По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Президента РС от 17.02.2014 N 142-РП "Об утверждении Положения о Ситуационном центре Президента Республики Саха "



17 февраля 2014 года N 142-РП

------------------------------------------------------------------

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В целях совершенствования информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента Республики Саха (Якутия), повышения эффективности государственного управления в Республике Саха (Якутия) и во исполнение пункта 4.1 распоряжения Президента Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2012 г. № 789-РП "О мерах по созданию Ситуационного центра Президента Республики Саха (Якутия)":
1. Утвердить Положение о Ситуационном центре Президента Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Назначить куратором Ситуационного центра Президента Республики Саха (Якутия) заместителя Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) - Руководителя Секретариата Президента Республики Саха (Якутия) Романова А.Р.
3. Возложить функции оператора Ситуационного центра Президента Республики Саха (Якутия) на государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Национальное агентство "Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)".
4. Определить государственное автономное учреждение "Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)" ответственным по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Ситуационного центра Президента Республики Саха (Якутия) в части социально-экономических показателей.
5. Определить исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и их подведомственные учреждения ответственными за информационно-аналитическое обеспечение деятельности Ситуационного центра Президента Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
6. Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) Национальное агентство "Информационный центр при Президенте Республики Саха (Якутия)" (Бравин А.Д.) совместно с Секретариатом Президента Республики Саха (Якутия) (Романов А.Р.) и государственным автономным учреждением "Центр стратегических исследований Республики Саха (Якутия)" (Кондратьева В.И.) подготовить регламент информационного взаимодействия Ситуационного центра Президента Республики Саха (Якутия) и до 1 апреля 2014 года внести на утверждение Президенту Республики Саха (Якутия).
7. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова А.И.

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
17 февраля 2014 года
№ 142-РП





Приложение
к распоряжению Президента
Республики Саха (Якутия)
от 17 февраля 2014 г. № 142-РП

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИТУАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

1.1. Ситуационный центр Президента Республики Саха (Якутия) (далее - Ситуационный центр) предназначен для обеспечения информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, процедур подготовки и принятия решений, мультимедийного представления материалов для проведения совещаний с участием Президента Республики Саха (Якутия) и членов Правительства Республики Саха (Якутия), взаимодействия с Ситуационными центрами Президента Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, а также для осуществления наглядного представления информационно-аналитических материалов, подготавливаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
1.2. Ситуационный центр включает в себя:
1.2.1. Комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных (далее - Комплекс Ситуационного центра).
1.2.2. Подразделение оператора Ситуационного центра, осуществляющего информационно-технологическое обеспечение деятельности Ситуационного центра (далее - Подразделение эксплуатации Ситуационного центра).
1.2.3. Подразделение оператора Ситуационного центра, осуществляющего информационно-аналитическое обеспечение деятельности Ситуационного центра (далее - Подразделение аналитиков Ситуационного центра).
1.2.4. Представителей привлеченного исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) или их подведомственных учреждений, ответственных за информационно-аналитическое обеспечение деятельности Ситуационного центра по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - Привлеченные специалисты Ситуационного центра).
1.3. Общее руководство Ситуационным центром осуществляет Президент Республики Саха (Якутия).
1.4. Президент Республики Саха (Якутия):
1.4.1. Утверждает регламент работы Ситуационного центра, порядок сбора информации и представления ее в Ситуационный центр органами государственной власти Республики Саха (Якутия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), организациями, находящимися в Республике Саха (Якутия).
1.4.2. Утверждает оператора Ситуационного центра и кандидатуру органа государственной власти или ведомства Республики Саха (Якутия), привлеченного к работе Ситуационного центра, для осуществления информационно-аналитического обеспечения деятельности Ситуационного центра в области социально-экономического развития.
1.4.3. Назначает куратора Ситуационного центра.
1.4.4. Определяет круг пользователей Ситуационного центра.
1.5. Оператор Ситуационного центра отвечает за информационно-технологическое обеспечение деятельности Ситуационного центра, а также информационно-аналитическое обеспечение деятельности Ситуационного центра при участии Привлеченных специалистов Ситуационного центра.
1.6. В своей деятельности Ситуационный центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия), нормативными актами Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.

II. Задачи Ситуационного центра

2.1. Задачами Ситуационного центра являются:
2.1.1. Интеграция различных информационных ресурсов, необходимых для исполнения полномочий Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
2.1.2. Осуществление мониторинга ключевых индикаторов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в муниципальном и отраслевом разрезе.
2.1.3. Реализация аналитических задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (комплексная оценка ситуации, расчет сводных, рейтинговых оценок по Республике Саха (Якутия)).
2.1.4. Выполнение экспериментальных имитационных и целевых прогнозных расчетов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) с использованием федеральных и республиканских сценариев на основе отдельных блоков хозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) и хозяйственного комплекса органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
2.1.5. Формирование экспертных заключений и выработка рекомендаций по принятию управленческих решений в вопросах социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
2.1.6. Своевременное и наглядное представление Президенту Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия) отчетной, аналитической и прогнозной информации, необходимой для принятия решений оперативного и стратегического характера, с применением средств деловой графики, картографической информации, табличного и текстового представления информации.
2.1.7. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Президента Республики Саха (Якутия) в целях всесторонней оценки социально-экономической и общественно-политической ситуации в Республике Саха (Якутия), проведения сравнительной оценки вариантов решения проблем, программ и планов развития, определения тенденций развития событий.
2.1.8. Подготовка и представление информационных материалов по вопросам, требующим оперативного принятия решений или рассматриваемых на совещаниях с участием Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
2.1.9. Обеспечение по согласованию совместно с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) в установленном порядке информационного взаимодействия с Ситуационными центрами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.1.10. Обеспечение текущего мониторинга средств массовой информации.
2.1.11. Документирование и видеозапись проводимых в Ситуационном центре мероприятий.
2.2. В рамках территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ситуационный центр обеспечивает выполнение следующих задач, установленных для органов повседневного управления:
2.2.1. Решение задач дежурно-диспетчерской службы исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на региональном уровне.
2.2.2. Непрерывное информационное взаимодействие с государственным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия)".

III. Комплекс Ситуационного центра

3.1. Комплекс Ситуационного центра располагается в специально отведенных и оборудованных помещениях, расположенных в здании Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (г. Якутск, ул. Кирова, 11, Дом Правительства № 1).
3.2. Подразделения эксплуатации и аналитиков Ситуационного центра располагаются в отведенных служебных помещениях Дома Правительства № 1 и осуществляют свою деятельность в соответствии с задачами и планами работ Ситуационного центра.
3.3. Привлеченные специалисты Ситуационного центра осуществляют свою деятельность в отведенных служебных помещениях Дома Правительства № 1, а также по средствам удаленного доступа к информационно-аналитическим системам Ситуационного центра со своих рабочих мест в период их привлечения в соответствии с задачами и планами работ Ситуационного центра.
3.4. Обслуживание программно-технических средств, средств связи и передачи данных, иного имущества, находящегося в Ситуационном центре, осуществляет подразделение эксплуатации Ситуационного центра совместно с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (по согласованию) в пределах своей компетенции.
3.5. Мероприятия по обеспечению защиты информации в Ситуационном центре организует Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) по согласованию совместно с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) (в пределах своей компетенции).
3.6. Финансирование проводимых в Ситуационном центре мероприятий и работ по обеспечению функционирования и развития Ситуационного центра осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

IV. Права куратора Ситуационного центра, подразделений
эксплуатации и аналитиков Ситуационного центра и пользователей

4.1. Куратор Ситуационного центра и подразделение аналитиков Ситуационного центра имеют право:
4.1.1. Взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), организациями по вопросам, отнесенным к деятельности Ситуационного центра.
4.1.2. Запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), организаций необходимую информацию и справочные материалы в целях решения задач и функций Ситуационного центра.
4.1.3. Привлекать к работе по подготовке документов и материалов Привлеченных специалистов Ситуационного центра.
4.1.4. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию работы Ситуационного центра.
4.1.5. Запрашивать (по утвержденному перечню информационных ресурсов) от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (по согласованию), исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и организаций в установленном порядке материалы, необходимые для решения задач, возложенных на Ситуационный центр.
4.1.6. Приглашать к участию в работе Ситуационного центра представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (по согласованию), органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), общественных объединений, предприятий и организаций различной формы собственности, а также независимых экспертов.
4.2. Подразделение эксплуатации Ситуационного центра имеет право:
4.2.1. Использовать государственные средства и линии связи, в том числе сети связи специального назначения, для исполнения своих обязанностей.
4.2.2. Взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), организациями по вопросам, отнесенным к деятельности Ситуационного центра.
4.2.3. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию работы Ситуационного центра.
4.3. Ответственность куратора, ответственных сотрудников подразделений эксплуатации и аналитиков определяется в должностных регламентах.

V. Привлеченные специалисты Ситуационного центра

5.1. Состав Привлеченных специалистов Ситуационного центра формируется из числа сотрудников привлеченного к работе органа государственной власти или ведомства Республики Саха (Якутия) и представителей других исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также их подведомственных учреждений по вопросам, отнесенным к их компетенции по согласованию с куратором Ситуационного центра.
5.2. Привлеченные специалисты Ситуационного центра привлекаются к работе в Ситуационном центре по регламенту работы Ситуационного центра.
5.3. Привлеченные специалисты Ситуационного центра в период привлечения имеют право:
5.3.1. Взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организациями по вопросам, отнесенным к деятельности Ситуационного центра в области социально-экономического развития.
5.3.2. Запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организаций необходимую информацию и справочные материалы в целях решения задач и функций Ситуационного центра в области социально-экономического развития.
5.3.3. Привлекать к работе по подготовке документов и материалов в области социально-экономического развития специалистов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия). Механизм и реализация настоящего права определяются соглашением между Ситуационным центром Президента Республики Саха (Якутия) и исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
5.3.4. Разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию работы Ситуационного центра.
5.3.5. Запрашивать (по утвержденному перечню информационных ресурсов) от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации (по согласованию), исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и организаций в установленном порядке материалы, необходимые для решения задач в области социально-экономического развития, возложенных на Ситуационный центр.

VI. Планирование работы Ситуационного центра

6.1. Работа Ситуационного центра организуется в соответствии с планами, формируемыми во исполнение поручений Президента Республики Саха (Якутия), с учетом планов работ Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и предложений пользователей Ситуационного центра.
6.2. Планы работ Ситуационного центра формируются подразделением эксплуатации Ситуационного центра совместно с подразделением аналитиков и Привлеченными специалистами Ситуационного центра.
6.3. Планы работ Ситуационного центра утверждаются куратором Ситуационного центра.
6.4. Планы работ Ситуационного центра:
6.4.1. Годовой план работы Ситуационного центра утверждается в декабре на следующий год.
6.4.2. Месячный план работы Ситуационного центра утверждается в последней декаде месяца до начала следующего месяца.
6.4.3. Недельный план работы Ситуационного центра утверждается в последний рабочий день недели до начала следующей недели.
6.5. Состав плана работы Ситуационного центра включает:
6.5.1. План мероприятий для организации совещаний и видеоконференций.
6.5.2. План работы по информационно-аналитическому обеспечению пользователей Ситуационного центра.
6.5.3. План технических мероприятий по обслуживанию и эксплуатации Комплекса Ситуационного центра.
6.6. В плане работы Ситуационного центра определяются ответственные исполнители мероприятий со сроками исполнения из числа Подразделения эксплуатации, Подразделения аналитиков, Привлеченных специалистов Ситуационного центра.
6.7. Планы работ по обеспечению функционирования и развития программно-технических средств Ситуационного центра, включающие перечень работ по поддержке надежного функционирования его систем, модернизации программно-технических средств формируются оператором Ситуационного центра и по согласованию с Министерством связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) утверждаются куратором Ситуационного центра.
6.8. Внеплановые мероприятия проводятся в Ситуационном центре по поручению Президента Республики Саха (Якутия) или лица, исполняющего его обязанности, а также по поручению Куратора Ситуационного центра.
6.9. Все изменения в работе Ситуационного центра вносятся в Планы работ Ситуационного центра и утверждаются Куратором Ситуационного центра.

VII. Организация работы в Ситуационном центре

7.1. Ситуационный центр в целях решения задач и функций самостоятельно взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и организациями в соответствии с регламентом информационного взаимодействия Ситуационного центра.
7.2. Куратор Ситуационного центра осуществляет координацию деятельности Ситуационного центра:
7.2.1. Представляет Президенту Республики Саха (Якутия) информационно-аналитические материалы.
7.2.2. Совместно с подразделением аналитиков Ситуационного центра определяет перечень информационных ресурсов Ситуационного центра.
7.3. Подразделение аналитиков Ситуационного центра организует деятельность Ситуационного центра, в том числе:
7.3.1. Готовит регламент работы Ситуационного центра, порядок сбора, обработки, накопления, распространения и потребления информации.
7.3.2. Проводит мероприятия в Ситуационном центре и осуществляет их информационное обеспечение в соответствии с настоящим Положением.
7.3.3. Участвует в комплексной подготовке и реализации в рамках возложенных задач и мероприятий в Ситуационном центре, включая организацию информационного взаимодействия с субъектами информационных процессов.
7.3.4. Готовит предложения по развитию и модернизации Ситуационного центра.
7.4. Привлеченные специалисты Ситуационного центра организуют деятельность Ситуационного центра, в том числе:
7.4.1. Участвуют в подготовке регламента работы Ситуационного центра, порядка сбора, обработки, накопления, распространения и потребления информации в части социально-экономического развития.
7.4.2. Участвуют в проведении мероприятий в Ситуационном центре и осуществляют их информационное обеспечение в соответствии с настоящим Положением.
7.4.3. Участвуют в комплексной подготовке и реализации в рамках возложенных задач и мероприятий в Ситуационном центре в области социально-экономического развития.
7.4.4. Участвуют в разработке концепции развития Ситуационного центра и подготовки предложений по его модернизации в области социально-экономического развития.
7.5. Подразделение эксплуатации Ситуационного центра организует деятельность Ситуационного центра, в том числе:
7.5.1. Организацию и проведение комплекса работ по обеспечению защиты информации в Ситуационном центре в пределах своей компетенции.
7.5.2. Техническое обслуживание и программное сопровождение Ситуационного центра.
7.5.3. Разработку концепции развития Ситуационного центра и подготовку предложений по его модернизации.
7.5.4. Оказывает методическую и консультативную помощь пользователям Ситуационного центра.
7.6. Должностные лица, включенные в перечень пользователей Ситуационного центра, имеют право:
7.6.1. Постоянного доступа в Ситуационный центр и использования его информационных ресурсов.
7.6.2. Проведения совещаний, видеоконференций и других мероприятий в зале совещаний Ситуационного центра.
Для остальных лиц устанавливается право доступа на мероприятия, проводимые в Ситуационном центре, в соответствии со списками, предоставляемыми куратору Ситуационного центра не менее чем за сутки до проведения мероприятия и заверенными пользователями Ситуационного центра - инициаторами проведения мероприятия.
7.7. Перечень пользователей Ситуационного центра, допущенных к информационным хранилищам данных Ситуационного центра, утверждается Президентом Республики Саха (Якутия).

VIII. Проведение мероприятий в Ситуационном центре

8.1. Проведение мероприятий в Ситуационном центре осуществляется в режимах мониторинга, планового рассмотрения проблем и при возникновении кризисных ситуаций.
8.2. Проведение мероприятий в режиме мониторинга.
8.2.1. Режим мониторинга предназначен для текущего информирования пользователей Ситуационного центра о важнейших событиях, происходящих в Республике Саха (Якутия), выявленных тенденциях их развития.
8.2.2. Текущее информирование пользователей Ситуационного центра осуществляется на основе мониторинговой информации, поступающей в Ситуационный центр от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), организаций, средств массовой информации и других источников.
8.3. Проведение мероприятий в режиме планового рассмотрения проблем.
8.3.1. Мероприятия Ситуационного центра в режиме планового рассмотрения проблем проводятся в виде совещаний с регламентированным порядком обсуждения конкретной проблемы.
8.3.2. В режиме планового рассмотрения проблем при подготовке к конкретному мероприятию в Ситуационном центре пользователям и участникам Ситуационного центра предоставляются соответствующие материалы по теме готовящегося мероприятия.
8.4. Проведение мероприятий в режиме возникновения кризисных ситуаций.
8.4.1. В режиме возникновения кризисных ситуаций Президенту Республики Саха (Якутия) и Правительству Республики Саха (Якутия) представляется оперативная информация о конфликтных, кризисных, чрезвычайных и других проблемных ситуациях, возникших на территории Республики Саха (Якутия), а в случае необходимости возникших на территориях соседних субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. В этом случае также представляется оперативный анализ и оценка текущей обстановки, подготовка предложений для принятия управленческих решений.
8.4.2. В режиме возникновения кризисной ситуации при необходимости Ситуационный центр может быть переведен на круглосуточный режим работы.


------------------------------------------------------------------