По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РС от 19.12.2014 N 473 "Об утверждении Порядка предоставления крестьянским на 2015 - 2017 годы"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 473

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ
(ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ГРАНТОВ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ
ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ И ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
ПО ОТБОРУ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ ДЛЯ УЧАСТИЯ
В ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ
НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 15.04.2015 № 96)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № 165 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм", в целях создания благоприятных условий для ускорения темпов развития крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных животноводческих ферм согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Положение о конкурсной комиссии по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для участия в программе "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Саха (Якутия) на 2015 - 2017 годы" согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:
а) организовать работу по отбору эффективных проектов для участия в конкурсе;
б) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации муниципальных районов и городских округов.
3. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева П.Н.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Приложение № 1

Утвержден
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 декабря 2014 г. № 473

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ГРАНТОВ
НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 15.04.2015 № 96)

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № 165 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм".
Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) участник программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2015 - 2017 годы" (далее - участник Программы) - руководитель крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - К(Ф)Х) - победитель конкурса на участие в Программе;
б) заявитель - гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Республики Саха (Якутия), ведущий К(Ф)Х, подавший заявку в конкурсную комиссию для признания его участником Программы и соответствующий требованиям, установленным настоящим Порядком.
1.2. Предоставление гранта предполагает развитие на базе К(Ф)Х не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства.
1.3. Гранты на развитие семейной животноводческой фермы подлежат расходованию на следующие цели:
а) разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;
б) строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;
в) строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;
г) комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
д) приобретение сельскохозяйственных животных.
1.4. Предоставление грантов предполагает наличие собственных средств заявителей, часть которых может быть привлечена посредством получения инвестиционных и краткосрочных банковских кредитов и займов. В формировании проектов по развитию семейных ферм в качестве соинвесторов имеют право принимать участие хозяйственные общества и снабженческо-сбытовые сельскохозяйственные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы.
1.5. Расходование гранта на развитие семейной животноводческой фермы осуществляется в течение 18 месяцев с даты поступления денежных средств на расчетный счет получателя гранта в соответствии с целями, связанными исключительно с развитием и деятельностью семейной животноводческой фермы.
В случае нецелевого использования участником Программы полученного гранта - он подлежит возврату в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

II. Критерии и условия предоставления грантов

2.1. Заявитель должен соответствовать следующим требованиям:
1) главой и членами хозяйства являются граждане Российской Федерации (не менее двух), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии;
2) срок деятельности хозяйства на дату подачи заявки на конкурс превышает 12 месяцев с даты регистрации;
3) хозяйство зарегистрировано на территории Республики Саха (Якутия);
4) создание хозяйством условий для организации не менее трех постоянных рабочих мест;
5) хозяйство соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) хозяйство предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы, либо готовит предложения по заключению договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;
7) хозяйство планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено программой развития семейных животноводческих ферм с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий, или планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы и коневодческой базы;
при отсутствии в хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае, если хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое хозяйством поголовье сельскохозяйственных животных не должно превышать: 100 голов крупного рогатого скота основного маточного стада молочного или мясного направления продуктивности, 150 голов свиней, 150 голов лошадей и производственных объектов по переработке продукции животноводства с мощностью до 2 тонн в день на базе малых форм хозяйствования в условиях Республики Саха (Якутия);
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)
8) глава хозяйства имеет план по созданию и развитию семейной животноводческой фермы с высокопродуктивным скотом и высокотехнологическим оборудованием по направлению деятельности (отрасли) животноводства, определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, обоснование строительства, реконструкции и модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - бизнес-план);
(пп. 8 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)
9) глава хозяйства представляет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств);
10) глава хозяйства обязуется оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10% от стоимости каждого наименования Приобретений;
11) хозяйство обязуется осуществлять деятельность не менее пяти лет после получения гранта на развитие семейной животноводческой фермы;
12) глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм (далее - грант), либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров, гранта на развитие семейных животноводческих ферм прошло не менее трех лет;
(пп. 12 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)
13) глава хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) глава хозяйства обязуется использовать Грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы хозяйства и использовать имущество, закупаемое за счет Гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)
15) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается хозяйством, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;
16) глава хозяйства постоянно проживает и обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, которое является единственным местом трудоустройства главы хозяйства.
17) глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является;
(пп. 17 введен постановлением Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)
18) в крестьянском (фермерском) хозяйстве отсутствует просроченная задолженность по страховым взносам, пеням, штрафам.
(пп. 18 введен постановлением Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)
2.2. Грант на развитие семейной животноводческой фермы - средства, передаваемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на счет участника Программы, для софинансирования его затрат в целях развития на территории республики семейной животноводческой фермы на конкурсной, безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования из средств республиканского и федерального бюджетов.
2.3. Размер гранта, предоставляемого главе К(Ф)Х, определяется конкурсной комиссией исходя из потребности, указанной в представляемом бизнес-плане, и не может быть выше максимального размера гранта.

III. Порядок проведения конкурса среди заявителей

Организацию проведения конкурса по отбору К(Ф)Х для участия в программе "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Саха (Якутия) на 2015 - 2017 годы" осуществляет Министерство сельского хозяйство и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
Конкурсная комиссия создается ведомственным актом Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия).
3.1. Объявление конкурса
3.1.1. Объявление о проведении конкурса размещается Министерством на официальном сайте по адресу: www.sakha.gov.ru/minselhoz, не позднее чем за 15 календарных дней до даты начала приема заявок и документов.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)
3.1.2. В объявлении о проведении конкурса должна содержаться следующая информация:
а) дата и время начала и окончания приема заявок и документов;
б) почтовые и фактические адреса организатора для представления заявок и документов, номера телефонов для справок;
в) график (режим) работы организатора конкурса;
г) номера кабинетов, в которых предоставляется информация о проведении конкурса;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения конкурса;
е) требования к заявителям;
ж) перечень документов, представляемых заявителем для участия в конкурсе;
з) форма заявки, бизнес-плана, презентации.
3.2. Представление заявки
3.2.1. Для участия в конкурсе заявитель подает заявку по форме, утвержденной ведомственным актом Министерства, работнику Министерства и прилагает к ней следующие документы:
заверенные заявителем и скрепленные печатью копии свидетельств о регистрации К(Ф)Х и постановке на учет в налоговом органе;
заверенную заявителем копию его паспорта и копии паспортов членов К(Ф)Х;
справку об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, заверенную налоговым органом по месту регистрации К(Ф)Х;
бизнес-план по форме, утвержденной приказом Министерства, предусматривающий ведение рентабельного производства, увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции и создание в К(Ф)Х не менее трех рабочих мест, содержащий план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на развитие семейной животноводческой фермы (перерабатывающего предприятия);
рекомендательное письмо главы администрации муниципального района или городского округа по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х с просьбой включить заявителя в перечень участников программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Саха (Якутия) на 2015 - 2017 годы" и намерении софинансирования инженерной инфраструктуры;
заверенные заявителем наличие земельного участка с правоустанавливающими документами:
заверенные заявителем и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих возможности заявителя софинансировать не менее 40 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы (одного из нижеперечисленных):
а) письмо финансово-кредитной организации, подтверждающее наличие на расчетном счете заявителя денежных средств в размере не менее 40 процентов от стоимости проекта;
б) письмо финансово-кредитной организации, подтверждающее наличие на расчетном счете заявителя денежных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости проекта, и письмо, подтверждающее готовность финансово-кредитной организации либо лизинговой компании рассмотреть возможность предоставления финансовых ресурсов или имущества в лизинг для реализации проекта в объеме, удовлетворяющем требованиям подпункта 7 пункта 2.1 настоящего Порядка (представляется в случае если в соответствии с представленным заявителем бизнес-планом предусматривается привлечение заемных средств или имущества в лизинг);
в) письмо финансово-кредитной организации, подтверждающее наличие на расчетном счете заявителя денежных средств в размере не менее 10 процентов от стоимости проекта и отчет об оценке имущества, выполненный независимым оценщиком в соответствии со стандартами оценочной деятельности, указанными в Федеральном законе от 29 июля 1998 г. № 135 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", подтверждающий то, что фактический объем выполненных работ, наличие оборудования, техники, иного имущества, участвующего в проекте, в стоимостном объеме составляет не менее 30 процентов от стоимости проекта;
заверенную заявителем копию членской книжки пайщика либо выписку из реестра членов перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, либо обязательство К(Ф)Х вступить в перерабатывающий сельскохозяйственный потребительский кооператив, либо договор на оказание услуг по переработке сельскохозяйственной продукции;
презентацию проекта (бизнес-плана), отражающую основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, по форме, утвержденной приказом Министерства, на бумажном и электронном носителях;
справку от имени заявителя о том, что крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с указанием средней численности работников за предшествующий календарный год, выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год и балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
заверенную заявителем копию трудовой книжки, которая подтверждает, что единственным местом трудоустройства заявителя является крестьянское фермерское хозяйство, главой которого он является;
письменное обязательство переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства в случаях, если заявитель зарегистрирован в другом муниципальном образовании.
Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы.
3.2.2. При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист. Оригиналы документов представляются для сличения с копиями конкурсной комиссии при защите проекта.
3.2.3. Прием заявок и документов осуществляется в течение 15 календарных дней с даты начала приема заявок и документов. По истечении указанного срока заявки соискателей приему не подлежат.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)
3.2.4. Заявка и документы, указанные в пункте 3.2.1 настоящего Порядка, подаются работнику Министерства, назначенному соответствующим приказом Министерства (далее - уполномоченный работник Министерства), в папке прошитыми и заверенными подписью заявителя и печатью. При этом уполномоченным работником Министерства, принявшим документы, на двух экземплярах описи проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи остается у заявителя.
3.2.5. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется по мере их поступления в журнале регистрации заявок. Регистрация заявок и документов осуществляется в момент их поступления организатору. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
3.2.6. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет заявитель.
3.2.7. Подать заявку для участия в конкурсе заявитель имеет право лично либо через уполномоченных им представителей.
3.2.8. При приемке заявки и документов проверка их полноты и соответствия установленным требованиям не осуществляется.
3.2.9. Уполномоченные работники Министерства в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявки рассматривают поступившие документы, проводят их предварительную экспертизу на предмет соответствия требованиям пунктов 2.1, 3.2.1 настоящего Порядка и в случае их соответствия включают заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии.
3.2.10. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, являются:
несоответствие действительности сведений, изложенных в заявке и документах;
несоответствие заявителя либо заявки требованиям пунктов 2.1, 3.2.1 настоящего Порядка;
наличие исправлений и подчисток в заявке и прилагаемых документах.
3.2.11. Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов направляется заявителю по почте либо вручается ему лично. Отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, может быть обжалован в установленном законодательством порядке.
3.2.12. Перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании конкурсной комиссии, формируется в порядке даты и времени регистрации заявки и в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов размещается на официальном сайте по адресу: www.sakha.gov.ru/minselhoz, и с представленными материалами передается в конкурсную комиссию. В перечне заявок указывается наименование заявителя, адрес его регистрации, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта конкурсной комиссией.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)
3.3. Рассмотрение заявки конкурсной комиссией
3.3.1. Конкурс проводится в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов. В случае если конкурс проводится в течение нескольких дней, датой проведения конкурса считается дата последнего заседания конкурсной комиссии.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)
3.3.2. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурса по результатам рассмотрения заявки и документов, представленных заявителем, а также защиты проекта (очного собеседования) лично заявителем либо его уполномоченным представителем на заседании конкурсной комиссии.
Заявители извещаются о дате проведения заседания Конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней до даты заседания.
3.3.3. Конкурсная комиссия отклоняет заявку заявителя в случае:
наличия нулевого балла по одному из основных критериев, указанных в пункте 3.3.4 настоящего Порядка, в том числе и в случае, если данный факт обнаружился в результате выявления ошибок и неточностей при рассмотрении бизнес-плана заявителя;
неявки заявителя либо его представителя на защиту проекта в установленное время.
Решение конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой конкурсной заявки требованиям настоящего Порядка отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
3.3.4. В качестве основных критериев оценки заявок, документов и в целом всего проекта для определения победителей конкурса устанавливаются следующие критерии (таблица 1):

Таблица 1

№ п/п
Наименование критерия
Ед. изм.
Удельный вес
Баллы
1
2
4
6
8
10
1
Доля собственного участия (собственные средства, кредитные или заемные средства, сумма оценки имущества, участвующего в проекте) по отношению к сумме получаемого гранта
%
1,0
менее 40
41-44
45-49
50-54
55-59
60 и больше
2
Количество создаваемых рабочих мест
ед.
0,5
менее 2 и более 15
3
4-5
6-7
8-9
10-15
3
Рентабельность производства после выхода на проектную мощность
%
0,5
0
1-10
11-15
16-20
21-25
26-30 и выше
4
Период окупаемости проекта
лет
1,0
свыше 8
8
7
6
5
4 и менее

3.3.5. Дополнительные критерии, учитываемые при оценке проекта (таблица 2):

Таблица 2

№ п/п
Наименование показателей
Удельный вес
Количество дополнительных баллов
1
Приобретение в результате реализации проекта племенного скота
1,0
2
2
Наличие в штате фермы (предприятия) специалистов с высшим образованием по профильному направлению (зооинженеров, зоотехников, ветеринарных врачей, технологов)
1,0
2
3
Наличие на момент подачи заявления в собственности или аренде земельных участков, обеспечивающих производство 50 и более процентов годовой потребности кормов
1,0
2
4
Наличие на момент подачи заявки в собственности помещения фермы, подлежащего реконструкции или земельного участка под строительство помещения
1,0
2
5
Постоянное проживание руководителя К(Ф)Х по месту расположения семейной фермы (удаленность жилья не более 1 км)
1,0
2
6
В ходе прямого голосования проект одобрен более чем 50 процентами голосов членов комиссии от числа присутствующих на заседании
1,0
2
7
Оценка проекта конкурсной комиссией N
1,0
От 5 до 30
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.04.2015 № 96)

--------------------------------
<1> Оценивается конкурсной комиссией исходя из экономической эффективности, социальной значимости для экономики республики, муниципального образования.

3.3.6. Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки. Расчет совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки на удельный вес показателя и сложением полученных значений по основным и дополнительным критериям.
3.3.7. Проекты, набравшие наибольшее значение совокупного показателя согласно пунктам 3.3.4 и 3.3.5, признаются победителями конкурса.
3.3.8. В случае равенства значений совокупного показателя нескольких заявителей победитель определяется Конкурсной комиссией путем голосования в порядке, установленном положением о Конкурсной комиссии.
3.3.9. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем Конкурсной комиссии или его заместителем, и в течение 3 рабочих дней с даты проведения конкурса направляется в Министерство. Протокол заседания составляется по форме, утвержденной приказом Министерства.
3.3.10. В течение 3 рабочих дней с даты проведения конкурса Министерство издает ведомственный акт об утверждении победителей конкурса и предоставлении им грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
3.3.11. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения ведомственного акта, указанного в пункте 3.3.10 настоящего Порядка, Министерство размещает его на официальном сайте по адресу: www.sakha.gov.ru/minselhoz.
3.3.12. В течение двух календарных месяцев, следующих за датой опубликования списка участников Программы, руководители К(Ф)Х, включенные в список участников Программы, проходят краткосрочный курс обучения основам ведения бизнеса в рамках действующих в республике образовательных программ. Помощь участникам Программы в организации прохождения обучения оказывает Институт повышения квалификации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Якутская государственная сельскохозяйственная академия".

IV. Порядок предоставления гранта

4.1. В течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу ведомственного акта, указанного в пункте 3.3.10 настоящего Порядка, Министерство заключает с участником Программы соглашение о предоставлении гранта на развитие семейной животноводческой фермы по форме, утвержденной приказом Министерства.
Участник Программы, отобранный комиссией, получает информационный сертификат участника ведомственной целевой программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2015 - 2017 годы". Сертификат может быть оформлен на бланке, содержащем знаки защиты и дизайн.
4.2. Участник Программы обязан использовать грант по целевому назначению в соответствии с заключенным соглашением.
4.3. Участник Программы представляет в Министерство отчетность в форме и сроки в соответствии с заключенным соглашением.
4.4. Обязательным условием предоставления гранта, включаемым в соглашение о предоставлении гранта, является согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения требований (условий), целей и порядка предоставления грантов их получателями.
4.5. Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности в период с 2015 - 2017 годы:
4.5.1. Создание 45 новых семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
4.5.2. Увеличение объема производства молока, произведенного в малых формах хозяйствования, на 3000 тонн в год.
4.5.3. Увеличение поголовья КРС на 3600 голов.
4.5.4. Увеличение поголовья свиней на 500 голов.
4.5.5. Увеличение поголовья лошадей на 500 голов.
4.5.6. Распространение передового опыта организации семейных животноводческих ферм на базе К(Ф)Х на новые хозяйства и получение возможности использования каталога проектов животноводческих ферм для строительства новых объектов.
4.5.7. Создание не менее 135 рабочих мест.
4.5.8. Внедрение высокопроизводительной техники и инноваций в отечественное производство продукции животноводства.
4.5.9. Развитие местной строительной индустрии и положительного мультипликативного эффекта на смежные отрасли и подотрасли АПК (производство кормов, переработка молока и другой продукции животноводства, обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники).
4.5.10. Создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности.
4.5.11. Получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.
4.5.12. Достижение экологического эффекта в виде минимизации нагрузок животноводства на окружающую среду за счет использования современного оборудования по переработке продуктов жизнедеятельности животных, а также равномерного размещения животноводческих ферм по территории Республики Саха (Якутия).
4.6. Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) и орган государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) проводят обязательные проверки соблюдения требований (условий), целей и порядка предоставления гранта их получателями в соответствии с принятыми Административными регламентами исполнения государственных функций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в финансово-бюджетной сфере при использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

V. Порядок возврата грантов в случае нарушения требований
(условий), установленных при их предоставлении

5.1. Министерство направляет в адрес получателя гранта, нарушившего требования (условия) и порядок предоставления гранта, письмо с предложением о добровольном возврате гранта, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем гранта.
5.2. При неосуществлении получателем гранта возврата гранта в срок, указанный в пункте 5.1 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию гранта с получателя гранта в судебном порядке.

VI. Порядок возврата в текущем финансовом году
получателем грантов остатков грантов, не использованных
в отчетном финансовом году

Суммы остатков грантов, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, подлежат возврату получателем гранта в соответствующий бюджет не позднее 20 января текущего финансового года.





Приложение № 2

Утверждено
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 декабря 2014 г. № 473

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ОТБОРУ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)
ХОЗЯЙСТВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ
ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ НА БАЗЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ)
ХОЗЯЙСТВ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

I. Общие положения

1.1. Конкурсная комиссия по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - К(Ф)Х) для участия в программе "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств на 2015 - 2017 годы" (далее - Конкурсная комиссия) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. № 165 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие семейных животноводческих ферм".
1.2. В своей деятельности Конкурсная комиссия руководствуется действующим законодательством, настоящим Положением и организует свою работу во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, организациями, составляющими инфраструктуру государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, общественными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами.
1.3. Основными задачами Конкурсной комиссии являются:
обеспечение своевременного, открытого и объективного рассмотрения конкурсной документации, предоставляемой заявителем для получения гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
экспертиза проектов с целью определения их полноты и достоверности, экономической эффективности, социальной значимости для экономики Республики Саха (Якутия) и целесообразности оказания государственной поддержки;
определение победителей конкурса и размеров предоставляемых им грантов.

II. Состав, полномочия и ответственность Конкурсной комиссии

2.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь конкурсной комиссии являются членами конкурсной комиссии и имеют право голоса.
2.2. Конкурсная комиссия состоит из не менее, чем десяти и не более, чем пятнадцати человек.
2.3. Председатель Конкурсной комиссии:
руководит деятельностью Конкурсной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
распределяет обязанности между членами Конкурсной комиссии;
осуществляет ведение заседаний Конкурсной комиссии, контроль за подготовкой протоколов заседаний и реализацией принимаемых решений Конкурсной комиссии.
Заместитель председателя Конкурсной комиссии:
в случае отсутствия председателя на заседании Конкурсной комиссии исполняет его обязанности.
Секретарь Конкурсной комиссии:
формирует перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии с представленными документами;
организует подготовку материалов по повестке дня заседаний Конкурсной комиссии, обеспечивает документооборот и участие членов Конкурсной комиссии в заседаниях, оформление протоколов заседаний Конкурсной комиссии;
информирует глав К(Ф)Х - заявителей об отклонении их заявки в случаях, установленных действующим законодательством;
информирует о деятельности Конкурсной комиссии по работе с заявителями администрации муниципальных районов и городских округов;
по окончании конкурса передает все заявки и документы, а также все документы, принятые Конкурсной комиссией, в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) для хранения в течение 5 лет.
2.4. Для реализации возложенных полномочий Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертные советы, экспертов и специалистов для консультаций, изучения, проведения экспертизы представленных проектов, установления финансовой состоятельности бизнес-плана. Состав и положения о деятельности создаваемых экспертных советов утверждаются председателем Конкурсной комиссии.
2.5. Конкурсная комиссия:
рассматривает представленные заявки и документы заявителей и по результатам проведенного конкурса определяет победителя;
определяет размер предоставляемого гранта на развитие семейной животноводческой фермы;
в случае изменения у К(Ф)Х сроков кредитования либо отказа в кредитовании или предоставлении имущества в лизинг, а также условий предпринимательской деятельности, препятствующих по объективным причинам расходованию средств гранта и в соответствии с планом расходов, либо отказом заявителя от реализации проекта до начала использования средств гранта, принимает решение о согласовании указанных изменений или проведении дополнительного заседания Конкурсной комиссии для определения нового участника Программы "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Саха (Якутия) на 2015 - 2017 годы" из числа заявителей, участвовавших в конкурсе. Решение принимается в порядке, установленном пунктом 3.3 Порядка предоставления К(Ф)Х грантов на развитие семейных животноводческих ферм, оформляется протоколом и в течение 3 рабочих дней с даты вынесения решения направляется в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия);
запрашивает у администраций муниципальных районов и городских округов, предприятий и организаций республики, банков, аудиторских фирм, других финансовых институтов материалы по вопросам, связанным с проведением конкурса.
2.6. Члены Конкурсной комиссии несут ответственность за обеспечение конфиденциальности коммерческой информации заявителя в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Заседания Конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Члены Конкурсной комиссии созываются на заседание по решению председателя. За три дня до заседания секретарь Конкурсной комиссии направляет членам Конкурсной комиссии для изучения информацию о заявках, запланированных к рассмотрению.
2.8. Заседания Конкурсной комиссии правомочны в случае участия в заседании не менее половины членов Конкурсной комиссии.
2.9. Победители конкурса определяются в соответствии с пунктом 3.3 Порядка предоставления К(Ф)Х грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
2.10. По результатам рассмотрения заявок и документов, а также защиты проекта (очного собеседования) заявителем решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом, утверждаемым председателем Конкурсной комиссии или его заместителем.
2.11. При наличии особого мнения члена Конкурсной комиссии, в протокол Конкурсной комиссии вносится соответствующая информация.


------------------------------------------------------------------