По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Государственного Собрания от 01.10.2014 ГС N 328-V "О поправках к проекту федерального закона N 504864-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. ГС № 328-V

О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 504864-6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Предложить поправки к проекту федерального закона № 504864-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении (таблица поправок прилагается).
2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
А.ЖИРКОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 1 октября 2014 г. ГС № 328-V

ТАБЛИЦА
ПОПРАВОК К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
№ 504864-6 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

N
п/п
Текст, к которому предлагается поправка
Автор поправки
Содержание поправки
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой
Примечание
1
Пункт 11 статьи 1:
"11) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Опробование, анализ и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
1. В Российской Федерации ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней отечественного производства, а также ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ввезенные в Российскую Федерацию для продажи, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации и пунктом 2 настоящей статьи, подлежат опробованию и клеймению государственным пробирным клеймом. Указанные ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат анализу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из серебра отечественного производства массой до 3 грамм включительно осуществляется на добровольной основе.
3. Порядок опробования, анализа и клеймения государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляет подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение, осуществляющее функции в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов.";"
Государственное Собрание
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
В пункте 11 статьи 1:
1) в абзаце третьем слова "пунктом 2" заменить словами "пунктами 2 и 3";
2) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"2. Ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, в том числе отечественного производства, предназначенные для вывоза из Российской Федерации, подлежат опробованию и анализу в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, клеймение государственным пробирным клеймом таких изделий осуществляется на добровольной основе.";
3) в абзаце четвертом слова "2. Опробование" заменить словами "3. Опробирование";
4) в абзаце пятом слова "3. Порядок" заменить словами "4. Порядок";
5) в абзаце шестом слова "4. Опробование" заменить словами "5. Опробование", слова
", осуществляющее функции в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов" исключить
Пункт 11 статьи 1:
"11) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Опробование, анализ и клеймение ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
1. В Российской Федерации ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней отечественного производства, а также ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, ввезенные в Российскую Федерацию для продажи, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации и пунктами 2 и 3 настоящей статьи, подлежат опробованию и клеймению государственным пробирным клеймом. Указанные ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней подлежат анализу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2. Ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, в том числе отечественного производства, предназначенные для вывоза из Российской Федерации, подлежат опробованию и анализу в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, клеймение государственным пробирным клеймом таких изделий осуществляется на добровольной основе.
3. Опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из серебра отечественного производства массой до 3 грамм включительно осуществляется на добровольной основе.
4. Порядок опробования, анализа и клеймения государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляет подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение.";"
Опробование, анализ и клеймение ювелирных изделий данным законопроектом не отнесены к методам и видам государственного контроля и определены как платные услуги, которые конкретное государственное учреждение обязано оказывать производителям ювелирных изделий.
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не наделяет государственные учреждения полномочиями по государственному контролю.
Согласно указанному федеральному закону государственное учреждение может выполнять только отдельные функции государственного контроля.
В данном законопроекте необходимо разделить полномочия по государственному контролю и по оказанию платных услуг, возлагаемых на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и подведомственное ему государственное учреждение.
В связи с этим предлагается исключить слова ", осуществляющее функции в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов", оставив только функции по опробованию, анализу и клеймению ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
2
Пункт 12 статьи 1:
"12) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Полномочия государственного учреждения, подведомственного уполномоченному федеральному органу исполнительной власти
1. Государственное учреждение, наделенное функциями в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов (далее - государственное учреждение), подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляет:
1) опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
2) регистрацию именников изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
3) изготовление именников-электродов для изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
4) постановку на ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней оттисков именников электроискровым методом для изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
5) уничтожение на ювелирных и других бытовых изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней оттисков фальшивых пробирных клейм, именников, изготовление пробирных реактивов;
6) хранение ценностей сверх установленного срока.
2. Наряду с указанными в пункте 1 настоящей статьи полномочиями государственное учреждение с целью реализации возложенных на него задач вправе проводить:
1) экспертизу ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, экспертизу и геммологическую экспертизу драгоценных камней;
2) экспертизу драгоценных металлов, драгоценных камней;
3) анализ материалов, содержащих драгоценные металлы;
4) экспертизу поделочных камней, а также вставок из различных материалов в изделиях.
3. За совершение действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, государственным учреждением взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Государственное учреждение осуществляет и иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также полномочия по контролю за организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, предусмотренные Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".";"
Государственное Собрание
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
В пункте 12 статьи 1:
1) в абзаце третьем слова
"Государственное учреждение, наделенное функциями в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов (далее - государственное учреждение), подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти" заменить словами "Государственное учреждение, подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти (далее - государственное учреждение)";
2) абзац девятый дополнить словами "в порядке, установленном решением Правительства Российской Федерации"
Пункт 12 статьи 1:
"12) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Полномочия государственного учреждения, подведомственного уполномоченному федеральному органу исполнительной власти
1. Государственное учреждение, подведомственное уполномоченному федеральному органу исполнительной власти (далее - государственное учреждение), осуществляет:
1) опробование, анализ и клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
2) регистрацию именников изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
3) изготовление именников-электродов для изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
4) постановку на ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней оттисков именников электроискровым методом для изготовителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
5) уничтожение на ювелирных и других бытовых изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней оттисков фальшивых пробирных клейм, именников, изготовление пробирных реактивов;
6) хранение ценностей сверх установленного срока в порядке, установленном решением Правительства Российской Федерации.
2. Наряду с указанными в пункте 1 настоящей статьи полномочиями государственное учреждение с целью реализации возложенных на него задач вправе проводить:
1) экспертизу ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, экспертизу и геммологическую экспертизу драгоценных камней;
2) экспертизу драгоценных металлов, драгоценных камней;
3) анализ материалов, содержащих драгоценные металлы;
4) экспертизу поделочных камней, а также вставок из различных материалов в изделиях.
3. За совершение действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, государственным учреждением взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Государственное учреждение осуществляет и иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, а также полномочия по контролю за организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, предусмотренные Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".";"
По основаниям, указанным в пункте 1 настоящей таблицы.
3
Пункт 17 статьи 1:
"17) в статье 26:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Цели и виды государственного контроля (надзора) за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней";
б) в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Государственный контроль (надзор) за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в целях обеспечения:";
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) соблюдения законодательства Российской Федерации в области добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственный контроль (надзор) за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней включает в себя:
1) федеральный государственный пробирный надзор, осуществляемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему государственными учреждениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
2) государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, осуществляемый государственными учреждениями, подведомственными уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, в порядке, предусмотренном законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и решениями Президента Российской Федерации.";
г) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Решением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации может быть утвержден порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней, и наблюдательных советов российских организаций, добывающих и (или) реализующих драгоценные камни в Российской Федерации и за пределами Российской Федерации.";"
Государственное Собрание
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Абзацы тринадцатый и четырнадцатый пункта 17 статьи 1 исключить
Пункт 17 статьи 1:
"17) в статье 26:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Цели и виды государственного контроля (надзора) за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней";
б) в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Государственный контроль (надзор) за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в целях обеспечения:";
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) соблюдения законодательства Российской Федерации в области добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственный контроль (надзор) за добычей (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней включает в себя:
1) федеральный государственный пробирный надзор, осуществляемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему государственными учреждениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
2) государственный контроль при ввозе в Российскую Федерацию из стран, не входящих в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, и вывозе из Российской Федерации в страны, не входящие в Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС, драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, осуществляемый государственными учреждениями, подведомственными уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, в порядке, предусмотренном законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и решениями Президента Российской Федерации.";"
Предлагаемый в пункте "г" статьи 26 порядок взаимодействия органов государственного контроля в лице федеральных органов исполнительной власти с наблюдательными советами компаний, добывающих драгоценные камни в Российской Федерации, является излишним, поскольку Федеральным законом от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлен достаточно высокий уровень управления компаниями.
Например, в ОАО "АЛРОСА" 69 процентов акций добывающей алмазы компании принадлежит государству.
В Правительстве Российской Федерации компанию курирует заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В наблюдательном совете большинство голосов принадлежит Правительству Российской Федерации.
4
Пункт 20 статьи 1:
"20) пункт 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"3. Перевозка драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них осуществляется воздушным, морским, внутренним водным, железнодорожным транспортом и специализированными транспортными средствами автомобильного транспорта, оборудованными соответствующими техническим устройствами, в сопровождении вооруженной охраны. Оборудование специализированного транспортного средства автомобильного транспорта должно обеспечивать безопасность указанных грузов. Требования к оборудованию специализированных транспортных средств автомобильного транспорта, за исключением специальных транспортных средств автомобильного транспорта служб безопасности и инкассации банков, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере внутренних дел.";"
Государственное Собрание
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Пункт 20 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"20) в статье 29:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Перевозка драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них осуществляется воздушным, морским, внутренним водным, железнодорожным транспортом и специализированными транспортными средствами автомобильного транспорта, оборудованными соответствующими техническим устройствами, в сопровождении вооруженной охраны. Требования к оборудованию специализированных транспортных средств автомобильного транспорта устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере внутренних дел.";
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Правительство Российской Федерации определяет нижнюю планку стоимости партии ювелирных изделий, ниже которой производитель или продавец ювелирных изделий самостоятельно определяет необходимость перевозки указанной партии ювелирных изделий специальным транспортом в сопровождении вооруженной охраны."
Пункт 20 статьи 1:
"20) в статье 29:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Перевозка драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них осуществляется воздушным, морским, внутренним водным, железнодорожным транспортом и специализированными транспортными средствами автомобильного транспорта, оборудованными соответствующими техническим устройствами, в сопровождении вооруженной охраны. Требования к оборудованию специализированных транспортных средств автомобильного транспорта, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере внутренних дел;";
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Правительство Российской Федерации определяет нижнюю планку стоимости партии ювелирных изделий, ниже которой производитель или продавец ювелирных изделий самостоятельно определяет необходимость перевозки указанной партии ювелирных изделий специальным транспортом в сопровождении вооруженной охраны.";"
Предлагаемые поправки направлены на уточнение требований к перевозке драгоценных металлов. Введение обязательной нормы по перевозкам специальным автотранспортом и другими видами транспорта, оборудованными соответствующими техническими устройствами, и в сопровождении вооруженной охраны должно обеспечить безопасность указанных грузов.
Требования к транспорту служб безопасности и инкассации банков не являются предметом регулирования данного федерального закона.
Полагаем, что государство должно смягчать жесткие требования к перевозке ювелирных изделий частными компаниями.
Поэтому предлагается установить полномочия Правительства Российской Федерации по определению нижней планки стоимости перевозимой партии ювелирных изделий, ниже которой собственник партии самостоятельно определяет необходимость перевозки этой партии специальным транспортом и сопровождение вооруженной охраны.


------------------------------------------------------------------