По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Окружной администрации г. Якутска от 30.09.2014 N 273п "О проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского округа "город Якутск"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 273п

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения источников возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах территории городского округа "город Якутск", Уставом городского округа "город Якутск":
1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского округа "город Якутск" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям Окружной администрации города Якутска (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа "город Якутск" Д.Д. Садовникова.

Глава
А.С.НИКОЛАЕВ





Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 30 сентября 2014 г. № 273п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории городского округа "город Якутск" определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа "город Якутск" при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация - отселение в мирное время населения (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных местах;
2) безопасное место - территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
3) жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий;
4) основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
1.3. Эвакуация проводится в один или два этапа:
1) первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций на общественные площади - пункты временного размещения, расположенные вне этих зон.
Под пункты временного размещения используются гостиницы, кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;
2) второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения на площади, где возможно долговременное проживание и всестороннее обеспечение, в пункты длительного проживания, находящиеся на территории городского округа "город Якутск", или по решению заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - председателя комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территорию сопредельного муниципального образования в Республике Саха (Якутия).
Под пункты долговременного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, туристические базы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
1.4. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность организаций, на территории городского округа "город Якутск" могут быть:
- землетрясение;
- природные пожары;
- весенне-летние паводки;
- взрыво -, пожароопасные объекты;
- химически опасные объекты экономики, использующие химические опасные вещества;
- размораживание систем отопления в жилищном фонде;
- отключение подачи электроэнергии и газа на объекты жизнеобеспечения.
1.5. В зависимости от времени и сроков проводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная):
1) при получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций);
2) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайных ситуаций может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайных ситуаций.
1.6. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера принимается заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - председателем комиссии Правительства Республики Саха (Якутия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, главой городского округа "город Якутск".
1.7. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

2. ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. Планирование и организация эвакуационных мероприятий возлагаются на эвакуационные органы городского округа "город Якутск".
К эвакуационным органам городского округа "город Якутск" относятся:
- эвакуационная комиссия городского округа "город Якутск";
- эвакоприемные комиссии территориальных органов управления Окружной администрации города Якутска;
- сборные эвакуационные пункты;
- приемные эвакуационные пункты;
- пункты временного размещения для проживания пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2. Эвакуационная комиссия подчиняется непосредственно главе городского округа "город Якутск" и работает в тесном взаимодействии с органами управления, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3. Проведение эвакуации возлагается на Окружную администрацию города Якутска и эвакуационную комиссию.
2.4. Задачами эвакуационной комиссии городского округа "город Якутск", эвакуационных комиссий организаций, расположенных на территории городского округа, являются:
1) учет эвакуируемого (отселяемого) населения по категориям;
2) контроль за развертыванием пунктов временного размещения и длительного проживания;
3) управление эвакуационными мероприятиями;
4) обеспечение транспортом.
В целях выполнения указанных выше задач необходимо вести учет:
- общественных площадей, используемых под пункты временного размещения;
- площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
2.5. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа "город Якутск" эвакуационные органы городского округа функционируют в режиме повседневной деятельности.
В случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций эвакуационные органы могут функционировать:
1) в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.6. Решение о введении на территории городского округа "город Якутск" соответствующего режима функционирования эвакуационных органов принимается председателем комиссии городского округа "город Якутск" по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с учетом конкретной обстановки.
2.7. Основными мероприятиями в различных режимах функционирования являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет по численности и категории населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- контроль за созданием пунктов временного размещения и длительного проживания на территории городского округа "город Якутск";
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- подготовка эвакуационных комиссий всех уровней;
- обучение администраций приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения и длительного проживания;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2) в режиме повышенной готовности:
- контроль за приведением в готовность эвакуационной комиссии "городского округа "город Якутск" и приемных эвакуационных комиссий территориальных органов управлений Окружной администрации города Якутска;
- уточнение категории и численности эвакуируемого (отселяемого) населения на территории городского округа "город Якутск";
- уточнение плана эвакуации (отселения) населения;
- организация подготовки к развертыванию сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения и длительного проживания, а также пунктов посадки (высадки) на транспортные средства на территории городского округа "город Якутск";
- контроль за подготовкой и порядком использования всех видов транспортных средств, выделяемых для вывоза населения из опасных районов и с промежуточных пунктов эвакуации;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава эвакуационной комиссии городского округа "город Якутск";
- поддержание связи с подведомственными эвакуационными органами и транспортными службами, а также контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта к пунктам посадки;
- контроль за своевременным развертыванием сборных эвакуационных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, пунктов временного размещения и длительного проживания;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации (отселения) населения, доклад председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа "город Якутск";
- контроль за организацией первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения на территории городского округа "город Якутск".

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуаций организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.
3.2. Подготовительные эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации следующие:
1) приведение в готовность приемных эвакуационных комиссий, администраций пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания и уточнение порядка их работы;
2) уточнение численности и категории населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
3) распределение транспортных средств по сборным и приемным эвакуационным пунктам, промежуточным пунктам эвакуации;
4) подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
5) подготовка к развертыванию пунктов временного размещения, пунктов длительного размещения и пунктов посадки (высадки);
6) проверка готовности систем оповещения и связи;
7) приведение в готовность имеющихся защитных сооружений, находящихся вблизи сборных эвакуационных пунктов.
3.3. Мероприятия по эвакуации населения при получении сигнала на проведение эвакуации населения следующие:
1) оповещение председателя эвакуационной комиссии городского округа "город Якутск" и руководителей организаций, расположенных на территории городского округа, председателей приемных эвакуационных комиссий, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
2) развертывание и приведение в готовность пунктов временного размещения, пунктов длительного размещения;
3) сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
4) подача транспортных средств в соответствии с расчетами к пунктам посадки на автомобильный транспорт эвакуируемого населения;
5) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах (пунктах временного размещения и длительного проживания), заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.4. Эвакуация населения из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды в период паводка, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
В результате затопления (наводнения) остаются значительные разрушения жилого фонда и объектов жизнеобеспечения. Поэтому реэвакуация населения возможна только после проведения значительного объема восстановительных работ, которые могут быть достаточно продолжительными. Паводковое повышение уровня воды также может быть довольно продолжительным.
При угрозе затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания сборных эвакуационных пунктов. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава сборных эвакуационных пунктов, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны чрезвычайной ситуации с последующей отправкой к пунктам временного размещения.
3.5. При возникновении массовых природных пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения и сельскохозяйственным животным, эвакуационные мероприятия зависят от следующих условий: скорости распространения пожара, метеоусловий и характера местности. В зависимости от пожарной обстановки эвакуационные мероприятия могут проводиться в два этапа.
На первом этапе эвакуационных мероприятий население выводится из зоны пожара в безопасные места.
На втором этапе эвакуационных мероприятий население выводится (вывозится) к пунктам временного размещения (пунктам длительного проживания).
После ликвидации пожара принимается решение о проведении реэвакуации.
3.6. При возникновении чрезвычайных ситуаций на взрывопожароопасных объектах основные усилия направлены на спасение населения из зон чрезвычайных ситуаций. Эвакуационные мероприятия по спасению населения проводятся в два этапа. На первом этапе эвакуации население выводится за зону разрушений. И при необходимости на втором этапе эвакуации население вывозится (выводится) на пункты временного размещения.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, разведке, связи и оповещению.
4.2. Оповещение о начале эвакуации населения, руководящего состава органов управления Окружной администрации города Якутска осуществляется по телефону.
Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. При этом задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативным дежурным с Центра управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) только для оповещения и информирования населения в речевой форме. Речевая информация передается населению с перерывом программы вещания длительностью не более 5 минут. Оповещение населения, проживающего или работающего в зонах чрезвычайных ситуаций, может проводиться также через громкоговорители, установленные на автомашинах ММУ МВД России (Якутское).
С помощью средств массовой информации предусмотрено инструктирование населения о правилах поведения в зоне и вне зоны чрезвычайной ситуации, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использования средств индивидуальной защиты.
4.3. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования:
1) доставка населения от мест жительства к пунктам временного размещения, пунктам длительного проживания;
2) доставка от мест жительства до мест размещения;
3) вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны чрезвычайных ситуаций в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортного предприятия.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РС(Я) по месту регистрации автотранспортных средств.
Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий на территории городского округа "город Якутск" возлагается на службу автотранспортного обеспечения гражданской защиты городского округа "город Якутск".

4.5. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний:
- при проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия: развертывание медицинских пунктов на пунктах временного размещения и длительного проживания, пунктах посадки (высадки) и в пути следования, а также организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания для эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Своевременность развертывания медицинских пунктов на пунктах временного размещения и пунктах длительного проживания, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения на территории городского округа "город Якутск" возлагаются на службу медицинского обеспечения гражданской защиты городского округа "город Якутск" в соответствии с разрабатываемым планом медицинского обеспечения.
4.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включают следующие мероприятия;
1) осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
2) проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
3) оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон чрезвычайных ситуаций;
4) охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (сборные и приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, пункты посадки (высадки), железнодорожные станции), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и местах размещения (пункты временного размещения и длительного проживания) эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформационных слухов;
5) охрана организаций в установленном порядке в период эвакуационных мероприятий;
6) регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
7) сопровождение автоколонн с эвакуированным населением в безопасные районы;
8) обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны чрезвычайных ситуаций;
9) борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
Охрана общественного порядка на территории городского округа "город Якутск" возлагается на ММУ МВД России (Якутское).
4.7. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения и размещения его в безопасных районах.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включают:
1) оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
2) оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
3) оборудование пунктов водоснабжения.
4.8. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения эвакуационных мероприятий на территории городского округа "город Якутск" возлагается на службу материально-технического обеспечения гражданской защиты городского округа "город Якутск".
4.9. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.
5. Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:
1) в городском округе "город Якутск" - за счет бюджета Окружной администрации города Якутска;
2) в организациях, предприятиях и учреждениях - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ


------------------------------------------------------------------