По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Государственного Собрания от 15.12.2014 ГС N 484-V "О рекомендациях парламентских слушаний на тему "О мерах по совершенствованию законодательства Республики Саха в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства"



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. ГС № 484-V

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ
НА ТЕМУ "О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СЕМЬИ,
МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА"

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить рекомендации парламентских слушаний на тему "О мерах по совершенствованию законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), главе городского округа "Город Якутск", главам иных муниципальных образований.
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия" и в "Ведомостях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
А.ЖИРКОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 15 декабря 2014 г. ГС № 484-V

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ
"О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СЕМЬИ,
МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА"

г. Якутск 22 мая 2014 года

Заслушав и обсудив доклад заместителя министра по делам молодежи и семейной политики Республики Саха (Якутия) А.А. Щербакова, содоклады заместителя министра труда и социального развития О.А. Винокуровой, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) А.А. Соловьевой, первого заместителя директора Научно-исследовательского института региональной экономики Севера федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова" С.А. Сукневой, выступления народных депутатов Республики Саха (Якутия), представителей министерств, ведомств и муниципальных образований Республики Саха (Якутия), руководителей организаций, общественных объединений, участники парламентских слушаний отмечают следующее.
В настоящее время законодательство Российской Федерации в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства состоит из положений Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", отдельных положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В Республике Саха (Якутия) также приняты законы, регулирующие отдельные правоотношения в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства, в частности Закон Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2008 года 643-З № 147-IV "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Саха (Якутия)".
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2012 года № 1769 утверждена Стратегия действий в интересах детей Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 января 2009 года № 10 утверждены Концепция семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года и План действий по реализации Концепции семейной и демографической политики в Республике Саха (Якутия) на 2008 - 2010 годы. Проводится информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми, введен в практику единый номер телефона доверия, реализуется Комплексная программа Республики Саха (Якутия) "Семья для ребенка" на 2012 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 сентября 2012 года № 399.
Созданная нормативная правовая база позволила существенно улучшить демографическую ситуацию. В настоящее время Республика Саха (Якутия) входит в число немногих регионов Российской Федерации, в которых сохранился естественный прирост населения.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации") предусмотрено софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Республика Саха (Якутия) не включена в перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществляется софинансирование указанных обязательств, так как величина суммарного коэффициента рождаемости в республике превышает среднюю по Российской Федерации.
Во исполнение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" Правительством Республики Саха (Якутия) принято постановление от 30 ноября 2012 года № 537 "О государственной социальной помощи малоимущим семьям при рождении третьего ребенка и последующих детей на основе социального контракта о взаимных обязательствах".
В ходе реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2013 года 1159-З № 1229-IV "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста в Республике Саха (Якутия)" в 2013 году были созданы приемные семьи для граждан пожилого возраста, что позволило решить ряд социальных проблем, с которыми сталкиваются граждане пожилого возраста и инвалиды. Однако финансирование мероприятий по созданию новых приемных семей в 2014 году приостановлено.
Президент Республики Саха (Якутия) в Послании Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 23 января 2013 года отметил: "Чтобы подрастающее поколение не оказалось потерянным, ему очень нужна определенная морально-нравственная опора. Здесь нам стоит вместе подумать о формировании социально-педагогических основ масштабного детского движения в республике, расширении условий для детских инициатив и, таким образом, установлении еще более глубокой системы воспитания и подготовки кадров".
При реализации мер социальной поддержки семей, имеющих детей, в Республике Саха (Якутия) выявился ряд проблем, в том числе:
отсутствие необходимой транспортной и инженерной инфраструктур при выделении земельных участков многодетным семьям;
недостаточный размер ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей;
несвоевременное предоставление единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения семьям, имеющим пять и более детей, не достигших возраста 18 лет;
недостаточное финансирование расходов на выплату пособия родителям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
при награждении Знаком "Материнская слава" многодетных матерей, родивших и воспитавших семь и более детей, не учитываются дети, достигшие возраста 18 лет.
Важными проблемами остаются нуждаемость молодых семей в улучшении жилищных условий, а также нехватка дошкольных образовательных организаций.
Президентом Российской Федерации поставлена задача поэтапно обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Для решения указанной задачи, а также задачи, связанной с ликвидацией очередности в дошкольные образовательные учреждения, в Республике Саха (Якутия) осуществляется реализация за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местных бюджетов и внебюджетных источников Плана мероприятий ("Дорожной карты"), направленного на повышение эффективности системы образования и науки Республики Саха (Якутия), утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2014 года № 516-р, и Плана ("Дорожной карты") Республики Саха (Якутия) по ликвидации к 2016 году очередности в дошкольные образовательные учреждения для детей от трех до семи лет, утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2012 года № 1276-р.
Президент Республики Саха (Якутия) в Бюджетном послании от 29 октября 2013 года "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Саха (Якутия) на 2014 год" отметил: "Приоритетом бюджетных расходов остается строительство школ и сокращение очередности в детские дошкольные учреждения. На решение вопроса ликвидации очередей в детские сады в рамках Инвестиционной программы предусмотрена соответствующая сумма - на строительство, выкуп и реконструкцию зданий для детских дошкольных учреждений".
Остаются актуальными вопросы о повышении уровня материального благополучия семей, имеющих детей, об обеспечении жильем молодых семей, о сохранении репродуктивного здоровья населения Республики Саха (Якутия).
В целях совершенствования законодательства Республики Саха (Якутия) в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства участники парламентских слушаний рекомендуют:
1. Государственному Собранию Ил (Тумэн) Республики Саха (Якутия) (А.Н. Жирков) обратиться к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с предложением о возрождении на территории Российской Федерации ордена "Материнская слава" трех степеней и ордена "Мать-героиня".
2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Г.И. Данчикова):
1) разработать и внести на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект закона Республики Саха (Якутия) о дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Республике Саха (Якутия);
2) рассмотреть возможность оказания государственной поддержки предпринимателям и социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим социальную помощь и предоставляющим социальные услуги семьям, имеющим детей;
3) продолжить работу по реализации мер по созданию новых приемных семей для граждан пожилого возраста;
4) создать уполномоченные социальные службы по осуществлению патроната над семьями, попавшими в сложную жизненную ситуацию, без изъятия ребенка из семьи;
5) установить дополнительные правовые и экономические гарантии социальной поддержки многодетных семей, неполных семей, а также семей, имеющих детей-инвалидов, родителей-инвалидов;
6) рассмотреть возможность установления следующих мер социальной поддержки опекунов, попечителей, приемных родителей:
оплата проезда при сопровождении приемных детей на санаторно-курортное лечение;
компенсация расходов на приобретение школьной формы;
предоставление льгот по оплате коммунальных услуг;
7) изучить вопрос о зачислении периодов воспитания приемных детей в общий трудовой стаж приемных родителей;
8) рассмотреть следующие вопросы:
об установлении оплаты труда приемных родителей в зависимости от количества приемных детей;
о создании рабочей группы по разработке Семейного кодекса Республики Саха (Якутия);
о включении в состав Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по вопросам предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения семьям, имеющим пять и более несовершеннолетних детей, представителя из числа многодетных матерей;
об установлении родителям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет, ежемесячного пособия в размере, равном минимальному размеру оплаты труда;
об установлении налоговых льгот для многодетных и приемных семей (налог на доходы физических лиц, земельный налог, налог на имущество физических лиц);
о предоставлении многодетным и приемным семьям субсидии на оплату проезда к месту отдыха и обратно, а также к месту лечения и обратно;
об организации для молодых людей, окончивших службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, бесплатных курсов по подготовке к единому государственному экзамену;
о разработке предложений о внесении изменений в статью 24.1 Земельного кодекса Республики Саха (Якутия) в части сокращения до трех лет срока непрерывного проживания на территории муниципального района или городского округа для получения земельного участка;
об увеличении размера земельных участков, предоставляемых многодетным и приемным семьям, имеющим пять и более детей;
о сохранении статуса многодетной семьи до достижения старшим ребенком, обучающимся по очной форме в образовательной организации, возраста 23 лет;
об утверждении положения о наделении приемной семьи статусом многодетной семьи;
9) рассмотреть совместно с главами муниципальных образований вопрос об обеспечении улучшения жилищных условий многодетных семей, в том числе о предоставлении жилья семьям, имеющим семь и более детей.
3. Городскому округу "Город Якутск" (А.С. Николаев):
1) рассмотреть возможность создания на территории городского округа "Город Якутск" социальных домов для семей, не имеющих жилья в связи со сложной жизненной ситуацией;
2) ускорить работу по обустройству земельных участков, выделенных многодетным семьям, необходимой транспортной и инженерной инфраструктурами.
4. Главам муниципальных образований:
1) рассмотреть вопрос о создании и развитии на территории муниципального образования общественных объединений и некоммерческих организаций, оказывающих социальную помощь и предоставляющих социальные услуги семьям, имеющим детей;
2) усилить взаимодействие с профессиональными союзами и общественными организациями и движениями для решения вопросов в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства.


------------------------------------------------------------------