По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минимущества РС от 01.10.2014 N П-012-69 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха "



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ
от 1 октября 2014 г. № П-012-69

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ИЛИ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ
КООПЕРАТИВАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16.03.2011 № 529 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги", Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 11.04.2013 № 2010 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и должностных лиц, государственных служащих исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Предоставление бесплатно гражданам Российской Федерации, имеющих трех и более детей, и жилищно-строительным кооперативам земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту по земельным отношениям (Пахомова Н.Н):
2.1. В трехдневный срок после подписания направить настоящий приказ в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.
2.2. В течение двух недель с момента государственной регистрации настоящего приказа в Государственном комитете юстиции Республики Саха (Якутия) обеспечить:
1) опубликование настоящего Приказа в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия);
2) размещение настоящего Приказа на официальном сайте Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в сети Интернет на официальных сайтах и в информационных системах: "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Афанасьева В.С.

И.о. министра
Е.В.ГРИГОРЬЕВА





Утвержден
приказом Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 1 октября 2014 г. № П-012-69

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ БЕСПЛАТНО ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ИМЕЮЩИМ ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ, ИЛИ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ
КООПЕРАТИВАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Предоставление бесплатно гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, или жилищно-строительным кооперативам земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)" (далее - Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления государственной услуги "Предоставление бесплатно гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, или жилищно-строительным кооперативам земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)" (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при осуществлении указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями являются:
- физические лица - граждане, имеющие трех и более детей;
- юридические лица - жилищно-строительные кооперативы граждан, имеющих трех и более детей (далее по тексту Административного регламента - заявители).
1.3. Местонахождение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8, 677000.
График (режим) работы Министерства:
Понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
Структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, - Департамент по земельным отношениям (далее - Департамент).
Режим работы Департамента с заявителями:
Понедельник - четверг с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.4. Местонахождение территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1.4.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, д. 37, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
1.4.2. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия): Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кулаковского, д. 28, 677007, график (режим) работы: понедельник - пятница с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут);
1.4.3. Администрации муниципальных образований.
1.5. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1.5.1. Официальный сайт Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, указаны в п. 1.7 настоящего Административного регламента.
1.5.2. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), указан в п. 1.14 Административного регламента.
1.5.3. Информационный стенд Министерства и информационный стенд территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.6. Для получения государственной услуги заявители обращаются в Министерство с заявлением лично либо посредством почтового отправления.
Государственная услуга также предоставляется через ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) (далее - многофункциональный центр).
Местонахождение многофункционального центра: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 18, 677000.
График (режим) работы многофункционального центра с заявителями:
Вторник - суббота с 9 часов 00 минут до 20 часов 00 минут (без перерыва).
1.7. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Министерства и территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1.7.1. Министерства:
Телефоны: (4112) 34-16-55, 42-13-63
Адрес официального сайта: http://www.sakha.gov.ru/minimush;
Адрес электронной почты: mizo@sakha.gov.ru;
Телефоны Департамента: (4112) 34-36-53, 42-01-61;
1.7.2. Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия):
Телефон: (4112) 40-58-20;
Адрес официального сайта: http://www.to14.rosreestr.ru/;
Адрес электронной почты: 14_upr@rosreestr.ru.
1.7.3. ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия):
Телефон (4112) 36-05-35;
Адрес официального сайта: отсутствует;
Адрес электронной почты: fgu14@u14.kadastr.ru.
1.7.4. Многофункциональный центр:
Телефоны: телефоны: 8-800-100-22-16 (звонок бесплатный), 50-60-60;
Адрес официального сайта: http://www.mfcsakha.ru/;
Адрес электронной почты: mfcsakha@mail.ru.
1.8. Время ожидания заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 15 минут.
Консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется должностным лицом Департамента по земельным отношениям Министерства (далее - должностное лицо) и не может превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее консультирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для консультирования.
1.9. Ответ на обращение заявителя, поступившее письменно, направляется почтой в письменной форме в адрес заявителя в течение тридцати дней со дня регистрации обращения.
1.10. При консультировании заявителей по телефону время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, оно обязано проинформировать заявителя об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону либо на личном приеме.
1.12. Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.13. Заявители, представившие в Министерство документы, в обязательном порядке информируются государственными служащими об отказе в предоставлении государственной услуги либо о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.14. Информацию по предоставлению государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, можно получить также на портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) по адресу: http://www.pgusakha.ru/web/guest/main.
1.15. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), на информационном стенде Департамента, а также предоставляется непосредственно должностным лицом.
1.16. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещаются:
График (режим) работы Министерства.
Почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства.
Сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении государственной услуги.
Информационные материалы (брошюры, буклеты, и т.д.).
Административный регламент с приложениями.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.17. На информационном стенде Департамента размещаются:
Режим приема заявителей.
Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
Административный регламент с приложениями.
Перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.18. На портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
Полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Министерства и Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги.
Справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги.
Адреса электронной почты.
Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
1.19. Информация предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги "Предоставление бесплатно гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, или жилищно-строительным кооперативам земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия)".
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Ответственным структурным подразделением Министерства при предоставлении государственной услуги является Департамент.
В предоставлении государственной услуги участвуют органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и территориальные органы федеральных органов государственной власти:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия);
- Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Саха (Якутия).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю:
Решения о предоставлении земельного участка в собственность (аренду), договора безвозмездной передачи в собственность земельного участка (договора аренды с отметкой о государственной регистрации), акта приема-передачи земельного участка.
Земельные участки предоставляются бесплатно гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, или жилищно-строительным кооперативам (в случае объединения таких граждан на основе членства) в следующих случаях:
1) гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, - в собственность или аренду (по их выбору) для ведения личного подсобного хозяйства и сайылычного хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства;
2) жилищно-строительным кооперативам - в аренду на период строительства многоквартирного дома.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет тридцать рабочих дней (без учета времени на государственную регистрацию договора аренды при предоставлении земельного участка в аренду).
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Земельный кодекс Российской Федерации от 21 октября 2001 года № 136-ФЗ <1>;
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ, от 26 января 1996 года № 14-ФЗ, от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ <2>;
--------------------------------
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ <3>;
--------------------------------
<3> Российская газета, 2004, № 290

Федеральный закон от 21 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" <4>;
--------------------------------
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <5>;
--------------------------------
<5>

Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2010 года 888-З № 673-IV "Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) <6>
--------------------------------
<6> Ил Тумэн, 2011, № 1, Якутские ведомости, 2011, № 2, Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар., 2011 № 56 - 57

Указ Президента Республики Саха (Якутия) 16 марта 2011 года № 529 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги" <7>;
--------------------------------
<7> Якутские ведомости, 2011, № 16

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2007 года № 50 "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Саха (Якутия)" <8>;
--------------------------------
<8> Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар., 2007, № 10; Якутские ведомости, 2007, № 18

постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2011 года № 226 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия)" <9>.
--------------------------------
<9> Якутские ведомости, 2007, № 100

2.6. Государственная услуга предоставляется при поступлении в Министерство заявления заявителя о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия) (рекомендуемая форма заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), приведена в приложении № 1 к Административному регламенту).
2.7. В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), указываются:
Кадастровый номер земельного участка.
Местоположение земельного участка.
Площадь.
Категория земель, в состав которых входит земельный участок.
Вид разрешенного использования земельного участка.
Вид права.
Срок предоставления (при предоставлении земельного участка в аренду).
2.8. К заявлению о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), прилагаются:
2.8.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов);
2.8.2. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов);
2.8.3. Документы, подтверждающие состав семьи гражданина (копии паспортов, свидетельств о рождении, о заключении брака, решений об усыновлении (удочерении), судебных решений и иных документов) (копии документов предоставляются при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов);
2.8.4. Справка, выданная образовательным учреждением любого вида и типа, подтверждающая обучение по очной форме (в случае наличия детей, обучающихся по очной форме обучения);
2.8.5. Заявители, являющиеся юридическим лицом, предоставляют следующие документы:
2.8.5.1. Копия решения собрания учредителей об организации жилищно-строительного кооператива (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов);
2.8.5.2. Копия устава жилищно-строительного кооператива (копия документа предоставляется при предъявлении оригиналов документов либо предоставляются нотариально удостоверенные копии документов);
2.8.5.3. Список членов жилищно-строительного кооператива, утвержденный органом местного самоуправления.
2.9. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
2.10. Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов в Министерство по почте либо лично (через представителей) либо через Многофункциональный центр.
2.11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 1.4 Административного регламента:
2.11.1. Справка о составе семьи (выдается уполномоченным органом);
2.11.2. Справка органа местного самоуправления о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (в случае приобретения земельного участка в первоочередном порядке);
2.11.3. Справка органа местного самоуправления о том, что супруг или супруга не состоит на учете (в случае регистрационного учета граждан, состоящих в зарегистрированном браке, в разных муниципальных районах, городских округах);
2.11.4. Справка Министерства о реализации гражданином права на бесплатное приобретение земельного участка;
2.11.5. Кадастровый паспорт приобретаемого земельного участка (выдается ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия));
2.11.6. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество сделок с ним на земельный участок (выдается Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия)).
Формы заявлений и порядок предоставления вышеуказанных документов размещены на официальных сайтах территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно.
2.12. Министерство не вправе требовать от заявителя:
2.12.1. Представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.12.2. Представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13. В приеме документов отказывается в случае, если:
2.13.1. С заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2.13.2. К заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.15.1. Установленный федеральными законами запрет на приватизацию земельных участков, ограниченных в обороте (при предоставлении земельного участка в собственность).
2.15.2. Резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд (при предоставлении земельного участка в собственность).
2.15.3. Предоставление федеральными органами государственной власти и иными организациями, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, уведомлений об отсутствии запрашиваемых документов (в том числе уведомлений об отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о земельном участке), справки (выписки из сводного реестра граждан, имеющих трех и более детей, реализовавших право на бесплатное получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности) (в случае направления запросов в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, соответствии с пунктом 3.15 Административного регламента).
2.16. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.17. Время ожидания в очереди для подачи заявления в Министерство и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
2.18. Обращение заявителя, поступившее в Министерство, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Министерство.
2.19. Заявление заявителей, поступившее в Министерство, регистрируется в порядке установленного в Министерстве делопроизводства.
2.20. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Входы в помещения Министерства оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ.
Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Министерства.
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.21. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
2.21.1. Получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги.
2.21.2. Получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.21.3. Получать информацию о результате предоставления государственной услуги.
Обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
2.22. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
2.22.1. Своевременность предоставления государственной услуги;
2.22.2. Достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
2.22.3. Удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.23. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
Жалобы граждан по вопросам предоставления государственной услуги определяется как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность государственной услуги, поступивших за отчетный период.
2.24. Государственная услуга не предоставляется в электронном виде.
2.25. Предусмотрена организация предоставления государственной услуги Министерства через многофункциональный центр.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. В рамках предоставления государственной услуги "Предоставление бесплатно гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, и жилищно-строительным кооперативам земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)" осуществляются следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием заявлений о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), в собственность (аренду).
3.1.2. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), и принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность (аренду).
3.1.3. Подготовка договора безвозмездной передачи в собственность (аренды) и акта приема-передачи земельного участка.
3.1.4. Направление заявления о государственной регистрации права аренды земельного участка в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в случае предоставления земельного участка в аренду.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.

Административная процедура "Прием заявлений о предоставлении
земельного участка, находящегося в собственности
Республики Саха (Якутия), в собственность (аренду)"

3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления заявителя о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), (далее - заявление) с приложением документов, указанных в пункте 2.8 Административного регламента.
3.4. Административная процедура "Прием заявлений о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия)" состоит из следующих действий:
- прием заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия) (далее - заявление);
- рассмотрение заявления на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов;
- выдача расписки в получении документов либо уведомления об отказе в рассмотрении заявления.
3.5. При представлении заявления и документов лично заявителем должностное лицо осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности и соответствия требованиям законодательства.
3.6. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.13 Административного регламента, должностное лицо передает заявление в уполномоченное структурное подразделение Министерства для регистрации в порядке делопроизводства.
Далее готовит и подписывает уведомление об отказе в рассмотрении заявления и выдает его заявителю (примерная форма уведомления об отказе в рассмотрении заявления приведена в приложении № 8 к Административному регламенту).
3.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.13 Административного регламента, должностное лицо принимает заявление и документы, приложенные к нему и выдает заявителю расписку в получении документов (примерная форма расписки в получении документов приведена в приложении № 9 к Административному регламенту).
Принятое заявление должностное лицо передает в уполномоченное структурное подразделение Министерства для регистрации в порядке делопроизводства.
Заявление регистрируется в порядке делопроизводства и направляется в Департамент.
Действие совершается в день поступления заявления.
3.8. Заявление с приложением документов, указанных в п. 2.8 Административного регламента, направленное в Министерство почтовым отправлением и через многофункциональный центр, регистрируются в порядке делопроизводства и направляется в Департамент.
Действие совершается в день поступления заявления.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.13 Административного регламента, должностное лицо готовит и подписывает уведомление об отказе в рассмотрении заявления и направляет его заявителю по почте.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.9. Критерием принятия решения о выполнении административных процедур в рамках соответствующего административного действия является результат определения соответствия документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.10. Результатом административной процедуры является прием заявления и выдача (направление) расписки в получении документов либо выдача (направление) уведомления об отказе в рассмотрении заявления.
3.11. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе расписки в получении документов либо уведомления об отказе в рассмотрении заявления и внесение соответствующей информации в Реестр информации о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия).

Административная процедура "Рассмотрение заявлений
о предоставлении земельного участка, находящегося
в собственности Республики Саха (Якутия) и принятие
решения о предоставлении земельного участка
в собственность (аренду)"

3.12. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и выдача (направление) расписки в получении документов.
3.13. Административная процедура "Рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Республики Саха (Якутия)" состоит из следующих действий:
- формирование личного дела заявителя;
- направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- определение наличия права заявителя на получение государственной услуги;
- подготовка проекта решения о предоставлении земельных участков либо решения Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.14. При поступлении заявления в Департамент должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, брошюрует заявление и документы заявителя в личное дело.
Срок выполнения административного действия - 1 час.
3.15. В случае непредставления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, получение которых возможно в рамках межведомственного взаимодействия, должностное лицо осуществляет подготовку и направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.16. Направление запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, осуществляется в следующей последовательности:
3.16.1. ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Саха (Якутия);
3.16.2. Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия);
3.16.3. Уполномоченный орган по выдаче справок о составе семьи;
3.16.4. Муниципальное образование, в котором зарегистрирован заявитель, супруг (супруга) заявителя.
3.17. Направление запроса в органы, указанные в пунктах 3.16.1 - 3.16.4 Административного регламента осуществляется веерным путем.
3.18. Направление запроса осуществляется:
- по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;
- в письменном виде на бланках установленного образца (при их наличии) либо на официальном письменном бланке Министерства.
3.19. При направлении запроса, оформляемого на бланках Министерства, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
- готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект письма Министерства о направлении запроса;
- передает согласованный руководителем Департамента проект письма Министерства о направлении запроса заместителю министра, курирующего данный вопрос на подписание;
- регистрирует подписанное заместителем министра, курирующего данный вопрос, письмо Министерства о направлении запроса в порядке делопроизводства;
- направляет письмо Министерства в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, курьером Министерства.
Запрос, оформляемый на бланках Министерства, должен содержать исходные данные, указанные в технологической карте межведомственного взаимодействия соответствующего запроса.
3.20. Запрос с использованием системы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия и подписывается электронной подписью должностного лица.
3.21. Днем направления запроса считается соответственно дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.22. Максимальный срок направления запроса в федеральные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с момента поступления заявления не должен превышать 1 рабочий день.
3.23. Результатом процедуры направления запроса является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов.
3.24. Направление федеральными органами государственной власти и иными организациями, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, ответов на запросы по каналам региональной системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в сроки, установленные технологической картой межведомственного взаимодействия соответствующего запроса (5 р. д.).
3.25. В случае, если федеральными органами государственной власти и иными организациями, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены уведомления об отсутствии запрашиваемых документов, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит и направляет в порядке, предусмотренном пунктом 3.28 Административного регламента, заявителю письмо Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.26. Должностное лицо устанавливает наличие права заявителя на получение государственной услуги путем рассмотрения заявления и документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
3.27. Должностное лицо, ответственное за прием документов, на основании представленных документов делает вывод:
- заявитель имеет право получить государственную услугу;
- заявитель не имеет права получить государственную услугу.
Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3.28. Критерием принятия решения о том, что заявитель имеет право получить государственную услугу, является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
Критерием принятия решения о том, что заявитель не имеет право получить государственную услугу, является несоответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.29. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в п. 2.15 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
- готовит и представляет руководителю Департамента на согласование проект распоряжения Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - проект решения Министерства) в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, либо проект письма Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - проект решения Министерства) в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка на праве аренды. Руководитель Департамента знакомится с личным делом заявителя, проверяет обоснованность выводов должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, согласовывает проект решения Министерства либо возвращает проект решения Министерства должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, для повторного рассмотрения заявления с учетом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов. При повторном рассмотрении заявления выполняются действия, указанные в пункте 3.27 Административного регламента. Критерием принятия соответствующего решения руководителем Департамента является несоответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
- передает согласованный руководителем Департамента проект решения Министерства заместителю министра, курирующему данный вопрос, на подписание в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка на праве аренды; в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, передает согласованный руководителем Департамента проект решения Министерства на согласование в структурные подразделения Министерства, после согласования в структурных подразделениях Министерства передает заместителю министра, курирующего данный вопрос, на подписание;
- регистрирует подписанное заместителем министра, курирующим данный вопрос, решение Министерства в порядке делопроизводства;
- направляет заявителю решение Министерства по почте либо вручает лично заявителю путем вызова заявителя в Министерство, либо направляет в многофункциональный центр.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней.
3.30. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
3.30.1. Осуществляет разработку и согласование проекта решения о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия);
3.30.2. Осуществляет подготовку и согласование проекта решения о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия) (далее - проект решения), в структурных подразделениях Министерства.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
При необходимости доработки проекта решения, в связи с наличием замечаний структурных подразделений, максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.30.3. После завершения согласования проекта решения в структурных подразделениях Министерства передает согласованный проект решения на подпись заместителю министра, курирующему данный вопрос.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае возврата проекта решения на доработку заместителем министра, курирующим данный вопрос, подписание, выполняются действия пунктов 3.30.2 - 3.30.3 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.30.4. Подписанное заместителем министра решение о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), передает на регистрацию в ответственное структурное подразделение.
Срок выполнения данного действия - в день подписания заместителем министра решения о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия).
3.31. Примерная форма проекта решения о предоставлении в собственность земельного участка представлена в приложении № 3 к Административному регламенту.
Примерная форма проекта решения о предоставлении в аренду земельного участка представлена в приложении № 4 к Административному регламенту.
3.32. Общий срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 11 рабочих дней.
3.33. Критерием принятия решения о предоставлении в собственность (аренду) земельного участка является соответствие документов, приложенных к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
3.34. Результатом административной процедуры является принятие решения Министерства о совершении в отношении земельного участка действий распорядительного характера.
3.35. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление решения на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.

Административная процедура "Подготовка договора
безвозмездной передачи в собственность (аренды)
и акта приема-передачи земельных участков"

3.36. Основанием для начала административной процедуры является подписание решения о предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия).
3.37. Должностное лицо осуществляет подготовку, визирование и подписание проекта договора безвозмездной передачи в собственность (аренды) и акта приема-передачи в Департаменте.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дня.
3.38. При необходимости доработки проекта договора безвозмездной передачи в собственность (аренды) и акта приема-передачи в связи с наличием замечаний согласовывающих лиц максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.
3.39. Должностное лицо передает согласованный проект договора безвозмездной передачи в собственность (аренды) на подпись заместителю министра, курирующему данный вопрос.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.40. Должностное лицо передает согласованный проект акта приема-передачи на подпись руководителю Департамента либо заместителю руководителя Департамента (на период отпуска, длительной командировки или болезни руководителя Департамента).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.41. В случае возврата проекта договора безвозмездной передачи (аренды) и акта приема-передачи на доработку лицом, уполномоченным на его подписание, выполняются действия пункта 3.37 - 3.40 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.42. Подписанный уполномоченным лицом договор безвозмездной передачи в собственность (аренды) и акт приема-передачи ответственный исполнитель направляет на подписание заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.43. Примерная форма договора безвозмездной передачи в собственность земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), представлена в приложении № 5 к Административному регламенту.
Примерная форма договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), представлена в приложении № 6 к Административному регламенту.
Примерная форма акта приема-передачи земельного участка, находящегося в собственности Республики Саха (Якутия), представлена в приложении № 7 к Административному регламенту.
3.44. Критерием подготовки договора безвозмездной передачи (аренды), акта приема-передачи земельного участка является принятие распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность (аренду).
3.45. Общий срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 11 рабочих дней.
3.46. Результатом административной процедуры является заключение Министерством соответствующего договора и подписание акта приема-передачи земельного участка, оформленного на бумажном носителе.
3.47. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера соответствующего договора с занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.

Административная процедура "Направление заявления
о государственной регистрации права аренды земельного
участка в орган, осуществляющий государственную регистрацию
прав, в случае предоставления земельного участка в аренду"

3.48. Основанием для начала административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка и подписание акта приема-передачи земельного участка.
3.49. Должностное лицо обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
3.50. В случае получения уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию прав о приостановлении государственной регистрации ответственный исполнитель осуществляет доработку и повторную передачу комплекта документов в соответствии с полученными замечаниями.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3.51. В случае получения отказа органа, осуществляющего государственную регистрацию прав в государственной регистрации, отказ может быть обжалован в судебном порядке.
3.52. Критерием принятия решения о направлении заявления о государственной регистрации права аренды земельного участка в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в случае предоставления земельного участка в аренду является заключение договора аренды земельного участка и подписание акта приема-передачи земельного участка.
3.53. Общий срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
3.54. Результатом административной процедуры является государственная регистрация прав на земельный участок, перехода права на земельный участок, государственная регистрация сделок в отношении земельных участков.
3.55. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, документа на бумажном носителе.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется министром и заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными исполнителями Департамента осуществляется руководителем Департамента и его заместителем.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги устанавливается министром и заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Министерством государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Департаментом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром, заместителем министра, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год.
4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Департаментом осуществляются структурным подразделением Министерства, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.9. Внеплановые проверки Департамента по вопросу предоставления государственной услуги проводит Министерство на основании жалоб заявителей и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
4.11. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
МИНИСТЕРСТВА, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом.
5.2. Предметом досудебного обжалования является:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба (претензия) направляется в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (министру или заместителю министра, курирующему структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги).
5.3.1. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через представителя заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.4.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Основания для отказа в рассмотрении жалобы или для оставления жалобы без ответа:
5.5.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- когда не подтверждаются факты, указанные в жалобе.
5.5.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
Жалоба может быть направлена заинтересованным лицом в письменной форме при личном приеме заявителя, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр или в электронной форме через информационные системы:
- официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- государственную информационную систему Республики Саха (Якутия) "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)";
- официальный адрес электронной почты Министерства.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу ходатайствующего.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления незамедлительно направить имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
5.10.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах.
5.10.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом в судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 1 октября 2014 г. № П-012-69

Рекомендуемая форма заявления о предоставлении земельного участка

В Министерство
имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
От ________________________________________________________________________
(для граждан - фамилия, имя, отчество, паспортные данные; для юридических
лиц - полное наименование)
Адрес заявителя (ей): _____________________________________________________
(место регистрации гражданина, местонахождение юридического лица)
Телефон (факс) заявителя(ей) ______________________________________________


Прошу предоставить на праве _____________________________________ земельный
(аренда/собственность)
участок, находящийся в государственной собственности, площадью __________
кв. м, кадастровый номер _______________________________, сроком до
______________________________ (далее - земельный участок).
(в случае оформления права аренды)

1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
___________________________________________________________________________
2. Категория земельного участка и основное целевое назначение:
___________________________________________________________________________


Заявитель: _______________________________ _________________
(Ф.И.О. гражданина; Ф.И.О., должность (подпись)
представителя юридического лица)



"_______" ____________________ 201__ год М.П.





Приложение № 2
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 1 октября 2014 г. № П-012-69

Блок-схема
Предоставление земельного участка гражданам,
имеющим трех и более детей


Прием заявления о предоставлении земельного участка (общий срок 30 минут
при личном обращении, 1 р. д. при поступлении заявления по почте;
должностное лицо)

\/ \/

Отказ в приеме Направление запросов в органы и организации
заявления (срок 1 р. д.; должностное лицо)
(срок 1 р. д.) (5 р. д. на получение ответов на запросы)

\/

Рассмотрение заявления о предоставлении земельного
участка, находящегося в собственности Республики
Саха (Якутия) (срок 1 р. д.; должностное лицо)

\/ \/

Подготовка и согласование проекта решения Отказ в предоставлении
о предоставлении земельного участка, государственной услуги
находящегося в собственности Республики (срок 10 р. д.; должностное
Саха (Якутия) (срок 5 р. д.; лицо)
должностное лицо)

/\

\/ \/

Доработка Подписание (курирующий Доработка
(должностное лицо), заместитель министра), < > (должностное лицо),
срок 2 р. д. срок 1 р. д. срок 2 р. д.

\/

Подготовка проекта договора безвозмездной передачи (аренды) земельного
участка и акта приема-передачи земельного участка (срок 5 р. д.;
должностное лицо)

\/

Согласование (руководитель Подписание договора Доработка
или заместитель > (курирующий заместитель < > (должностное лицо),
руководителя Департамента) министра), срок 1 р. д. срок 1 р. д.

/\

\/ \/ \/

Доработка Подписание акта Направление договора и акта
(должностное лицо), (руководитель или на подписание заявителю
срок 2 р. д. заместитель > (должностное лицо),
руководителя срок 1 р. д.
Департамента),
срок 1 р. д.


Срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней (без учета времени на государственную регистрацию договора аренды при предоставлении земельного участка в аренду).





Приложение № 3
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 1 октября 2014 г. № П-012-69

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА РАСПОРЯЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
БЕСПЛАТНО В СОБСТВЕННОСТЬ


О предоставлении ___________________________________ земельного участка
(Ф.И.О. заявителя (ей)
бесплатно в собственность

В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации,
со статьей 24.2 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия), на основании
заявления _____________________ от ________ г. (вх. № ______ от _______г.):
1. Предоставить _______________________________________ в собственность
бесплатно земельный участок из земель _____________________________________
(указывается категория земель)
С кадастровым № ______________________________, находящийся по адресу:
Республика Саха (Якутия), _________________________________, общей площадью
(указывается адрес земельного участка)
________ кв. м, для ______________________________________________________
(указывается вид разрешенного использования)
в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка от
____________________ г. № ____________________________________.
(указывается дата выдачи и регистрационный номер кадастрового паспорта)
2. _______________________________________________ (__________________)
(указывается структурное подразделение администрации или уполномоченное
муниципальное учреждение)
подготовить проект договора безвозмездной передачи земельного участка в
собственность и акта приема-передачи земельного участка.
3. ________________________________________________ обеспечить внесение
(указываются заявители)
изменений в сведения государственного кадастра недвижимости и
государственную регистрацию права собственности на земельный участок в
соответствии с федеральным законодательством.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.



Курирующий заместитель министра

Вносит: Рассылка:
Департамент по земельным отношениям 1. Приемная
(012) исп. __________ тел./факс: 34-45-66 2. ДЗО
3. __________





Приложение № 4
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 1 октября 2014 г. № П-012-69

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА РАСПОРЯЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА


О предоставлении ________________________ права аренды
(Ф.И.О. заявителя (ей)
на земельный участок

В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации,
со статьей 24.2 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия), на основании
заявления ______________________ от ______ г. (вх. № ______ от ______ г.):
1. Предоставить ______________________________________ право аренды
сроком до __________________ г. земельного участка из земель
______________________, расположенный по адресу: __________________________
(указывается категория земель) (указывается адрес земельного участка)

общей площадью _______ кв. м для ______________________________________, в
(указывается вид разрешенного использования земельного участка)
границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка от
____________________________ № ___________________________________.
(указывается дата выдачи и регистрационный номер кадастрового паспорта)

2. _______________________________________________ (__________________)
(указывается структурное подразделение администрации или уполномоченное
муниципальное учреждение)
подготовить проекты договора аренды земельного участка и акта
приема-передачи земельного участка.
3. ________________________________________________ обеспечить внесение
(указываются заявители)
изменений в сведения государственного кадастра недвижимости и
государственную регистрацию договора аренды земельного участка в
соответствии с федеральным законодательством.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.


Курирующий заместитель министра

Вносит: Рассылка:
Департамент по земельным отношениям 1. Приемная
(012) исп. __________ тел./факс: 34-45-66 2. ДЗО
3. __________





Приложение № 5
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 1 октября 2014 г. № П-012-69

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ

ДОГОВОР № ______
О БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), В СОБСТВЕННОСТЬ

"_______" _________________ 201____ г. № ______________
На основании распоряжения Министерства имущественных и земельных
отношений Республики Саха (Якутия) от "___" ____________ 201__ № __________
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в
лице курирующего заместителя министра, действующего(-ей) на основании
Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики
Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха
(Якутия) от 26.05.2011 № 226, именуемое в дальнейшем "Министерство", и
__________________________ (для юридических лиц - в лице _________________,
действующего(-ей) на основании Устава), именуемый(-ая) в дальнейшем
"Заявитель", и именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящий
договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Министерство обязуется безвозмездно передать в собственность, а
Заявитель принять земельный участок из земель
____________________________________________ с кадастровым номером
(указывается категория земель)
___________________________________________________, находящийся по адресу:
(указывается кадастровый номер земельного участка)
_____________________________________________, общей площадью _____________
(указывается адрес земельного участка)
кв. м, (далее - Участок), с видом разрешенного использования для
_______________________________________________________________
(указывается вид разрешенного использования земельного участка)
в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка от
__________________________________________________________________________.
(указывается дата выдачи и регистрационный номер кадастрового паспорта)

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Министерство обязуется передать Заявителю Участок по акту приема-передачи.
2.2. Гражданин обязуется:
2.2.1. Выполнять требования, установленные законодательством Российской Федерации.
2.2.2. При проведении проверки Участка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на Участок и представлять документацию, необходимую для проведения проверки.
4.2.3. За свой счет обеспечить государственную регистрацию права собственности на Участок.

3. Ответственность Сторон

3.1. Стороны несут ответственность за невыполнение либо за ненадлежащее выполнение условий договора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Особые условия

4.1. Изменение указанного в пункте 1.1 настоящего договора целевого назначения земель допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.2. Все изменения и дополнения к договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными лицами.
4.3. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Первый экземпляр находится у Министерства, второй экземпляр - у Заявителя, третий экземпляр при государственной регистрации права собственности на земельный участок приобщается в дело правоустанавливающих документов.
4.4. Приложением к договору является кадастровый паспорт земельного участка от _________ № _________, акт приема-передачи земельного участка, распоряжение Министерства от "____" ________ 201_ г. № _______.


7. Адреса Сторон

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8.
Заявитель: ______________________

8. Подписи Сторон

Министерство:
Курирующий заместитель министра
(Ф.И.О.) (подпись)

"_____" _____________ 201_ г. М.П.

Заявитель:
(Ф.И.О.) (подпись)
"_____"______________ 201_ г. М.П.





Приложение № 6
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 1 октября 2014 г. № П-012-69

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ДОГОВОРА АРЕНДЫ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Договор аренды земельного участка

Министерство имущественных отношений
"___" __________ 20_____ г. № ___________

Арендодатель: Министерство имущественных и земельных отношений
__________________________________________________ Республики Саха (Якутия)
в лице __________________________________ курирующего заместителя министра,
действующего на основании Положения о Министерстве имущественных и
земельных отношений Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2011 № 226, с одной
стороны, и Арендатор: _____________________________________________________
в лице ___________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий
Договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду земельный
участок из земель
с кадастровым номером __________________________________________________,
находящийся по адресу: ___________________________________________________
общей площадью ____ кв. м, именуемый в дальнейшем "Участок".
1.2. Участок предоставляется
Приведенное описание целей использования является окончательным. Изменение
цели использования участка допускается исключительно с письменного согласия
Арендодателя и с внесением изменения в Договор.
1.3. На Участке имеется:

2. Срок действия и арендная плата

2.1. Срок действия Договора устанавливается
2.2. Арендная плата исчисляется с даты указанной в пункте 2.1 договора аренды Участка.
2.3. Арендная плата за Участок перечисляется по следующим банковским реквизитам: УФК по РС(Я) (Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) ГРКЦ Нацбанк РС(Я) Банка России г. Якутск, р/с 40101810100000010002, БИК 049805001, ИНН 1435027592, КПП 143501001.
В платежном документе в поле "Назначение платежа" указывается код бюджетной классификации 165 1 14 06022 02 0000 120 ОКАТО 98401 000 000.
2.4. Ставка арендной платы и сумма арендной платы за используемый Участок приводятся в прилагаемой таблице:

Расчетный период (год)
Кадастровая стоимость
Площадь земельного участка (кв. м)
Ставка арендной платы за землю (руб.) или в %
Годовая сумма арендной платы за землю (руб.)
Количество месяцев, оплачиваемых в расчетном периоде
Сумма арендной платы, подлежащая к оплате за расчетный период (руб.)







Всего







2.5. Арендная плата за Участок перечисляется два раза в год равными долями не позднее 15 апреля и 15 октября.
2.6. Арендная плата за Участок может пересматриваться в случае изменения действующего законодательства и нормативных актов, устанавливающих размер арендной платы.
2.7. Ежегодно расчет арендной платы составляется арендодателем и направляется арендатору не позднее, чем за 20 дней до установленного срока платежа.

3. Права и обязанности арендатора

3.1. Арендатор имеет право:
3.1.1. Использовать Участок в соответствии с условиями, указанными в п. 1 настоящего Договора.
3.1.2. Возводить строения и сооружения, необходимые для своей хозяйственной деятельности, при наличии утвержденного в установленном порядке проекта строительства и при условии согласования с Арендодателем.
3.2. Арендатор не вправе:
3.2.1. Сдавать такой земельный участок в субаренду.
3.2.2. Передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем).
3.2.3. Отдавать арендные права в залог.
3.2.4. Вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
3.3. Арендатор обязан:
3.3.1. Эффективно использовать Участок в соответствии с его целевым назначением.
3.3.2. Не допускать ухудшения экологической и санитарной обстановки на Участке.
3.3.3. Соблюдать специально установленный режим использования Участка.
3.3.4. Не нарушать прав других землепользователей.
3.3.5. Обязательно информировать правоохранительные органы о наличии наркосодержащих растений на Участке и обязательном их уничтожении.
3.3.6. Возмещать в полном объеме Арендодателю и смежным землепользователям убытки, включая упущенную выгоду, понесенные в связи с ухудшением качества земель и экологической обстановкой в результате хозяйственной деятельности Арендатора.
3.3.7. Своевременно и полностью выплачивать Арендодателю арендную плату в размере и порядке, определяемом Договором и последующими изменениями и дополнениями к нему. Арендатор обязан в пятидневный срок с момента предъявления в банк поручения либо внесения денежных средств представить Арендодателю копию указанного платежного поручения (квитанции).
3.3.8. В случае неуплаты в установленные сроки арендной платы по договору, Арендатор выплачивает Арендодателю пени в размере равной 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день просрочки.
3.3.9. После окончания срока действия договора Арендатор обязан передать Участок Арендодателю в состоянии и качестве не хуже первоначального с учетом естественного изменения.
3.3.10. Обеспечить Арендодателю и органам государственного и муниципального контроля свободный доступ на Участок для его осмотра и проверки соблюдения договорных условий.
3.3.11. В случае изменения адреса, наименования юридического лица или банковских реквизитов в 10-дневный срок направить Арендодателю уведомление об этом.
3.3.12. В случае прекращения деятельности или реорганизации предприятия, учреждения, организации Арендатор или его правопреемник после ликвидации, реорганизации в 10-дневный срок должен направить Арендодателю письменное уведомление об этом с заявкой на оформление новых документов, удостоверяющих право на Участок, или заявление об отказе.
3.3.13. Выполнять в соответствии с требованиями эксплуатационных служб условия содержания городских подземных и наземных коммуникаций, сооружений, дорог, поездов и т.д. и не препятствовать их ремонту и обслуживанию.
3.3.14. Являться не позднее 1 квартала каждого календарного года к Арендодателю для сверки произведенных платежей за земельный участок.
3.3.15. Не позднее 60 календарных дней с момента подписания зарегистрировать настоящий Договор в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Саха (Якутия).
3.3.16. Письменно сообщить Арендодателю не позднее чем за 3 (три) месяца о предстоящем освобождении Участка как в связи с окончанием срока действия Договора, так и при досрочном освобождении и передать Участок Арендодателю по акту приема-передачи в состоянии и качестве не хуже первоначального.
3.3.17. Направить Арендодателю копию договора аренды земельного участка с отметкой о государственной регистрации Договора в течение 5 (пяти) дней после ее осуществления.

4. Права и обязанности Арендодателя

4.1. Арендодатель имеет право:
4.1.1. В случае изменения действующего законодательства и нормативных актов вносить в Договор необходимые изменения и уточнения, уведомив об этом Арендатора посредством опубликования на обоих государственных языках Республики Саха (Якутия) в официальных изданиях средств массовой информации, включая изменения, касающиеся п. 2.6 Договора.
4.1.2. Беспрепятственно посещать и обследовать Участок на предмет соблюдения Арендатором норм действующего законодательства и использования Участка в соответствии с целевым назначением.
4.1.3. Приостанавливать работы, ведущиеся Арендатором с нарушением обязательств и условий настоящего Договора и действующего законодательства.
4.1.4. На возмещение убытков, причиненных ухудшением качества Участка и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности Арендатора.
4.2. Арендодатель обязан:
4.2.1. Не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора, если она не противоречит условиям Договора, законодательству РФ и РС(Я).
4.2.2. В случае ликвидации, реорганизации юридического лица до истечения срока аренды перезаключить Договор аренды Участка с его правопреемником (для юридических лиц).
4.2.3. Передать Арендатору Участок по акту приема-передачи.

5. Ответственность по договору

5.1. Уплата пени не освобождает стороны от исполнения обязательства в натуре. При этом в случае просрочки исполнение должно быть произведено просрочившей Стороной на следующий день. Просрочка исполнения не освобождает добросовестную Сторону от принятия исполнения обязательства в натуре.
5.2. Арендодатель имеет право в случае нарушения п. 3.3.7 Договора требовать в судебном порядке изыскания от Арендатора арендной платы и пени в размерах и на условиях согласно п. 3.3.8 Договора.
5.3. В случае нарушения иных условий Договора Стороны несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Изменение, расторжение, прекращение действия договора

6.1. Арендодатель имеет право досрочно в судебном порядке расторгнуть настоящий Договор в случаях:
- использования Арендатором Участка под цели, не предусмотренные в п. 1.2 Договора, и в несоответствии с принадлежностью к категории земель;
- невнесения арендной платы в установленный срок независимо от ее последующего внесения (расторжение Договора не освобождает Арендатора от необходимости погашения задолженности по арендной плате и от выплаты неустойки);
- изъятия земельных участков для муниципальных и государственных нужд;
- реквизиции земельных участков;
- предоставления Арендатором Участка в пользование третьим лицам без уведомления Арендодателя;
- невыполнения п. 3.3.7 в течение 6 месяцев;
- загрязнения Арендатором участка химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, заражения бактериально-паразитическими и карантинными, вредными организмами сверх допустимых норм, а также в иных случаях, предусмотренных земельным законодательством;
- несоблюдения обязанностей, предусмотренных пунктом 3.3 Договора;
- по иным основаниям.
6.2. Договор прекращает свое действие по окончании его срока. После истечения срока Договора Договор не считается возобновленным на неопределенный срок.
6.3. Дополнения и изменения, вносимые в Договор, оформляются дополнительными соглашениями сторон, кроме случаев, предусмотренных пунктами 2.4, 2.6 Договора.

7. Порядок разрешения споров

7.1. Земельные и имущественные споры, возникающие в ходе реализации настоящего Договора, решаются в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Претензии сторон друг к другу рассматриваются в течение месяца.

8. Приложения к договору

Неотъемлемыми частями Договора являются следующие приложения:
Распоряжение от __________ № ____;
акт приема-передачи Участка;
кадастровый паспорт земельного участка от ________ № ____;
ежегодный расчет арендной платы за Участок.

9. Реквизиты Сторон

Арендодатель: Министерство имущественных и земельных отношений Республики
Саха (Якутия)
Юридический адрес: РС(Я), г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8

М.П. Ф.И.О.
(подпись)

Арендатор:
Юридический адрес:

М.П. Ф.И.О.
(подпись)





Приложение № 7
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 1 октября 2014 г. № П-012-69

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА АКТА ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЗЕМЕЛЬНОГО
УЧАСТКА __ г. Якутск ___ ____________________
(место передачи) (дата)

Министерство (Арендодатель): Министерство имущественных и земельных
отношений Республики Саха (Якутия) ________________________________________
(орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками)
в лице Руководителя (заместителя руководителя) Департамента по земельным
отношениям ________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя)
Заявитель (Арендатор): ____________________________________________________
в лице ____________________________________________________________________
составили настоящий акт о том, что:
Земельный участок из земель _______________________________________________
(указывается категория земельного участка)
с кадастровым номером ____________________________________________________,
предоставляемый в целях __________________________________________________,
(указывается вид разрешенного использования)
расположенный по адресу: __________________________________________________
общей площадью _____ кв. м, в границах, указанных в кадастровом паспорте
земельного участка от _______________ № ____________ передан Заявителю
(Арендатору) на праве ______________ в соответствии с распоряжением
Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от ______
№ _______.

Передал: Принял:

Руководитель (заместитель руководителя)
Департамента по земельным отношениям

(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)
М.П. М.П.





Приложение № 8
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 1 октября 2014 г. № П-012-69

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


Уведомление об отказе в приеме документов

Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха
(Якутия), рассмотрев заявление и документы, приложенные к заявлению, в
соответствии пунктом 2.13 Административного регламента отказывает в приеме
документов в связи ________________________________________________________
(приводится одно из оснований, указанных в пункте 2.13 Административного
регламента)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________


Должностное лицо __________________________________
(подпись, дата)





Приложение № 9
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства
имущественных и земельных отношений
Республики Саха (Якутия)
от 1 октября 2014 г. № П-012-69

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Расписка
в получении документов

Заявитель: ___________________________________________
(наименование заявителя)

Представлены следующие документы:

N
Наименование и реквизиты документов
Количество экземпляров
Количество листов
Оригинал
Копии
Оригинал
Копии













___________________________________________ ____________________________
(должность специалиста, принявшего документы) (подпись, Ф.И.О.)


____________________________
(дата выдачи расписки)

М.П.


------------------------------------------------------------------