я) принимают решение:
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной (камеральной) проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

70. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Министерство, ГКУ РС(Я) направляют:
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Республике Саха (Якутия);
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
71. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения государственных нужд Министерство, ГКУ РС(Я) направляют предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
72. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации составляется уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения и направляется в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется структурным подразделением Министерства, ответственным за организацию осуществления контрольных мероприятий, ГКУ РС(Я).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
73. Исполнение решения о применении бюджетных мер принуждения осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
74. При выявлении Министерством, ГКУ РС(Я) бюджетного нарушения представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
75. Отмена представлений и предписаний Министерства, ГКУ РС(Я) осуществляется в судебном порядке.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
76. В случае неисполнения предписаний о возмещении причиненного нарушением в финансово-бюджетной сфере Республике Саха (Якутия) ущерба Министерство, ГКУ РС(Я) обращаются в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, защищают интересы Республики Саха (Якутия) по этому иску в суде.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
Уполномоченным органом для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Саха (Якутия) нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения по материалам контрольных мероприятий Министерства, является Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Уполномоченным органом для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Саха (Якутия) нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения по материалам контрольных мероприятий ГКУ РС(Я), является ГКУ Республики Саха (Якутия).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
77. Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
78. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются соответствующим государственным органам для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
79. Информация о принятых мерах по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) объектом контроля представляется в Министерство, ГКУ РС(Я) не позднее одного месяца с момента получения представления и (или) предписания, если не оговорены другие сроки в предписании и (или) представлении.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
80. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальных сайтах Министерства, ГКУ РС(Я) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)

IV. Требования к составлению и представлению
отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

81. Формы и порядок отчетности утверждаются министром финансов РС(Я), руководителем ГКУ РС(Я).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
------------------------------------------------------------------
В пункте 82 слова "при Президенте" исключены Указом Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788.
------------------------------------------------------------------
82. Министерство направляет ежеквартальную отчетность по контрольно-ревизионной работе Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), по итогам года - Главе Республики Саха (Якутия) и Председателю Правительства РС(Я).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)
83. ГКУ РС(Я) направляет ежеквартальную, годовую отчетность, а также отчеты по итогам проведенных контрольных мероприятий Главе Республики Саха (Якутия) и Председателю Правительства Республики Саха (Якутия).
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 17.07.2014 № 2788)


------------------------------------------------------------------