По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Окружной администрации г. Якутска от 18.12.2014 N 374п "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в городском округе "город Якутск"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2014 г. № 374п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЯКУТСК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска
от 13.07.2015 № 193п)

В соответствии со статьей 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Закона Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 171-З № 349-III "О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)", на основании Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2013 года № 1926 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Саха (Якутия)":
1. Ввести с 1 января 2015 г. процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизу действующих нормативных правовых актов городского округа "город Якутск".
2. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в городском округе "город Якутск" согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Определить Департамент экономики Окружной администрации города Якутска уполномоченным органом по внедрению процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизу действующих нормативных правовых актов городского округа "город Якутск".
4. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, по внешним и межрегиональным связями (Р.В. Тимофеев) обеспечить опубликование настоящего постановления и разместить его на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
5. Настоящее постановление вступает силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" Е.С. Попова.

Исполняющий обязанности главы
Д.Д.САДОВНИКОВ





Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 18 декабря 2014 г. № 374п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЯКУТСК"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска
от 13.07.2015 № 193п)

I. Общие положения

1. Процедура оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов и экспертиза действующих нормативных правовых актов городского округа "город Якутск" проводится по вопросам:
а) содействия развития малого и среднего предпринимательства;
б) осуществления муниципального контроля;
в) территориального планирования, резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования;
г) установления налоговых льгот и других вопросов налоговой политики в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
д) выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования;
е) выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа "город Якутск", резервирования и изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа "город Якутск".
ж) предоставления иных муниципальных услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
2. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов городского округа "город Якутск", и порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, которые:
а) предусматривают избыточные обязанности, ограничения и запреты для субъектов предпринимательской деятельности или способствующих их введению, положений, приводящих или могущих привести к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;
б) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
в) способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета городского округа "город Якутск".
3. Оценка регулирующего воздействия производится на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта - в отношении эффективности проекта муниципального нормативного правового акта: процедура оценки регулирующего воздействия положений проекта муниципального нормативного правового акта, проводимая на стадии его разработки, с целью выявления положений, которые вводят необоснованные ограничения, обязанности, расходы для основных заинтересованных групп, подпадающих под регулирование, и противоречат целям регулирования.
4. Не подлежат оценке регулирующего воздействия:
1) проекты нормативных правовых актов, устанавливающие порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) проекты актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
5. Оценка регулирующего воздействия проводится в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными протоколом Комиссии по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) от 7 апреля 2014 г. № Пр-30-П2.
6. Оценка регулирующего воздействия проводится структурным подразделением Окружной администрации города Якутска, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта (далее - регулирующий орган).
7. На уполномоченный орган по оценке регулирующего воздействия возлагаются следующие функции:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия;
контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия регулирующими органами городского округа "город Якутск", включая контроль качества проведения публичных консультаций;
экспертиза существующего муниципального регулирования;
подготовка периодического доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в городском округе "город Якутск".

II. Порядок подготовки заключений
об оценке регулирующего воздействия

8. Регулирующий орган на стадии подготовки проекта нормативного правового акта проводит оценку целесообразности муниципального регулирования.
9. Основанием для проведения оценки целесообразности муниципального регулирования является выявление наличия проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в результате:
мониторинга муниципального регулирования в городском округе "город Якутск";
поступления неоднократных обращений граждан и организаций в исполнительные органы городского округа "город Якутск", свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проведения оценки эффективности осуществления муниципального контроля (надзора) в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
10. При выявлении проблемы регулирующим органом проводится анализ данной проблемы путем определения:
причин (источников) возникновения проблемы в сфере муниципального регулирования;
взаимосвязи данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми актами), сложившимися в смежных областях;
устойчивости проблемы во времени и отсутствия возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);
возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;
целей регулирования, направленных на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствия целей муниципального регулирования целям государственной и муниципальной политики в данной сфере;
индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающих состояние выявленной проблемы, значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источников данных о значениях индикаторов.
11. По итогам проведенного анализа регулирующий орган делает один из следующих выводов:
существование проблемы не подтвердилось либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов;
проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики);
проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа;
проблема существует и вызвана, в том числе положениями нормативных правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования данного регулирующего органа.
12. При выводе о том, что существование проблемы не подтвердилось либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов, проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики), проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящиеся к сфере полномочий иного регулирующего органа, регулирующий орган составляет соответствующее заключение, в котором отмечает отсутствие необходимости в разработке проекта нормативного правового акта городского округа "город Якутск".
13. При выводе о том, что проблема существует и вызвана положениями правовых актов, относящихся к сфере нормативного правового регулирования регулирующего органа, регулирующий орган начинает процедуру разработки проекта нормативного правового акта.
14. Для разработки проекта нормативного правового акта регулирующий орган идентифицирует проблему, негативно отражающуюся на состоянии правоотношений в установленной сфере, определяет концептуальные (в укрупненном виде) варианты решения выявленной проблемы.
15. Каждый из концептуальных вариантов решения проблемы представляет собой описание мер предлагаемого муниципального регулирования в рамках каждого решения, способ их реализации, оценку степени и сроков достижения цели регулирования при выборе данного решения, предварительную оценку издержек и выгод, затрагиваемых воздействием регулирования социальных групп (хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей) государства и общества в целом), рисков того, что заявленные цели изменения муниципального регулирования не будут достигнуты, а также возможных негативных последствий от изменения муниципального регулирования.
16. Регулирующий орган осуществляет предварительный выбор оптимального варианта из концептуальных вариантов решений, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае, если выгоды от мер муниципального регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант), и на его основе разрабатывает проект нормативного правового акта городского округа "город Якутск".
17. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия (далее заключения) проводятся:
предварительная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
публичные консультации;
углубленная оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения.
(п. 17 в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 13.07.2015 № 193п)
18. Предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка) проводится в целях определения:
18.1. Наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
18.2. Наличия в проекте акта положений, которыми изменяются в случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения.
18.3. Последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительно-распорядительных органов городского округа "город Якутск" Республики Саха (Якутия);
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение дополнительных существенных расходов бюджета городского округа "город Якутск", связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта исполнительно-распорядительными органами городского округа "город Якутск".
19. Предварительная оценка проводится в срок не более 5 рабочих дней с даты разработки проекта акта.
20. По результатам предварительной оценки:
20.1. Составляется заключение, если сделан вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в пункте 1 настоящего Положения.
20.2. Принимается решение о проведении углубленной оценки регулирующего воздействия проекта акта - в случае, предусмотренном пунктом 21 настоящего Положения.
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 13.07.2015 № 193п)
21. Углубленная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - углубленная оценка) проводится после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в пункте 18.3 настоящего Положения.
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 13.07.2015 № 193п)
22. В целях выявления положений, указанных в пункте 1 настоящего Положения, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
а) цели предусмотренного проектом акта правового регулирования и их соответствие:
принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), городского округа "город Якутск";
посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланию Президента Республики Саха (Якутия) Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), основным направлениям деятельности Правительства Республики Саха (Якутия), государственным и проектным программам Республики Саха (Якутия), концепциям, стратегиям, нормативным правовым актам городского округа "город Якутск" и иным документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики республики, района, муниципального образования направления достижения указанных целей, а также задачи, подлежащие решению для достижения указанных целей, поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия);
б) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами.
в) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
г) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования;
д) расходы бюджета городского округа "город Якутск", связанные с созданием необходимых правовых, организационных, контрольных и информационных условий применения проекта акта городского округа "город Якутск", а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность, собственником имущества которых является городской округ "город Якутск".
23. Публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации) проводятся регулирующим органом в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными протоколом Комиссии по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) от 7 апреля 2014 г. № Пр-30-П2.
(в ред. постановления Окружной администрации г. Якутска от 13.07.2015 № 193п)
Публичные консультации могут быть проведены на любом этапе проведения оценки регулирующего воздействия в зависимости от потребностей группы лиц, которая проводит оценку.
(абзац введен постановлением Окружной администрации г. Якутска от 13.07.2015 № 193п)
24. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки размещает на официальном сайте в сети Интернет и (или) в печатных средствах массовой информации уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект акта, в отношении которого проводится углубленная оценка, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
25. Регулирующий орган обязан рассмотреть все мотивированные предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме.
26. Длительность проведения публичных консультаций не может быть менее 15 дней со дня размещения уведомления на официальном сайте в сети Интернет и (или) в печатных средствах массовой информации.
27. Результаты публичных консультаций оформляются регулирующим органом в форме справки о проведенных публичных консультациях в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
В справке должны быть отражены все мотивированные мнения, относящиеся к предмету публичных консультаций, а также аргументация регулирующего органа относительно учета или отклонения мнений.
28. В заключении, составляемом по результатам углубленной оценки, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, указанных в пункте 18.3 настоящего Положения.
В случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 18.3 настоящего Положения, в заключении могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта акта решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа "город Якутск", а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
29. К заключению, составляемому по результатам углубленной оценки, должна прилагаться справка о проведенных публичных консультациях.
30. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней после подготовки справки о результатах публичных консультаций составляет заключение об оценке регулирующего воздействия и пояснительную записку, содержащую необходимые для оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы экономических и социальных последствий реализации предлагаемых решений (далее - материалы).
31. Заключение, составленное по результатам предварительной и углубленной оценки регулирующего воздействия, подписывается руководителем регулирующего органа или его заместителем и представляется вместе с проектом акта, справкой о проведении публичных консультаций и другими материалами в уполномоченный орган на рассмотрение.
32. Заключение подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет и (или) в печатных средствах массовой информации не позднее 3 рабочих дней с момента его подписания.

III. Порядок рассмотрения проекта нормативного
правового акта и заключения об оценке регулирующего
воздействия уполномоченным органом

33. Уполномоченный орган проводит экспертизу проекта акта, контроль качества исполнения процедур и подготовки регулирующим органом заключения об оценке регулирующего воздействия, включая контроль качества проведения публичных консультаций.
34. По результатам рассмотрения заключения о предварительной и углубленной оценке регулирующего воздействия на предмет соблюдения регулирующим органом установленного настоящим Положением порядка оценки регулирующего воздействия проекта акта, достаточности обоснований установления в проекте акта положений, вводящих административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа "город Якутск", а также оценки возможности достижения прогнозируемого положительного эффекта уполномоченным органом составляется экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение).
35. Экспертное заключение подготавливается в течение 10 рабочих дней с даты поступления заключения об оценке регулирующего воздействия и материалов обоснований к нему. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем.
36. Экспертное заключение направляется регулирующему органу в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
37. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте в сети Интернет и (или) в печатных средствах массовой информации экспертное заключение в течение 3 рабочих дней с момента его подписания.
38. Основанием для подготовки отрицательного экспертного заключения и возвращения проекта акта является:
а) нарушение регулирующим органом при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренной настоящим Положением;
б) наличие необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия.
39. В случае возвращения проекта акта по причине невыполнения предусмотренных настоящим Положением процедур регулирующий орган проводит соответствующие процедуры, начиная с невыполненной, и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет заключение об оценке регулирующего воздействия в уполномоченный орган на экспертизу оценки регулирующего воздействия.
40. В случае возвращения проекта акта по причине наличия необходимости проведения углубленной оценки регулирующего воздействия регулирующий орган проводит углубленную оценку регулирующего воздействия в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
41. Осуществление процедуры оценки регулирующего воздействия не препятствует процедуре согласования проекта акта.
При наличии заключения об углубленной оценке регулирующего воздействия, экспертного заключения уполномоченного органа проект акта вносится на рассмотрение главы городского округа "город Якутск", в представительный орган городского округа "город Якутск" в установленном порядке.

IV. Порядок проведения экспертизы действующих нормативных
правовых актов

42. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
43. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
44. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти субъектов Республики Саха (Якутия);
б) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
г) иных лиц.
45. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
46. Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
47. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
48. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
49. План утверждается уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте или на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа).
50. Срок проведения экспертизы составляет два месяца.
51. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
52. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
53. Публичные консультации рекомендуется проводить в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
54. На сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
55. Структурные подразделения Окружной администрации города Якутска по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы. Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений. В случае, если структурным подразделением Окружной администрации города Якутска, принявшим нормативный правовой акт, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
56. Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
57. В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов городского округа "город Якутск" и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
58. Проект заключения об экспертизе направляется главе городского округа "город Якутск" с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
59. Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
60. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
61. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте или на сайте уполномоченного органа, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
62. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит главе городского округа "город Якутск" предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ


------------------------------------------------------------------