По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Окружной администрации г. Якутска от 04.06.2014 N 150п "Об утверждении Административного регламента предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы"



ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЯКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. № 150п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ЯКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ
НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2011 года № 673 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" и постановлением Окружной администрации города Якутска от 15 декабря 2011 года № 221п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг":
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальной выплаты участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Муниципальному казенному учреждению "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" (И.В. Ткаченко) обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.
3. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям Окружной администрации города Якутска (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности главы
И.Г.НИКИФОРОВ





Приложение
к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от 4 июня 2014 г. № 150п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РС(Я) "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ
ЖИЛЬЕМ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

1.1.1. Административный регламент предоставления Окружной администрацией города Якутска муниципальной услуги "Предоставление социальной выплаты участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РС(Я) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) входящих в структуру Окружной администрации города Якутска должностных лиц местного самоуправления, структурных подразделений, их должностных лиц, осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.1.2. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между входящими в структуру Окружной администрации города Якутска должностными лицами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями, должностными лицами указанных органов и подразделений, взаимодействия Окружной администрации города Якутска с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом физическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в письменной или электронной форме (далее - заявители), состоящим на учете в качестве участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", соответствующим требованиям, установленным в постановлениях Правительства Республики Саха (Якутия), Окружной администрации города Якутска по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы".

1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги:

1.3.1. Местонахождение и график работы отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, на которые в соответствии с положениями о них возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги
1.3.1.1. Функции по предоставлению муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РС(Я) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" осуществляются уполномоченным коллегиальным органом Окружной администрации города Якутска - Межведомственной комиссией по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РС(Я) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" (далее по тексту - Комиссия). В состав Комиссии входят руководители и представители ведомств, учреждений Окружной администрации города Якутска.
1.3.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы организации, муниципального учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которое необходимо для получения муниципальной услуги: муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "ДЖО") по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, кабинет 13 (отдел целевых программ).
1.3.2. Справочные телефоны отраслевого (функционального) органа структурного подразделения Окружной администрации города Якутска, на которое возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) МКУ "Департамент жилищных отношений" ГО "город Якутск": г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, каб. 13 (отдел целевых программ)
График работы:
понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00.
График работы по приему документов, консультации:
Понедельник, вторник, среда - с 9.00 до 13.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны МКУ "ДЖО": +7 (4112) 22 60 18, Факс: +7 (4112) 22 60 18.
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия)
Адрес: г. Якутск, ул. Ярославского, 37.
Телефон: (4112) 45-39-51.
Режим работы: Пн.-Пт. с 9:00 до 17:30. Сб., вс. - выходной.
E-mail: mjs@optilink.ru.
3) Управление Федеральной миграционной службы по РС(Я) Адрес: г. Якутск, ул. Кирова, 13
Телефон: (4112) 34-46-94.
Режим работы: Пн.-Пт, с 9:00 до 17:00. Сб., вс. - выходной.
4) ГУП РС(Я) "Республиканский Центр технического учета и технической инвентаризации"
Адрес: 677000 г. Якутск, ул. Кирова, 28;
тел.: (4112) 42-85-67, факс: (4112) 42-94-39,
e-mail: gu_rcti@mail.ru.
Режим работы: Пн.-Пт. с 9:00 до 17:00, в субботу: 09:00-13:00. Вс. - выходной.
5) ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)"
Адрес: 677000, г. Якутск, ул. Аммосова, 18.
Адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru.
Режим работы клиентской службы МФЦ:
Вторник-суббота с 8.00 до 20.00, без перерыва.
Выходные дни: воскресенье, понедельник.
1.3.3. Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска (либо при наличии - Адрес официального сайта органа (подразделения) Окружной администрации города Якутска), организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (при наличии), содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (указываются, если такие услуги включены в соответствующий перечень), адрес его электродной почты (адреса их электронной почты).
Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): Якутск.рф и региональном портале государственных и муниципальных услуг www.pgusakha.ru.
Адрес официального сайта Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия): www.rosreg.sakha.ru.
Адрес официального сайта ГАУ "МФЦ РС(Я)": www.mfcsakha.ru и региональном портале государственных и муниципальных услуг www.pgusakha.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
1.3.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается посредством:
1) личного общения заявителя;
2) средств телефонной связи;
3) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе в сети Интернет);
4) средств массовой информации;
5) распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей сотрудники Отдела целевых программ подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника отдела, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника Отдела целевых программ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на сотрудника отдела или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4.3. При устном обращении сотрудник Отдела целевых программ, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
1.3.4.4. Если сотрудник отдела не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:
1) изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.4.5. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Сотрудники Отдела целевых программ готовят разъяснения в пределах их компетенции.
1.3.4.6. Начальник отдела либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.4.7. Письменный ответ подписывается руководителем МКУ "ДЖО" или его заместителем, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом (на бумажных носителях), электронной почтой (на электронных носителях) или факсом, в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или другого способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.4.8. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в журнале входящей корреспонденции Департамента.
1.3.4.9. Если подготовка ответа в течение 30 дней со дня регистрации заявления невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению. Срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен на срок до 30 дней.

1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации

1.3.5.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
1.3.5.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресе электронной почты размещаются на информационных стендах в помещении, где располагается Отдел целевых программ, предназначенном для приема документов от заявителей на получение муниципальной услуги.

1.3.5.4. На информационных стендах Отдела целевых программ и в помещении, где он располагается, предназначенном для приема документов от заявителей на получение муниципальной услуги размещается следующая информация:
а) перечень документов, предоставляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
б) схема размещения должностных лиц, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
в) порядок приема заявителей;
г) образец заполнения заявления (приложение № 1 к Административному регламенту);
д) порядок получения консультаций;
е) блок-схема выполнения муниципальной услуги (приложение № 3);
ж) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Комиссии;
з) извлечения из текста настоящего регламента;
и) порядок обжалования решений, действий или бездействия членов Комиссии, предоставляющих муниципальную услугу.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Муниципальная услуга по предоставлению социальной выплаты участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РС(Я) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы".

2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа
(структурного подразделения) Окружной администрации города
Якутска, на который(ое) в соответствии с положением о нем
возложено осуществление функций по предоставлению
муниципальной услуги

2.2.1. Функция по предоставлению социальной выплаты участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РС(Я) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" осуществляется коллегиальным органом Окружной администрации города Якутска - Межведомственной комиссией по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РС(Я) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" (Комиссия). В состав Комиссии входят руководители и представители ведомств, список которых утверждается распоряжением Окружной администрацией города Якутска.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги МКУ "ДЖО" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении
муниципальной услуги, обращение в которые необходимо
для предоставления муниципальной услуги

2.3.1. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие следующие организации:
1) МКУ "Департамент жилищных отношений" ГО "город Якутск";
2) Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия);
3) ГУП РС(Я) "Республиканский Центр технического учета и технической инвентаризации";
4) ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
Получение заявителем выписки из ЕГРП для последующего предоставления в органы государственной власти, органы местного самоуправления и органы государственных внебюджетных фондов в целях получения государственных и муниципальных услуг не требуется. Данную информацию указанные органы обязаны запрашивать у Росреестра самостоятельно. (Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ч. 1 ст. 7).

2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.4,1. Результатом исполнения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, является одно из следующих действий:
- вручение (выдача) участнику свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- перечисление средств из местного бюджета на банковский счет получателя социальной выплаты после получения заявки от банка;
- вручение (выдача) участнику мотивированного отказа Комиссии по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня предоставления заявителем полного комплекта документов.
2.5.2. При выявлении неправильности заполнения и (или) предоставления неполного пакета документов срок приостановления предоставления муниципальной услуги - 3 рабочих дня.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги

2.6.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть 3), ст. 50 - 53);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, № 40, ст. 3822; "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003; "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
3) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; № 27 ст. 3410);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Сборник законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.98 № 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, № 8, ст. 963);
6) Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" ("Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, № 5, ст. 739);
7) Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 № 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" ("Якутские ведомости", № 20, 21.02,2012);
8) Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", утвержденный постановлением Правительства РС(Я) от 30.12.2011, № 673 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" ("Якутские ведомости", № 6, 28.01.2012);
9) Подпрограмма обеспечение жильем молодых семей на 2013 - 2016 годы" муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем населения городского округа "город Якутск" на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Окружной администрации города Якутска от 28.09.2012 № 180п (ред. от 01.11.2013);
10) "Устав городского округа "город Якутск", утвержденный решением окружного Совета г. Якутска от 25.06.2007 № РОС-51-1 ("Эхо столицы", № 7, 29.01.2008);
11) Постановление Окружной администрации города Якутска от 15.12.2011 № 221п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Эхо столицы", № 98, 20.12.2011);
12) Устав муниципального казенного учреждения "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск";
13) Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальные акты городского округа "город Якутск".

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. Заявители, включенные в список молодых семей - участников подпрограммы по ГО "город Якутск", при формировании сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в случае наличия изменений в данных, указанных на момент принятия на учет в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты, предоставляют следующие документы:
1. Паспорт гражданина Российской Федерации (страницы-фото, дата и место выдачи, регистрации, семейное положение, дети, ранее выданные паспорта), в случае, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации (Паспорт иностранного гражданина(ки));
2. Свидетельство о регистрации брака гражданина (на неполную семью не распространяется);
3. Свидетельство о рождении детей гражданина (обязательно по количеству указанных гражданином детей, включая достигших 14-летнего возраста);
4. Свидетельство ИНН;
5. Документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях:
- правоустанавливающие документы и технические документы на недвижимость по месту регистрации молодой семьи и их копии (свидетельство о регистрации права, ордер, договор социального найма, кадастровый (технический) паспорт; (не требуется для граждан, зарегистрированных в жилом помещении, не являющихся членом семьи собственника или нанимателя жилого помещения));
- правоустанавливающие и технические документы на жилое помещение, принадлежащее на праве собственности гражданину и членам его семьи (свидетельство о государственной регистрации права, ордер, договор социального найма, кадастровый (технический) паспорт);
6. Справка Ф-3 о составе семьи от паспортной службы по месту регистрации гражданина и по месту нахождения недвижимого имущества жилого назначения (жилой дом, жилое помещение), справку № 8 или справку от УФМС России по Республике Саха (Якутия) с указанием даты и срока регистрации в случае отсутствия сведений о регистрации в указанных домах в паспортно-регистрационном управлении МКУ "Департамент жилищных отношений" ГО "город Якутск";
7. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы молодая семья подает в уполномоченный орган местного самоуправления заявление и документы, подтверждающие доходы и расходы данной молодой семьи за последние 6 месяцев, а также документы, подтверждающие наличие у молодой семьи иных денежных средств.
Документами, подтверждающими доходы и расходы молодой семьи, а также наличие у молодой семьи иных денежных средств, являются (документы предоставляются в виде оригиналов либо копий документов, заверенных лицами, их выдавшими):
а) копии трудовых книжек (все страницы), заверенные организациями - работодателями, с отметкой на последней странице "Работает по настоящее время" и датой заверения;
б) справка о доходах по форме 2-НДФЛ (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем или главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;
в) справка о сумме получаемой стипендии за период обучения, выданная учебным заведением (при наличии);
г) налоговая декларация установленной формы за два последних отчетных периода с отметкой налогового органа о принятии - для индивидуальных предпринимателей;
д) справка о получении единого ежемесячного пособия на ребенка и ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком (при наличии);
е) справка о получении пособий по безработице (при наличии);
ж) справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках;
з) документы, подтверждающие расходные обязательства, в том числе коммунальные платежи, алименты, платежи по кредитам и иные расходы;
9. Согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку персональных данных органами местного самоуправления по форме согласно приложению № 2 к настоящему регламенту;
10. Дополнительно, в случае погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, предоставляют следующие документы:
а) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
б) копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) документ, подтверждающий (пп. 5 п. 2.7.1 настоящего Регламента), что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
г) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.7.2. Заявление на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РС(Я) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя на основании предоставленного полномочия (доверенности).
2.7.3. Документы должны быть заполнены четко и разборчиво машинописным способом либо чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета.
2.7.4. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представляются в виде оригинала или копии (с предъявлением подлинника для сверки пп. 1 - 6 п. 2.7.1 настоящего Регламента) на бумажном носителе.
Кроме того, документы, подтверждающие доходы и расходы молодой семьи, а также наличие у молодой семьи иных денежных средств представляются в виде оригинала либо копий документов, заверенных лицами, их выдавшими (пп. 7 п. 2.7.1 настоящего регламента).

2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

2.8.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
1. Справка Ф-3 о составе семьи от паспортной службы по месту регистрации гражданина и по месту нахождения недвижимого имущества жилого назначения (жилой дом, жилое помещение), выданная не ранее 1 месяца до даты сдачи документов в Муниципалитет из паспортно-регистрационного управления МКУ "Департамент жилищных отношений" городского округа "город Якутск", паспортных столов ведомств и учреждений, на балансе которых находятся дома, в которых зарегистрированы заявитель и члены его семьи;
2. Документы, подтверждающие признание жилого помещения по месту проживания гражданина непригодным для проживания либо о нахождении жилого помещения в многоквартирном жилом доме, признанном аварийным или имеющем 70 и более процентов износа (при наличии);
3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4. Сведения о получении государственной или муниципальной поддержки на улучшение жилищных условий. ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".

2.9. Указания на запрет требовать от заявителя
представления иных документов и информации

2.9.1. Запрещается требовать от заявителя:
1) Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2) Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.10.1. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
1) Непредставление полного перечня документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента за исключением документов, указанных в пункте 2.8 Регламента;
2) Предоставление недействительных документов (с истекшим сроком действия, подписанных неуполномоченными лицами, без печати и т.д.);
3) Предоставление документов неуполномоченным лицом.

2.11. Основаниями для приостановления предоставления
муниципальной услуги являются:

2.11.1. Поступление обращения заявителя или уполномоченного им лица о приостановлении рассмотрения представленных им документов;
2.11.2. Поступление ответа на запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения проверки/сверки документов гражданина, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
2.11.3. Непредоставление в установленные сроки на запросы сведений, документов, находящихся в распоряжении государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.12.1. Предоставление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;
2.12.2. Несоответствие граждан требованиям для участия в подпрограмме, указанным в пункте 2.7.1 настоящего Регламента;
2.12.3. Предоставление гражданином недостоверных сведений.

2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
1) Справка Ф-3 МКУ "Департамент жилищных отношений" ГО "город Якутск";
2) Справка Ф-8, сведения о регистрации по месту пребывания и по месту жительства. Управление Федеральной миграционной службы по РС(Я);
3) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) Сведения о получении государственной или муниципальной поддержки на улучшение жилищных условий. ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)".

2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
муниципальной услуги

2.14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе, без взимания государственной пошлины и иной платы.

2.15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.15.1. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления таких услуг

2.16.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16.2. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут, в том числе по предоставлению дополнительных и уточненных документов.

2.17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении муниципальной услуги

2.17.1. Заявление на участие в подпрограмме регистрируется в Отделе целевых программ непосредственно при приеме полного пакета требуемых документов.
2.17.2. При регистрации заявления ему присваивается входящий номер, указывается время и дата его приема.

2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги

2.18.1. Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.18.2. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Входы в помещение должны быть оборудованы расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской с информацией о наименовании, местонахождении, режиме работы.
2.18.3. Помещения оборудуются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.18.4. Помещение должно содержат места для информирования, ожидания и приема заявителей, рабочие места сотрудников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме, сотрудникам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги в полном объеме.
2.18.5. Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете специалиста, ведущего прием документов.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
1. номера кабинета;
2. должности лица, ведущего прием;
3. графика приема.
2.18.6. Специалист, осуществляющий прием документов, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.18.7. Места для приема заявителей должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.18.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.18.9. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных запросов, заявлений.
2.18.10. Место для информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, располагается к месту ожидания и оснащается информационными стендами с размещаемой на них визуально-текстовой информацией, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего вопросы предоставления муниципальной услуги, изменения справочных сведений.
2.18.11. На информационном стенде размещается следующая информация:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к их оформлению;
2) образец заявления;
3) информация о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим получить муниципальную услугу;
4) распорядок приема граждан по оказанию муниципальной услуги;
5) сведения о бесплатности предоставления муниципальной услуги;
6) извлечения из настоящего Административного регламента.
2.18.12. Место предоставления муниципальной услуги оборудуется исходя из необходимости обеспечения беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.19.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Окружной администрации города Якутска http://www.якутск.рф;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в Едином портале государственных и муниципальных услуг;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги от 3 раз;
продолжительность приема не более 30 минут;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону 22-38-41, с использованием информационно-коммуникационных технологий 22-38-41.
2.19.2. Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
соблюдение специалистами МКУ "ДЖО", ответственными за выдачу разрешений, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов МКУ "ДЖО" при предоставлении муниципальной услуги.

2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

2.20.1. Муниципальная услуга не предоставляется в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия).
2.20.2. Информация и материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Окружной администрации города Якутска и Едином портале в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, установленными разделом I настоящего регламента.
2.20.3. Прием и регистрация заявлений на предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав и последовательность административных процедур
при предоставлении муниципальной услуги

Состав административных процедур:
1) предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы РС(Я) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы";
3) подготовка документов для рассмотрения Комиссии, в том числе получение по межведомственному взаимодействию по запросам дополнительных документов, сведений;
4) рассмотрение документов и принятие решения на заседании Комиссии;
5) оформление принятого Комиссией решения: издание распоряжения или подготовка обоснованного отказа;
6) выдача заявителю принятого Комиссией решения.

3.2. Предоставление информации заявителям и обеспечение
доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге является устное (письменное, в том числе в электронной форме) обращение гражданина или его законного представителя в МКУ "ДЖО". Предоставление заявителем каких-либо документов для данной процедуры не требуется.
3.2.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
- ознакомление заявителей, а также их законных представителей, с порядком предоставления муниципальной услуги, предусмотренным настоящим Административным регламентом;
- информирование о требованиях, предъявляемых к документам, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги с учетом характера поставленных в обращении заявителя вопросов;
- информирование заявителя об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- консультация по иным вопросам, отнесенным к полномочиям Отдела целевых программ настоящим Административным регламентом.
3.2.3. При получении документов заявителя должностное лицо (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц администрации) осуществляет проверку наличия оснований для включения молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году либо снятия ее с учета граждан, нуждающихся в предоставлении социальной выплаты.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за обработку документов:
- проверяет документы на соответствие их требованиям;
- направляет официальные запросы в соответствующие органы и организации о предоставлении справок (выписок) для проверки наличия нуждаемости заявителя и членов его семьи в предоставлении социальной выплаты в рамках подпрограммы;
- устанавливает основания для отказа или включения молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на предоставление социальной выплаты в планируемом году;
- проводит подготовительную работу для вынесения на заседание комиссии ГО "город Якутск" по реализации подпрограммы вопроса о включении заявителя в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание о получении социальной выплаты в планируемом году.
3.2.5. Результатом административной процедуры является включение заявителя в формируемый список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году.
3.2.6. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в хронологической последовательности по дате приема документов.
3.2.7. В первую очередь в формируемый список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Во вторую очередь - многодетные молодые семьи, включенные в список молодых семей - участников подпрограммы, претендующих на получение социальной выплаты в планируемом году.
3.2.8. После окончания формирования списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание на получение социальной выплаты, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
Согласовывает дату, время, место проведения заседания Межведомственной комиссии ГО "город Якутск" по реализации подпрограммы;
Оповещает посредством телефонной связи членов Комиссии о предстоящем проведении заседания;
По результатам проведенного заседания комиссии подготавливает протокол и отдает его на подпись председателю или заместителю председателя Комиссии.
3.2.9. Комиссия рассматривает сформированный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, и по итогам рассмотрения принимает решение о его согласовании.
3.2.10. Результатом исполнения данной административной процедуры является подписание протокола заседания Комиссии у председателя.
3.2.11. Сформированный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, рассматривается и согласовывается Комиссией ГО "город Якутск" по реализации подпрограммы в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
3.2.12. Предельный срок исполнения административной процедуры составляет 10 дней.

3.3. Порядок формирования списка молодых семей - участников
подпрограммы, изъявивших желание на получение социальной
выплаты в планируемом году

3.3.1. По каждому делу с приложенными документами формируется и ведется учетное дело специалистами Отдела целевых программ, ответственными за оказание муниципальной услуги.
3.3.2. Учетное дело молодой семьи - участницы программы ведется по отдельности с указанием номера и даты приема. В учетном деле в хронологическом порядке подшиваются все представленные документы.
3.3.3. Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе или признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальной выплаты и принятии его на учет.
3.3.4. Предельный срок исполнения административной процедуры составляет 30 дней.

3.4. Направление уведомления молодой семье - участнице
подпрограммы о необходимости получения свидетельства
на предоставление социальной выплаты, прием заявления
необходимых документов, принятие решения о выдаче
или отказе в выдаче свидетельства получателю
социальной выплаты

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является уведомление Окружной администрации города Якутска государственным заказчиком реализации подпрограммы о лимите бюджетных обязательств по предоставлению социальных выплат в рамках подпрограммы.
3.4.2. Орган местного самоуправления в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, направляет утвержденный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, государственному заказчику реализации подпрограммы - Министерству архитектуры и строительного комплекса РС(Я).
3.4.3. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году утверждается Правительством РС(Я) после определения Министерством регионального развития РФ размера субсидии, предоставляемой бюджету Республики Саха (Якутия).
3.4.4. Государственный заказчик реализации подпрограммы доводит до Окружной администрации города Якутска лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.4.5. МКУ "ДЖО" после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств:
- оповещает молодые семьи, включенные в утвержденный Правительством РС(Я) список претендентов на получение социальных выплат на планируемых год, о необходимости представления документов для получения свидетельства;
- разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
3.4.6. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства обращается в Отдел целевых программ с заявлением о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующими документами п. 2.7.1 настоящего Регламента.
3.4.7. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
3.4.8. Отдел целевых программ МКУ "ДЖО" организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче свидетельства.
3.4.9. О принятом решении молодая семья уведомляется в письменном виде сотрудниками Отдела целевых программ в 5-дневный срок после принятия решения.
3.4.10. Основанием для отказа в выдаче свидетельства является:
- нарушение установленного срока представления необходимых для получения свидетельства документов;
- непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств.
3.4.11. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Отдел целевых программ, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок (2 месяца с даты получения, указанной в свидетельстве).
В течение 30 дней с даты поступления заявления МКУ "ДЖО" выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
3.4.12. Результатом административной процедуры является выдача или отказ в выдаче свидетельства молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты.
3.4.13. Оформление свидетельств и выдача их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии с утвержденным Правительством РС(Я) списком производится МКУ "ДЖО" в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований, предназначенных для предоставления социальных выплат.

3.5. Порядок внесения изменений в утвержденные списки
молодых семей - претендентов на получение социальных выплат
на приобретение / (строительство) жилья

3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является заявление молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты, не представившей необходимые документы для получения свидетельства в установленные сроки, или в течение срока действия свидетельства отказавшейся от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогшей воспользоваться этой социальной выплатой.
3.5.2. Специалист Отдела целевых программ, ответственный за формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание на получение социальной выплаты в соответствующем году, на основании поступившего заявления подготавливает вопрос о внесении изменений в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение субсидий на заседание Комиссии по реализации подпрограммы для принятия решения.
3.5.3. МКУ "ДЖО" в течение 10 дней со дня принятия решения уведомляет об этом государственного заказчика реализации подпрограммы.
3.5.4. Для внесения изменений в утвержденные списки МКУ "ДЖО" направляет в орган исполнительной власти - государственному заказчику реализации подпрограммы письмо с приложением:
- копий (выписки) решения Комиссии по реализации подпрограммы о внесении изменений в списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по муниципальному образованию с обоснованием причин, повлекших изменения по каждой молодой семье;
- списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в текущем году (с учетом внесенных в него изменений), утвержденного руководителем органа местного самоуправления.
3.5.5. В случае отсутствия молодых семей в списке участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в текущем году, в том числе в пределах высвободившихся средств, свидетельства могут выдаваться молодым семьям - участникам подпрограммы, изъявившим желание получить социальную выплату в планируемом году.
3.5.6. В случае принятия государственным заказчиком подпрограммы положительного решения МКУ "ДЖО" на основании выписки из решения о внесении изменений в утвержденные списки производит в установленном порядке оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям, внесенным в указанный список.
3.5.7. Результатом административной процедуры является выдача молодой семье - участнице подпрограммы, изъявившей желание на получение социальной выплаты в текущем году, свидетельства на получение субсидии.
3.5.8. Предельный срок исполнения административной процедуры составляет 30 дней.

3.6. Порядок предоставления молодой семье дополнительной
социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
при рождении (усыновлении) одного ребенка

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение молодой семьи, состоящей на учете в качестве нуждающихся в предоставлении социальной выплаты в рамках подпрограммы, с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка.
3.6.2. Дополнительная социальная выплата на приобретение жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется молодым семьям, ранее получившим социальную выплату по подпрограмме как молодые семьи, не имеющие детей.
3.6.3. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья представляет в МКУ "ДЖО" следующие документы:
копии паспортов супругов;
копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка;
копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
копию справки о составе семьи по месту жительства в приобретенном (построенном) с использованием социальной выплаты жилом помещении;
копию договоров на приобретение (строительство) жилого помещения, договоров на получение ипотечного кредита (займа), свидетельств о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение;
справку банка и/или иной организации, предоставившей молодой семье ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке задолженности по кредиту (займу) на дату подачи заявления.
3.6.4. Отдел целевых программ организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах.
3.6.5. Специалистами отдела устанавливается правомерность перечисления денежных средств на счет, указанный в заявлении молодой семьи о предоставлении дополнительной социальной выплаты на приобретение жилья.
3.6.6. После проверки всех представленных заявителем сведений и получения ответов на все запросы, направленные в соответствующие органы и организации, МКУ "ДЖО" принимается решение о включении молодой семьи в список молодых семей, изъявивших желание на получение дополнительной социальной выплаты в планируемом году.
3.6.7. О принятом решении молодая семья уведомляется в письменном виде специалистом Отдела целевых программ, ответственным за формирование списков молодых семей, в течение 5 дней со дня принятия решения.
3.6.8. Основанием для отказа молодой семье во включении в список молодых семей, изъявивших желание на получение дополнительной социальной выплаты в планируемом году, является:
- достижение одним из супругов (двумя супругами) предельного возраста, установленного подпрограммой;
- непредставление или предоставление не в полном объеме требуемых документов;
- недостоверность представленных сведений;
- отсутствие оснований на получение дополнительной социальной выплаты в соответствии с подпрограммой;
- распределение в полном объеме денежных средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат на приобретение жилья в рамках подпрограммы в соответствующем году.
3.6.9. Список молодых семей, изъявивших желание на получение дополнительной социальной выплаты в соответствующем году, представляется с заявкой государственному заказчику подпрограммы.
3.6.10. Результатом административной процедуры является включение молодой семьи в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание на получение дополнительной социальной выплаты в планируемом году.
3.6.11. Предельный срок исполнения административной процедуры составляет 30 дней.

3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги

3.7.1. Блок-схема приводится в приложении № 3 к регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и порядка действий по предоставлению муниципальной услуги сотрудников МКУ "ДЖО", осуществляется руководством МКУ "Департамент жилищных отношений", членов Комиссии - председателем Комиссии.
4.1.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.1.3. По результатам проведенных проверок, оформленных документально, в случае выявления нарушений прав заявителей руководством МКУ "ДЖО" или председателем Комиссии осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании письменных указаний руководителя МКУ "ДЖО" или председателя Комиссии.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.2. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем МКУ "ДЖО" или секретарем Комиссии и председателем Комиссии.

4.3. Ответственность должностных лиц органа (подразделения)
Окружной администрации города Якутска за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Персональная ответственность сотрудников МКУ "ДЖО", членов Комиссии закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги определяются председателем Комиссии, работодателями членов Комиссии в соответствии с Положением о Комиссии, Уставами учреждений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, должностными инструкциями, иными нормативными актами органа местного самоуправления.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа (подразделения) Окружной
администрации города Якутска, а также их должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
муниципальной услуги

5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников МКУ "ДЖО", членов Комиссии в досудебном и судебном порядке.
5.1.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В письменном обращении могут быть указаны:
Наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника Отдела целевых программ МКУ "ДЖО", решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.1.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии по своему усмотрению.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действие или бездействие членов Комиссии, сотрудников и руководства МКУ "ДЖО".

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

1) Текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2) В письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель МКУ "ДЖО" вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись МКУ "ДЖО" или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
3) Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4) Обращение, в котором обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
а. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия или бездействие членов Комиссии в судебном порядке.
б. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии членов Комиссии, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, обозначенным на информационном стенде;
- на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
в. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение гражданина или его законного представителя в МКУ "ДЖО".

5.5. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
(претензии)

5.2.1. При необходимости заявитель имеет право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы путем обращения секретарю Комиссии, председателю Комиссии, в письменном виде в адрес Окружной администрации города Якутска.

5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица,
которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке

5.3.1. Заявители могут обжаловать: действия или бездействие:
5.3.1.1. Сотрудников МКУ "ДЖО" путем подачи жалобы в адрес руководства МКУ "ДЖО" в соответствии с действующим законодательством;
5.3.1.2. Руководства МКУ "ДЖО" путем подачи жалобы в адрес главы округа в соответствии с действующим законодательством;
5.3.1.3. Контроль за деятельностью МКУ "ДЖО" осуществляет Окружная администрация города Якутска.
5.3.2. Членов Комиссии путем подачи жалобы в адрес председателя Комиссии в соответствии с действующим законодательством;
5.3.2.1. Комиссии путем подачи жалобы в адрес главы округа в соответствии с действующим законодательством;
5.3.2.2. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляет Окружная администрация города Якутска.
5.3.3. Руководитель МКУ "ДЖО" осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - с 16.00 до 18.00.
5.3.4. Руководитель МКУ "ДЖО" осуществляет прием заявителей по адресу: г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 21, кабинет № 3а,

5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

5.4.1. При обращении граждан в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения.
5.4.2. В исключительных случаях, при направлении запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель МКУ "ДЖО" или председатель Комиссии вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина.
5.4.3. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.5.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- Об отказе в удовлетворении жалобы.
5.5.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 статьи 11.2 № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Руководитель аппарата
Г.Н.МИХАЙЛОВ





Приложение № 1
к Порядку предоставления молодым
семьям социальных выплат и формирования
списков молодых семей, имеющих право
на получение социальной выплаты
на приобретение (строительство) жилья,
в рамках реализации подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей"
государственной программы
Республики Саха (Якутия)
"Обеспечение качественным жильем
на 2012 - 2016 годы"

___________________________________________________________________________
(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) на
2012 - 2016 годы" молодую семью в составе:

супруг _______________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ________ № ____________, выданный ______________________
___________________________________ "____" _____________ 20___ г.,
проживает по адресу: __________________________________________________
______________________________________________________________________;

супруга ______________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия ________ № ____________, выданный ______________________
___________________________________ "____" _____________ 20___ г.,
проживает по адресу: __________________________________________________
______________________________________________________________________;
дети: ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
______________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия ________ № ____________, выданный ______________________
___________________________________ "____" _____________ 20___ г.,
проживает по адресу: __________________________________________________
______________________________________________________________________;
(Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
______________________________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия ________ № ____________, выданный ______________________
___________________________________ "____" _____________ 20___ г.,
проживает по адресу: __________________________________________________
______________________________________________________________________;

С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
государственной программы Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"
ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1) ______________________________________ ___________ _____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

2) ______________________________________ ___________ _____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

3) ______________________________________ ___________ _____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

4) ______________________________________ ___________ _____________.
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"____" ________________ 20___ г.

___________________________________________________________________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)





Приложение № 2
к Порядку предоставления молодым семьям
социальных выплат и формирования списков
молодых семей, имеющих право на получение
социальной выплаты на приобретение
(строительство жилья)

Форма

__________________________________________
(руководителю органа местного
самоуправления, подразделения)
от гражданина(ки) ________________________
(фамилия, имя, отчество)
Паспорт __________________________________
(серия и номер паспорта
_________________________________________,
кем и когда выдан паспорт)
проживающего(ей) по адресу: ______________
__________________________________________
(адрес регистрации)

СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных

Я, _______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие ______________________________________________________________
(наименование и адрес органа местного
самоуправления, подразделения)

в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных" на
автоматизированную, а также без использования средств автоматизации,
обработку моих персональных данных в целях участия в подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики
Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы" (далее
- подпрограмма), а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3
статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", со сведениями,
представленными мной в ____________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)

для участия в указанной подпрограмме.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию,
определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_______________ ______________________
(подпись) (фамилия и инициалы)

"___" ___________ 20 __г.
(дата)

Примечание. Согласие на обработку персональных данных
несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.





Приложение № 3
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по реализации программы
"Обеспечение жильем молодых семей"
государственной программы РС(Я)
"Обеспечение качественным жильем
на 2012 - 2016 годы"

БЛОК-СХЕМА

постановки на учет по обеспечению жильем в рамках
реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
государственной программы РС(Я) "Обеспечение качественным
жильем на 2012 - 2016


Поступление устного/письменного обращения
гражданина

\/

Предоставление информации о нормативных правовых
актах

\/

Ознакомление заявителей с порядком
предоставления муниципальной услуги

\/

Информирование о требованиях, предъявляемых к
документам

\/

Информирование заявителя об организациях,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги

\/

Консультация по иным вопросам

\/

Прием и регистрация документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги

\/

Письменное обращение молодой семьи об участии
в подпрограмме

\/

Установление предмета обращения, личности
заявителя

\/

Проверка правильности оформления
и подлинности представленных документов

\/

Сверка копий документов с подлинниками

\/

Проверка соответствия предоставленных документов
требованиям регламента

\/

Уведомление заявителя в случае
наличия препятствий для регистрации заявления

\/

Объяснение заявителю содержания выявленных
недостатков в предоставленных документах

\/

Разъяснение по устранению выявленных недостатков

\/

При отсутствии замечаний регистрация заявления

\/

Подготовка документов для Комиссии

\/

Запрос организациям, участвующим
в предоставлении муниципальной услуги

\/

Получение ответа на запросы вышеуказанных
организаций

\/

Сверка документов

\/

Подготовка документов для Комиссии

\/

Рассмотрение и принятие решения Комиссии

\/

Установление предмета обращения, подлинности
представленных документов, соответствия
документов требованиям

\/

Определение необходимости направления
дополнительных запросов

\/

Принятие решения по обращению заявителя

\/

Рассмотрение спорных вопросов

\/

Оформление принятого Комиссией решения

\/

Подготовка уведомления постановки на учет /
мотивированного отказа

\/

Подписание уведомления у директора МКУ "ДЖО"

\/

Регистрация уведомления, исходящих документов

\/

Выдача (направление) результатов муниципальной
услуги

\/

Уведомление заявителя о готовности решения,
принятого по его обращению

\/

Выдача заявителю результатов принятого
решения Комиссии и возврат представленных
документов или направление их по почте



------------------------------------------------------------------