По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Верховного суда Республики Саха от 21.11.2014 по делу N 3-45/14 <О признании частично недействующей части I Реестра государственных должностей Республики Саха от 11.10.2006 385-З N 783-III>



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2014 г. по делу № 3-45/14

Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

судьи Дмитриевой Л.А.

при секретаре Никитине В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Якутске

дело по заявлению заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений части I Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), установленного Законом Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 г. 385-З № 783-III

установил:

постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 З № 784-III принят Закон Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 385-З № 783-III "О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)", опубликованный в печатных изданиях "Якутские ведомости", № 66, 14.11.2006, "Ил Тумэн", № 47, 24.11.2006, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", № 49, 26.12.2007.
Заместитель прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений части I Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), установленного Законом Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 г. 385-З № 783-III, указывая на неправомерное отсутствие в оспариваемой норме регионального законодательства должности депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а также необоснованного включения в Перечень государственных должностей Республики Саха (Якутия) должности постоянного представителя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Федеральном Собрании Российской Федерации (абзац 13) и должности постоянного секретаря Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (абзац 17).
В обоснование заявления указано, что положения пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 04.12.2009 № 1381 "О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации", статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 385-З № 783-III "О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей гражданской службы Республики Саха (Якутия)", статьи 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 22.04.1994 З № 7-I "О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)" в их взаимосвязи указывают на то, что должность депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) установлена для его непосредственного участия в осуществлении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и является государственной должностью.
Отсутствие же должности депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Перечне государственных должностей Республики Саха (Якутия), установленном оспариваемым Законом РС (Я), противоречит вышеприведенным положениям федерального законодательства.
Напротив, абзацы 13 и 17 Перечня государственных должностей Республики Саха (Якутия), предусматривающие такие должности как постоянный представитель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Федеральном Собрании Российской Федерации и постоянный секретарь Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) соответственно, по мнению прокурора, противоречат положениям пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, пункта 2 статьи 2.1 и пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ, пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 04.12.2009 № 1381, статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 385-З № 783-III по той причине, что вышеупомянутые должности ни Конституцией Республики Саха (Якутия), ни законами Республики Саха (Якутия) не предусмотрены для непосредственного исполнения полномочий государственного органа субъекта Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор Горохова Е.Я. требования поддержала, просит признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими часть I Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), установленного Законом Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 385-З № 783-III, в части отсутствия должности депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а также абзацы 13 и 17 части I названного Реестра.
Представитель заинтересованного лица Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Оконешников В.Ю., действующий на основании доверенности от 16.06.2014 г. № 09-2413, в судебном заседании заявил о том, что абзац 17 части I Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), предусматривавший должность постоянного секретаря Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), фактически утратил силу в связи с упразднением данной должности Конституционным законом Республики Саха (Якутия) от 21.02.2013 1155-З № 1219-IV "О внесении изменений в Конституционный закон Республики Саха (Якутия) "О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)".
В остальной части с требованиями прокурора также не согласился, указав на то, что в оспариваемой норме регионального законодательства содержатся те должности депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), которые осуществляют свои полномочия на постоянной профессиональной основе. Ссылается при этом на часть 1 статьи 5 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 10.07.2002 35-З № 401-II "О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)", в соответствии с которой на профессиональной постоянной основе с отрывом от основной трудовой деятельности работают не более 19 народных депутатов Республики Саха (Якутия), избранных на следующие государственные должности: Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн), первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн), два заместителя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн), постоянный представитель Государственного Собрания (Ил Тумэн) в Федеральном Собрании Российской Федерации, председатели постоянных комитетов (подкомитетов), комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн).
Полагает, что отнесение должности депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к государственной должности субъекта РФ без разграничения осуществления депутатом полномочий на профессиональной постоянной и непостоянной основе противоречило бы основным принципам федерального и регионального законодательства о государственной гражданской службе.
Просит в удовлетворении требований прокурора отказать.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявления и признании недействующими отдельных положений оспариваемого нормативного правового акта по следующим основаниям.
Требования прокурора, касающиеся оспаривания абзаца 17 части I Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), установленного Законом Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 г. 385-З № 783-III, разрешены определением Верховного суда РС (Я) от 21.11.2014 г. о прекращении производства по делу в указанной части.
Таким образом, заявление прокурора об оспаривании названного Закона рассматривается в части, касающейся признания недействующими и не подлежащими применению абзаца 17 части I Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), а также оспаривания части I Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) ввиду отсутствия должности депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 З № 784-III принят Закон Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 385-З № 783-III "О Реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)", опубликованный в печатных изданиях "Якутские ведомости", № 66, 14.11.2006, "Ил Тумэн", № 47, 24.11.2006, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", № 49, 26.12.2007.
Вопросы установления общих принципов организации органов государственной власти отнесены Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. "н" ч. 1 ст. 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76).
Правоотношения в указанной сфере регламентированы Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).
Названным актом определены вопросы образования, формирования, деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с федеральными органами государственной власти.
Пунктом п. 4 ст. 10 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ закреплено, что статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются данным Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
В силу подп. "б" п. 1 ст. 5 упомянутого Федерального закона законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Также при рассмотрении настоящего дела суд учитывает, что отношения, связанные с государственной гражданской службой, на федеральном уровне регламентированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы" (далее - Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ), Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ в систему государственной службы включается государственная гражданская служба, правовое регулирование которой находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации. Должности государственной службы включают в себя должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, учреждаемые законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (статья 8).
В статье 1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ закреплено, что государственные должности субъектов Российской Федерации представляют собой должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации. Из содержания статьи 3 названного Федерального закона следует, что государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации - вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Одним из принципов гражданской службы является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации (статья 4). По правилам статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации утверждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений данного Федерального закона, а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных реестром должностей федеральной государственной гражданской службы (статья 10).
В соответствии со ст. 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 г. № 1381 "О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации" в числе таковых названы должности председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его первого заместителя и заместителей, председателя и заместителей председателя комитета (комиссии), а также депутатов указанного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 1 статьи 5, частью 1 статьи 6, частью 1 статьи 10 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 10.07.2002 35-З № 401-II "О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)" установлено, что на профессиональной постоянной основе с отрывом от основной трудовой деятельности работают не более 19 народных депутатов Республики Саха (Якутия), избранных на следующие государственные должности: Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн), первый заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн), два заместителя Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн), постоянный представитель Государственного Собрания (Ил Тумэн) в Федеральном Собрании Российской Федерации, председатели постоянных комитетов (подкомитетов), комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн).
Как усматривается из содержания оспариваемой прокурором части I Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), установленного Законом Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 г. 385-З № 783-III, вышеупомянутые должности включены в Перечень государственных должностей Республики Саха (Якутия).
В Постановлении от 29.10.2010 № 19-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 8 статьи 4 и статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункта 1 статьи 6 Закона Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания" и абзаца третьего пункта 2 статьи 6 Закона Алтайского края "Об Алтайском краевом Законодательном Собрании" в связи с жалобой гражданина И.Б. Вольфсона" Конституционный Суд Российской Федерации подчеркнул, что определение условий осуществления депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации своих полномочий, равно как и иные вопросы, относящиеся к общим принципам организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, находятся, как следует из взаимосвязанных положений статей 72 (пункт "н" части 1) и 76 (части 2 и 5) Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, которые в силу конституционных начал реализации законодательной функции, обусловленных федеративной природой российской государственности, обладают достаточно широкой дискрецией применительно к данной сфере правового регулирования.
Исходя из этого Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предоставил установление условий осуществления депутатской деятельности (на профессиональной основе или без отрыва от основной деятельности) и определение числа депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, самим субъектам Российской Федерации (пункт 6 статьи 4 и пункт 1 статьи 11), создав тем самым правовые предпосылки самостоятельного решения ими этих вопросов - в пределах, предусмотренных федеральным законом, и с учетом всех обстоятельств, в том числе возможностей финансового обеспечения деятельности законодательного (представительного) органа конкретного субъекта Российской Федерации, что согласуется с конституционными гарантиями самостоятельности субъектов Российской Федерации в установлении системы образуемых ими органов государственной власти.
По смыслу названных законоположений, субъекты Российской Федерации вправе предусматривать исполнение депутатами региональных парламентов своих обязанностей не только на профессиональной, но и на непрофессиональной основе и определять, какая часть депутатского корпуса может осуществлять свою деятельность на профессиональной постоянной основе, что в таких случаях предполагает возможность выбора депутатами той или иной формы деятельности в составе законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации.
Это, в свою очередь, означает, что субъект Российской Федерации, закрепляя на уровне своей конституции (устава) и (или) закона в качестве условия осуществления депутатской деятельности возможность исполнения депутатских обязанностей на профессиональной постоянной основе, обязан установить порядок реализации депутатами соответствующего права, отвечающий конституционным требованиям определенности и справедливости и исключающий принятие по данному вопросу произвольных решений, и одновременно гарантировать всем депутатам равные юридические возможности по осуществлению депутатских полномочий.
Сравнительный анализ вышеприведенных положений федерального законодательства, правовой позиции вышестоящих судов и оспариваемой нормы регионального законодательства, позволяет суду сделать вывод о том, что законодатель субъекта Российской Федерации, определяя условия осуществления депутатами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) своих полномочий, правомерно относит к должностям гражданской службы Республики Саха (Якутия) должности тех депутатов законодательного (представительного) органа, которые осуществляют полномочия на профессиональной постоянной основе с отрывом от основной трудовой деятельности, число которых в соответствии с Конституционным законом Республики Саха (Якутия) от 10.07.2002 35-З № 401-II не превышает 19 народных депутатов Республики Саха (Якутия), Иное количество депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), исполняющих депутатские обязанности на профессиональной постоянной основе, законодательством республики не предусмотрено, при этом установление условий осуществления депутатской деятельности относится к самостоятельной компетенции субъектов Российской Федерации.
В связи с этим ссылка прокурора на противоречие оспариваемой нормы регионального законодательства Указу Президента Российской Федерации от 4 декабря 2009 г. № 1381 "О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации" признана судом необоснованной.
В силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ в случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. По смыслу вышеприведенной нормы закона для депутатов законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, исполняющих свои обязанности на непрофессиональной основе, такой запрет не установлен.
Между тем, отнесение должностей депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к государственным должностям субъекта РФ без разграничения условий осуществления депутатской деятельности на профессиональной и на непрофессиональной основе, противоречило бы основным положениям законодательства, регулирующего статус депутата и правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации, так как означало бы возможность для представителей депутатского корпуса, осуществляющего полномочия на непрофессиональной основе, имея статус государственного служащего субъекта РФ, одновременно заниматься иной оплачиваемой деятельностью, что недопустимо в силу вышеприведенных положений федерального законодательства.
В связи с этим суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей части I Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), установленного Законом Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 385-З № 783-III, в части отсутствия должности депутата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Что касается требований прокурора в части оспаривания абзаца 13 части I названного Реестра ввиду необоснованного включения в Перечень государственных должностей Республики Саха (Якутия) должности постоянного представителя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Федеральном Собрании Российской Федерации, суд учитывает следующее.
Согласно пункту 1 Положения о постоянном представителе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Федеральном Собрании Российской Федерации, утвержденного Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) от 25.04.2003 ГС № 134-III. должность постоянного представителя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Федеральном Собрании Российской Федерации (далее - постоянный представитель) учреждается постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
Из содержания пункта 2 названного Положения следует, что должность постоянного представителя учреждается в целях организации взаимодействия Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам законотворческой деятельности, а также для оказания помощи народным депутатам Республики Саха (Якутия) в осуществлении ими депутатских полномочий в городе Москве.
В соответствии с основными обязанностями указанного должностного лица, утвержденными названным Положением, постоянный представитель:
а) осуществляет по вопросам законотворческой деятельности взаимодействие Государственного Собрания с Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти;
б) участвует по законодательным, организационным и иным вопросам в работе комитетов, комиссий и при необходимости в заседаниях Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в парламентских слушаниях, проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации; своевременно информирует о принятых решениях Председателя Государственного Собрания;
в) выполняет по вопросам взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации задания Президента Республики Саха (Якутия) и Председателя Государственного Собрания;
г) по поручению Государственного Собрания организует проведение экспертиз законопроектов, соглашений и договоров;
д) обеспечивает необходимые условия для работы народных депутатов Республики Саха (Якутия) в городе Москве;
е) по поручения Председателя Государственного Собрания имеет право представлять его в органах государственной власти Российской Федерации;
ж) работает со средствами массовой информации по освещению деятельности Государственного Собрания и народных депутатов Республики Саха (Якутия);
з) принимает участие в работе пленарных заседаний Государственного Собрания;
и) несет персональную ответственность за свою деятельность и работу аппарата постоянного представителя в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, а также Законов Республики Саха (Якутия) "О государственной службе в Республике Саха (Якутия)" и "О статусе народного депутата Республики Саха (Якутия)".
Из изложенного следует, что должность постоянного представителя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в Федеральном Собрании Российской Федерации не установлена ни Конституцией Республики Саха (Якутия, ни законами Республики Саха (Якутия) для непосредственного исполнения полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Между тем одновременное соблюдение названных требований является в силу статьи 1, статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ обязательным условием для отнесения должности к государственной должности субъекта Российской Федерации и включению ее в соответствующий перечень.
По этим основаниям суд полагает подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании недействующим и не подлежащим применению абзаца 13 части I Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), установленного Законом Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 385-З № 783-III.
Согласно ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Оценивая вышеисследованные обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований прокурора, и признании названных оспариваемых положений Закона недействующими со дня вступления в силу решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

требования заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими отдельных положений отдельных положений части I Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), установленного Законом Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 г. 385-З № 783-III, удовлетворить частично.
Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзац 13 части I Реестра государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), установленного Законом Республики Саха (Якутия) от 11.10.2006 г. 385-З № 783-III, со дня вступления в законную силу решения суда.
В остальной части требований отказать.
Сведения о принятом решении суда опубликовать в средствах массовой информации по вступлении решения в законную силу.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, апелляционное представление прокурора в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 26.11.2014 г.

Судья
Л.А.ДМИТРИЕВА


------------------------------------------------------------------