По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Указ Главы РС от 28.11.2014 N 174 "О Порядке осуществления главными распорядителями внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



28 ноября 2014 года N 174

------------------------------------------------------------------

УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными администраторами (администраторами) доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях реализации настоящего Указа обеспечить:
2.1. Принятие ведомственных нормативных правовых актов в двухмесячный срок с даты вступления в силу настоящего Указа.
2.2. Закрепление за должностными лицами (структурными подразделениями) полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в пределах численности.
3. Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и государственным органам Республики Саха (Якутия), являющимся главными распорядителями (распорядителями) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными администраторами (администраторами) доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в целях реализации настоящего Указа рекомендовать обеспечить:
3.1. Принятие ведомственных нормативных правовых актов в двухмесячный срок с даты вступления в силу настоящего Указа.
3.2. Закрепление за должностными лицами (структурными подразделениями) полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в пределах численности.
4. Главным распорядителям (распорядителям) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главным администраторам (администраторам) доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) привести правоустанавливающие документы в соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Указу.
5. В целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителям (распорядителям) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главным администраторам (администраторам) доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) представлять в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Главное контрольное управление Республики Саха (Якутия):
5.1. Ежегодно не позднее 1 ноября текущего года план контрольных и аудиторских проверок на очередной год.
5.2. Ежегодно не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, информацию о проведенных мероприятиях по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6. Для подготовки предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителям (распорядителям) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главным администраторам (администраторам) доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) представлять по запросам Счетной палаты Республики Саха (Якутия) информацию об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении порядков осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местных бюджетов, главными администраторами (администраторами) доходов местных бюджетов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местных бюджетов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
8. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Данчикову Г.И.
9. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
28 ноября 2014 года
№ 174





Утвержден
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 28 ноября 2014 г. № 174

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ),
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ),
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными администраторами (администраторами) доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - главный администратор (администратор) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия), ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), регулирующих составление и исполнение государственного бюджета Республики Саха (Якутия), составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), исполняющих бюджетные полномочия.
4. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), необходимых для составления и рассмотрения проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе расчетов прогноза администрируемых доходов и обоснований к ним, реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), необходимых для составления и рассмотрения проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
в) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам государственного бюджета Республики Саха (Якутия), расходам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и источникам финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
г) составление кассового плана по администрируемым доходам государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в программном комплексе;
д) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
е) составление и направление документов в Министерство финансов Республики Саха (Якутия), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
ж) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
з) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;
и) исполнение бюджетной сметы;
к) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
л) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), пеней и штрафов по ним;
м) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
н) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
о) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
п) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
р) исполнение судебных актов по искам к Республике Саха (Якутия), а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по денежным обязательствам государственных казенных учреждений.
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
9. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
10. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
11. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
13. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
14. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
15. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
16. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), курирующие структурные подразделения главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в соответствии с распределением обязанностей.
17. Главный администратор (администратор) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) обязан предоставлять Министерству финансов Республики Саха (Якутия), Главному контрольному управлению Республики Саха (Якутия) запрашиваемые ими информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
18. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
19. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
20. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), администраторами доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и администраторами источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия), путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
22. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
23. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с установленной руководителем главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) периодичностью.
25. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
26. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
27. Главный администратор (администратор) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) вправе определить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

28. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
29. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
30. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подведомственными распорядителями и получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), администраторами доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), администраторами источников финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
31. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - план).
32. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в целях составления и рассмотрения проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
33. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
34. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным администратором (администратором) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
35. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
36. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
37. Главный администратор (администратор) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) обязан предоставлять Министерству финансов Республики Саха (Якутия), Главному контрольному управлению Республики Саха (Якутия) запрашиваемые ими информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
38. Составление, утверждение и ведение плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором (администратором) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
39. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
40. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
41. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Главным контрольным управлением Республики Саха (Якутия) в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
42. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
43. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
44. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
45. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
46. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
47. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
48. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие доказательства. К доказательствам относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
49. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
50. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
51. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
52. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором (администратором) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
53. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
54. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия). По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
55. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
56. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
57. Порядок составления и представления годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором (администратором) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).


------------------------------------------------------------------