По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Государственного Собрания от 27.11.2014 ГС N 463-V "О рекомендациях парламентских слушаний на тему "О состоянии лесоохранной деятельности в Республике Саха . Проблемы и пути их решения"



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. ГС № 463-V

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О СОСТОЯНИИ
ЛЕСООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ).
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ"

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить рекомендации парламентских слушаний на тему "О состоянии лесоохранной деятельности в Республике Саха (Якутия). Проблемы и пути их решения" (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Республики Саха (Якутия), министру экономики Республики Саха (Якутия), министру охраны природы Республики Саха (Якутия), руководителю Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия), главам муниципальных образований.
3. Опубликовать настоящее постановление в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия" и в "Ведомостях Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
А.ЖИРКОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 27 ноября 2014 г. ГС № 463-V

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ "О СОСТОЯНИИ ЛЕСООХРАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ).
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ"

г. Якутск 20 ноября 2014 года

Заслушав и обсудив доклад руководителя Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) В.Е. Попова "О состоянии лесоохранной деятельности в Республике Саха (Якутия). Проблемы и пути их решения", выступления народных депутатов Республики Саха (Якутия), представителей министерств и ведомств, глав муниципальных образований и общественности Республики Саха (Якутия), участники парламентских слушаний отмечают следующее.
Республика Саха (Якутия) является самым крупным лесным регионом России. Площадь ее лесного фонда составляет 255 млн. гектаров.
Проблемы, препятствующие повышению лесоохранной деятельности, носят комплексный характер и требуют скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных действий органов государственной власти разного уровня.
За последние пять лет наметилась устойчивая тенденция к увеличению повреждения лесов и потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней. Ежегодные темпы сокращения лесов существенны в основном за счет гибели от лесных пожаров. Ущерб от лесных пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов превышает величину общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов. На охраняемой территории лесов ежегодно регистрируются сотни лесных пожаров, охватывающих до нескольких тысяч гектаров покрытых лесной растительностью земель.
Так, с начала пожароопасного сезона 2014 года на территории республики зарегистрировано 306 лесных пожаров. Общая площадь пожаров составила 1 269 453,94 гектара, в том числе лесной площади - 949 541,84 гектара, нелесной - 319 912,1 гектара.
В пожароопасном сезоне 2014 года в 14 муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) были введены особые противопожарные режимы.
Указом временно исполняющего обязанности Главы Республики Саха (Якутия) от 15 июля 2014 года № 2781 был введен режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера на территории Республики Саха (Якутия).
Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного федерального лесного контроля и пожарного надзора в лесах привели к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесопожарной службы. Возросло число крупных лесных пожаров, нередко принимающих чрезвычайный характер.
Предусмотренные государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие лесного хозяйства на 2012 - 2017 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 10 октября 2011 года № 947, предельные параметры финансирования не доводятся до базового уровня финансирования, что является недостаточным для принятия эффективных превентивных мер по недопущению лесных пожаров.
Государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Якутлесресурс" и государственное бюджетное учреждение "Авиалесоохрана", занимающиеся тушением лесных пожаров, имеют крупные кредиторские задолженности, образовавшиеся в связи с реализацией мероприятий по тушению лесных пожаров.
Кадровое обеспечение служб по тушению лесных пожаров по нормативным показателям с учетом площади лесного фонда должно достигать в республике 2 500 штатных единиц. В настоящее время кадровое обеспечение указанных служб составляет всего 150 человек, работающих на постоянной основе. Низкая заработная плата летчиков-наблюдателей и парашютистов-пожарных приводит к текучести кадров. В настоящее время их средний возраст составляет 50 лет. Кроме того, существует проблема долговременной задержки заработной платы.
Низкий уровень лесоохранной деятельности вызван следующими проблемами:
недостаточное финансирование охраны лесов, что обусловило малочисленность и слабое техническое оснащение лесопожарных служб;
отсутствие эффективной системы государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах;
населенные пункты не обеспечены действенной защитой от угрозы лесных пожаров; кроме того, в неохраняемой зоне находится более 87 населенных пунктов;
низкий уровень кадровой обеспеченности;
отсутствие необходимой нормативной технической базы, должного уровня взаимодействия между структурами федерального и регионального подчинения;
снижение объемов мероприятий по наземной локализации и ликвидации очагов вредных организмов в лесах;
недостаточное межведомственное взаимодействие различных органов и уровней исполнительной власти в вопросах борьбы с незаконными лесозаготовками;
низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
Таким образом, в развитии лесного хозяйства накопились системные проблемы, которые при сохранении текущей ситуации могут усилиться.
С учетом вышеизложенного участники парламентских слушаний рекомендуют:
1. Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (А.Н. Жирков) рассмотреть вопрос о создании рабочей группы по подготовке предложений по внесению изменений в Лесной кодекс Российской Федерации.
2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Г.И. Данчикова):
1) рассмотреть следующие вопросы:
о повышении статуса Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) путем преобразования его в министерство Республики Саха (Якутия) либо государственный комитет Республики Саха (Якутия);
о финансовом оздоровлении государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутлесресурс" с целью создания системы пожарно-химических станций на территории Республики Саха (Якутия);
2) инициировать проведение в городе Якутске выездного совещания Федерального агентства лесного хозяйства, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации по проблемным вопросам лесной отрасли;
3) усилить работу по выделению средств из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений;
4) принять неотложные меры по возмещению за счет средств федерального бюджета затрат на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в связи с реализацией мероприятий по тушению лесных пожаров;
5) предусмотреть в проекте закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" средства на финансирование мероприятий по охране лесов, в том числе:
на разработку проекта противопожарного обустройства лесов Республики Саха (Якутия) - в размере 9 млн. рублей;
на создание республиканского резерва сил и средств - в размере 40,6 млн. рублей;
на поэтапное увеличение в течение пяти лет численности:
парашютно-десантной службы до 769 штатных единиц, в том числе 381 постоянный и 388 сезонных работников, с оснащением средствами пожаротушения и полевого снаряжения, связи;
пожарно-химических станций до 580 штатных единиц, в том числе 300 постоянных и 280 сезонных работников, с оснащением средствами пожаротушения и полевого снаряжения, связи;
лесных инспекторов в лесничествах до 635 штатных единиц;
на приобретение лесопожарной техники - ежегодно в размере 50 млн. рублей, содержание и текущий ремонт указанной техники - в размере 25 млн. рублей;
6) предусмотреть в инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) строительство объектов лесного хозяйства;
7) рассмотреть возможность финансирования расходов на проведение текущего ремонта производственного здания с жилыми, бытовыми комнатами, учебно-тренажерными и складскими помещениями в поселке Маган для размещения команд работников парашютно-десантной службы федерального резерва, котельных в Амгинском и Сунтарском лесничествах.
3. Министерству экономики Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия):
1) пересмотреть методику распределения средств на финансирование мероприятий по тушению лесных пожаров;
2) усилить работу с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации по увеличению уровня финансирования расходов на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений.
4. Департаменту по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) совместно с государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) "Якутлесресурс", государственным бюджетным учреждением "Авиалесоохрана":
1) рассмотреть с участием представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия), Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия), Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, авиакомпаний итоги пожароопасного сезона 2014 года и определить меры, направленные на обеспечение надлежащей охраны и защиты лесов в 2015 году;
2) организовать в I квартале 2015 года переподготовку работников лесной охраны по вопросам составления документации по нарушениям правил пожарной безопасности в лесах, прохождения дел по привлечению виновных к административной, материальной, уголовной ответственности и взыскания причиненного ущерба;
3) провести до начала пожароопасного сезона в соответствии с утвержденной Федеральным агентством лесного хозяйства программой обучение работников государственной лесной охраны по технологии и тактике тушения лесных пожаров, технике безопасности при производстве этих работ, а также действиям в экстремальных ситуациях;
4) провести совместно с территориальными подразделениями Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха (Якутия), Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия), предприятиями, непосредственно работающими в лесу, учения по отработке технологии и тактики тушения лесных пожаров;
5) провести в марте 2015 года месячник по проверке готовности к пожароопасному сезону лесхозов, авиабаз, предприятий, работающих в лесу; в каждом конкретном случае рассмотреть степень готовности этих предприятий и при необходимости решать вопрос о приостановке их деятельности до устранения недостатков;
6) в ходе подготовки к пожароопасному сезону активизировать агитационно-разъяснительную и профилактическую работу, обратив особое внимание на ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах; обеспечить обустройство мест отдыха, установить агитационные плакаты и аншлаги вдоль дорог, обратив особое внимание на леса рекреационного значения;
7) организовать изучение членами общественных объединений охотников и рыболовов требований правил пожарной безопасности в лесах;
8) совместно с Министерством охраны природы Республики Саха (Якутия) согласовать сроки открытия весенней и осенней охоты с учетом складывающейся пожарной обстановки в лесах;
9) разработать и согласовать с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) план работы по проведению в средствах массовой информации агитационно-разъяснительной кампании, направленной на соблюдение правил пожарной безопасности в лесах и ознакомление со способами тушения обнаруженных возгораний;
10) провести в 2015 - 2017 годах мероприятия по лесоустройству в Алданском, Ленском, Олекминском и Усть-Майском улусах (районах) Республики Саха (Якутия) с учетом заготовки делового леса.
5. Главам муниципальных образований, расположенных на пожароопасных территориях, в срок до 2015 года принять нормативные правовые акты о подготовке муниципальных образований к весенне-летнему пожароопасному сезону 2015 года.


------------------------------------------------------------------