По датам

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Государственного Собрания от 02.04.2014 ГС N 197-V "О поправках к проекту федерального закона N 444365-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2014 г. ГС № 197-V

О ПОПРАВКАХ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 444365-6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Предложить поправки к проекту федерального закона № 444365-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении (таблица поправок прилагается).
2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по земельным отношениям и строительству.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
А.ЖИРКОВ





Приложение
к постановлению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 2 апреля 2014 г. ГС № 197-V

ТАБЛИЦА ПОПРАВОК
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 444365-6 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

№ п/п
Текст, к которому предлагается поправка
Автор поправки
Содержание поправки
Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой
Примечание
1
Абзац двадцатый пункта 4 статьи 1:
"7. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 настоящего Кодекса, в соответствии с настоящим Кодексом."
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Абзац двадцатый пункта 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"7. Схема расположения земельного участка утверждается органом местного самоуправления поселения или городского округа при условии согласования с правообладателем, землевладельцем, арендатором или залогодержателем земельного участка."
Абзац двадцатый пункта 4 статьи 1:
"7. Схема расположения земельного участка утверждается органом местного самоуправления поселения или городского округа при условии согласования с правообладателем, землевладельцем, арендатором или залогодержателем земельного участка."
В схеме расположения земельного участка на кадастровом плане устанавливаются ориентировочные границы земельного участка, образуемого из земель.
Образование земельного участка из земельных участков подразумевает отражение в схеме как границ исходного земельного участка, так и границ образуемых земельных участков. Во избежание путаницы предлагаем в случае образования земельных участков из земельного участка утверждать схему образования земельного участка на кадастровом плане. При этом подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется с учетом документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, то есть документов, разрабатываемых органами местного самоуправления поселений и городских округов. В связи с этим предлагаем определить органом, уполномоченным утверждать схему расположения земельного участка, орган местного самоуправления поселения или городского округа. При образовании земельного участка из земельных участков необходимые согласования проводятся при образовании исходного земельного участка. В связи с этим предлагаем определить органом, уполномоченным утверждать схему образования земельного участка из земельных участков, орган, уполномоченный распоряжаться исходным земельным участком, при условии согласования с правообладателем, землевладельцем, арендатором или залогодержателем исходного земельного участка.
2
Пункт 9 статьи 1:
"9) в статье 19:
а) в пункте 3 слова "государственной собственности" заменить словами "собственности субъектов Российской Федерации";
б) в пункте 5: в абзаце первом: слова "находящиеся в федеральной собственности, земельные участки," исключить; слова "гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28" заменить словами "отдельным категориям граждан и (или) их некоммерческим объединениям в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 39.5";
в абзаце втором слова "гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28" заменить словами "отдельным категориям граждан и (или) их некоммерческим объединениям в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5"; в абзаце третьем: слова "федеральной собственности," исключить; слова "гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса" заменить словами "отдельным категориям граждан в соответствии с пунктом 6 статьи 39.5 настоящего Кодекса, а также отдельным категориям граждан и (или) их некоммерческим объединениям в случаях, если основания бесплатного предоставления земельных участков указанным лицам предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами";"
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
В пункте 9 статьи 1:
1) абзацы четвертый и пятый исключить;
2) абзац шестой изложить в следующей редакции: "в абзаце первом слова "гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28" заменить словами "отдельным категориям граждан и (или) их некоммерческим объединениям в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 39.5";"
Пункт 9 статьи 1:
"9) в статье 19:
а) в пункте 3 слова "государственной собственности" заменить словами "собственности субъектов Российской Федерации";
б) в пункте 5:
в абзаце первом слова "гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28" заменить словами "отдельным категориям граждан и (или) их некоммерческим объединениям в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 39.5";
в абзаце втором слова "гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28" заменить словами "отдельным категориям граждан и (или) их некоммерческим объединениям в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5";
в абзаце третьем:
слова "федеральной собственности," исключить;
слова "гражданам бесплатно в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса" заменить словами "отдельным категориям граждан в соответствии с пунктом 6 статьи 39.5 настоящего Кодекса, а также отдельным категориям граждан и (или) их некоммерческим объединениям в случаях, если основания бесплатного предоставления земельных участков указанным лицам предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами";"
Главой V.5 законопроекта предусмотрена возможность безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность. Однако пунктом 3 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции законопроекта) установлено, что в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации, в том числе за пределами границ муниципальных образований. В связи с этим предлагаем предусмотреть в статье 19 Земельного кодекса Российской Федерации возможность безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность.
3
Пункт 16 статьи 1:
"16) статьи 28 - 34 признать утратившими силу;"
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Пункт 16 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"16) статьи 28 - 30, 32 - 34 признать утратившими силу;"
Пункт 16 статьи 1:
"16) статьи 28 - 30, 32 - 34 признать утратившими силу;"
Пунктом 16 статьи 1 законопроекта предлагается признать утратившими силу статьи 28 - 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья 31 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями при выборе земельных участков для строительства.
Пунктом 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации сегодня регулируются вопросы информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства и гарантируется гражданам, общественным организациям и органам территориального общественного самоуправления право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием и предоставлением этих земельных участков для строительства.
Кроме того, этой же статьей гарантируется, что при предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления должны принимать решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.
4
Абзацы шестнадцатый - двадцать пятый пункта 20 статьи 1:
"2. Без проведения торгов осуществляется продажа:
1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, - лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта;
2) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческому объединению граждан для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), - членам этого некоммерческого объединения или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этого некоммерческого объединения, указанному некоммерческому объединению;
3) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческому объединению граждан для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), - членам указанного некоммерческого объединения;
4) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческому объединению граждан для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, - указанному некоммерческому объединению граждан;
5) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, - собственникам этих зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса;
6) земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, - этим юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.20 настоящего Кодекса;
7) земельных участков - крестьянскому (фермерскому) хозяйству, гражданам, осуществляющим ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
8) земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, - указанному гражданину или юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с таким гражданином или юридическим лицом или с момента передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка такому гражданину или юридическому лицу при условии надлежащего использования этого земельного участка;
9) земельных участков - гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам, созданным в качестве юридического лица, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса."
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Пункт 20 статьи 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"10) земельных участков - гражданам в аренду для индивидуального жилищного строительства в городских и сельских поселениях с численностью населения не более 1 000 человек, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
11) земельных участков - гражданам в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, зарегистрированным по месту постоянного проживания в сельских поселениях с численностью населения не более 1 000 человек, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях."
Абзацы шестнадцатый - двадцать седьмой пункта 20 статьи 1:
"2. Без проведения торгов осуществляется продажа:
1) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, - лицу, с которым заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего пункта;
2) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческому объединению граждан для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), - членам этого некоммерческого объединения или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этого некоммерческого объединения, указанному некоммерческому объединению;
3) земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческому объединению граждан для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), - членам указанного некоммерческого объединения;
4) земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческому объединению граждан для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, - указанному некоммерческому объединению граждан;
5) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, - собственникам этих зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса;
6) земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, - этим юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.20 настоящего Кодекса;
7) земельных участков - крестьянскому (фермерскому) хозяйству, гражданам, осуществляющим ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
8) земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, - указанному гражданину или юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с таким гражданином или юридическим лицом или с момента передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка такому гражданину или юридическому лицу при условии надлежащего использования этого земельного участка;
9) земельных участков - гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам, созданным в качестве юридического лица, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса;
10) земельных участков - гражданам в аренду для индивидуального жилищного строительства в городских и сельских поселениях с численностью населения не более 1 000 человек, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
11) земельных участков - гражданам в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, зарегистрированным по месту постоянного проживания в сельских поселениях с численностью населения не более 1 000 человек, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях."
В настоящее время процедура проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков либо по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства требует проведения уполномоченными органами различных мероприятий, требующих финансовых вложений, исполнение по которым превышает более трех месяцев.
При этом отдаленность городских и сельских поселений от административных центров, а также сезонная транспортная доступность не позволяют обеспечить участие всех желающих в торгах (конкурсах, аукционах) по продаже земельных участков либо по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства.
В связи с этим предлагаем установить возможность предоставления земельных участков без предварительного согласования мест размещения объектов и проведения торгов (конкурсов, аукционов) в следующих случаях:
1) в аренду гражданам для индивидуального жилищного строительства в городских и сельских поселениях с численностью населения не более 1 000 человек, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) в аренду гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в сельских поселениях с численностью населения не более 1 000 человек, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Это позволит значительно упростить процедуру оформления прав на земельные участки гражданами в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и обеспечит поступление арендных платежей в бюджеты муниципальных образований.
5
Статья 1
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
В статье 1:
1) дополнить новым пунктом 34 следующего содержания:
"34) в статье 71:
а) после слов "федеральных органов исполнительной власти" дополнить словами "и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный земельный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный земельный надзор) согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";";
2) пункты 34 - 39 считать соответственно пунктами 35 - 40
Пункт 34 статьи 1:
"34) в статье 71:
а) после слов "федеральных органов исполнительной власти" дополнить словами "и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (федеральный государственный земельный надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный земельный надзор) согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";"
В целях упрощения процедуры изъятия или прекращения прав на земельные участки ввиду неиспользования или ненадлежащего использования необходимо внести изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации в части передачи полномочий по проведению государственного земельного надзора в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
6
Пункт 40 статьи 1:
"40) в статье 88:
а) в пункте 2 слово "строений," исключить;
б) пункт 4 признать утратившим силу;"
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
В статье 1:
1) пункт 40 считать пунктом 41 и изложить его в следующей редакции:
"41) в пункте 2 статьи 88 слово "строений," исключить;";
2) пункты 41 - 43 считать соответственно пунктами 42 - 44
Пункт 41 статьи 1:
"41) в пункте 2 статьи 88 слово "строений," исключить;"
Исключение необходимости утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель организациями горнодобывающей и нефтегазовой промышленности при предоставлении земельных участков для разработки полезных ископаемых нецелесообразно.
7
Статья 1
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Статью 1 дополнить пунктом 45 следующего содержания:
"45) статью 101 дополнить новой частью следующего содержания: "Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется в случае предоставления земельного участка для строительства промышленных объектов."."
Пункт 45 статьи 1:
"45) статью 101 дополнить новой частью следующего содержания: "Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется в случае предоставления земельного участка для строительства промышленных объектов."."
Предлагаем предусмотреть в статье 101 Земельного кодекса Российской Федерации обязательность перевода земель или земельных участков из состава земель лесного фонда в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в случае предоставления земельного участка для строительства промышленных объектов.
8
Подпункт "в" пункта 5 статьи 12:
"в) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории;
2) территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или территории в границах земельного участка, предоставленного иному юридическому лицу для ведения дачного хозяйства;
3) для размещения линейных объектов за границами населенных пунктов.";"
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Подпункт "в" пункта 5 статьи 12 исключить

Статьей 12 законопроекта вносятся изменения, в соответствии с которыми публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории, а также для размещения линейных объектов за границами населенных пунктов. Таким образом, дополнение статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации пунктом 5.1 приведет к уничтожению правовых основ участия граждан в осуществлении местного самоуправления путем выражения мнения в принятии решений общественно значимых вопросов местного значения по вопросам использования земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (пункт 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации), что противоречит Конституции Российской Федерации, принципам и нормам российского законодательства.
9

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Дополнить новой статьей 18 следующего содержания:
"Статья 18
Часть 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5276; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 21, ст. 2455; 2009, № 52, ст. 6416; 2011, № 13, ст. 1688) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) предоставления земельного участка для строительства промышленных объектов."."
Статья 18:
"Статья 18
Часть 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5276; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 21, ст. 2455; 2009, № 52, ст. 6416; 2011, № 13, ст. 1688) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) предоставления земельного участка для строительства промышленных объектов."."
В статье 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" необходимо предусмотреть обязательность перевода земель или земельных участков из состава земель лесного фонда в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения в случае предоставления земельного участка для строительства промышленных объектов.
10

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Дополнить новой статьей 19 следующего содержания:
"Статья 19
Пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2881; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2011, № 26, ст. 3652) исключить."
Статья 19:
"Статья 19
Пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2881; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2011, № 26, ст. 3652) исключить."
Согласно статье 33 Земельного кодекса Российской Федерации установление предельного размера земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства относится к полномочиям органов местного самоуправления. Вместе с тем согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 гектара, при этом максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз.
11

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
Статьи 18 и 19 считать соответственно статьями 19 и 20




------------------------------------------------------------------