По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Государственного Собрания от 15.12.2014 ГС N 483-V "О законодательной инициативе Государственного Собрания по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. ГС № 483-V

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ВНЕСЕНИЮ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (прилагается).
2. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации М.Е. Николаеву, Ф.С. Тумусову, И.Н. Абрамову представлять указанный проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить указанный проект федерального закона в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) А.ЖИРКОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 15 декабря 2014 г. ГС № 483-V

Вносится
Государственным Собранием (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Статья 1

Внести в пункт 3 части 2 статьи 1 Федерального закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925, № 30, ст. 4225) изменение, дополнив его словами "и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





Приложение 1
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 1
Федерального закона "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в статью 1 федерального закона "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд"

Целью проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) является создание условий для своевременного пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Законопроект учитывает особенности сложившейся системы формирования государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - Закон № 41-ФЗ) и отвечающей требованиям максимальной экономической эффективности и целесообразности приобретения драгоценных металлов и драгоценных камней с учетом конъюнктуры мирового рынка.
Система формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации предусматривает единые для всех поставщиков требования к качеству драгоценных металлов и драгоценных камней согласно национальным стандартам, действующим на территории Российской Федерации, условиям поставки и оплаты ценностей, формированию цен на драгоценные металлы и драгоценные камни, а также порядку авансирования поставок ценностей в государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, что исключает проведение конкурсных процедур.
Предусмотренные статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) процедуры определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, несовместимы с правилами ценообразования на драгоценные металлы и драгоценные камни, установленными статьей 21 Закона № 41-ФЗ, согласно которой порядок оплаты драгоценных металлов и драгоценных камней ориентируется на цены мирового рынка и конъюнктурные колебания цен на день продажи.
Расчетные цены на аффинированные драгоценные металлы определяются исходя из цен Лондонского рынка драгоценных металлов на день, предшествующий дню установления расчетных цен, пересчитанных в рубли по курсу доллара США, установленному Центральным банком Российской Федерации на день, предшествующий дню установления расчетных цен, что нашло свое отражение в соответствующих правовых актах Министерства финансов Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации. Особенности определения цен на драгоценные металлы и драгоценные камни не могут быть учтены и путем использования предусмотренной частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе возможности установить в контракте ориентировочное значение цены или формулу цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно статьям 2 и 20 Закона № 41-ФЗ субъекты добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней обязаны предлагать их для приобретения в приоритетном порядке специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти (Гохрану России) для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых были добыты эти драгоценные металлы и драгоценные камни, для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации. С данной обязанностью корреспондирует право уполномоченных органов на пополнение драгоценными металлами и драгоценными камнями Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации. Однако с учетом требований Закона о контрактной системе реализация данного права невозможна. Пополнение государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации ценностями возложены на уполномоченные органы субъектов Российской Федерации, которые приобретают драгоценные металлы и драгоценные камни у субъектов их добычи и производства в прямой конкуренции с коммерческими банками и другими участниками рынка.
С учетом изложенного законопроектом предусматривается исключение из сферы регулирования Закона о контрактной системе отношений, возникающих при поставках драгоценных металлов и драгоценных камней в целях пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.





Приложение 2
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 1
Федерального закона "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"

Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона
"О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"

Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения действующих или принятия новых актов федерального законодательства.





Приложение 3
к проекту федерального закона
"О внесении изменения в статью 1
Федерального закона "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении изменения
в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"

Вступление в силу Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


------------------------------------------------------------------