По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РС от 15.09.2014 N 315 "Об утверждении Положений о Министерстве финансов Республики Саха и его коллегии"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. № 315

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ЕГО КОЛЛЕГИИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 27.08.2015 № 311)

В соответствии с Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2007 г. 458-З № 929-III "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Приложение № 1

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 сентября 2014 г. № 315

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 27.08.2015 № 311)

I. Общие положения

1.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) является государственным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной политики в Республике Саха (Якутия) и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
1.2. Министерство осуществляет контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - контроль в сфере закупок) и является уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок.
1.3. Министерство является органом внутреннего государственного финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок.
1.4. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему учреждений.
1.5. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными и республиканскими законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.6. Министерство в своей деятельности подотчетно Главе Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия), Министерству финансов Российской Федерации.
1.7. Основные направления своей деятельности Министерство осуществляет во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и иными организациями.
1.8. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием.
1.9. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.10. Местонахождение Министерства - Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

II. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:
2.1. Совершенствование бюджетного процесса Республики Саха (Якутия), межбюджетных отношений.
2.2. Реализация единой бюджетной политики и участие в реализации налоговой политики в Республике Саха (Якутия).
2.3. Разработка и реализация единой политики управления государственным долгом.
2.4. Организация исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.5. Организация составления и представления в Правительство Республики Саха (Якутия) проектов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия) за отчетный финансовый год, отчета о кассовом исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.6. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
2.7. Осуществление контроля в сфере закупок.
2.8. Защита государственной тайны.
2.9. В целях реализации финансовой, бюджетной и инвестиционной политики разработка в пределах своей компетенции мер по развитию информационных технологий и обеспечение их организационно-технического сопровождения.

III. Полномочия Министерства

Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1. Вносит предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетного процесса Республики Саха (Якутия), механизма межбюджетных отношений.
3.2. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.
3.3. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).
3.4. Реализует функции звена Якутской территориальной подсистемы в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Разрабатывает прогноз основных параметров государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе прогноз консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.6. Организует составление, составляет и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) проект государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, проект закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и плановый период, проект отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за отчетный финансовый год.
3.7. Разрабатывает и представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) основные направления бюджетной политики.
3.8. Представляет по поручению Правительства Республики Саха (Якутия) Республику Саха (Якутия) в договорах о предоставлении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возвратной основе.
3.9. Разрабатывает и реализует основные направления развития и совершенствования государственной бюджетной политики Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством.
3.10. Взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе в части совершенствования методологии действующей системы межбюджетных отношений.
3.11. Устанавливает порядки составления и ведения сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетных росписей главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), составления и ведения кассового плана государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.12. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.13. Составляет и ведет кассовый план государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.14. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.15. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.16. Доводит выписки из сводной бюджетной росписи по доходам до главных администраторов и администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.17. Осуществляет в координации с Министерством по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия) международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными компаниями.
3.18. Осуществляет учет расходования средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия).
3.19. Координирует в пределах своей компетенции работу администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на которых возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления платежей в бюджет.
3.20. Участвует в подготовке и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия).
3.21. Участвует в разработке мер, направленных на формирование и реализацию активной инвестиционной политики.
3.22. Участвует в разработке проекта Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
3.23. Организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и планирование доходов и кассовых расходов средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.24. Ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов и администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.25. Ведет перечень участников бюджетного процесса.
3.26. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и других организаций в соответствии с законодательством.
3.27. Составляет и ведет реестр расходных обязательств Республики Саха (Якутия).
3.28. Осуществляет предварительный контроль за ведением операций на лицевых счетах государственных казенных учреждений, государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и других организаций, открытых в Министерстве.
3.29. Участвует в разработке предложений, направленных на совершенствование структуры, численности, расходов и системы оплаты труда органов государственной власти и государственных учреждений Республики Саха (Якутия), готовит предложения по установлению фонда оплаты труда исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Республики Саха (Якутия).
3.30. Проверяет бюджетные сметы государственных казенных учреждений, показатели плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия).
3.31. Совершенствует методы бюджетного планирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия).
3.32. Является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим от имени Республики Саха (Якутия) государственные внутренние и внешние заимствования, включая привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 27.08.2015 № 311)
3.33. Разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Республики Саха (Якутия), условия выпуска и размещения государственных займов Республики Саха (Якутия), выступает эмитентом государственных ценных бумаг Республики Саха (Якутия).
3.34. Осуществляет управление государственным долгом Республики Саха (Якутия) и государственными финансовыми активами Республики Саха (Якутия).
3.35. Осуществляет функции государственного заказчика по отбору кредитных организаций для обслуживания счетов по обеспечению наличными деньгами получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), лицевые счета которым открыты в Министерстве.
3.36. Организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия), на средства государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), лицевые счета которым открыты в Министерстве.
3.37. Вносит предложения по форме, условиям и порядку предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия), осуществляет проверку финансового состояния претендентов на получение государственной гарантии Республики Саха (Якутия), в соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия) готовит договоры о предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия), договоры обеспечения регрессных требований гаранта, иные договоры (соглашения) в соответствии с решениями Правительства Республики Саха (Якутия), ведет учет выданных государственных гарантий Республики Саха (Якутия), исполнения обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Республики Саха (Якутия), а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
3.38. Осуществляет функции государственного заказчика по отбору кредитных организаций для предоставления кредитов Республике Саха (Якутия).
3.39. Осуществляет функции государственного заказчика по отбору организаций, осуществляющих услуги по организации, размещению, обращению и погашению облигаций государственного займа Республики Саха (Якутия), организаций, осуществляющих депозитарные услуги, и организаций, осуществляющих услуги организатора торговли на рынке ценных бумаг и листинга облигаций государственного займа.
3.40. Ведет Государственную долговую книгу Республики Саха (Якутия).
3.41. Учитывает представляемую финансовыми органами муниципальных образований информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах.
3.42. Взаимодействует с рейтинговыми агентствами по организации процедуры наблюдения за кредитными рейтингами Республики Саха (Якутия).
3.43. Осуществляет взаимодействие с крупными налогоплательщиками Республики Саха (Якутия) при составлении прогноза доходной части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и кассового плана.
3.44. Осуществляет мониторинг поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) от крупнейших налогоплательщиков Республики Саха (Якутия).
3.45. Осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
3.46. Осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.47. Осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
3.48. Осуществляет полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
3.49. Осуществляет контроль в сфере закупок.
3.50. Проводит плановые и внеплановые проверки, а также проводит в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановые и внеплановые ревизии и обследования.
3.51. Направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.
3.52. Принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет их в соответствии с главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.53. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3.54. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.55. Исполняет иные функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.56. Представляет интересы казны Республики Саха (Якутия) в судах различных инстанций и юрисдикции; подает иски о взыскании сумм долга с лиц, имеющих задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия); исполняет решения суда, предусматривающие взыскание средств за счет казны Республики Саха (Якутия), заключает мировые соглашения.
3.57. Осуществляет управление операциями на едином счете государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.58. Ведет учет операций по кассовому исполнению государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.59. Обеспечивает проведение кассовых выплат получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), лицевые счета которым открыты в Министерстве.
3.60. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), администраторов источников финансирования дефицита бюджета, в случаях, установленных законодательством, государственных бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия), лицевые счета которым открыты в Министерстве.
3.61. Представляет интересы Республики Саха (Якутия) в делах о банкротстве и в процедурах банкротства предъявляет требования по денежным обязательствам Республики Саха (Якутия).
3.62. Осуществляет руководство и контроль за закрепленными за Министерством субъектами государственного сектора экономики и иными лицами с участием Республики Саха (Якутия) в уставном капитале.
3.63. В установленном порядке вносит предложения в Правительство Республики Саха (Якутия) о ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных унитарных предприятий, государственных учреждений.
3.64. Устанавливает порядок мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.65. Осуществляет согласование отсрочек, рассрочек по уплате налогов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
3.66. Согласовывает решения Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия) об изменении сроков уплаты отдельных налогов, подлежащих зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в форме инвестиционного налогового кредита.
3.67. Осуществляет функции главного администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.68. Организует и осуществляет кассовое исполнение средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств.
3.69. Формирует перечень и коды главных администраторов доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и вносит в них изменения.
3.70. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета Территориального фонда, перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Республики Саха (Якутия), орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), а также находящиеся в их ведении казенные учреждения.
3.71. Организует и осуществляет мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.72. Устанавливает порядок представления главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
3.73. Вносит на рассмотрение в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о прекращении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и соответствующий проект закона Республики Саха (Якутия) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Саха (Якутия).
3.74. В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), подписывает соглашения с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
3.75. В установленном порядке подготавливает заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3.76. Ежегодно проводит согласование исходных данных с муниципальными образованиями республики для определения размера дотации из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
3.77. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.78. При составлении проектов местных бюджетов на очередной финансовый год рекомендует основные направления бюджетной и налоговой политики.
3.79. Координирует работу исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по расчету и предоставлению межбюджетных трансфертов, передаваемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
3.80. Утверждает перечень муниципальных образований, указанных в пунктах 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.81. Осуществляет функции уполномоченного органа по предоставлению, распределению межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия).
3.82. Осуществляет мониторинг соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия).
3.83. Осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
3.84. Открывает соответствующие счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.85. Осуществляет сбор, проверку и анализ бюджетной (бухгалтерской) отчетности от главных распорядителей, администраторов доходов, администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия); составляет сводную месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия).
3.86. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
3.87. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений.
3.87.1. Осуществляет организацию формирования и использования ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия).
(п. 3.87.1 введен постановлением Правительства РС(Я) от 27.08.2015 № 311)
3.88. Проводит техническую политику в сфере информатизации Министерства и осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве; проводит работу по обеспечению единой технологии сбора, передачи, хранения, поиска и обработки данных в автоматизированных системах Министерства с использованием современных информационных технологий.
3.89. Осуществляет информационное взаимодействие с иными информационными системами с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и систем электронного взаимодействия инфраструктуры электронного правительства.
3.90. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите информационных систем Министерства от несанкционированного доступа, модификации, разрушения, организует доступ к информации о деятельности Министерства.
3.91. Представляет ходатайства о награждении государственными наградами.
3.92. Организует комплектование, учет и хранение документов, образующихся в процессе деятельности Министерства.
3.93. Организует мониторинг федерального законодательства и ревизию нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.94. Реализует функции по управлению государственной собственностью Республики Саха (Якутия) в пределах своей компетенции.
3.95. Организует работу со сведениями, отнесенными к государственной тайне.
3.96. Организует работу по обращению с конфиденциальной информацией.
3.97. Исполняет функции государственного заказчика, осуществляющего закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд.
3.98. Организует кадровую работу в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе Республики Саха (Якутия).
3.99. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в порядке и сроки, установленные законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.100. Организует работу по охране труда в Министерстве в соответствии с требованиями законодательства.
3.101. Организует нормотворческую деятельность Министерства.
3.102. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства.
3.103. Организует работу в области гражданской обороны в соответствии с требованиями законодательства.
3.104. Реализует функцию респондента статистического учета.
3.105. Организует работу по подписанию соглашений (договоров) с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в пределах своей компетенции.
3.106. Реализует функции исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) по работе с договорами и соглашениями, заключаемыми Главой Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.
3.107. Организует работу по обеспечению пожарной безопасности помещений, занимаемых Министерством.
3.108. Организует работу по соблюдению санитарно-гигиенических требований к содержанию и эксплуатации помещений, занимаемых Министерством.
3.109. Организует работу по учреждению, учету и выдаче ведомственных наград Министерства.
3.110. Организует и обеспечивает в соответствии с требованиями законодательства мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, координирует работу подведомственных учреждений в области мобилизационной подготовки.
3.111. Участвует в пределах своей компетенции в мобилизационной подготовке экономики Республики Саха (Якутия) и методическом руководстве в области мобилизационной подготовки исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, улусов, районов, городов и организаций.
3.112. Организует делопроизводство в Министерстве.
3.113. Организует и обеспечивает проведение протокольных мероприятий: проведение заседаний коллегии, производственных совещаний, рабочих встреч Министерства.
3.114. Организует контроль и координирует исполнение поручений, данных Министерству, в том числе в нормативных правовых актах, готовит сводные информации по исполнению поручений.
3.115. Представляет предложения в План работы Правительства Республики Саха (Якутия), в том числе вопросы по законотворческой деятельности, и в планы заседаний комиссий.
3.116. Оказывает бесплатную юридическую помощь в рамках Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи".
3.117. Ведет реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
3.118. Координирует и осуществляет контроль эффективности защиты государственной тайны в подведомственных организациях, работающих со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.119. Осуществляет выдачу и ведение реестра государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также осуществляет проверку документов, предъявляемых для погашения государственных жилищных сертификатов, готовит и направляет в Минфин России заявки и письма с указанием количества представляемых к погашению сертификатов.
3.120. Осуществляет ведомственный контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков в порядке, установленном Правительством Республики Саха (Якутия).
3.121. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия).
3.122. Ответственные работники Министерства, закрепленные за городскими и сельскими поселениями, исполняют обязанности в соответствии с Положением об ответственных работниках исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), закрепленных за городскими и сельскими поселениями, утвержденным распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. № 358-РП.

IV. Права Министерства

Для выполнения своих функций Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) материалы для разработки прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия), составления отчета об исполнении государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия).
4.2. Запрашивать в установленном порядке у главных распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета и органов местного самоуправления отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, а также информацию, связанную с контролем и анализом исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Запрашивать и получать в установленном порядке от этих органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.3. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий.
4.4. Получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольных мероприятий, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
4.5. Запрашивать в установленном порядке у предприятий любых форм собственности материалы для разработки прогноза государственного бюджета Республики Саха (Якутия), ведения кассового плана и осуществления мониторинга поступления доходов.
4.6. Проводить совместно с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
4.7. Предоставлять в порядке и в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.8. Заключать договоры по уступке права требования в отношении должников государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и договоры перевода долга в отношении кредиторов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Согласовывать учредительные документы подведомственных государственных учреждений.
4.10. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) представления отчетов об использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.11. Бесспорно взыскивать суммы средств, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пени за их несвоевременный возврат.
4.12. Приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.13. Осуществлять приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств государственного бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях.
4.14. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставления отчетов об использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.15. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегию), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
4.16. Учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства.

V. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр финансов Республики Саха (Якутия) (далее - министр), назначаемый и освобождаемый от должности Главой Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 27.08.2015 № 311)
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет первого заместителя, а также 5 заместителей. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности Главой Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). Распределение обязанностей между первым заместителем министра и заместителями министра утверждает министр. Первый заместитель министра и заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах полномочий, определяемых министром.
Министр замещает государственную должность Республики Саха (Якутия). Министр назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Назначение лица на должность министра осуществляется с учетом результатов проверки Министерством финансов Российской Федерации на соответствие кандидата квалификационным требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. № 608 "О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации".
При назначении на должность министр должен иметь высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Экономика" или по специальности "Экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук; опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита не менее пяти лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления муниципальных образований или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, не менее трех лет. Должен знать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия), законы Республики Саха (Якутия), бюджетное законодательство и иные нормативные правовые акты применительно к исполнению возложенных на него должностных обязанностей.
При назначении на должность первый заместитель министра должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика" по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", квалификация "Экономист" или по направлению "Менеджмент" по специальностям "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "Государственное и муниципальное управление", квалификация "Экономист-менеджер", "Менеджер"; иметь минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности.
При назначении на должность заместитель министра должен отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Экономика" по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", квалификация "Экономист" или по направлению "Менеджмент" по специальностям "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "Государственное и муниципальное управление", квалификация "Экономист-менеджер", "Менеджер"; иметь минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
5.4. Обязанности министра в период его временного отсутствия исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра.
5.5. Министр:
5.5.1. Руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия.
5.5.2. Распределяет обязанности между заместителями министра.
5.5.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.5.4. Утверждает положения о департаментах и самостоятельных отделах Министерства.
5.5.5. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением первого заместителя и заместителей министра.
5.5.6. Заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры, контракты с государственными гражданскими служащими, работниками Министерства.
5.5.7. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия) фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
5.5.8. Представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в финансовой сфере, к награждению государственными и ведомственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.5.9. Заключает, вносит изменения и дополнения, расторгает договоры (соглашения, государственные контракты) по привлекаемым государственным заимствованиям, а также иные договоры, необходимые для обслуживания и погашения государственного долга Республики Саха (Якутия).
5.5.10. Визирует все проекты решений Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), связанные с финансами, экономикой и несущие финансовую нагрузку. Право подписи имеют также первый заместитель министра, заместители министра.
5.6. Министерство в пределах своей компетенции издает на основе законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) приказы, инструкции и иные акты.
5.7. Министерство в пределах своей компетенции издает совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия).
5.8. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей других ведомств, а также руководителей структурных подразделений аппарата Министерства, включаемых в состав по представлению министра.
5.9. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).

VI. Ответственность Министерства

Министерство несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и полномочий, надлежащее предоставление государственных услуг.
6.2. Реализацию федеральных и республиканских законодательных актов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) в области финансовой, бюджетной, налоговой политики.
6.3. Достоверность информации, представляемой Главе Республики Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Счетную палату Республики Саха (Якутия), федеральные и республиканские органы государственной власти, органы местного самоуправления, средства массовой информации.
6.4. Правильность и законность осуществляемых Министерством действий.
6.5. Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе.
6.6. Соблюдение законодательства об охране труда.
6.7. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.8. Соблюдение работниками Министерства трудовой дисциплины и распорядка дня.
6.9. Организацию соблюдения в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информацию конфиденциального характера.

VII. Прекращение деятельности

7.1. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Имущество ликвидируемого Министерства после расчетов с бюджетом, кредиторами, руководителем, сотрудниками Министерства передается государственному органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
7.3. При ликвидации или реорганизации Министерства архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при отсутствии правопреемника документы передаются в государственный архив (Национальный архив Республики Саха (Якутия)).
В состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества, в обязательном порядке включается представитель государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
7.4. Как орган государственной власти, располагающий сведениями, составляющими государственную тайну, в случае ликвидации или реорганизации, а также при прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством.





Приложение № 2

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 сентября 2014 г. № 315

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

1.1. Коллегия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Коллегия) создается в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия).
1.2. Коллегия является совещательным органом Министерства для решения вопросов, связанных с координированием и проведением единой финансовой и бюджетной политики в Республике Саха (Якутия).
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), Положением о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.

II. Основные задачи и функции

Основными задачами и функциями Коллегии являются:
2.1. Предварительное рассмотрение проектов (прогнозов) государственного и консолидированного бюджетов Республики Саха (Якутия), разработка мероприятий по их выполнению.
2.2. Рассмотрение вопросов взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области финансово-кредитной, налоговой политики в Республике Саха (Якутия), организации и функционирования рынка ценных бумаг, обслуживания государственного долга.
2.3. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2.4. Рассмотрение предложений по определению финансовых приоритетов инвестиционной политики Республики Саха (Якутия).
2.5. Рассмотрение и принятие решений по итогам проведенных комплексных ревизий исполнения местных бюджетов.

III. Порядок работы Коллегии

3.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в квартал, при необходимости созывается внеочередное заседание. Заседание Коллегии правомочно, если на нем присутствует не менее 50% членов Коллегии.
3.2. План работы Коллегии формируется на основе плана работы Министерства, а также предложений структурных подразделений Министерства, организаций, подведомственных Министерству.
3.3. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с планом работы Коллегии. Документы состоят из материалов по обсуждаемому вопросу, проекта протокола заседания Коллегии, завизированных заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей.
3.4. Повестка дня Коллегии определяется в соответствии с планом работы и утверждается председателем Коллегии. В повестку дня могут быть внесены изменения по предложениям членов Коллегии.
3.5. На заседания Коллегии могут приглашаться руководители или специалисты заинтересованных министерств и ведомств, организаций различных форм собственности.
3.6. Повестка дня заседания Коллегии и материалы по нему рассылаются членам Коллегии, другим участникам заседания не позднее чем за три дня до заседания Коллегии.
3.7. По вопросам, вносимым на заседание Коллегии, подготавливается проект решения, который согласовывается с руководителями всех заинтересованных министерств и ведомств. Проект решения оформляется в виде постановления Коллегии. Проект решения Коллегии и рабочие материалы к нему ответственное лицо представляет секретарю Коллегии не позднее чем за пять дней до заседания Коллегии.
3.8. Решение Коллегии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Коллегии. При равном количестве голосов окончательное решение принимает председатель Коллегии.
3.9. Члены Коллегии имеют право в случае несогласия с принятым решением изложить свое мнение для включения в протокол заседания.
3.10. Протокол заседания Коллегии утверждается председателем Коллегии, подписывается секретарем Коллегии. Решению Коллегии присваивается номер, нумерация ведется на текущий год. Решение Коллегии является самостоятельным распорядительным актом, при необходимости реализуется приказом Министерства.
3.11. Решение Коллегии рассылается членам Коллегии и другим участникам заседания, заинтересованным министерствам и ведомствам в течение пяти дней после подписания.
3.12. Материалы Коллегии оформляются в отдельное дело у секретаря Коллегии и по истечении срока уничтожаются или сдаются в общем порядке на хранение в Государственный архив.

IV. Состав Коллегии

4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) по представлению министра финансов Республики Саха (Якутия) (далее - министр).
4.2. В состав Коллегии входят министр (председатель Коллегии), его заместители, руководители Министерства экономики Республики Саха (Якутия), а также руководители исполнительных органов государственной власти, ведомств и руководящие работники аппарата Министерства по представлению министра.
4.3. Председателем Коллегии является министр, который руководит деятельностью Коллегии и организует ее работу. В случае его отсутствия функции председательствующего выполняет первый заместитель министра (заместитель председателя Коллегии).
4.4. Все изменения по составу Коллегии утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия) по представлению министра. Замена членов Коллегии при их временном отсутствии осуществляется только при наличии доверенности, оформленной в установленном порядке.

V. Права членов Коллегии

5.1. Члены Коллегии имеют право:
5.1.1. Участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии;
5.1.2. При наличии принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном виде свое особое мнение;
5.1.3. Вносить председателю Коллегии предложения о проведении внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим оперативного решения.
5.1.4. Обращаться непосредственно в Правительство Республики Саха (Якутия) по вопросам, вносимым на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), при наличии особого мнения по принятым решениям Коллегии.

VI. Контроль выполнения решений Коллегии

6.1. Контроль выполнения решений Коллегии возлагается на секретаря Коллегии и на должностное лицо (структурное подразделение Министерства), указанное в решении.
6.2. Контроль издания и исполнения приказа по Министерству финансов Республики Саха (Якутия), принимаемого во исполнение решения Коллегии, возлагается на секретаря Коллегии и соответствующее структурное подразделение Министерства.
6.3. Контроль своевременного представления и рассылки материалов осуществляет секретарь Коллегии.
6.4. При необходимости продления срока исполнения решения Коллегии лицо, которому поручено выполнение решения, через секретаря представляет председателю Коллегии справку о результатах выполнения решений Коллегии с указанием причин и новых сроков исполнения. При необходимости этот вопрос докладывается на заседании Коллегии.


------------------------------------------------------------------