По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Государственного Собрания от 27.11.2014 ГС N 472-V "О поправках к проекту федерального закона N 623874-6 "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. ГС № 472-V

О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 623874-6
"О ТЕРРИТОРИЯХ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Предложить поправки к проекту федерального закона № 623874-6 "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении (таблица поправок прилагается).
2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.
3. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать поправки Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к проекту федерального закона № 623874-6 "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
А.ЖИРКОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 27 ноября 2014 г. ГС № 472-V

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА № 623874-6 "О ТЕРРИТОРИЯХ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

N
поправки
Текст, к которому предлагается поправка
Содержание поправки
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой
Примечание
(краткое
обоснование)
1
2
3
4
5
1
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) инфраструктура территории опережающего социально-экономического развития - совокупность земельных участков, расположенных на них зданий (сооружений), объектов энергетической, коммунальной, инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, а также расположенных вне такой территории, но обеспечивающих функционирование территории опережающего социально-экономического развития;
2) резидент территории опережающего социально-экономического развития - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, заключившие в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее - соглашение об осуществлении деятельности) и включенные в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее - реестр резидентов);
3) территория опережающего социально-экономического - часть территории субъекта Российской Федерации, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлены особые правовые режимы осуществления предпринимательской и иной деятельности;
4) уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа (федеральных округов);
5) управляющая компания - акционерное общество, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, или дочернее хозяйственное общество, которое создано с участием такого акционерного общества.
Пункт 5 статьи 2 предложением следующего содержания редакции:
"В случае, предусмотренном соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития, не менее чем 25 процентов плюс 1 акция акционерного общества может быть передано соответствующему субъекту Российской Федерации.".
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) инфраструктура территории опережающего социально-экономического развития - совокупность земельных участков, расположенных на них зданий (сооружений), объектов энергетической, коммунальной, инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, а также расположенных вне такой территории, но обеспечивающих функционирование территории опережающего социально-экономического развития;
2) резидент территории опережающего социально-экономического развития - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, заключившие в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее - соглашение об осуществлении деятельности) и включенные в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее - реестр резидентов);
3) территория опережающего социально-экономического развития - часть территории субъекта Российской Федерации, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлены особые правовые режимы осуществления предпринимательской и иной деятельности;
4) уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа (федеральных округов);
5) управляющая компания - акционерное общество, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, или дочернее хозяйственное общество, которое создано с участием такого акционерного общества. В случае, предусмотренном соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития, не менее чем 25 процентов плюс 1 акция акционерного общества может быть передано соответствующему субъекту Российской Федерации.
1. Поправка предлагается в целях обеспечения участия субъектов Российской Федерации в управлении территориями опережающего социально-экономического развития.

2



3











4





5









6









7


8


9










10











11

Статья 3. Создание территорий опережающего социально-экономического развития
1. Территории опережающего социально-экономического развития создаются по решению Правительства Российской Федерации на основании предложений уполномоченного федерального органа.
2. Предложение уполномоченного федерального органа о создании территории опережающего социально-экономического развития, согласованное с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления, должно содержать информацию, указанную в части 3 настоящей статьи, а также:
1) прогнозную оценку динамики роста объемов дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием территории опережающего социально-экономического развития;
2) экономико-географические характеристики территории опережающего социально-экономического развития;
3) оценку потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по профессионально - квалификационным группам, с учетом состояния рынка труда, где предполагается создание территории опережающего социально-экономического развития, а также с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации.
3. Решение Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития принимается в форме постановления, которое предусматривает:
1) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действуют особые правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
2) минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;
3) положение о применении или неприменении на территории опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза;
4) описание местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития;
5) при необходимости минимальные требования к уровню применяемых резидентами территорий опережающего социально-экономического развития технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов экономической деятельности.
4. Территория опережающего социально-экономического развития создается на территории одного или нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта Российской Федерации.
5. На основании решения Правительства Российской Федерации, указанного в части 3 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), на территории которых создается территория опережающего социально-экономического развития, заключают соглашение о создании территории опережающего социально-экономического развития.
Порядок заключения соглашения и его условия утверждаются Правительством Российской Федерации.
6. Решение об изменении границ территорий опережающего социально-экономического развития принимается Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа.
7. Территория опережающего социально-экономического развития не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития.
В статье 3:
1) часть 1 после слова "создаются" дополнить словами "на срок не более 49 лет";
2) часть 1 после слов "уполномоченного федерального органа" дополнить словами ", согласованных с соответствующими высшими законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти субъекта Российской Федерации";
3) в абзаце первом части 2 слова "органом местного самоуправления" заменить словами "с главой муниципального образования";
4) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"1) прогнозную оценку объемов дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием территории опережающего социально-экономического развития, и их динамику роста;
5) часть 2 дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действуют особые правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности;";
6) пункты 2 и 3 части 2 считать соответственно пунктами 3 и 4;
7) в пункте 4 части 3 слово "местоположения" исключить;
8) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Территория опережающего социально-экономического развития создается в границах территории одного или нескольких муниципальных образований в пределах границ одного субъекта Российской Федерации.";
9) в части 5 слова "местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)"
заменить словами "руководитель исполнительно - распорядительного органа муниципального образования";
10) часть 6 дополнить словами ", согласованному с высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.".
Статья 3. Создание территорий опережающего социально-экономического развития
1. Территории опережающего социально-экономического развития создаются на срок не более 49 лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложений уполномоченного федерального органа, согласованных с соответствующими высшими законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Предложение уполномоченного федерального органа о создании территории опережающего социально-экономического развития, согласованное с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и с главой муниципального образования, должно содержать информацию, указанную в части 3 настоящей статьи, а также:
1) прогнозную оценку объемов дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием территории опережающего социально-экономического развития, и их динамику роста;
2) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действуют особые правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности;
3) экономико-географические характеристики территории опережающего социально-экономического развития;
4) оценку потребности в привлечении работников, в том числе иностранных работников, по профессионально - квалификационным группам, с учетом состояния рынка труда, где предполагается создание территории опережающего социально-экономического развития, а также с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации.
3. Решение Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития принимается в форме постановления, которое предусматривает:
1) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действуют особые правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
2) минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;
3) положение о применении или неприменении на территории опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза;
4) описание границ территории опережающего социально-экономического развития;
5) при необходимости минимальные требования к уровню применяемых резидентами территорий опережающего социально-экономического развития технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов экономической деятельности. 4. Территория опережающего социально-экономического развития создается в границах территории одного или нескольких муниципальных образований в пределах границ одного субъекта Российской Федерации.
5. На основании решения Правительства Российской Федерации, указанного в части 3 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и руководитель исполнительно - распорядительного органа муниципального образования, на территории которых создается территория опережающего социально-экономического развития, заключают соглашение о создании территории опережающего социально-экономического развития.
Порядок заключения соглашения и его условия утверждаются Правительством Российской Федерации.
6. Решение об изменении границ территорий опережающего социально-экономического развития принимается Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа, согласованному с высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
7. Территория опережающего социально-экономического развития не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития.
2. Поправка предлагается в целях определения максимального срока деятельности территории опережающего социально-экономического развития (не более 49 лет), как было установлено и в первоначальных редакциях законопроекта, по аналогии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также иного федерального законодательства.
3. На основании части 3 статьи 5, части 3 статьи 11 Конституции Российской Федерации, части 4 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органам государственной власти субъекта Российской Федерации следует принимать участие в решении задачи по формированию территорий опережающего социально-экономического развития, включая подбор площадок под территории опережающего социально-экономического развития с учетом инфраструктуры, местоположения, наличия трудовых, сырьевых, материальных ресурсов.
4. Уточнение субъекта соглашения со стороны органа местного самоуправления.
5. Редакционная правка.
6. Устанавливается перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действуют особые правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности.
7. Редакционная правка.
8 - 10. В соответствии со статьями 4, 5, 6, 8 - 10, 13, 16 и 17 законопроекта, регулирующими правоотношения в сфере определения границ территории опережающего социально-экономического развития. На основании части 2 статьи 131 Конституции Российской Федерации изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.
11. Уточняется субъект соглашения со стороны органа местного самоуправления.
12. Предлагается согласование изменения границ территории ТОР с высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

12



13









14






Статья 4. Финансовое обеспечение создания объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития
1. Финансовое обеспечение создания объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также иных источников финансирования.
2. Обязательства Российской Федерации по финансовому обеспечению создания объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития исполняются посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании, сто процентов акций которой принадлежит Российской Федерации и которая осуществляет финансирование создания объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.
3. Обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по финансовому обеспечению создания объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполняются посредством:
1) внесения денежных средств в уставный капитал дочернего общества управляющей компании;
2) передачи в собственность управляющей компании движимого и (или) недвижимого имущества.

В статье 4:
1) в абзаце первом части 3 слово "исполняются" заменить словами "могут исполняться";
2) пункт 2 части 3 дополнить словами "в качестве вклада в уставный капитал дочернего общества управляющей компании, за исключением объектов стратегического назначения и акций субъектов Российской Федерации в уставных капиталах акционерных обществ.";
3) часть 3 статьи 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Внесение денежных средств в уставный капитал дочернего общества управляющей компании влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется с участием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.".

Статья 4. Финансовое обеспечение создания объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития
1. Финансовое обеспечение создания объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также иных источников финансирования.
2. Обязательства Российской Федерации по финансовому обеспечению создания объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития исполняются посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании, сто процентов акций которой принадлежит Российской Федерации и которая осуществляет финансирование создания объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.
3. Обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по финансовому обеспечению создания объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и могут исполняться посредством:
1) внесения денежных средств в уставный капитал дочернего общества управляющей компании;
2) передачи в собственность управляющей компании движимого и (или) недвижимого имущества в качестве вклада в уставный капитал дочернего общества управляющей компании, за исключением объектов стратегического назначения и акций субъектов Российской Федерации в уставных капиталах акционерных обществ.
Внесение денежных средств в уставный капитал дочернего общества управляющей компании влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется с участием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
12. Редакционная правка.
13, 15. В целях снижения рисков отчуждения в собственность управляющей компании ликвидных активов субъекта Российской Федерации, не только его недвижимого, но и движимого имущества, в том числе принадлежащих ему акций.
В соответствии с требованиями статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Предлагается исключить из перечня имущества, передаваемого в собственность дочернего общества управляющей компании, объекты стратегического назначения и акции субъектов Российской Федерации в уставных капиталах акционерных обществ.

15


16



Статья 5. Прекращение существования территории опережающего социально-экономического развития
Существование территории опережающего социально-экономического развития прекращается по решению Правительства Российской Федерации в случае, если:
1) это связано с необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе продовольственной;
2) по истечении пяти лет с даты принятия решения о создании территории опережающего социально-экономического развития на такой территории не заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты.
В статье 5:
1) в пункте 2 статьи 5 слова "пяти лет" заменить словами "трех лет";
2) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) истек срок создания территории опережающего социально-экономического развития.".
Статья 5. Прекращение существования территории опережающего социально-экономического развития
Существование территории опережающего социально-экономического развития прекращается по решению Правительства Российской Федерации в случае, если:
1) это связано с необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе продовольственной;
2) по истечении трех лет с даты принятия решения о создании территории опережающего социально-экономического развития на такой территории не заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;
3) истек срок создания территории опережающего социально-экономического развития.
15. Пункт 2 статьи 5 законопроекта не в полной мере регулирует прекращение существования территории опережающего социально-экономического развития по истечении пятилетнего периода после принятия решения о его создании. Предлагается обозначить более сжатые сроки и установить, что существование территории опережающего социально-экономического развития прекращается в случае, если в течение трех лет на такой территории не заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности.
16. В соответствии со сроком действия ТОР.
17
Статья 6. Наблюдательный совет территории опережающего социально-экономического развития
2. В состав наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития входят представители уполномоченного федерального органа, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации (исполнительно - распорядительного органа муниципального образования), а также управляющей компании. Состав наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития утверждается уполномоченным федеральным органом.
В части 2 статьи 6 слова "местной администрации (исполнительно - распорядительного органа муниципального образования)" заменить словами "руководителя исполнительно - распорядительного органа муниципального образования"
Статья 6. Наблюдательный совет территории опережающего социально-экономического развития
2. В состав наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития входят представители уполномоченного федерального органа, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и руководителя исполнительно - распорядительного органа муниципального образования, а также управляющей компании. Состав наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития утверждается уполномоченным федеральным органом.
17. Поправка предлагается в целях уточнения субъекта соглашения от органа местного самоуправления

18




19















20
Статья 7. Управляющая компания
1. Управляющая компания осуществляет следующие основные функции:
1) выступает застройщиком объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
2) согласование схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует территория опережающего социально-экономического развития, согласование документации по планировке территории опережающего социально-экономического развития (далее - планировка территории) для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположены территории опережающего социально-экономического развития, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) утверждение проекта планировки территорий;
4) организовывает предоставление резидентам территории опережающего социально-экономического развития услуг, необходимых для осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (в том числе юридических услуг, бухгалтерских услуг, услуг таможенного представителя);
5) контроль за исполнением резидентом территории опережающего социально-экономического развития соглашения об осуществлении деятельности;
6) размещает на своем официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") сведения о наличии земельных участков и иного имущества, расположенных в границах территории опережающего социально-экономического развития, подлежащих сдаче в аренду;
7) получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;
8) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.


В статье 7:
1) в части 1:
пункт 1 после слова "застройщиком" дополнить словами "и (или) инвестором";
2) пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции: "6) осуществляет оповещение о своей деятельности через официальный сайт в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая сведения о наличии земельных участков и иного имущества, расположенных в границах территории опережающего социально-экономического развития, подлежащих сдаче в аренду;";
3) пункт 7 части 1 дополнить словами "объектов, обеспечивающих функционирование территорий опережающего социально - экономического развития";

Статья 7. Управляющая компания
1. Управляющая компания осуществляет следующие основные функции:
1) выступает застройщиком и (или) инвестором объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
2) согласование схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует территория опережающего социально-экономического развития, согласование документации по планировке территории опережающего социально-экономического развития (далее - планировка территории) для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположены территории опережающего социально-экономического развития, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) утверждение проекта планировки территорий;
4) организовывает предоставление резидентам территории опережающего социально-экономического развития услуг, необходимых для осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (в том числе юридических услуг, бухгалтерских услуг, услуг таможенного представителя), иных услуг;
5) контроль за исполнением резидентом территории опережающего социально-экономического развития соглашения об осуществлении деятельности;
6) осуществляет оповещение о своей деятельности через официальный сайт в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая сведения о наличии земельных участков и иного имущества, расположенных в границах территории опережающего социально-экономического развития, подлежащих сдаче в аренду;
7) получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию объектов, обеспечивающих функционирование территорий опережающего социально - экономического развития;
8) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
18. Управляющая компания может выступить инвестором.
19. Необходимо размещение информации о своей деятельности на основании Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Уточнение по объектам строительства или реконструкции, которые должны обеспечивать функционирование территории опережающего социально-экономического развития.

21


22






23




24





25

26
Статья 8. Полномочия уполномоченного федерального органа по управлению территориями опережающего социально-экономического развития
1. Уполномоченный федеральный орган осуществляет:
1) выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов, расположенных в границах территорий опережающего социально-экономического развития, а также вне их границ, необходимых для развития территорий опережающего социально-экономического развития (объекты транспорта, энергетической и коммунальной инфраструктуры), за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не включая автомобильные дороги федерального значения;
2) согласование схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует территория опережающего социально-экономического развития, согласование документации по планировке территории опережающего социально-экономического развития (далее - планировка территории) для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположены территории опережающего социально-экономического развития, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) утверждение проекта планировки территорий;
4) утверждение порядка ведения реестра резидентов, состава сведений, содержащихся в реестре резидентов, а также порядка представления органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документов, подтверждающих статус резидента территории опережающего социально-экономического развития;
5) контроль за исполнением резидентом территории опережающего социально-экономического развития соглашения об осуществлении деятельности;
6) контроль за деятельностью управляющей компании и ее дочерних обществ;
7) согласование генерального плана поселения, генерального плана городского округа, схем территориального планирования муниципальных районов, в границах которых расположены территории опережающего социально-экономического развития, а также правил землепользования и застройки указанных муниципальных образований в части, совпадающей с территорией опережающего социально-экономического развития;
8) предоставление земельных участков, расположенных в границах территории опережающего социально-экономического развития;
9) резервирование земель и изъятие земельных участков для федеральных нужд, в том числе в связи с созданием инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
10) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

В статье 8:
1) пункт 1 части 1 после слова "федерального" дополнить словами "и регионального";
2) в пункте 2 части 1:
после слов "согласование схем" дополнить словами "и изменений в схемы";
после слов "согласование документации" дополнить словами "и ее изменений";
3) пункт 3 части 1 дополнить словами: "в пределах территории опережающего социально-экономического развития"
4) пункт 7 части 1 после слова "согласование" дополнить словами "с руководителем исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления";
5) пункт 7 части 1 дополнить словами "и их изменений";
6) пункт 8 части 1 после слова "развития" дополнить словами "по согласованию с исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации".

Статья 8. Полномочия уполномоченного федерального органа по управлению территориями опережающего социально-экономического развития
1. Уполномоченный федеральный орган осуществляет:
1) выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов, расположенных в границах территорий опережающего социально-экономического развития, а также вне их границ, необходимых для развития территорий опережающего социально-экономического развития (объекты транспорта, энергетической и коммунальной инфраструктуры), за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не включая автомобильные дороги федерального и регионального значения;
2) согласование схем и изменений в схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует территория опережающего социально-экономического развития, согласование документации и ее изменений по планировке территории опережающего социально-экономического развития (далее - планировка территории) для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположены территории опережающего социально-экономического развития, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) утверждение проекта планировки территорий в пределах территории опережающего социально-экономического развития;
4) утверждение порядка ведения реестра резидентов, состава сведений, содержащихся в реестре резидентов, а также порядка представления органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документов, подтверждающих статус резидента территории опережающего социально-экономического развития;
5) контроль за исполнением резидентом территории опережающего социально-экономического развития соглашения об осуществлении деятельности;
6) контроль за деятельностью управляющей компании и ее дочерних обществ;
7) согласование с руководителем исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления генерального плана поселения, генерального плана городского округа, схем территориального планирования муниципальных районов, в границах которых расположены территории опережающего социально-экономического развития, а также правил землепользования и застройки указанных муниципальных образований в части, совпадающей с территорией опережающего социально-экономического развития, и их изменений;
8) предоставление земельных участков, расположенных в границах территории опережающего социально-экономического развития; 9) резервирование земель и изъятие земельных участков для федеральных нужд, в том числе в связи с созданием инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития по согласованию с исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации";
9) резервирование земель и изъятие земельных участков для федеральных нужд, в том числе в связи с созданием инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
10) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
21. Предлагается исключить автомобильные дороги регионального значения.
22. Должны быть согласованы не только схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации и документация по планировке территории опережающего социально-экономического развития, но и их изменения, в противном случае теряется смысл согласований.
23. В пункте 3 части 1 предлагается уточнить пределы планирования территории опережающего социально-экономического развития.
24. Должны быть согласованы не только генеральные планы поселений, городских округов и схемы территориального планирования муниципальных районов, правила землепользования и застройки указанных муниципальных образований, но и их изменения.
25. Предлагаемой поправкой уточняется субъект согласования со стороны органа местного самоуправления.
26. Уточнение субъекта согласования со стороны органа местного самоуправления.

27
Статья 9. Управление территорией опережающего социально-экономического развития
1. В соответствии с условиями соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития управляющей компании или ее дочерним обществам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, передаются на праве собственности или аренды находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, здания, строения и сооружения, расположенные в границах территории опережающего социально-экономического развития. Полномочия по распоряжению такими земельными участками, зданиями и строениями, сооружениями, а также объектами инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития могут быть переданы управляющей компанией или ее дочерними обществами в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Часть 1 статьи 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Земельные участки, здания, строения и сооружения, расположенные в границах территории опережающего социально-экономического развития, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, передаются управляющей компании или ее дочерним обществам на период существования территории опережающего социально-экономического развития.".
Статья 9. Управление территорией опережающего социально-экономического развития
1. В соответствии с условиями соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития управляющей компании или ее дочерним обществам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, передаются на праве собственности или аренды находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, здания, строения и сооружения, расположенные в границах территории опережающего социально-экономического развития. Полномочия по распоряжению такими земельными участками, зданиями и строениями, сооружениями, а также объектами инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития могут быть переданы управляющей компанией или ее дочерними обществами в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Земельные участки, здания, строения и сооружения, расположенные в границах территории опережающего социально-экономического развития, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, передаются управляющей компании или ее дочерним обществам на период существования территории опережающего социально-экономического развития.
27. Поправка предлагается в целях защиты интересов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований после прекращения деятельности территории опережающего социально-экономического развития.

28




29
Статья 10. Обеспечение создания и функционирования объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития
2. Управляющая компания осуществляет деятельность в рамках выполнения функций, указанных в части 1 настоящей статьи, самостоятельно или с привлечением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, третьих лиц.
4. В случае, если в границы территории опережающего социально-экономического развития входит городское или сельское поселение, то функции, указанные в пунктах 2, 4 - 7 части 1 настоящей статьи, в отношении такого городского или сельского поселения управляющая компания осуществляет на основании соглашения о передаче полномочий, заключаемого между уполномоченным федеральным органом, управляющей компанией и соответствующим органом муниципальной власти.

В статье 10:
1) часть 2 дополнить словами ", включая органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации";
2) в части 4 после слов "сельское поселение," дополнить словами "городской округ,",
после слов "совместного поселения," дополнить словами "городского округа,",
слова "соответствующим органом муниципальной власти" заменить словами "с руководителем исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления".
Статья 10. Обеспечение создания и функционирования объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития
2. Управляющая компания осуществляет деятельность в рамках выполнения функций, указанных в части 1 настоящей статьи, самостоятельно или с привлечением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, третьих лиц, включая органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
4. В случае, если в границы территории опережающего социально-экономического развития входит городское или сельское поселение, городской округ, то функции, указанные в пунктах 2, 4 - 7 части 1 настоящей статьи, в отношении такого городского или сельского поселения, городского округа, управляющая компания осуществляет на основании соглашения о передаче полномочий, заключаемого между уполномоченным федеральным органом, управляющей компанией и с руководителем исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления.
28. Поправка предлагается в соответствии со статьями 124 и 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации могут выступать в качестве третьих лиц.
29. В статье 10 дополнен вид муниципального образования "городской округ", на территории которого может быть организована территория опережающего социально-экономического развития.
Уточнен субъект соглашения со стороны органа местного самоуправления.

30
Статья 12. Общие условия деятельности резидентов территории опережающего социально-экономического развития
Резиденты территории опережающего социально-экономического развития осуществляют свою деятельность в соответствии настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об осуществлении деятельности.
Абзац первый статьи 12 после слов "правовыми актами Российской Федерации" дополнить словами ", соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития".
Статья 12. Общие условия деятельности резидентов территории опережающего социально-экономического развития
Резиденты территории опережающего социально-экономического развития осуществляют свою деятельность в соответствии настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, соглашением о создании территории опережающего социально-экономического развития и соглашением об осуществлении деятельности.
30. Поправка предлагается согласно части 5 статьи 3 законопроекта о заключении соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития

31







32

Статья 13. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития
1. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, намеревающиеся получить статус резидента территории опережающего социально-экономического развития и отвечающие требованиям к резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, установленным настоящим Федеральным законом, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявка). Заявка содержит сведения:
1) о виде экономической деятельности заявителя на территории опережающего социально-экономического развития;
2) о площади земельного участка, необходимого для осуществления заявленной экономической деятельности;
3) о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, а также о видах, об объеме и о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по тепло-, газо- и водоснабжению, а также иных ресурсов, необходимых для осуществления деятельности.
2. К заявке заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов - для юридических лиц;
2) бизнес-план, примерная форма которого устанавливается уполномоченным федеральным органом власти;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
В статье 13:
1) часть 1 дополнить вторым предложением следующего содержания: "Типовое положение о соглашении об осуществлении деятельности утверждается уполномоченным федеральным органом.";
2) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) о подтверждении полномочий лица, действующего от имени резидента.".
Статья 13. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития
1. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, намеревающиеся получить статус резидента территории опережающего социально-экономического развития и отвечающие требованиям к резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, установленным настоящим Федеральным законом, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности (далее - заявка). Типовое положение о соглашении об осуществлении деятельности утверждается уполномоченным федеральным органом. Заявка содержит сведения:
1) о виде экономической деятельности заявителя на территории опережающего социально-экономического развития;
2) о площади земельного участка, необходимого для осуществления заявленной экономической деятельности;
3) о величине необходимой присоединяемой мощности энергопринимающих устройств заявителя, а также о видах, об объеме и о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки в отношении необходимых ресурсов (в том числе холодной и горячей воды, сетевого газа и тепловой энергии), используемых для предоставления услуг по тепло-, газо- и водоснабжению, а также иных ресурсов, необходимых для осуществления деятельности.
2. К заявке заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов - для юридических лиц;
2) бизнес-план, примерная форма которого устанавливается уполномоченным федеральным органом власти;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) о подтверждении полномочий лица, действующего от имени резидента.

31. Для единообразия и создания условий для будущих резидентов территории опережающего социально-экономического развития предлагается утвердить уполномоченным федеральным органом Типовое положение о соглашении об осуществлении их деятельности.
32. На основании статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия лица, действующего от имени резидента, должны быть подтверждены документально.
33
Статья 17. Особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития
1. Особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития предоставляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами и включает в том числе:
1) особенности регулирования отдельных отношений, связанных с функционированием территорий опережающего социально-экономического развития;
2) установление льготных ставок арендной платы за пользование резидентами территорий опережающего социально-экономического развития объектами недвижимого имущества, принадлежащего управляющей компании на праве собственности или аренды и расположенного в границах территорий опережающего социально-экономического развития;
3) устанавливаемые законодательством Российской Федерации о налогах и сборах особенности налогообложения резидентов территорий опережающего социально-экономического развития;
4) особенности осуществления государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития;
5) приоритетное подключение к объектам инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
6) предоставление государственных услуг на территории опережающего социально-экономического развития;
7) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
Пункт 7 части 1 статьи 17 дополнить словами "с созданием специализированного таможенного поста".
Статья 17. Особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития
1. Особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития предоставляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами и включает в том числе:
1) особенности регулирования отдельных отношений, связанных с функционированием территорий опережающего социально-экономического развития;
2) установление льготных ставок арендной платы за пользование резидентами территорий опережающего социально-экономического развития объектами недвижимого имущества, принадлежащего управляющей компании на праве собственности или аренды и расположенного в границах территорий опережающего социально-экономического развития;
3) устанавливаемые законодательством Российской Федерации о налогах и сборах особенности налогообложения резидентов территорий опережающего социально-экономического развития;
4) особенности осуществления государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития;
5) приоритетное подключение к объектам инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития;
6) предоставление государственных услуг на территории опережающего социально-экономического развития;
7) применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны с созданием специализированного таможенного поста;
33. Предлагается создание специального таможенного поста в рамках регулирования государственного контроля над функционированием рынка, а также в связи с тем, чтобы в полной мере использовать на соответствующей территории опережающего социально-экономического развития ресурсы драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них.
34
Статья 18. Особенности трудовой деятельности у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития
1. Резиденты территории опережающего социально-экономического развития, осуществляющие функции работодателя, привлекают и используют иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории опережающего социально-экономического развития в порядке и на условиях, которые предусмотрены для соответствующих категорий иностранных граждан Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", при этом:
1) получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется;
2) приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также разрешения на работу иностранным гражданам на территории опережающего социально-экономического развития выдаются без учета квот на их выдачу, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В пункте 2 части 1 статьи 18 слова "без учета квот на их выдачу" заменить словами "с учетом квот на их выдачу для территории опережающего развития".

Статья 18. Особенности трудовой деятельности у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития
1. Резиденты территории опережающего социально-экономического развития, осуществляющие функции работодателя, привлекают и используют иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории опережающего социально-экономического развития в порядке и на условиях, которые предусмотрены для соответствующих категорий иностранных граждан Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", при этом:
1) получение разрешений на привлечение и использование иностранных работников не требуется;
2) приглашения на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также разрешения на работу иностранным гражданам на территории опережающего социально-экономического развития выдаются с учетом квот на их выдачу для территории опережающего развития, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
34. Стратегической целью развития Дальнего Востока является реализация задачи закрепления населения на Дальнем Востоке за счет формирования развитой экономики и комфортной среды обитания человека в субъектах Российской Федерации, расположенных на указанной территории, а также достижения среднероссийского уровня социально-экономического развития. Однако нормы проекта федерального закона, устанавливающие порядок привлечения иностранной рабочей силы, по сути, неограниченно (без учета квот, без выдачи разрешений) создают условия, фактически противоречащие выполнению этой задачи.

35
Статья 19. Особенности осуществления медицинской деятельности и образовательной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития
2. Правительство Российской Федерации вправе утвердить особенности допуска лиц к осуществлению медицинской деятельности, лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой резидентом территории опережающего социально-экономического развития, а также применения порядка оказания медицинской помощи.

Часть 2 статьи 19 после слов дополнить словами ", но не ниже применяемых в Российской Федерации стандартов медицинского обеспечения граждан".

Статья 19. Особенности осуществления медицинской деятельности и образовательной деятельности на территории опережающего социально-экономического развития
2. Правительство Российской Федерации вправе утвердить особенности допуска лиц к осуществлению медицинской деятельности, лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой резидентом территории опережающего социально-экономического развития, а также применения порядка оказания медицинской помощи, но не ниже применяемых в Российской Федерации стандартов медицинского обеспечения граждан.
35. Для обеспечения каждому государственной гарантии по медицинскому обеспечению в соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации.

36


37








38



39





40








41
Статья 22. Ограничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на территории опережающего социально-экономического развития
1. На территории опережающего социально-экономического развития не осуществляются следующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемые уполномоченным федеральным органом или управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом:
1) резервирование земель, изъятие земельных участков для размещения объектов регионального значения, не признанных таковыми проектом планировки территории;
2) организация и проведение мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2. На территории опережающего социально-экономического развития не осуществляются полномочия органов местного самоуправления, осуществляемые уполномоченным федеральным органом или управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также следующие полномочия:
1) резервирование земель, изъятие земельных участков для размещения объектов местного значения, не признанных таковыми проектом планировки территории;
2) проведение мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3. Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, не указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.


В статье 22:
1) в части 1 слова "не осуществляются" заменить словом "ограничиваются";
2) пункт 1 части 1 дополнить словами "принимается решением федерального органа по согласованию с исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации";
3) в абзаце первом части 2 слова "не осуществляются" заменить словом "ограничиваются";
4) абзац первый части 2 дополнить словами ", переданные управляющим компаниям в соответствии с настоящим Федеральным законом:";
5) пункт 1 части 2 дополнить словами ", принимается решением федерального органа по согласованию с руководителем исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления";
6) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Ограничения полномочий органов местного самоуправления на территории опережающего социально-экономического развития осуществляются на основании соглашений о передаче соответствующих полномочий, заключаемых с органами местного самоуправления.".


Статья 22. Ограничения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на территории опережающего социально-экономического развития
1. На территории опережающего социально-экономического развития ограничиваются следующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемые уполномоченным федеральным органом или управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом:
1) резервирование земель, изъятие земельных участков для размещения объектов регионального значения, не признанных таковыми проектом планировки территории принимается решением федерального органа по согласованию с исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
2) организация и проведение мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2. На территории опережающего социально-экономического развития ограничиваются полномочия органов местного самоуправления, осуществляемые уполномоченным федеральным органом или управляющей компанией в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также следующие полномочия, переданные управляющей компании в соответствии с настоящим Федеральным законом:
1) резервирование земель, изъятие земельных участков для размещения объектов местного значения, не признанных таковыми проектом планировки территории принимается решением федерального органа по согласованию с руководителем исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления;
2) проведение мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3. Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, не указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
4. Ограничения полномочий органов местного самоуправления на территории опережающего социально-экономического развития осуществляются на основании соглашений о передаче соответствующих полномочий, заключаемых с органами местного самоуправления.
36 - 41. Часть 1 статьи 22 законопроекта противоречит статье 72 Конституции Российской Федерации, где указано, что вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, административное, административно - процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Часть 3 статьи 78 Конституции Российской Федерации, устанавливает, что органы власти субъектов Российской Федерации могут передавать осуществление своих полномочий федеральным органам государственной власти, но не хозяйствующим субъектам, управляющим компаниям и др. Полномочия ограничиваются в соответствии с наименованием статьи 22 законопроекта.
Уточняется порядок резервирования земель, изъятия земельных участков для размещения объектов местного значения.
42
Статья 27. Особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов, необходимых для создания инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития
1. В целях создания и развития объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, при этом решение об изъятии земельных участков на территории опережающего социально-экономического развития может быть принято по ходатайству управляющей компании.
В части 1 статьи 27 слова "может быть принято по ходатайству управляющей компании" заменить словами "принимается по согласованию с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и руководителем исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления".
Статья 27. Особенности изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для размещения объектов, необходимых для создания инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития
1. В целях создания и развития объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, при этом решение об изъятии земельных участков на территории опережающего социально-экономического развития принимается по согласованию с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и руководителем исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления.
42. Допускается изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества. При этом решение об изъятии земельных участков на территории опережающего социально-экономического развития предлагается принимать по согласованию с органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и руководителем исполнительно - распорядительного органа местного самоуправления.


------------------------------------------------------------------