По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Правительства РС от 19.12.2014 N 1493-р "О Концепции развития системы социального обслуживания населения Республики Саха на 2014 - 2018 годы и на период до 2020 года"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 1493-р

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2014 - 2018 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

В целях повышения качества социального обслуживания населения и повышения эффективности деятельности учреждений социального обслуживания в Республике Саха (Якутия):
1. Утвердить Концепцию развития системы социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2018 годы и на период до 2020 года согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по реализации Концепции развития системы социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2018 годы и на период до 2020 года согласно приложению № 2 к настоящему распоряжению.
3. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дружинин А.Н.):
3.1. Обеспечить исполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции развития системы социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2018 годы и на период до 2020 года.
3.2. Обеспечить, в установленном порядке, внесение изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. № 976, с учетом мероприятий по реализации Концепции развития системы социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2018 годы и на период до 2020 года.
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Приложение № 1

Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 декабря 2014 г. № 1493-р

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2014 - 2018 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Введение

Настоящая Концепция развития системы социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2018 годы и на период до 2020 года определяет основные направления совершенствования системы социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2018 годы и на период до 2020 года (далее - Концепция).
Концепция разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), общепризнанными принципами и нормами российского права в области социального обслуживания населения и с учетом зарубежного опыта.

1. Современное состояние и основные проблемы системы
социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия)

Развитие системы социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) неразрывно связано с демографической ситуацией в республике, в том числе с изменениями возрастной структуры населения, состоянием здоровья населения, уровнем жизни населения, существенным различием в социально-экономическом развитии территорий, несовершенством действующего законодательства, уровнем финансовой обеспеченности социальной политики.
Демографические изменения в Республике Саха (Якутия) характеризуются процессом старения населения. Если в 2007 году в республике проживало 164,37 тыс. человек пенсионного возраста, что составляло 17,3% населения, то в 2010 году по результатам Всероссийской переписи населения - 183,8 тыс. человек или 19,4% населения.
Сохраняется высокий уровень инвалидизации населения. В республике по состоянию на 1 января 2014 насчитывается 57 135 инвалидов, в том числе 6 185 тыс. детей-инвалидов. В структуре инвалидности 19,4% составляют инвалиды I группы, 32,2% - инвалиды II группы, 37,6% - инвалиды III группы, 10,8% - дети-инвалиды. Доля инвалидов в трудоспособном возрасте составляет 36% от всех инвалидов.
В Республике Саха (Якутия) существует высокий уровень социального и имущественного неравенства и муниципальной дифференциации благосостояния семей с детьми, что является фактором, усугубляющим бедственное положение отдельных семей, воспитывающих детей.
По состоянию на 1 января 2014 года 107 845 детей до 16 лет проживает в семьях со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, являющихся получателями ежемесячного пособия.
Численность получателей ежемесячного пособия на ребенка (малоимущие) составляет 74 862 человека на 101 071 ребенка.
На начало 2014 года на профилактическом учете в учреждениях социального обслуживания состояло 4026 семей с 8334 детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, что на 22% меньше аналогичного периода прошлого года (2012 г. - 5169 семей, 10 000 детей). На учете в подразделениях по делам несовершеннолетних состоят 2302 ребенка. В ходе проводимой профилактической и реабилитационной работы снято с профилактического учета 1003 семьи, из них 708 (70,5%) снято в связи с реабилитацией, но вновь выявлено и поставлено на учет 379 семей, где проживало 854 несовершеннолетних.
На постоянном социальном сопровождении в учреждениях социального обслуживания семьи и детей числится 1370 семей, в них - 2 957 детей, что на 4% меньше 2013 года.
В Республике Саха (Якутия), как и в целом по Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост потребности населения в социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых услугах, услугах по социальной адаптации и реабилитации.
За 2013 год всеми видами социального обслуживания охвачено более 170 тысяч человек, или 16% населения республики, в том числе:
28,5 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов - услугами комплексных центров социального обслуживания и отделений социального обслуживания на дому;
стационарной помощью охвачено 2 533 пожилых и инвалидов, в том числе 180 детей-инвалидов;
6500 граждан получили помощь в условиях реабилитационных центров для инвалидов;
специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей, с учетом проводимой профилактической работы, обслужено более 142,9 тысяч человек, в том числе несовершеннолетних граждан.
Одной из проблем системы социального обслуживания населения республики является несоответствие основных фондов и сети учреждений социального обслуживания федеральным нормативам обеспеченности, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р "О социальных нормативах и нормах". Инфраструктура сети учреждений социального обслуживания включает 106 учреждений, в том числе 9 реабилитационных центров для лиц с ограниченными возможностями, 22 интерната, 5 центров социального обслуживания, 31 центр помощи семье и детям. Из них 15 учреждений социального обслуживания, в основном расположенных в арктических улусах, имеют малую комплектацию (от 8 до 15 работников) и коечный фонд (от 5 до 15 коек).
Действующая сеть и коечный фонд стационарных учреждений социального обслуживания не соответствуют федеральным нормативам, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р, и не закрывают существующую потребность населения. Так, фактическая обеспеченность койками домов-интернатов для престарелых и инвалидов составляет 81% от нормативной, обеспеченность социально-реабилитационным центрами для несовершеннолетних - 71%, реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями - 79%.
В связи с чем в республике отмечается наличие неудовлетворенного спроса на социальные услуги в стационарных учреждениях, прежде всего, психоневрологического профиля, а также в надомном обслуживании. На начало 2014 года очередность в стационарные учреждения для престарелых и инвалидов составляла 490 человек, в том числе в психоневрологические интернаты - 218, на получение надомных социальных услуг - 546 человек. 20% от всех детей-инвалидов получают реабилитацию в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания.
Существующая проблема усугубляется также несоответствием обеспеченности штатной численности специалистов основной группы работников от рекомендуемого норматива.
Для достижения целевых показателей, определенных Правительствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в рамках исполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы", повышения доступности социальных услуг начаты мероприятия по оптимизации существующей сети и структуры учреждений социального обслуживания и внедрения новых форм социального обслуживания.
Так, в 15 улусах внедрена альтернативная форма оказания социальных услуг - 50 приемных семей для граждан пожилого возраста, создано 5 семейно-воспитательных групп для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В 21 улусе организованы мобильные социальные бригады для оказания срочных социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных населениях.
Оптимизация сети учреждений социального обслуживания предполагает закрытие стационарных учреждений, расположенных в деревянных зданиях, укрупнение учреждений затратных по содержанию при малой комплектности и загруженности.
В 2014 году ликвидированы дома-интернаты в Сунтарском и Верхневилюйском улусах, и создан межулусный дом-интернат в Нюрбинском улусе.
Для повышения доступности социальных услуг потребуется расширение сети нестационарных учреждений социального обслуживания: центров социальной помощи населению, услуги которых характеризуются мобильностью, адресностью, широким диапазоном и большим охватом получателей услуг. В настоящее время лишь в 5 улусах республики имеются такие центры.
Дефицит сети социальных учреждений и социальных работников республики в определенной степени может возместить негосударственный сектор, социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители, добровольцы и волонтеры.
В 2014 году в 7 учреждениях социального обслуживания часть непрофильных функций передана на аутсорсинг, в 2 учреждениях социальные услуги переданы системе негосударственного сектора на основе государственного заказа, ежегодно на основе грантовой поддержки привлекаются социально ориентированные некоммерческие организации, общественные организации для оказания социальных услуг населению республики.
Проблема укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания Республики Саха (Якутия) решается в планомерном порядке. Так, за последние 3 года введены в эксплуатацию 8 (социальных) объектов, в том числе здания 3 детских учреждений, 1 дом-интернат для престарелых и инвалидов. До 2018 года планируется строительство 13 основных зданий учреждений социального обслуживания.
Перед обществом стоит непростая задача обеспечить индивидуализацию и гуманизацию социального обслуживания в условиях меняющейся половозрастной структуры населения, соблюдения интересов всех категорий граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, высоких затрат ресурсов всех видов.

2. Цель, задачи и принципы Концепции

Стратегической целью Концепции является обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения республики, обеспечение социальной защиты уязвимых категорий населения.
Основными задачами Концепции являются:
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере социального обслуживания населения;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
изменение порядка и условий предоставления социальных услуг, исходя из индивидуальных потребностей и нуждаемости уязвимых категорий населения;
оптимизация учреждений социального обслуживания, включающая мероприятия по упразднению неэффективных служб и создание востребованных типов учреждений социального обслуживания;
переход к нормативно-подушевому финансированию услуг;
внедрение механизма государственного заказа на оказание услуг;
внедрение новых форм и технологий социального обслуживания;
развитие кадрового потенциала в сфере социального обслуживания.
развитие негосударственного сектора в сфере социального обслуживания населения;
развитие волонтерства, добровольчества;
усиление взаимодействия с министерствами, ведомствами, некоммерческими организациями и общественными объединениями.
В основу развития эффективной системы социального обслуживания населения положены следующие принципы:
равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
адресность предоставления социальных услуг;
приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде.

3. Приоритеты развития системы социального обслуживания
населения Республики Саха (Якутия)

В соответствии с поставленной целью и задачами по ее реализации в Концепции выделены следующие приоритеты государственной политики на 2014 - 2018 годы и на период до 2020 года:
3.1. Совершенствование законодательной базы:
В связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", введением новых принципов социального обслуживания населения, законодательная база Республики Саха (Якутия), регулирующая отношения в области социального обслуживания населения, требует приведения в соответствие с федеральным законодательством путем:
- разработки проекта закона Республики Саха (Якутия) "О социальном обслуживании населения в Республике Саха (Якутия);
- разработки проекта закона Республики Саха (Якутия) "Об установлении предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно";
- разработки проекта закона Республики Саха (Якутия) "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг";
- разработки подзаконных нормативных правовых актов:
утверждения номенклатуры организаций социального обслуживания;
составления реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг;
формирования нормативной правовой базы обеспечения качественных и доступных социальных услуг, с учетом индивидуальной потребности гражданина;
разработки нормативного правового акта по определению индивидуальной программы;
внедрения системы учета и оценки потребности в предоставлении социальных услуг;
разработки системы оценки и контроля качества предоставляемых социальных услуг и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения;
разработки и широкого внедрения в практику работы учреждений социального обслуживания населения социально и экономически обоснованных норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг;
утверждения нормативов штатной численности учреждений социального обслуживания, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными учреждениями;
утверждения норм питания в учреждениях социального обслуживания;
утверждения размера платы за предоставление социальных услуг, и порядка ее взимания;
внедрения нормативно-подушевого финансирования социальных услуг;
организации регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения;
разработки и утверждения регламента межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания;
совершенствования системы государственного регулирования негосударственного сектора социального обслуживания, в том числе реализации механизма государственно-частного партнерства в развитии системы социального обслуживания населения.
Поставленные задачи по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) будут решаться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.2. Оптимизация действующей сети и ресурсов учреждений социального обслуживания:
С учетом возрастающей потребности населения в социальных услугах назрела необходимость в модернизации и развитии сети учреждений социального обслуживания.
В целях модернизации сети учреждений социального обслуживания необходимо:
Приведение в соответствие с требованиями надзорных органов учреждений социального обслуживания с круглосуточной формой работы;
определение наиболее эффективных типов учреждений и видов социального обслуживания;
укрупнение учреждений малой комплектности и загруженности;
расширение сети нестационарных учреждений социального обслуживания;
усиление мероприятий по социальной адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, включая лиц, освободившихся из учреждений пенитенциарной системы, наркозависимых, приступивших к программам реабилитации и членам их семей;
усиление адресности деятельности учреждений социального обслуживания на приоритетное предоставление социальных услуг нуждающимся гражданам с учетом четких критериев нуждаемости;
совершенствование организационно-управленческих структур учреждений социального обслуживания;
внедрение технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, стационарозамещающих форм социального обслуживания (приемные семьи для граждан пожилого возраста, социальные участковые службы, социально-мобильные бригады для оказания экстренных социальных услуг и т.д.), в том числе социальное сопровождение, профилактику социального неблагополучия;
создание отделений дневного пребывания, пансионатов при стационарных учреждениях социального обслуживания и центрах социального обслуживания населения на условиях самоокупаемости;
развитие волонтерского и патриотического движения молодежи, направленных на предоставление социальных услуг;
привлечение в сферу социального обслуживания населения негосударственного сектора экономики, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев.
3.3. Модернизация материально-технической базы:
Проведение модернизации материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения позволит привести их в соответствие со строительными, санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности.
В рамках модернизации материально-технической базы учреждений социального обслуживания необходимо предусмотреть:
создание стационарных учреждений с развитой инфраструктурой и широким спектром социальных услуг, предоставляемых пожилым, инвалидам, в том числе детям-инвалидам, семьям с детьми, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
строительство новых и завершение ранее начатых объектов социального обслуживания населения, отвечающих новым строительным, санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим, противопожарным требованиям;
проведение капитального и текущего ремонта существующих объектов, переоснащение технологическим, реабилитационным, медицинским оборудованием и предметами длительного пользования;
создание безопасных и качественных условий для круглосуточного проживания в стационарных учреждениях граждан пожилого возраста, инвалидов и детей-инвалидов, создание доступной среды;
развитие информационно-коммуникационного сопровождения деятельности учреждений социального обслуживания населения, что предполагает создание и развитие единой электронной системы сбора, обработки, передачи и хранения нормативно-правовой, управленческой, отчетной и статистической информации, регистра получателей и реестра поставщиков социальных услуг.
В результате реализации данного направления будут улучшены условия проживания и пребывания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, соблюдение норм безопасности в учреждениях социального обслуживания, условия труда работников отрасли социального обслуживания населения республики.
3.4. Внедрение инновационных форм и технологий в социальном обслуживании населения:
Реализация указанного приоритетного направления будет реализовываться по следующим основным направлениям:
ранняя профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, социального сиротства, в том числе среди лиц пожилого возраста, путем дальнейшего расширения межведомственного взаимодействия;
развитие стационарозамещающих форм социального обслуживания;
развитие службы социально-психологической помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в нестационарных и стационарных условиях с целью своевременной профилактики состояния дезадаптации, проведения комплекса мероприятий по их адаптации и социализации, вывода из кризисных состояний;
внедрение технологии межпоколенческих практик - совместной деятельности подростков и пожилых людей, как одного из эффективных методов социальной работы, способствующих решению проблем, позволяющего сочетать интересы и потребности различных возрастных групп, успешно решать задачи воспитания молодежи, досуговой занятости подростков, социальной защиты семьи и пожилых людей;
развитие института социальных помощников, как качественно новой услуги, которая позволит гражданам, нуждающимся в посторонней помощи, открыть доступ к образованию, участию в трудовой, культурной, общественно-политической деятельности. Это возможно посредством привлечения к данной деятельности ресурсов и возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных организаций инвалидов, волонтеров или на платной основе;
содействие в организации в муниципальных образованиях мероприятий, направленных на поддержание жизненной активности пожилых людей, социальную адаптацию и приобщение пожилых людей к новым информационным технологиям, частичной занятости, облегченному труду, культуре и спорту (организация компьютерных классов и клубов, кружковой работы, экскурсионного и библиотечного обслуживания, спортивно-оздоровительных мероприятий, в том числе социального туризма), привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций для реализации данных мероприятий;
организация семейно-воспитательных групп при учреждениях социального обслуживания семьи и детства;
развитие службы реабилитации инвалидов на дому на основе мультидисциплинарного подхода с участием медицинской службы;
усиление роли комплексной реабилитации проживающих в стационарных учреждениях, включающих дооснащение стационарных учреждений современными техническими средствами ухода за больными и средствами медицинской реабилитации; расширение спектра услуг, оказываемых в рамках трудовой реабилитации лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов;
развитие информационно-коммуникативных технологий в социальном обслуживании с целью обеспечения доступа к информации в режиме реального времени, дистанционного общения одиноко проживающего человека с родственниками, работниками социальной службы в целях оперативной связи, реагирования на нужды клиента, своевременного консультирования (тревожные кнопки для клиентов на дому, оснащение стационарных учреждений кнопками вызова дежурного персонала);
разработка регламентов межведомственного информационного взаимодействия в целях осуществления синхронизации имеющихся баз данных, обмена данными при совместном решении социальных задач, актуализации имеющихся информационных ресурсов;
унификация структур массивных данных, используемых в различных ведомственных информационных системах социальной сферы для идентификации граждан и учета предоставленных им социальных услуг и выплат;
передача непрофильных функций учреждений (уборка помещения, дворовой территории, приготовление пищи, стирка белья, вывоз мусора, охрана зданий, техническое обслуживание оборудования и другие) на аутсорсинг.
3.5. Развитие кадрового потенциала учреждений социального обслуживания населения:
Необходимость концептуального решения вопроса о перспективах дальнейшего развития системы социальной защиты населения требует:
повышения престижа профессии "социальный работник";
продолжения работы по повышению уровня профессиональной компетентности работников;
создания непрерывной системы подготовки кадров, начиная с профориентационной работы с учащимися общеобразовательных учебных заведений для организации целевой контрактной подготовки кадров;
создания благоприятных условий труда;
доведения соотношения заработной платы социальных работников до целевых значений - до 100% к средней заработной плате работников по республике;
соблюдения прав и законных интересов работников;
создания условий по закреплению трудовых ресурсов в системе социального обслуживания населения.

4. Основные этапы реализации Концепции

Реализация Концепции будет осуществляться поэтапно.
Первый этап (2014 - 2018 годы):
паспортизация социальных учреждений социального обслуживания на предмет оснащенности помещениями и оборудованием;
определение приоритетов строительства и модернизации материально-технической базы социальных учреждений в разрезе улусов республики в соответствии со схемой размещения социальных учреждений;
реализация основных проектов по строительству и модернизации материально-технической базы социальных учреждений в соответствии со схемой размещения социальных учреждений;
конкретизация объемов государственных гарантий на основе стандартизации социальных услуг;
поэтапное внедрение системы управления качеством социальных услуг на основе порядков и стандартов ее оказания;
передача части профильных услуг негосударственному сектору экономики в виде государственного заказа;
поэтапная передача непрофильных видов деятельности учреждений социального обслуживания на аутсорсинг;
оптимизация численности работников социального обслуживания в сторону усиления основного персонала учреждений;
внедрение инновационных технологий в практику деятельности социальных учреждений;
дальнейшая реализация эффективной кадровой политики, путем укрепления кадрового потенциала учреждений социального обслуживания;
Второй этап (2019 - 2020 годы):
завершение модернизации материально-технической базы социальных учреждений;
обеспечение доступности социальных услуг;
повышение качества предоставляемых социальных услуг;
реализация, мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий Концепции.

5. Механизм реализации Концепции

Для развития системы социального обслуживания необходимо наличие определенных механизмов и условий.
Реализация настоящей Концепции осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) совместно с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления, негосударственными организациями на основании нормативных правовых актов, соглашений, планов совместной работы.
Реализация Концепции будет осуществляться на основе:
принятия республиканских и отраслевых нормативных правовых актов, направленных на развитие системы социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия);
анализа результатов независимой системы оценки качества деятельности учреждений социального обслуживания;
мониторинга мнения получателей социальных услуг по удовлетворенности качеством и доступностью социальных услуг;
использования результатов проведенных научно-исследовательских работ.
На достижение целевых показателей могут повлиять следующие риски:
непрогнозируемый (отличающийся от прогнозов) рост численности и изменение структуры контингента граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
внеплановое (аварийное) выбытие основных средств учреждений социального обслуживания, ввиду высокой степени износа материально-технической базы.
Реализация Концепции потребует разработки и принятия следующих нормативных правовых актов:
Закона Республики Саха (Якутия) "О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)";
подзаконных нормативных правовых актов, в том числе:
по основной деятельности учреждений социального обслуживания в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами;
по нормативно-подушевому финансированию социальных услуг;
по нормативам штатной численности в учреждениях социального обслуживания;
по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
по утверждению порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания населения;
по утверждению порядка выплаты и определения размера компенсации за предоставление социальных услуг поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия), но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) и предоставляющим гражданам социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой.

6. Ожидаемые результаты

Реализация всех направлений Концепции обеспечит к 2020 году достижение стратегической цели по обеспечению доступности и повышению качества социальных услуг населению республики, повышению качества жизни граждан, нуждающихся в услугах социального обслуживания, на основе модернизации правовых, организационных механизмов их предоставления.
В результате реализации Концепции развития системы социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия) на 2013 - 2018 годы и на период до 2020 года будут достигнуты следующие результаты:
увеличение показателя удовлетворенности среди получателей социальных услуг;
сокращение численности лиц, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании;
устранение очередности на получение социальных услуг;
сокращение предписаний надзорных органов по соответствию требованиям противопожарной безопасности и санитарным нормам и правилам;
создание конкурентной среды в системе социального обслуживания населения республики.





Приложение № 2

Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 декабря 2014 г. № 1493-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2014 - 2018 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

N
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Ответственный исполнитель
1. Оптимизация действующей сети и ресурсов учреждений социального обслуживания
1.1.
Оптимизация сети учреждений социального обслуживания, включающая мероприятия по упразднению неэффективных служб и создание востребованных типов учреждений социального обслуживания
2014 - 2018 годы
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
1.2.
Приведение штатной численности работников учреждений в соответствие с утвержденными нормативами
2014 - 2015 годы
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
1.3.
Внедрение системы стандартизации социальных услуг
2015 - 2018 годы
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
1.4.
Завершение создания единой республиканской базы данных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки
2015 год
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
1.5.
Реорганизация системы социальных выплат для централизованной организации выплат
2014 - 2015 годы
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Управления социальной защиты населения и труда
Центр социальных выплат
1.6.
Подключение социальных учреждений, расположенных в г. Якутске, к единой республиканской базе данных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, для оказания государственных услуг
2015 - 2020 годы
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
Учреждения социального обслуживания населения
1.7.
Внедрение автоматизированного сбора статистических данных и мониторинга текущей деятельности учреждений в режиме он-лайн
2014 - 2015 годы
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
Учреждения социального обслуживания населения
1.8.
Привлечение негосударственного сектора экономики при оказании социальных услуг населению Республики Саха (Якутия) в пилотном режиме путем размещения государственного заказа на выполнение социальных услуг по надомному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Саха (Якутия) на конкурсной основе на период 2014 - 2016 годы
2014 - 2020 годы
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
1.9.
Перевод непрофильных услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций
2014 - 2015 годы
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
Учреждения социального обслуживания населения
2. Модернизация материально-технической базы
2.1.
Доработка перспективной Схемы размещения учреждений социального обслуживания в соответствии со схемой размещения социальных и производственных объектов на территории Республики Саха (Якутия) с учетом демографического прогноза до 2020 года
2015 год
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
2.2.
Разработка и реализация Плана приведения материально-технической базы учреждений социального обслуживания в соответствие с нормативными требованиями
Ежегодно
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
3. Внедрение инновационных форм и технологий в социальном обслуживании населения
3.1.
Изучение опыта, в том числе зарубежного, по организации социального обслуживания населения
Постоянно
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
Учреждения социального обслуживания населения
3.2.
Внедрение в практику новых форм, инновационных технологий и методик в сфере социального обслуживания населения
2015 - 2020 годы
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
Учреждения социального обслуживания населения
3.3.
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в социальном обслуживании одиноких маломобильных групп населения
2015 - 2018 годы
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
Учреждения социального обслуживания населения
3.4.
Расширение пансионатов в стационарных учреждениях социального обслуживания населения на условиях самоокупаемости
2015 - 2020 годы
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
3.5.
Поддержка негосударственной системы социального обслуживания для создания социального предпринимательства и рынка социальных услуг
Постоянно
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
3.6.
Организация участковой социальной службы в Республике Саха (Якутия)
2016 - 2020 годы
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
3.7.
Создание института социальных помощников
2016 - 2020 годы
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
3.8.
Мероприятия, направленные на поддержание активного долголетия
Постоянно
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
4. Развитие кадрового потенциала учреждений социального обслуживания населения
4.1.
Разработка типовых должностных инструкций работников учреждений социального обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами
С 2014 года
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
4.2.
Совершенствование взаимодействия с учреждениями высшего и среднего специального образования для создания непрерывной системы подготовки кадров
Постоянно
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
Учреждения социального обслуживания населения
4.3.
Реализация ведомственной программы "Развитие кадрового потенциала Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"
2015 - 2016 годы
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)


------------------------------------------------------------------