По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РС от 27.03.2014 N 79 "О Порядке осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Саха "



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 79

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 03.10.2014 № 338)

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия).
2. Установить, что при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2014 год главные распорядители средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - главные распорядители) вправе в установленном законодательством порядке изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия) и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Саха (Якутия) (далее - объекты), включенных в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на 2014 год и параметры Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2015 - 2016 годы, с бюджетных инвестиций, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям, государственным автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям, на субсидии для осуществления капитальных вложений в объекты, либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
3. Государственным бюджетным учреждениям, государственным автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям осуществлять закупки, указанные в прилагаемом Порядке, с учетом положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(п. 3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 03.10.2014 № 338)
4. Государственным автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям при планировании закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Саха (Якутия), а также при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) руководствоваться положениями Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2011 г. № 599, Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия), утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2013 г. № 2425 "Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (в ред. от 15 июля 2014 г. № 2782).
(п. 4 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 03.10.2014 № 338)
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 8 июня 2012 г. № 254 "О порядке предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия) в форме капитальных вложений в основные средства бюджетных и автономных учреждений Республики Саха (Якутия)".
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Вадюхина Г.В.
7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 марта 2014 г. № 79

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РС(Я)
от 03.10.2014 № 338)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
а) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия) или в приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - государственные органы) государственным бюджетным учреждениям или государственным автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Саха (Якутия) государственных контрактов от лица указанных органов в соответствии с настоящим Порядком, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
б) порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия) и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Республики Саха (Якутия) (далее - объекты, субсидии).
1.2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты (решения)).
1.3. При осуществлении капитальных вложений в объекты не допускаются:
а) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
б) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий.
1.4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия).
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление организациям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия), софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, подлежат утверждению Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период раздельно по каждому объекту.
1.5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав государственной казны Республики Саха (Якутия).
1.6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
1.7. Информация о сроках и об объемах оплаты по государственным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

II. Порядок осуществления бюджетных инвестиций

2.1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
б) организациями, которым государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящим Порядком свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Саха (Якутия) от лица указанных органов государственных контрактов.
2.2. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
2.3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка государственными органами заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Республики Саха (Якутия) государственных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
2.4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия) (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Республики Саха (Якутия)), соответствующих акту (решению), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного государственному органу, как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), соответствующего акту (решению);
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Республики Саха (Якутия) от лица государственного органа государственных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право государственного органа на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности государственному органу как получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2.5. Операции с бюджетными инвестициями за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и отражаются на открытых в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Республики Саха (Якутия) государственных контрактов организациями от лица государственных органов.
2.6. В целях открытия лицевого счета организации в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от государственного органа подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, является копия соглашения о передаче полномочий.

III. Порядок предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели предоставления субсидий.
Бюджетные ассигнования на предоставление организациям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Саха (Якутия), софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета, подлежат утверждению Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и на плановый период раздельно по каждому объекту.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между государственными органами как получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляющими субсидии организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок действия утвержденных получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства Республики Саха (Якутия), принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
а) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность), соответствующих акту (решению), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению);
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
в) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность организаций по открытию в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) лицевого счета по получению и использованию субсидий;
д) обязательство организаций осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии (если нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия) не установлено предоставление субсидии из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) государственным унитарным предприятиям на разработку и утверждение в установленном порядке проектной документации с учетом прохождения государственной экспертизы за счет средств субсидий);
(пп. "д" в ред. постановления Правительства РС(Я) от 03.10.2014 № 338)
е) утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 03.10.2014 № 338;
ж) обязательство государственного унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
з) обязательство государственного бюджетного учреждения или государственного автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
и) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия);
к) положения, устанавливающие право получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляющего субсидию, и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
л) порядок возврата организацией средств в объеме остатка, не использованного на начало очередного финансового года, перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;
м) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
н) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) предусмотрено такое условие;
о) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
п) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.4. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.5. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.6. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.7. В соответствии с решением государственного органа о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидий, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
3.8. Решение государственного органа о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с Министерством экономики Республики Саха (Якутия). На согласование в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.


------------------------------------------------------------------