По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства РС от 24.12.2014 N 1531-р "Об утверждении проектной программы по развитию фельдшерско-акушерских пунктов в Республике Саха "



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 1531-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ
ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

В целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 982, и достижения индикаторов оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия):
1. Утвердить прилагаемую Проектную программу по развитию фельдшерско-акушерских пунктов в Республике Саха (Якутия) (далее - Проектная программа).
2. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Горохов А.В.) обеспечить реализацию настоящей Проектной программы.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 24 декабря 2014 г. № 1531-р

ПРОЕКТНАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

Проектная программа по развитию фельдшерско-акушерских пунктов в Республике Саха (Якутия) (далее - Проектная программа) разработана в целях реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы", постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 апреля 2013 г. № 108 "Об утверждении комплексной программы Республики Саха (Якутия) "Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров на 2013 - 2017 годы" и направлена на дальнейшее улучшение демографической ситуации в Республике Саха (Якутия) и укрепление здоровья населения.
Ответственным исполнителем Проектной программы является Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).
Целями Проектной программы являются обеспечение доступности и качества медицинской помощи населению, совершенствование первичной медико-санитарной помощи Республики Саха (Якутия).
Задачами Проектной программы являются:
1. Улучшение материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов.
2. Достижение полноты укомплектованности медицинских учреждений медицинскими работниками.
Реализация Проектной программы осуществляется в 2014 - 2021 годах в 4 этапа:
I этап (декабрь 2014 г. - март 2015 г.) - организационный (разработка технического задания, проектной документации, выбор генерального подрядчика);
II этап (апрель 2015 г. - октябрь 2016 г.) - строительство фельдшерско-акушерских пунктов;
III этап (октябрь - декабрь 2016 г.) - ввод в эксплуатацию фельдшерско-акушерских пунктов и получение лицензии на осуществление медицинской деятельности;
IV этап (январь 2017 г. - декабрь 2021 г.) - расчет с инвестором путем оплаты аренды построенных зданий фельдшерско-акушерских пунктов.
Подписывается соглашение между Правительством Республики Саха (Якутия) и инвестором (победителем, выявленным по результатам проведенных торгов), согласно которому инвестор обеспечивает строительство 100 фельдшерско-акушерских пунктов. Финансовое обеспечение строительства фельдшерско-акушерских пунктов в Республике Саха (Якутия) предусматривается осуществлять за счет средств инвестора.
Показателями эффективности реализации Проектной программы являются:
1) уменьшение доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения первичного звена;
2) увеличение количества фельдшерско-акушерских пунктов соответствующих Порядку оказаниям медицинской помощи, повышение укомплектованности средними медицинскими работниками в фельдшерско-акушерских пунктах и снижение общей смертности.

II. Характеристика системы оказания медицинской помощи,
основные проблемы, прогноз развития
системы медицинской помощи

В Республике Саха (Якутия) функционирует всего 210 фельдшерско-акушерских пунктов, из них в районах - 206 (98,1%) и в г. Якутске - 4 (1,9%), 190 (90,48%) из которых находятся в приспособленном, аварийном или ветхом состояниях. Удельный вес фельдшерско-акушерских пунктов в структуре всех медицинских организаций (далее - МО) колеблется в диапазоне 8,3% - 66,7%, в среднем составил 37,1% (2011 г. - 37,2%). Превышает средние значения по республике экстенсивный показатель в 19 районах (61,3%). Самый низкий удельный вес фельдшерско-акушерских пунктов отмечается в Мирнинском районе (8,3% - 1 фельдшерско-акушерский пункт), наибольший - в Момском (66,7% - 4 фельдшерско-акушерских пункта). Более 50% фельдшерско-акушерских пунктов в структуре всех медицинских организаций наблюдается также в Верхоянском (52,4% - 11 фельдшерско-акушерских пунктов), Кобяйском (64,7% - 11 фельдшерско-акушерских пунктов), Ленском (52,9% - 9 фельдшерско-акушерских пунктов), Олекминском (51,6% - 16 фельдшерско-акушерских пунктов), Сунтарском (55,2% - 16 фельдшерско-акушерских пунктов), Томпонском (53,8% - 7 фельдшерско-акушерских пунктов) улусах (районах).
Численность обслуживаемого населения в фельдшерско-акушерских пунктах - 61877, что составляет 6,5% от общей численности населения районов, из них взрослого населения - 44726 (6,4%), детей 0-17 лет - 17151 (6,8%). Превосходит среднереспубликанские значения доли обслуживаемого населения в фельдшерско-акушерских пунктах 14 улусов (районов) (46,7%): Аллаиховском (12%), Верхневилюйском (19,1%), Верхоянском (17,2%), Кобяйском (28,4%), Момском (23,8%), Намском (15,7%), Нюрбинском (16,9%), Олекминском (23%), Сунтарском (19%), Усть-Алданском (13,4%), Усть-Майском (16,1%), Усть-Янском (12%), Хангаласском (11,7%), Чурапчинском (12,8%).
В большинстве районов (57,1% - 8) преобладает доля взрослого населения, обслуживаемого фельдшерско-акушерскими пунктами. Высок удельный вес детского населения, обслуживаемого фельдшерско-акушерскими пунктами в 5 районах: Аллаиховском (14,3%), Кобяйском (30,9%), Момском (24,1%), Усть-Янском (13,9%), Хангаласском (12,8%).
1. Укомплектованность фельдшерско-акушерских пунктов всем медицинским персоналом составила в среднем 93%, из них средним медицинским персоналом - 80,3%, младшим медицинским персоналом - 119,4%, прочим персоналом - 106%.
Укомплектованы полностью средним медицинским персоналом фельдшерско-акушерские пункты Абыйского, Мирнинского, Нерюнгринского и Эвено-Бытантайского районов. Низкий уровень укомплектованности средним медицинским персоналом отмечается в фельдшерско-акушерских пунктах Аллаиховского (66,7%), Верхнеколымского (50%), Жиганского (40%), Ленского (63,2%), Момского (75%), Нижнеколымского (57,1%), Оймяконского (66,7%), Олекминского (69,4%), Сунтарского (61,9%), Томпонского (66,7%), Усть-Янского (53,3%) улусов (районов).
Отсутствует укомплектованность средним медицинским персоналом в 22 фельдшерско-акушерских пунктах (10,5%).
2. Обеспеченность средним медицинским персоналом в населенных пунктах, обслуживаемых фельдшерско-акушерскими пунктами, в среднем по республике составил 40,2 на 10 000 населения Республики Саха (Якутия).
Превышает средние значения по фельдшерско-акушерским пунктам показатель в 20 улусах (районах) (58,8%): Абыйском (208,3), Алданском (41,7), Аллаиховском (82,2), Амгинском (41,8), Булунском (63,3), Верхоянском (52,2), Вилюйском (51,3), Жиганском (52,1), Кобяйском (55,0), Мегино-Кангаласском (41,7), Мирнинском (53,5), Момском (58,5), Нижнеколымском (62,9), Нюрбинском (43,4), Таттинском (41,4), Томпонском (43,1), Усть-Майском (56,5), Усть-Янском (42,9), Чурапчинском (51,4), Эвено-Бытантайском (82,0).
Показатель превышает средние значения по республике в 110 фельдшерско-акушерских пунктах (52,6%).
Количество посещений в фельдшерско-акушерских пунктах составило в среднем 6,6 на 1 жителя. Низкие значения показателя отмечаются в фельдшерско-акушерских пунктах г. Якутска (2,5) и 16 улусов (районов) (53,3%): Амгинского (4,2), Верхнеколымского (4,3), Жиганского (4,9), Ленского (3,6), Мирнинского (6,1), Намского (3,3), Нерюнгринского (3,2), Нижнеколымского (5,6), Оймяконского (1,8), Олекминского (4,8), Сунтарского (5,4), Таттинского (5,0), Усть-Алданского (5,4), Усть-Майского (5,2), Усть-Янского (2,7), Эвено-Бытантайского (4,9).
Не превышает среднереспубликанский показатель посещения в 100 фельдшерско-акушерских пунктах (47,8%). Низкий уровень посещений при достаточной обеспеченности и укомплектованности средним медицинским персоналом отмечается в 35 фельдшерско-акушерских пунктах (16,7%).
Дальнейшее развитие фельдшерско-акушерских пунктов обеспечит повышение доступности и качества медицинской помощи на первичном звене, создаст условия для повышения удовлетворенности населения медицинской помощью.

III. Мероприятия Проектной программы

Межведомственной комиссией по определению очередности строительства объектов здравоохранения в Республике Саха (Якутия) утвержден перечень населенных пунктов Республики Саха (Якутия), в которых планируется строительство фельдшерско-акушерских пунктов в 2014 - 2016 годах в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 августа 2013 г. № 838-р "О создании межведомственной комиссии по определению очередности строительства объектов здравоохранения в Республике Саха (Якутия)".
Для достижения планового индикатора уменьшения доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения необходимо привлечь инвестора, который обеспечит строительство 100 фельдшерско-акушерских пунктов по механизму государственно-частного партнерства в рамках действующего законодательства.
Финансовое обеспечение строительства фельдшерско-акушерских пунктов в Республике Саха (Якутия) предусматривается осуществлять за счет средств инвестора согласно приложению к данной Проектной программе.
Расчет с инвестором производится в течение 5 лет - 2017 - 2021 годы.
В соответствии с пунктом 7 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
В рамках полномочий в сфере обязательного медицинского страхования будет установлен дополнительный коэффициент на тариф на оплату медицинской помощи, оказываемой в фельдшерско-акушерских пунктах на арендную плату за использование имущества для медицинских организаций, утверждаемый территориальной комиссией по Программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. № 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" затраты на содержание объектов недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
затраты на аренду недвижимого имущества;
затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое имущество, закрепленное за медицинской организацией или приобретенное медицинской организацией за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого имущества.
Таким образом, возврат расходов инвестору будет осуществлен в течение 5 лет ежемесячными платежами за арендную плату недвижимого имущества в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Контроль использования средств на цели Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Индикатор реализации Проектной программы



Ед. изм.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
1
Уменьшение доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения
%
67,9
62,6
57,3
52
2
Увеличение количества фельдшерско-акушерских пунктов, соответствующих Порядку оказания медицинской помощи, повышение укомплектованности средними медицинскими работниками в фельдшерско-акушерских пунктах и снижение общей смертности
%
14,3
16,7
40,5
63





Приложение
к Проектной программе
по развитию фельдшерско -
акушерских пунктов
в Республике Саха (Якутия)

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Проектной программы по развитию фельдшерско-акушерских
пунктов в Республике Саха (Якутия)

(млн рублей)

Наименование мероприятия
Всего
Федеральный бюджет
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия)
Местные бюджеты
Внебюджетные средства
1
Расходы инвестора на строительство фельдшерско-акушерских пунктов
920,05
-
-
-
920,05

2014 год
-





2015 год
460,025



460,025

2016 год
460,025



460,025







2
Содержание фельдшерско-акушерских пунктов (арендная плата)
920,05
-
-
-
920,05

2014 год
-



-

2015 год
-



-

2016 год
-



-

2017 год
184,01



184,01

2018 год
184,01



184,01

2019 год
184,01



184,01

2020 год
184,01



184,01

2021 год
184,01



184,01

Примечание: Возврат средств инвестору путем арендной платы за пользование имуществом.


------------------------------------------------------------------