По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства РС от 20.08.2014 N 261 "Об утверждении Правил разработки порядков предоставления из государственного бюджета Республики Саха субсидий и грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 261

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ ПОРЯДКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
СУБСИДИЙ И ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

В целях повышения эффективности использования субсидий и грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Правила разработки порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Правила разработки порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) грантов в форме субсидий согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) - главным распорядителям бюджетных средств:
2.1. До 1 октября 2014 года привести нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия), устанавливающие порядки предоставления субсидий и грантов, в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим постановлением.
2.2. Ежегодно в срок до 1 апреля представлять в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) годовой отчет об эффективности предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - субсидии) и грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (далее - гранты), включающий в себя информацию о достигнутых значениях показателей результативности субсидий и грантов:
а) цели реализации и сроки достижения целей мероприятий, для осуществления которых требуется предоставление субсидий (грантов);
б) обоснование эффективности предоставляемых субсидий (грантов), включая показатели экономической и социальной эффективности;
в) информацию о количественных и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации мероприятий;
г) описание возможных рисков реализации мероприятий, в целях которых предоставляются субсидии (гранты) (факторов, которые потенциально могут повлиять на успешность и эффективность реализации мероприятий), а также мероприятий по минимизации соответствующих рисков при предоставлении субсидий (грантов).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) привести муниципальные правовые акты, устанавливающие порядки предоставления субсидий и грантов, в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия):
осуществлять анализ годовых отчетов главных распорядителей бюджетных средств об эффективности использования предоставляемых субсидий;
ежегодно в срок до 1 мая обеспечивать внесение предложений об увеличении (уменьшении) объема и количества субсидий и грантов в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Приложение № 1

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 августа 2014 г. № 261

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУБСИДИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ)
УЧРЕЖДЕНИЯМ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ
ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к разработке и содержанию Порядков предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидии), в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации при подготовке нормативного правового акта Республики Саха (Якутия).
1.2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случаях и порядке, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) или актами уполномоченных им исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
1.3. Цели предоставления субсидий, направления расходования и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, определяются в соответствующих порядках, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия).
1.4. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) - главные распорядители бюджетных средств в отношении субсидий, выделяемых в рамках реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), разрабатывают и вносят в установленном порядке на утверждение порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок предоставления субсидий).
1.5. Порядок предоставления субсидий должен содержать следующие положения:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) содержание формы соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии;
4) оценка эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий;
5) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
6) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
7) сроки и формы представления отчетности об использовании предоставленных субсидий;
8) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

II. Основные положения, содержащиеся в Порядках
предоставления и расходования субсидий из государственного
бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам
(за исключением субсидий государственным (муниципальным)
учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также
физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

2.1. Категориями и (или) критериями отбора лиц являются показатели и признаки, на основании которых формируется группа лиц, претендующих на получение субсидий.
2.2. Целевое назначение субсидий, размер и ожидаемый результат определяются в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период, исходя из расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и из целей государственной программы, реализуемой за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.3. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) представление заявки на участие в отборе;
б) представление лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых устанавливается соответствующим порядком предоставления субсидии.
Перечень документов должен содержать, в том числе, документы, подтверждающие произведенные расходы, недополученные доходы и (или) наличие расходных обязательств;
в) соблюдение сроков предоставления полного пакета документов;
г) наличие согласия получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
д) иные условия, устанавливаемые Порядком предоставления субсидий.
2.4. Предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с соглашением (договором), заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств - исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и получателем субсидии, в котором предусматриваются следующие условия:
целевое назначение, размер субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
сроки перечисления субсидии, в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением (договором);
порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, установленная Порядком предоставления субсидии;
ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.
Форму соглашения (договора) разрабатывает и утверждает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
2.5. В целях повышения эффективности расходования субсидий необходимо установление оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности предоставления субсидий и их значение.
Перечень показателей результативности предоставления субсидий определяется исходя из целевого назначения и условий предоставления субсидий в соответствии с системой целевых индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия).
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях (договорах) о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.
2.6. При выявлении нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В Порядке предоставления субсидий указывается срок, в течение которого, в случае невозврата субсидии, с момента предъявления получателю субсидии соответствующего требования главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
Получатели субсидий несут ответственность за нарушение условий, установленных при предоставлении субсидии, и достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
2.7. В случае образования остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, получатель субсидий в сроки, указанные в соглашении (договоре), осуществляет процедуру возврата остатков субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
В Порядке предоставления субсидий указывается срок, в течение которого, в случае невозврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий с момента предъявления получателю субсидий требования в соответствии с установленными порядками, главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию подлежащих возврату остатков субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
2.8. Обязательная проверка выполнения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 августа 2014 г. № 261

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к разработке и содержанию порядков предоставления грантов в форме субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе (далее - гранты), в соответствии с частью 7 статьи 78 и частью 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при подготовке нормативного правового акта Республики Саха (Якутия).
1.2. Гранты предоставляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случаях и порядке, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), в соответствии с нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия).
1.3. Цели предоставления грантов, направления расходования и критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, имеющих право на получение грантов, определяются в соответствующих порядках, утвержденных нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия), если данные порядки не определены решениями Главы Республики Саха (Якутия), за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках государственных программ Республики Саха (Якутия).
1.4. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) - главные распорядители бюджетных средств в отношении грантов, выделяемых в рамках реализации государственных программ Республики Саха (Якутия), разрабатывают и вносят в установленном порядке на утверждение порядок предоставления грантов в форме субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - порядок предоставления грантов).
1.5. В качестве получателей грантов в форме субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут выступать:
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений);
индивидуальные предприниматели;
физические лица.
В качестве получателей грантов в форме субсидий в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут выступать:
некоммерческие организации (не являющиеся казенными учреждениями).
1.6. Порядок предоставления грантов должен содержать следующие положения:
1) категории и (или) критерии отбора лиц, претендующих на получение грантов;
2) целевое назначение, условия, порядок определения объема грантов, количества получателей и сроки перечисления грантов;
3) содержание формы соглашения (договора) о предоставлении грантов;
4) оценка эффективности предоставления грантов в форме субсидий, а также перечень показателей результативности использования грантов в форме субсидий;
5) порядок возврата грантов в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении;
6) порядок возврата в текущем финансовом году получателем грантов остатков грантов, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении грантов;
7) сроки и формы представления отчетности об использовании предоставленных грантов;
8) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим гранты, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями.
В порядках предоставления грантов на конкурсной основе дополнительно указываются:
общая информация о субъектах конкурса, правилах его проведения, в том числе сроки и требования к участникам и процедурам конкурсного отбора, организаторе конкурса, а также иные требования и условия проведения конкурсных процедур, устанавливаемые указанными порядками;
процедура согласования с Межведомственной комиссией по присуждению грантов Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

II. Основные положения, содержащиеся в Порядках
предоставления и расходования грантов в форме субсидий
из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,
а также физическим лицам, в том числе предоставляемых
на конкурсной основе

2.1. Категориями и (или) критериями отбора лиц являются показатели и признаки, на основании которых формируется группа лиц, претендующих на получение грантов.
2.2. Целевое назначение грантов определяется исходя из расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и из целей государственной программы, реализуемой за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.3. Предоставление грантов осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) представление заявки на участие в отборе;
б) представление лицом, претендующим на получение грантов полного пакета документов, перечень которых устанавливается соответствующим порядком предоставления грантов;
в) соблюдение сроков предоставления полного пакета документов;
г) соответствие претендентов условиям категорий и (или) критериям отбора лиц - получателей грантов;
д) наличие согласия получателя грантов на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями;
е) иные условия, устанавливаемые Порядком предоставления грантов.
2.4. Предоставление грантов в форме субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с соглашением (договором), заключаемым между главным распорядителем бюджетных средств - исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) и получателем грантов, в котором предусматриваются следующие условия:
целевое назначение, размер грантов;
условия предоставления и расходования грантов;
сроки перечисления грантов, в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки грантов, не использованные в течение текущего финансового года;
значения показателей результативности предоставления грантов (индикаторы);
согласие получателя грантов на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления грантов, установленных соглашением (договором);
порядок возврата грантов в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем грантов остатков грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении грантов;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются гранты в форме субсидий, установленные Порядком предоставления грантов;
ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления грантов.
Форму соглашения (договора) разрабатывает и утверждает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
2.5. В целях повышения эффективности расходования грантов в форме субсидий необходимо установление оценки эффективности использования грантов, а также перечень показателей результативности предоставления грантов и их значение.
Перечень показателей результативности предоставления грантов определяется исходя из целевого назначения и условий предоставления грантов в соответствии с системой целевых индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия).
Оценка эффективности использования грантов осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях (договорах) о предоставлении грантов значений показателя результативности предоставления грантов.
2.6. При выявлении нарушения условий предоставления грантов грант подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В Порядке предоставления грантов в форме субсидий указывается срок, в течение которого, в случае невозврата грантов с момента предъявления получателю грантов соответствующего требования главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию подлежащего возврату гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
Получатели грантов несут ответственность за нарушение условий, установленных при предоставлении грантов, и достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
2.7. В случае образования остатков грантов, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении грантов, получатель грантов в сроки, указанные в соглашении (договоре), осуществляет процедуру возврата остатков грантов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
В Порядке предоставления грантов указывается срок, в течение которого, в случае невозврата в текущем финансовом году получателем грантов остатков грантов с момента предъявления получателю грантов требования в соответствии с установленным порядком, главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию подлежащих возврату остатков грантов в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
2.8. Обязательная проверка выполнения условий, целей и порядка предоставления гранта получателем осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------