По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минфина РС от 19.03.2014 N 01-04/0134-Н "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Саха государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг путем проведения плановых и внеплановых проверок"



Зарегистрировано в Государственном комитете юстиции РС(Я) 16 апреля 2014 г. № RU140022014064
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ
от 19 марта 2014 г. № 01-04/0134-Н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПУТЕМ
ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минфина РС(Я)
от 27.01.2015 № 01-04/0021-Н, от 13.07.2015 № 01-04/0608-Н)

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.03.2010 № 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)", приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг путем проведения плановых и внеплановых проверок согласно приложению.
2. Департаменту бюджетно-финансового контроля осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с данным административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
В.А.ЖОНДОРОВ





Утвержден
приказом
Министерства финансов РС(Я)
от 19 марта 2014 г. № 01-04/0134-Н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Минфина РС(Я)
от 27.01.2015 № 01-04/0021-Н, от 13.07.2015 № 01-04/0608-Н)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства финансов Республики Саха (Якутия), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также порядок взаимодействия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), учреждениями и иными организациями при исполнении государственной функции.
1.2 Наименование государственной функции: государственная функция по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - государственная функция).
1.3 Исполнение государственной функции осуществляется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), отделом контроля в сфере закупок и в отраслях экономики Департамента бюджетно-финансового контроля (далее - отдел).
1.4 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, № 31, ст. 3823);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.04.2013, № 14, ст. 1652) (далее - Закон о контрактной системе);
- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2014 г. № 2523 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия) на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" ("Якутские ведомости", 12.03.2014, № 167-177);
1.5 Государственная функция осуществляется путем проведения плановых проверок и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются в отношении государственных заказчиков Республики Саха (Якутия), контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) бюджетных, а также в отношении государственных автономных учреждений Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и иных юридических лиц, в соответствии с положениями частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее - Субъект проверки).
Внеплановые проверки осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) и муниципальных нужд муниципальных образований в Республике Саха (Якутия), в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Саха (Якутия), а также в отношении государственных автономных учреждений Республики Саха (Якутия), государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия) и иных юридических лиц, в соответствии с положениями части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе.
1.6 Предметом плановых и внеплановых проверок является соблюдение Субъектом проверки требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.7 Цель проведения плановых и внеплановых проверок - предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе.
1.8 Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами Министерства, включенными в состав Инспекции приказом министра в соответствии с пунктами 3.6.4 или 4.4 настоящего Регламента.
При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица Министерства имеют следующие права:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание Субъекта проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя Контролирующего органа о проведении проверки;
- на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки территорий, зданий и помещений, занимаемых Субъектом проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица), предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) осуществлению закупок), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
- в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов;
- в случае необходимости обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав инспекции должностных лиц таких органов.
1.9 Должностные лица Министерства при проведении плановых и внеплановых проверок обязаны:
- осуществлять проверки с соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в строгом соответствии с установленными периодом и сроками;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения плановых и внеплановых проверок;
- выдать Субъекту проверки в результате действий (бездействия) которого нарушено законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства или проведения административного расследования;
- при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать министру либо лицу, его замещающему, информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы для направления в установленные сроки в правоохранительные органы.
1.10 Субъект проверки, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, имеет право:
- представлять в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки;
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 27.01.2015 № 01-04/0021-Н)
- направлять в Министерство мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием;
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 13.07.2015 № 01-04/0608-Н)
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в досудебном порядке, предусмотренном в разделе 6 настоящего Регламента;
- обжаловать предписания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 13.07.2015 № 01-04/0608-Н)
- давать свои пояснения по предмету проверки.
1.11 Во время проведения проверки Субъекты проверки обязаны:
- не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов Инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
- обеспечивать необходимые условия для работы Инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;
- по письменному запросу руководителя Инспекции либо члена Инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) надлежаще заверенные копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых Контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию должностных лиц Субъекта проверки передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
В случае, если Субъект проверки не имеет возможности представить Инспекции истребуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается на основании письменного решения Инспекции, но не более чем на пять рабочих дней.
При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить Инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их предоставления.
1.12 Результатом исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки, в котором отражаются факты соблюдения (несоблюдения) Субъектом проверки законодательства о контрактной системе;
- принятие решения о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе не обоснованной, обоснованной либо возвращении жалобы без рассмотрения;
- выдача предписаний с требованием об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- передача материалов проверки уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства или проведение административного расследования;
- в случаях выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать министру либо лицу, его замещающему, информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы для направления в установленные сроки в правоохранительные органы;
- передача материалов проверки министру либо лицу, его замещающему, для рассмотрения вопроса об обращении в суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1 Информация о месте нахождения Министерства: 677980, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 12.
График работы Министерства: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Министерства: 677980, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 12.
Адрес Министерства для самостоятельной передачи письменных обращений: 677980, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 12 (5-й этаж), кабинет 501 (организационно-контрольный отдел).
Справочные телефоны Министерства:
- телефон Министерства 8 (4112) 42-36-27;
- факс Министерства 8 (4112) 42-33-37;
- телефон (факс) отдела контроля в сфере закупок и в отраслях экономики Департамента бюджетно-финансового контроля 8 (4112) 34-22-45.
Адрес сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://sakha.gov.ru/minfin (далее - Сайт Министерства).
Адрес электронной почты Министерства в сети Интернет: minfin@sakha.gov.ru.
2.2 Информация о порядке исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения сообщается организации лично, по телефону, по почте, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), на информационных стендах Министерства.
2.3 Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Устное информирование осуществляется исполнителями Министерства при обращении организаций за информацией лично или по телефону.
Исполнители, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При устном обращении (по телефону) исполнители дают ответы самостоятельно. Если исполнитель, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить ему обратиться письменно либо назначить другое удобное время для получения ответа.
Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя, подготовившего ответ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
2.4 Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.5 Срок исполнения административных процедур при исполнении государственной функции в форме плановых и внеплановых проверок не должен превышать двух месяцев.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1 Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
- планирование проведения проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки, оформление и реализация результатов проверки.
3.2 В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.3 Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 3.2 настоящего Регламента комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.4 Плановые проверки проводятся в отношении Субъектов проверки, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия).
Основанием для начала административной процедуры является план проверок, утверждаемый министром финансов Республики Саха (Якутия) на шесть месяцев. План проверок формируется и утверждается министром не позднее трех рабочих дней до начала полугодия, в котором осуществляются проверки. План проверок, а также вносимые в него изменения не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения размещаются на Сайте Министерства и в единой информационной системе в сфере закупок.
(в ред. приказов Минфина РС(Я) от 27.01.2015 № 01-04/0021-Н, от 13.07.2015 № 01-04/0608-Н)
3.5 Планирование проведения проверок.
3.5.1 План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.5.2. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 27.01.2015 № 01-04/0021-Н)
3.6 Подготовка к проведению проверки.
3.6.1 Подготовка плановой проверки включает в себя: издание распорядительных документов, формирование Инспекции, уведомление Субъекта проверки о проведении в отношении него проверки.
3.6.2 Для проведения проверки формируется Инспекция, в состав которой должно входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции.
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 27.01.2015 № 01-04/0021-Н)
3.6.3 Проверка проводится в соответствии с приказом министра о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки). Приказ о проведении проверки утверждается министром в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки.
3.6.4 В приказ о проведении проверки включаются следующие сведения:
- состав Инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена Инспекции;
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование Субъекта проверки.
3.6.5. Уведомление о проведении проверки направляется Субъекту проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим определить факт доставления уведомления, в срок не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки.
3.6.6. В уведомление о проведении проверки включаются следующие сведения:
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом проверки;
- информация о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по размещению заказов для данного Субъекта в проверяемый период;
- информация о необходимости обеспечения условий для работы Инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.7 Порядок осуществления плановой проверки:
1) при осуществлении плановой проверки Инспекцией рассматриваются закупки Субъекта проверки, находящиеся в стадии размещения и опубликованные в единой информационной системе, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе, а также закупки, контракты по которым заключены;
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 13.07.2015 № 01-04/0608-Н)
2) результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки;
3) акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать:
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
- период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов Инспекции, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок функцию по осуществлению закупок для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Инспекции;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Инспекция при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы Инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы Инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
4) акт проверки подписывается всеми членами Инспекции.
Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью министра либо его заместителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочно с отметкой о получении.
Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Министерство (руководителю Инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки;
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 27.01.2015 № 01-04/0021-Н)
5) в случаях, если по результатам проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Министерство выдает предписание об устранении нарушений законодательства, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случаев, когда Министерство пришло к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 13.07.2015 № 01-04/0608-Н)
Предписание должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в будущем.
Предписание подписывается Министром либо лицом, его замещающим.
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 13.07.2015 № 01-04/0608-Н)
При этом предписание является неотъемлемой частью акта проверки, приобщается к материалам проверки и направляется одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном подпунктом 4 пункта 3.7 настоящего Регламента.
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 13.07.2015 № 01-04/0608-Н)
В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания Инспекция размещает это предписание в единой информационной системе;
6) предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок.
Невыполнение в установленный срок законного предписания влечет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Министерство правомочно обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации;
7) лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить в Министерство мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 13.07.2015 № 01-04/0608-Н)
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Министерство. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Министерство изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания;
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 13.07.2015 № 01-04/0608-Н)
8) в случаях, если по результатам проведения плановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, образующие состав административного правонарушения, уполномоченными должностными лицами Министерства применяются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) в случаях, если в ходе проведения плановой проверки выявлены факты совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, в пределах своей компетенции министр либо лицо, его замещающее, передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы;
10) информация о проведении плановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний;
11) все материалы плановой проверки хранятся Министерством в течение трех лет.
3.8 Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) Субъектами проверки законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3.9 Результатом административной процедуры являются:
- составление акта проверки, в котором фиксируются факты соблюдения (несоблюдения) Субъектом проверки законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- выдача предписаний с требованием об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- передача материалов проверки уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства или проведение административного расследования;
- в случаях выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать министру либо лицу, его замещающему, информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы для направления в установленные сроки в правоохранительные органы;
- передача материалов проверки министру либо лицу, его замещающему, для рассмотрения вопроса об обращении в суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной.
3.10 Результат административной процедуры фиксируется в акте проверки.

Раздел 4. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

4.1 Исполнение административной процедуры включает в себя следующие административные действия:
1) подготовка приказа о проведении внеплановой проверки и уведомления о проведении внеплановой проверки;
2) направление уведомления о проведении внеплановой проверки;
3) осуществление внеплановой проверки и подготовка акта проверки;
4) выдача предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.2 Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) Субъекта проверки.
Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, в том числе:
- по результатам рассмотрения уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;
4) решение министра финансов Республики Саха (Якутия), принятое в связи с поступлением обращений (поручений, требований) Главы Республики Саха (Якутия), Председателя либо заместителя Правительства Республики Саха (Якутия), Прокуратуры Республики Саха (Якутия), правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 27.01.2015 № 01-04/0021-Н)
4.3 Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом министра о проведении внеплановой проверки (далее - приказ о проведении проверки).
4.4 В приказ о проведении проверки включаются следующие сведения:
- должностные лица, которым поручается провести внеплановую проверку, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности;
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 27.01.2015 № 01-04/0021-Н)
- предмет проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- наименование Субъекта проверки.
4.5 Осуществление внеплановой проверки, подготовка акта проверки осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения плановых проверок, указанному в пункте 3.7 настоящего Регламента. При этом срок представления возражений по фактам, изложенным в акте проверки, составляет не более трех рабочих дней со дня получения акта проверки.
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 27.01.2015 № 01-04/0021-Н)
4.6 Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является соблюдение (несоблюдение) Субъектами проверки законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4.7 Результатом административной процедуры являются:
- составление акта проверки, в котором фиксируются факты соблюдения (несоблюдения) Субъектом проверки законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- выдача предписаний с требованием об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- передача материалов проверки уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства или проведение административного расследования;
- в случаях выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать министру либо лицу, его замещающему, информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы для направления в установленные сроки в правоохранительные органы;
- передача материалов проверки министру либо лицу, его замещающему, для рассмотрения вопроса об обращении в суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной.
4.8 Результат административной процедуры фиксируется в акте проверки.

Раздел 5. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1 Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля, проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению данной государственной функции, принятием решений и вынесением предписаний осуществляется должностным лицом Министерства - руководителем структурного подразделения, исполняющего данную государственную функцию, либо лицом, его замещающим.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
5.2 Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения работниками Министерства государственной функции по осуществлению контроля в сфере закупок проводятся на основании приказов Министерства.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается министром (лицом, его замещающим).
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению гражданина или организации.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
5.3 Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции приказом Министерства формируется комиссия.
По результатам проверок составляются справки о состоянии работы по осуществлению государственной функции с предложениями по ее совершенствованию. В необходимых случаях издаются приказы Министерства с поручениями структурным подразделениям и должностным лицам Министерства, обязывающими их совершить действия, связанные с устранением нарушений требований настоящего Регламента и нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
5.4 Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при исполнении государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Персональная ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
(в ред. приказа Минфина РС(Я) от 27.01.2015 № 01-04/0021-Н)

Раздел 6. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

6.1 Решения и действия (бездействие) Министерства или его должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном (внесудебном) порядке.
6.2 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) решения Министерства или должностных лиц Министерства, принятые в ходе исполнения государственной функции;
2) действия (бездействие) Министерства или должностных лиц Министерства, осуществленные в ходе исполнения государственной функции.
6.3 Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя министра, руководителя структурного подразделения, государственного гражданского служащего подается в Министерство и адресуется министру (лицу, его замещающему).
Жалоба на решения, действия (бездействие) Министерства или министра направляется в Правительство Республики Саха (Якутия) - Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) по адресу: 677022, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 11.
6.4 Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство в ходе личного приема заявителя, в форме электронного документа или письменной форме.
6.4 Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
6.5 Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации в Министерстве.
6.6 В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, министр (лицо, его замещающее) вправе продлить срок ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
6.7 Жалоба должна содержать:
- наименование органа (должностного лица органа), осуществляющего государственную функцию, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного гражданского служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.8 В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
6.9 Ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается в случае, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
- в жалобе обжалуется судебное решение, при этом жалоба в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, ее направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю может сообщаться о недопустимости злоупотребления правом;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и не приводятся новые доводы или обстоятельства, при этом министр (лицо, его замещающее) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю жалобы сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.10 По результатам рассмотрения жалобы министром (лицом, его замещающим) принимается решение об удовлетворении либо частичном удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в их удовлетворении с обоснованием причин.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.





Приложение № 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ


План проведения проверок

\/

Подготовка к проведению проверки

\/

Проведение проверки

\/

Оформление и реализация результатов проверки

\/ \/ \/ \/ \/

составление выдача передача в случаях передача
акта проверки, предписания материалов выявления факта материалов
в котором с требованием проверки совершения проверки
фиксируются об устранении уполномоченному действия министру
факты соблюдения выявленных должностному лицу (бездействия), либо лицу, его
(несоблюдения) нарушений для возбуждения содержащего замещающему, для
Субъектом в случаях, административного признаки состава рассмотрения
проверки предусмотренных производства или преступления, вопроса об
законодательства действующим проведение передать министру обращении в суд
Российской законодательством административного либо лицу, его с иском о
Федерации или расследования замещающему, признании
иных нормативных информацию осуществленной
правовых актов о совершении закупки
о контрактной указанного недействительной
системе в сфере действия
закупок (бездействия) и
подтверждающие
такой факт
документы для
направления
в установленные
сроки в
правоохранительные
органы



Обжалование решения и действия (бездействия) Министерства
или его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке



------------------------------------------------------------------