По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Указ Президента РС от 28.03.2014 N 2550 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Саха "



28 марта 2014 года N 2550

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ
НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 30 Закона Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2005 г. 214-З № 433-III "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)" постановляю:
1. Утвердить Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему Указу.
2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
28 марта 2014 года
№ 2550





Приложение
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 28 марта 2014 г. № 2550

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования кадрового резерва Республики Саха (Якутия) и кадровых резервов государственных органов Республики Саха (Якутия) (далее - государственный орган) на государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия) (далее - гражданская служба) и порядок работы с ними.
2. Основными целями формирования кадрового резерва на гражданской службе являются:
обеспечение равного доступа граждан Российской Федерации (далее - гражданин) к гражданской службе;
своевременное замещение должностей гражданской службы;
содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы;
содействие должностному росту государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) (далее - гражданские служащие);
доступность сведений о гражданских служащих (гражданах), находящихся в кадровом резерве, для представителя нанимателя;
содействие ротации гражданских служащих.
3. Принципами формирования кадрового резерва являются:
добровольность включения в кадровый резерв;
гласность при формировании кадрового резерва;
соблюдение равенства прав граждан при формировании кадрового резерва;
подбор кандидатов с учетом перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы;
взаимосвязь карьерного роста гражданских служащих с результатами оценки их профессиональной компетентности;
персональная ответственность представителя нанимателя за качество отбора гражданских служащих в кадровый резерв и создание условий для их должностного роста;
объективность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв.
4. В кадровый резерв включаются гражданские служащие (граждане), соответствующие квалификационным требованиям и обладающие необходимыми профессиональными и личностными качествами для их назначения на должности гражданской службы.
5. Кадровый резерв на гражданской службе состоит из кадрового резерва Республики Саха (Якутия) и кадровых резервов государственных органов.
Положение о кадровом резерве государственного органа утверждается правовым актом соответствующего государственного органа.

II. Порядок формирования кадрового резерва
государственного органа

6. Кадровый резерв государственного органа формируется соответствующим представителем нанимателя.
7. В кадровый резерв государственного органа по результатам конкурса на включение в кадровый резерв включаются гражданские служащие (для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста) и граждане.
8. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится в соответствии с разделом III настоящего Положения.
9. Гражданский служащий (гражданин), участвующий в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, на основании решения конкурсной комиссии, принятого по результатам конкурса, и с его согласия включается в кадровый резерв государственного органа для замещения должностей гражданской службы соответствующей группы, квалификационным требованиям в отношении которой он соответствует.
10. По результатам аттестации гражданский служащий с его согласия включается в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста определенной группы должностей, рекомендуемой аттестационной комиссией, в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
11. Гражданский служащий, увольняемый с гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с его согласия включается в кадровый резерв государственного органа по решению представителя нанимателя государственного органа либо органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа.
12. Гражданский служащий, увольняемый с гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с его согласия включается в кадровый резерв государственного органа.
13. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
14. Включение в кадровый резерв государственного органа гражданских служащих, указанных в пунктах 11 и 12 настоящего Положения, производится для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность.
15. Координацию деятельности государственных органов по формированию кадровых резервов осуществляет республиканский орган по управлению государственной службой.

III. Конкурс на включение в кадровый резерв
государственного органа

16. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа (далее - конкурс) объявляется по решению представителя нанимателя.
17. Право на участие в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2005 г. 214-З № 433-III "О государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия)".
18. Конкурс на включение в кадровый резерв проводится конкурсной комиссией, образованной в государственном органе для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
19. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа (далее - кандидат), и его соответствия квалификационным требованиям к должностям гражданской службы соответствующей группы, включающим в себя требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
20. Государственный орган размещает объявление о приеме документов для участия в конкурсе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты).
На официальных сайтах размещается следующая информация о конкурсе: должности гражданской службы соответствующей группы для включения в кадровый резерв государственного органа, на которые объявлен конкурс, требования, предъявляемые к кандидату на замещение этих должностей, условия прохождения гражданской службы по этим должностям, место и время приема документов на бумажном носителе, адрес электронной почты, а также перечень документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата, место и порядок проведения очных оценочных процедур и заседания конкурсной комиссии, другие информационные материалы.
Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании Республики Саха (Якутия).
21. Кандидат представляет в государственный орган, в котором проводится конкурс:
а) личное заявление, включающее согласие на ограниченное использование персональных данных;
б) анкету по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у кандидата заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
22. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии.
23. Документы, указанные в пунктах 21 и 22 настоящего Положения, представляются в государственный орган в течение 21 календарного дня со дня объявления об их приеме.
Документы, указанные в пунктах 21 и 22 настоящего Положения, могут предоставляться кандидатом на бумажном носителе лично или по почте, а также в электронном виде.
В случае представления кандидатом указанных документов в электронном виде оригиналы документов должны быть представлены в государственный орган им лично до начала проведения очных оценочных процедур.
Несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в электронном виде, и их оригиналах, является основанием для отказа в допуске кандидата к дальнейшему участию в конкурсе.
Кандидат не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.
24. Очные оценочные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся не позднее чем через 30 календарных дней со дня завершения приема документов. Решение о дате, месте и времени их проведения принимается представителем нанимателя.
25. Представитель нанимателя не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения очных оценочных процедур одновременно размещает на официальном сайте информацию о дате, месте и времени их проведения, а также список кандидатов, допущенных к участию в них, и направляет соответствующую информацию кандидатам по почте либо в случае представления документов для участия в конкурсе в электронном виде - по электронной почте.
26. В ходе очных оценочных процедур проводится оценка кандидатов с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должностям соответствующей группы, на включение в кадровый резерв по которой претендуют кандидаты.
Конкурсная комиссия в ходе заседания оценивает результаты очных оценочных процедур.
27. Очные оценочные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов.
28. По итогам очных оценочных процедур конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:
а) включить в кадровый резерв кандидата;
б) отказать кандидату во включении в кадровый резерв.
29. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается в указанный срок одновременно на официальных сайтах.
30. По результатам конкурса не позднее 21 дня с даты принятия решения комиссией издается правовой акт государственного органа о включении кандидата в кадровый резерв государственного органа.
31. Копия правового акта государственного органа о включении кандидата в кадровый резерв государственного органа или решение конкурсной комиссии об отказе о включении кандидата в кадровый резерв государственного органа с указанием причин отказа выдаются кандидату подразделением по вопросам государственной службы и кадров государственного органа лично.
Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии и представителя нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Документы кандидатов могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.
33. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.

IV. Порядок работы с кадровым резервом
государственного органа

34. Кадровый резерв государственного органа формируется подразделением по вопросам государственной службы и кадров государственного органа.
35. Решение о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа или об исключении из кадрового резерва государственного органа принимается представителем нанимателя, оформляется правовым актом государственного органа и направляется подразделением по вопросам государственной службы и кадров государственного органа гражданскому служащему (гражданину) в 3-дневный срок со дня издания соответствующего правового акта.
Соответствующие правовые акты государственного органа хранятся в личных делах гражданских служащих.
36. Профессиональное развитие гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве государственного органа, осуществляется государственным органом, в котором гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв, и республиканским органом по управлению государственной службой.
37. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве государственного органа, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению соответствующего представителя нанимателя в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которой гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв.

V. Кадровый резерв Республики Саха (Якутия)

38. Кадровый резерв Республики Саха (Якутия) формируется для замещения высших, главных и ведущих групп должностей гражданской службы и состоит из гражданских служащих (граждан), включенных в кадровые резервы государственных органов.
39. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Республики Саха (Якутия) оформляется правовым актом республиканского органа по управлению государственной службой на основе акта государственного органа о включении в кадровый резерв государственного органа.
40. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв Республики Саха (Якутия) производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
41. Профессиональное развитие гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве Республики Саха (Якутия), осуществляется республиканским органом по управлению государственной службой.
42. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве Республики Саха (Якутия), на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя в пределах группы должностей гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв Республики Саха (Якутия).
43. Правовой акт государственного органа о назначении гражданского служащего (гражданина) на должность гражданской службы из кадрового резерва Республики Саха (Якутия) направляется в республиканский орган по управлению государственной службой в недельный срок с даты его принятия.

VI. Основания исключения из кадрового резерва
на гражданской службе

44. Основаниями исключения гражданского служащего из кадрового резерва государственного органа являются:
а) личное заявление;
б) назначение на должность гражданской службы из кадрового резерва;
в) увольнение с гражданской службы, за исключением случаев увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37 и частью 1 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
г) понижение гражданского служащего в должности гражданской службы в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
д) совершение дисциплинарного проступка, за который к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 3 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
е) смерть (гибель) гражданского служащего либо признание гражданского служащего безвестно отсутствующим, либо объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
ж) наличие заболевания, препятствующего прохождению гражданской службы, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
з) достижение предельного возраста пребывания на гражданской службе, установленного статьей 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
45. Основаниями исключения гражданина из кадрового резерва государственного органа являются:
а) личное заявление;
б) назначение на должность гражданской службы из кадрового резерва;
в) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим, либо объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
г) наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу, подтвержденного заключением медицинского учреждения;
д) достижение предельного возраста пребывания на гражданской службе, установленного статьей 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
е) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность поступления на гражданскую службу, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законодательством порядке судимости.
46. Правовой акт государственного органа об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа направляется в республиканский орган по управлению государственной службой в недельный срок с даты его принятия.
47. В случае исключения гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа он исключается из кадрового резерва Республики Саха (Якутия).


------------------------------------------------------------------