По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Окружной администрации г. Якутска от 12.11.2014 N 310п "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики городского округа "город Якутск" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. № 310п

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В целях разработки проекта бюджета городского округа "город Якутск" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики городского округа "город Якутск" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, структурным подразделениям Окружной администрации города Якутска при разработке проекта бюджета городского округа "город Якутск" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов руководствоваться настоящим постановлением.
3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа "город Якутск" Е.С. Попова.

Глава
А.С.НИКОЛАЕВ





Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 12 ноября 2014 г. № 310п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Основные направления налоговой и бюджетной политики городского округа "город Якутск" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в городском округе "город Якутск", направлены на создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития городского округа "город Якутск" и повышения уровня качества жизни населения.
На формирование бюджетной политики городского округа "город Якутск" основное влияние окажут:
расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов управления бюджетным процессом;
вступление в силу в полном объеме Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Местный бюджет будет формироваться на трехлетний период.

1. Основные цели и задачи
налоговой и бюджетной политики 2015 год
и плановый период 2016 и 2017 годов

Основной целью налоговой и бюджетной политики городского округа "город Якутск" на 2015 - 2017 годы остается обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета;
повышение эффективности расходов местного бюджета;
оптимизация муниципального долга городского округа.
Основным инструментом достижения целей и задач бюджетной и налоговой политики станет муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов на 2015 - 2017 годы.

2. Налоговая политика

Основными направлениями налоговой политики городского округа "город Якутск" на среднесрочный период остаются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, обеспечение динамичного поступления доходов в местный бюджет, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей развитие экономики во всех сферах деятельности и увеличение налогового потенциала города.
Налоговая политика будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства в среднесрочной перспективе и нацелена на повышение уровня собираемости собственных доходов, урегулирование и сокращение задолженности в местный бюджет, обеспечение рационального и эффективного использования муниципального имущества и земель, повышение качества администрирования.
Одним из основных направлений налоговой политики до 2018 года является переход к налогу на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения. Так, с 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым в Налоговый кодекс РФ вводится новая глава 32 "Налог на имущество физических лиц". Ранее действовавший Закон РФ от 9 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" в соответствии с введенной главой утрачивает силу. При этом законодательным органом государственной власти субъекта РФ в срок до 1 января 2020 года должна быть установлена единая дата для всех муниципальных образований начала применения порядка определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости. До указанного срока налоговая база определяется исходя из их инвентаризационной стоимости указанных объектов.
Предварительный срок введения нового порядка расчета налога на имущество физических лиц с кадастровой стоимости объекта на территории Республики Саха (Якутия) определен с 1 января 2016 года согласно Основным направлениям налоговой и бюджетной политики Республики Саха (Якутия) на 2015 - 2017 годы.
В связи с этим предстоит работа по подготовке муниципального правового акта о введении местного налога на имущество физических лиц на территории городского округа "город Якутск" и по определению дифференцированных ставок и налоговых льгот.
В части стимулирования инвестиционной активности планируется создание индустриального парка на территории микрорайона "Кангалассы" с обеспечением надлежащей инфраструктуры и оказанием государственной поддержки в виде налоговых льгот, субсидий и других форм поддержки.
Необходимо провести работу с органами государственной власти Республики Саха (Якутия) по совершенствованию патентной системы налогообложения в части внесения изменений в размер величины потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем дохода с учетом места ведения бизнеса. Соответствующие изменения приняты в Налоговом кодексе РФ, где расширены полномочия субъектов РФ в этой части.
Также планируется пересмотреть ставки и льготы по земельному налогу с экономическим обоснованием, которые практически не изменялись с момента перехода налога к исчислению от кадастровой стоимости земли, т.е. с 2006 года. При этом прошли несколько актуализаций земельных участков.
Необходимо активизировать работу по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов в рамках действующего федерального законодательства, оптимизации налоговых льгот исходя из их бюджетной и социальной эффективности.
В рамках увеличения доходной части бюджета городского округа "город Якутск" планируется организация работы по подготовке законодательной инициативы городского округа "город Якутск" о внесении изменений в Закон РС(Я) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" в части передачи в бюджеты городских округов и муниципальных районов дополнительного норматива отчисления по налогу на доходы физических лиц в размере 5 процентов, транспортному налогу в размере 100 процентов, а также увеличения норматива отчисления по акцизам на нефтепродукты с 15 процентов до 50 процентов.
Организация системной работы по наполняемости местного бюджета собственными доходами осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым планом мероприятий по увеличению доходной части местного бюджета. На постоянной основе осуществляют свою деятельность межведомственная комиссия по налоговой политике и политике в области неналоговых доходов ГО "город Якутск" и межведомственная комиссия по сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджет ГО "город Якутск".
В продолжение работы по увеличению доходов местного бюджета городского округа "город Якутск" необходимо обеспечить:
1. Повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению городского округа "город Якутск":
- повышение уровня ответственности главных администраторов, администраторов доходов;
- сокращение задолженности по администрируемым доходам (в том числе списание безнадежных долгов в соответствии с принятым порядком), принятие мер по взысканию задолженности;
- внедрение современных технологий администрирования для повышения качества администрирования неналоговых доходов;
- проведение мероприятий среди населения по усилению налоговой дисциплины, гражданской ответственности.
2. Дальнейшее взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа "город Якутск", в целях увеличения собираемости доходов:
- разработка и принятие совместных планов мероприятий по решению проблемных вопросов;
- усиление работ по идентификации правообладателей земельных участков и проведение их кадастрового учета в целях налогообложения земельным налогом;
- принятие мер по снижению недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет.
3. В области неналоговых доходов бюджета городского округа "город Якутск" реализацию мероприятий, состоящих из:
- совершенствования муниципальных правовых актов в области имущественных, земельных отношений;
- повышения качества и эффективности управления муниципальной собственностью городского округа, обеспечения его полного учета;
- усиления контроля за поступлением арендных платежей за землю и муниципальное имущество, в том числе путем постоянного ведения и обновления реестра арендаторов;
- проведения работ, связанных с разграничением прав собственности на землю и регистрацией прав муниципальной собственности на землю;
- увеличения земельных участков, выставляемых на торги;
- выявления неучтенных земельных участков в целях подготовки к ведению налога на недвижимость;
- постановки на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, определения правообладателей земельных участков и их долей, а также обмена информацией с налоговыми органами в целях дальнейшего налогообложения и подготовки к введению налога на недвижимость;
- инвентаризации имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью выявления неиспользуемых или используемых не по назначению основных фондов и принятия соответствующих мер по его дальнейшему использованию;
- разработки и принятия Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на среднесрочную перспективу;
- реализации непрофильных активов;
- объективной оценки земельных участков и недвижимого имущества;
- своевременного проведения конкурсов или аукционов с целью недопущения неиспользования муниципального имущества и получения стабильных доходов от арендной платы;
- своевременного проведения мониторинга рыночной стоимости аренды имущества, изучения экономической ситуации в стране для совершенствования методики расчета арендной платы;
- уменьшения количества договоров безвозмездного пользования объектов муниципального нежилого фонда в целях оптимизации использования данных объектов.

3. Основные направления долговой политики

Долговая политика городского округа "город Якутск" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов будет продолжать строиться на обеспечении оптимальной структуры муниципального долга, безусловного исполнения принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
Для достижения поставленных задач политика в области муниципального долга в 2015 - 2017 годах будет основываться на следующих принципах и направлениях:
1. Использование наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
2. Планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет городского округа "город Якутск" в среднесрочной перспективе.
3. Своевременное исполнение муниципальных долговых обязательств, в том числе досрочное погашение кредитных средств при наличии свободных остатков средств бюджета с целью снижения расходов на обслуживание муниципального долга.
4. Обеспечение публичности сведений о состоянии муниципального долга.
5. Совершенствование нормативных правовых актов в области управления и обслуживания муниципальным долгом.
6. Снижение переходящих обязательств на конец финансового года.
7. Направление дополнительных доходов на снижение дефицита бюджета для снижения муниципального долга, снижения расходов по обслуживанию муниципального долга.
Для покрытия временных кассовых разрывов целесообразно осуществлять управление остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений, что позволит реже прибегать в течение финансового года к заемным источникам и экономить бюджетные средства на их обслуживание.

4. Основные направления
бюджетной политики в области расходов

Бюджетная политика на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в области расходов городского бюджета будет направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов городского бюджета в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования;
- формирования бюджетных параметров исходя из четкого определения приоритетов и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- участия исходя из возможностей бюджета города в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и государственного бюджетов.
1. Полноценное внедрение в бюджетный процесс в городском округе "город Якутск" программно-целевых методов управления.
Муниципальные программы города Якутска должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование. В связи с этим при составлении проекта городского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов необходимо оптимизировать ряд действующих муниципальных программ с целью отнесения их в отраслевые программы и утверждения на долгосрочный период в соответствии с перечнем ведомственных целевых и муниципальных программ городского округа "город Якутск", утвержденным распоряжением Окружной администрации города Якутска от 6 августа 2014 года № 1245р "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа "город Якутск". В планируемом периоде будут действовать 14 муниципальных программ и 4 ведомственные целевые программы.
Планирование бюджетных ассигнований на основе муниципальных программ с учетом оценки эффективности их реализации позволит обеспечить более обоснованное формирование комплекса мероприятий, направленных на достижение целей социального и экономического развития города Якутска в определенной сфере, увязанных по ресурсам и срокам их реализации.
Эффективность "программного бюджета" напрямую зависит от качества реализации муниципальных программ и постоянного контроля за их исполнением. Одной из ключевых задач полноценного внедрения в бюджетный процесс в городском округе "город Якутск" программно-целевых методов управления является проектное управление и персонификация задач и ответственность за их реализацию. Чтобы результат был достигнут, необходимо для каждого направления назначить конкретного ответственного исполнителя. В муниципальных программах необходимо обеспечить взаимосвязь поставленных целей, увязку с основными параметрами оказания муниципальных услуг и объемами финансирования, проработку планов структурных реформ, обеспечение темпов достижения целевых показателей. При этом объемы финансирования муниципальных программ должны быть увязаны с реальными возможностями городского бюджета. Важно обеспечить дальнейшую интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих программ. При этом необходимость исполнения полномочий в условиях жестких финансовых ограничений предполагает расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по перераспределению средств внутри программы.
Долгосрочное бюджетное планирование в рамках муниципальных программ должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов городского бюджета, быть сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Расходные обязательства следует принимать только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период действия программ. Развитие программно-целевых методов управления позволит эффективно использовать ограниченные бюджетные ресурсы, повысить результативность деятельности органов местного самоуправления городского округа "город Якутск".
2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
В целях эффективного и целевого использования бюджетных средств необходимо продолжать осуществление главными распорядителями бюджетных средств постоянного контроля за выполнением подведомственными учреждениями объемов муниципальных заданий и соблюдением ими требований к качеству оказания муниципальных услуг.
Дальнейшее повышение эффективности и качества оказываемых муниципальными учреждениями городского округа "город Якутск" муниципальных услуг должно быть нацелено в первую очередь на достижение измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, основными инструментами которых являются "дорожные карты" изменений в сферах образования, культуры и социального обслуживания населения в городе Якутске.
В связи с чем необходимо продолжить работу по оптимизации бюджетной сети, по более обоснованному планированию и распределению средств на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), по более рациональному и экономному использованию бюджетных средств муниципальными учреждениями городского округа "город Якутск" (в частности, при проведении закупок).
Немаловажным фактором, влияющим на повышение качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), является совершенствование систем оплаты труда работников муниципальных учреждений. Необходимо создание механизма стимулирования к повышению качества услуг и эффективности работы, установления взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей как количества, так и качества оказываемых услуг (работ), создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей. Перед муниципальными учреждениями города стоит задача перехода к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от результатов выполняемой им работы. Показатели "эффективного контракта" работника должны быть увязаны с показателями деятельности муниципального учреждения и муниципальных программ.
3. Оптимизация осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Повышение эффективности расходов городского бюджета также невозможно без существенного повышения качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечения прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд.
Всему этому должно способствовать своевременное внедрение всех этапов реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Начиная с 1 января 2015 года вступает в силу статья 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Обоснование закупок. В связи с этим всем муниципальным заказчикам предстоит осуществление обоснования закупок, которое заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок и установленных в соответствии с требованиями по нормированию закупок.
Целями осуществления муниципальных закупок являются:
- достижение целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов Российской Федерации, муниципальными программами;
- выполнение функций и полномочий муниципальных органов.
4. Контроль в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и иные законодательные акты РФ" и Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" большое внимание уделено государственному и муниципальному финансовому контролю.
Финансовый контроль осуществляется практически на всех этапах бюджетного процесса и в сфере закупок.
Законодательно определено множество видов и органов контроля с четким разграничением полномочий: ведомственный (со стороны главных распорядителей бюджетных средств), внешний (со стороны контрольно-счетных органов), внутренний (со стороны финансовых органов и органов внутреннего муниципального финансового контроля, в сфере закупок и в сфере бюджетных правоотношений), а также контроль в сфере закупок (со стороны органов, уполномоченных на контроль в сфере закупок).
5. Приоритетные направления расходования бюджетных средств городского округа "город Якутск" в плановом периоде.
По отрасли "Образование" будет продолжена работа по реализации не менее важного направления, связанного с ликвидацией очередности в детские дошкольные учреждения. Обеспеченность детей дошкольными образовательными учреждениями в прогнозируемый период имеет тенденцию к увеличению благодаря планируемому открытию новых дошкольных учреждений и увеличению количества мест в действующих образовательных учреждениях.
В целях повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции объектов капитального строительства. При этом планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе). Рассмотрение предложений по новым объектам предполагается при наличии в муниципальной программе ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов.
Для исполнения муниципальной программы "Обеспечение жильем населения городского округа "город Якутск" на 2013 - 2017 годы" будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда.
Будут сохранены и расходы инвестиционного характера, нацеленные на продолжение реализации социально значимых проектов по строительству и реконструкции объектов муниципальной инфраструктуры.
Кроме того, будет продолжено применение механизма финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов через региональный фонд.
По-прежнему важным остается реализация мероприятий по выполнению ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, благоустройству и озеленению территории города, содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В 2015 - 2017 годах продолжится финансирование дорожной отрасли за счет средств муниципального дорожного фонда. При этом планируется обеспечить в 2015 - 2017 годах объемы софинансирования из местного бюджета в размере 30% расходов, выделяемых из средств Дорожного фонда Республики Саха (Якутия) на реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети города Якутска в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 18.08.2014 № 2826 "О социально-экономическом развитии города Якутска - столицы Республики Саха (Якутия) на период 2015 - 2019 годов".
При планировании бюджетных ассигнований бюджета города в сфере социального обеспечения в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов в полном объеме обеспечено исполнение установленных публично-нормативных обязательств, в том числе по предоставлению:
- ежемесячного столичного пособия семьям, имеющим четырех и более детей, из числа малоимущим;
- адресной материальной помощи многодетным семьям, имеющим четырех и более детей, из числа малоимущих для проезда детей на общественном автотранспорте;
- адресной социальной помощи студентам очной формы обучения, проживающим в пригородных населенных пунктах городского округа "город Якутск", для проезда на пригородных пассажирских маршрутах;
- денежных выплат Почетным гражданам города Якутска.
Важным направлением эффективности бюджетных расходов является развитие и интеграция городских информационных систем управления, а в рамках финансовых информационных систем - интеграция с государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В рамках данного направления предусматриваются переход на единый интегрированный программный комплекс, включающий в себя автоматизацию процессов в рамках управления общественными финансами (планирования и исполнения бюджета, управления муниципальными закупками), унификации применяемых норм и правил управления общественными финансами, организации централизованной обработки информации, открытости и доступности для жителей города Якутска, и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории города Якутска, информации о деятельности городского округа "город Якутск" в сфере управления общественными финансами и экономикой города.
В целях обеспечения стандартизации и унификации электронной финансовой информации необходима реализация следующих мер:
- внедрение в информационные системы управления муниципальными финансами единых федеральных стандартов и форматов электронных документов;
- структурирование информации по заданным правилам с обязательным использованием единых федеральных реестров и классификаторов;
- обеспечение использования электронной подписи в соответствии с действующим законодательством;
- развитие информационных систем управления муниципальными финансами (по сбору и консолидации бюджетной отчетности; составлению и исполнению доходов и расходов бюджета города), обеспечение их интеграции с системой "Электронный бюджет".

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ


------------------------------------------------------------------