По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Управления госстройжилнадзора РС от 02.06.2014 N 23 "Об Административном регламенте взаимодействия Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля"



Зарегистрировано в Государственном комитете юстиции РС(Я) 17 июня 2014 г. № RU140262014643
------------------------------------------------------------------

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ
от 2 июня 2014 г. № 23

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) С ОРГАНАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2010 года № 153 "О системе регламентов исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)" и в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент взаимодействия Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля (прилагается).
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия).
3. Настоящий приказ после государственной регистрации направить на официальное опубликование и разместить на сайте Управления в сети Интернет.
4. Приказ № 14 от 16 апреля 2014 года считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Управления И.А. Кутковича.

Руководитель
В.А.КУЗАКОВА





Утвержден
приказом Управления
государственного строительного
и жилищного надзора
Республики Саха (Якутия)
от 2 июня 2014 г. № 23

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
И ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) С ОРГАНАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент взаимодействия Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) (далее - орган государственного жилищного надзора) с органами муниципального жилищного контроля в Республике Саха (Якутия) при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - Административный регламент) определяет направления взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, с уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль в Республике Саха (Якутия) (далее - органы муниципального жилищного контроля), при осуществлении муниципального жилищного контроля и разработан в целях реализации положений Закона Республики Саха (Якутия) "О муниципальном жилищном контроле в Республике Саха (Якутия)" и повышения эффективности деятельности органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора, достижения общественно значимых результатов, направленных на реализацию законных прав граждан и юридических лиц.
1.2. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Административного регламента орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля руководствуются:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Республики Саха (Якутия) от 19.04.2013 1192-З № 1271-IV "О муниципальном жилищном контроле в Республике Саха (Якутия)";
- Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20.08.2012 № 1599 "Об Управлении государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), регулирующими осуществление взаимодействия.
1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля.
1.4. Орган муниципального жилищного контроля организует и осуществляет муниципальный жилищный контроль на территории соответствующего муниципального образования путем проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия), а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).

2. Принципы и организация взаимодействия

2.1 Основными принципами осуществления взаимодействия являются:
- законность;
- открытость и доступность;
- недопустимость проведения проверок соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного и того же юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина органом муниципального жилищного контроля и органом государственного жилищного надзора;
- самостоятельность органов муниципального жилищного контроля в пределах их полномочий;
- координация вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля;
- содействие в осуществлении муниципального жилищного контроля.
2.2. В целях организации взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля руководитель органа государственного жилищного надзора определяет должностных лиц, ответственных за организацию взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля и координацию вопросов, связанных с обеспечением согласованных действий органа государственного жилищного надзора и органов муниципального жилищного контроля.

3. Направления и принципы взаимодействия

3.1. Направления взаимодействия

3.1.1. Взаимодействие в рамках настоящего Административного регламента осуществляется по следующим направлениям:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
2) информирование о ежегодных планах проверок и внеочередных проверках;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами, и об эффективности государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
4) планирование и проведение совместных плановых проверок, обследований и иных контрольно-надзорных мероприятий;
5) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
6) принятие административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении государственного жилищного надзора, административного регламента взаимодействия органа муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора при осуществлении муниципального жилищного контроля;
7) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль;
8) обмен информационными базами данных;
9) создание совместных координационных и совещательных органов с привлечением к их работе экспертов, экспертных организаций, в том числе для разработки методических документов по вопросам организации и осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
10) проведение совместных информационно-консультационных мероприятий для юридических лиц и граждан по содержанию обязательных требований и порядку осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
3.1.2. Взаимодействие органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля по вопросам, указанным в подпунктах 7 - 10 пункта 3.1.1 настоящего Административного регламента, осуществляется на основании договоров (соглашений) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

3.2. Информирование о нормативных правовых актах
и методических документах по вопросам организации
и осуществления муниципального жилищного контроля
и государственного жилищного надзора

3.2.1. Органы муниципального жилищного контроля направляют в орган государственного жилищного надзора информацию о принятых муниципальных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их принятия, с приложением копий нормативных правовых актов, методических документов, а также сведений об официальном опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов.
3.2.2. Информирование органом государственного жилищного надзора о принятых нормативных правовых актах и методических документах Республики Саха (Якутия) по вопросам организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется путем размещения соответствующей информации на официальном сайте органа регионального жилищного надзора в сети Интернет в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их принятия.

3.3. Определение целей, объема, сроков
проведения плановых и внеплановых проверок

3.3.1. Орган государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного надзора взаимодействуют при разработке планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.2. Органы муниципального жилищного контроля при планировании проверок учитывают информацию о планируемых мероприятиях органа государственного жилищного надзора.
3.3.3. С целью недопустимости проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя проверок исполнения одних и тех же обязательных требований органы муниципального жилищного контроля при формировании проекта плана проведения плановых проверок (далее - проект плана проверок) в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют в орган государственного жилищного надзора проект плана проверок.
3.3.4. Орган государственного жилищного надзора в срок до 1 сентября текущего года осуществляет сверку представленной информации с проектом плана проверок, сформированным органом государственного жилищного надзора, информирует органы муниципального жилищного контроля о результатах сверки и направляет предложения о включении (исключении) проверок или проведении совместных проверок.
3.3.5. При поступлении в орган государственного жилищного надзора обращений (заявлений) о фактах нарушения обязательных требований должностные лица органа регионального жилищного надзора, указанные в пункте 2.2 Административного регламента, исходя из содержания обращения, наличия муниципальных жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирном доме, в котором указывается на наличие нарушений, информации о проводимых и ранее проведенных проверках, принимают решение о рассмотрении обращения (заявления) органом государственного жилищного надзора самостоятельно либо совместно с органами муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее по тексту - ФЗ-59) либо о перенаправлении обращения в орган муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 3 статьи 8 ФЗ-59.
3.3.6. В случае выявления при проведении проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином обязательных требований муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в течение 5 дней со дня ее завершения (составления акта проверки) направляют в орган государственного жилищного надзора заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
- документы, явившиеся основанием для проведения проверки;
- распоряжение (приказ) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки;
- сведения о согласовании внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, проведенной по основаниям подпункта "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (при наличии);
- акт проверки с приложениями, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- договор управления многоквартирным домом;
- устав юридического лица;
- сведения о лице, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, паспортные данные (при наличии); для юридического лица - наименование, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) законного представителя (руководителя);
- документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.
3.3.7. Орган государственного жилищного надзора при получении материалов, указанных в пункте 3.3.6 Административного регламента, принимает решение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном нарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и в течение 10 дней со дня принятия указанного решения направляет в орган муниципального жилищного контроля информацию о принятом решении.

3.4. Информирование о результатах проводимых проверок,
состоянии соблюдения обязательных требований
и об эффективности деятельности органов
муниципального жилищного контроля

3.4.1. С целью организации и выполнения возложенных полномочий органы инициального жилищного контроля ежеквартально, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в орган государственного жилищного надзора:
- информацию о поступивших в органы муниципального жилищного контроля обращениях о нарушении обязательных требований;
- информацию о результатах проводимых проверок;
- информацию о состоянии соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами и об эффективности муниципального жилищного контроля;
- информацию об исковых заявлениях, направленных в суд органом муниципального жилищного контроля в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2013 г. 1192-З № 1271-IV "О муниципальном жилищном контроле в Республике Саха (Якутия)".
3.4.2. Органы муниципального жилищного контроля ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчетным, направляют в орган государственного жилищного надзора:
- копии докладов о результатах муниципального жилищного контроля;
- выписку из реестра муниципального имущества, содержащую сведения о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной собственности, а также о жилых (нежилых) помещениях в многоквартирном доме, находящихся в муниципальной собственности;
- информацию об управляющих организациях (в случае, если все жилые и (или) нежилые помещения в многоквартирном доме либо их часть находятся в муниципальной собственности);
- информацию о советах многоквартирных домов, созданных в многоквартирных домах, расположенных на территориях муниципальных образований.
3.4.3 Орган государственного жилищного надзора информирует органы муниципального жилищного контроля о проводимых проверках и их результатах путем ежемесячного опубликования информации на своем официальном сайте в сети Интернет в срок не позднее десяти рабочих дней после окончания отчетного месяца.
3.4.4. Орган государственного жилищного надзора информирует органы муниципального жилищного контроля о состоянии соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) в области жилищных отношений, и об эффективности государственного жилищного надзора путем ежегодного опубликования информации на своем официальном сайте в сети Интернет в срок не позднее тридцати рабочих дней после окончания отчетного года.

3.5. Взаимодействие по вопросам совершенствования
законодательства в части организации и осуществления
муниципального жилищного контроля

3.5.1. Органы муниципального жилищного контроля и орган государственного жилищного надзора осуществляют подготовку предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.
3.5.2. Для разработки предложений о совершенствовании муниципального жилищного контроля орган государственного жилищного надзора проводит консультации, совещания, создает совместные рабочие группы.

3.6. Информационно-методическое, консультативное
и информационное взаимодействие

3.6.1. Орган государственного жилищного надзора в целях эффективной организации и осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля:
- на основании анализа и обобщения предоставленной органами муниципального жилищного контроля информации, рекомендаций совместных координационных и совещательных органов и собственной практики вырабатывает предложения и методические рекомендации по повышению эффективности государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
- организует и проводит совместно с органами муниципального жилищного контроля конференции, совещания и иные информационно-консультационные мероприятия для юридических лиц и граждан содержанию обязательных требований и порядку осуществления муниципального жилищного контроля и регионального государственного жилищного надзора;
- оказывает органам муниципального жилищного контроля консультативную, информационную помощь на основании соответствующих запросов.
3.6.2. Орган государственного жилищного надзора в целях оказания содействия в повышении квалификации специалистов, осуществляющих государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль:
- направляет органам муниципального жилищного контроля информацию о семинарах, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых в целях повышения квалификации муниципальных жилищных инспекторов, государственных жилищных инспекторов не позднее чем за 5 дней до дня их проведения;
- проводит с органами муниципального жилищного контроля выездные обучающие семинары по вопросам осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;
- обобщает и распространяет опыт по выявлению и пресечению нарушений обязательных требований на территории Республики Саха (Якутия).
3.6.3. По инициативе органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля могут быть созданы совместные координационные и совещательные органы.
3.6.4. К работе совместных координационных и совещательных органов могут привлекаться эксперты, экспертные организации.


------------------------------------------------------------------